Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 61   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Любителям российской раллийной истории  (Прочитано 481994 раз)
0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2527
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #300 : 06 February 2013, 20:51:40 »

Правда, эта система применялась давно, чуть ли не в эпоху динозавров...!

Имею что добавить к сказанному. На самом деле все новое - это хорошо забытое старое. Да, ВКВ действительно давно не применяются, но вместе с их уходом постепенно и повсеместно как водители, так зачастую и штурманы начали терять систему координат скорость-время-дистанция. Даже на обычных перегонах они все время лупят, а потом по 15-20 минут стоят у КВ. Но если следует поменять колесо, они впадают в полную прострацию - а с какой скоростью потом ехать или где его менять - в начале секции, в конце или просто тупо в удобном месте? Даже когда заявляешь среднюю на перегоне, это не сильно помогает.  :) Люди просто перестали понимать и чувствовать за какую дистанцию они выберут свое опоздание. Дальше - больше, ведь из этого вытекает и следующий, более сложный шаг - возможность регулировать свой темп движения уже на СУ (но это совсем другая история).
Что же касается ВКВ, то не очень понимаю в чем состоит проблема в расчетах? Лично я пользовался таблицами или Черной книгой всего несколько раз, пока не пришло понимание того, что чем меньше бумажек и инструментов в руках штурмана, тем больше свободы и возможности покурить и меньше вероятность все это потерять. Выход был найден достаточно просто: имея дистанцию и время, образования в 3 класса начальной школы достаточно для того, чтобы найти скорость на перегоне в км\мин. Данное значение я записывал на каждой странице соответствующей секции (опять же, чтобы не листать). А дальше, разделив на эту скорость хоть нарастающую дистанцию позиции в легенде, хоть текущее показание одометра легко, получаем время в минутах, через которое надо быть в этом месте после отметки на предыдущем КВ, равно как и льготу. Все предельно просто.  :)
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #301 : 06 February 2013, 21:30:47 »

А.Щукин!  Вы правы,  вариантов, если не сказать - много, то несколько!   
       Первый вариант с вписыванием в стенограмму, я приводил ранее - там вообще просто!
  В вашем случае - тоже нормально! Каждый, уважающий себя штурман, искал и придумывап какое-нибудь "ноу-хау"!
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #302 : 06 February 2013, 21:34:42 »

 Моя затея - это затея ВОДИТЕЛЯ, чтобы от безделья на перегонах не было скучно!
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #303 : 07 February 2013, 11:38:01 »

Уважаемый Алексей Борисович , искренне обрадован проявленному Вами интересу и серьёзными добавками к моим экзерсисам . Тему штурманской работы я планировал раскрыть несколько позже , но Ваше решение считаю абсолютно верным . Я , ведь , не собирался "создавать" автобиографическое произведение . Теперь , уверен , это действительно станет чем-то вроде экскурса в прошлое для многих молодых ребят . Я прекрасно знаю "Ездового" и нисколько не сомневаюсь в его в такой же заинтересованости .
  Спасибо , вы оба вселили в меня уверенность в правильности  инициативы "OLLI" , уговорившей меня на нынешние упражнения .
Можно много рассказывать о том , как меня ставили "на уши" ВСЕ водители , с кем пришлось "штурманить" . Напомню , я был "вывозным" штурманом , то-есть новичка сначала сажали ко мне и я должен был оценить его способности . До сих пор не пойму , это было проявлением доверия или же просто создание обстановки невозможности моего нахождения в команде . Один из новичков , желающий показать класс (я обещал не называть фамилий , если человек жив ) , меня крутнул 8 оборотов через нос , сначала оторвав задний мост , на 4-ом обороте - мотор с коробкой и при всём при этом оставив нетронутой крышу .
 Валера Ульман , по Гольцовски , при правой "тройке" так резко бросил машину в занос , что "на гребёнке" кузов подвеской "достал" до левой шины железякой с гайкой крепления заднего ремня безопасности и вспорол её как банку "ШПРОТ" . Естественно , "уши" . Я сижу сзади , в трубах каркаса и слушаю "беседу братьев":"Ты перевернул - ты и вытаскивай (это обо мне)" , тот в ответ:" Я ранен , кровь из носа " .
  Стекло было в запасе , отправляю их на RAF  . Там начальником цеха был наш , заводской , "мотогон"-кольцевик Андрей Элферс . Всё сделали до утра , даже изуродованное обрамление задней колёсной ниши "присобачили" от "Рафика" . На утро выезд на тренировку (тогда тренироваться можно было неделю , в любое время) . Выехали , на Доп , по-моему "Озолниеки" . Пишем , что-то не годится ( Т Пр3 в спуске Лв3 Т и т.д.) , тормозим , оглядываемся - лежат братья на крыше так , что с дороги не видно . Вытаскиваем , оказывается Харитонов просто заснул , опять в Елгаву , благо , близко .
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #304 : 07 February 2013, 15:31:33 »

Olli вообще кругом права  :) - более того, убеждена, что максимально большому количеству гонщиков, тем, кто ездил раньше, надо бы написать что-то типа мемуаров, а то все пропадет, а ведь оно история, которой практически нигде нет.
Я до сих пор страшно жалею, что не записала Дмитриевского, от которого остались только несколько статей для Авто, и те, боюсь, утеряны - я их пока не нашла :( - и никто не записал Брума,  А ведь я с ним как-то просмотрела рядом трековую гонку... Он объяснял каждое действие каждого пилота. Надо было диктофон включить на весь день и забить на работу :(
Кстати, о штурманских рассчетах. Крупников меня одной штуке научил - по графикам.
Juris, Latvija
Постоялец
***


Сообщений: 352
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #305 : 08 February 2013, 09:37:23 »

Валера Ульман , по Гольцовски , при правой "тройке" так резко бросил машину в занос
----------------------------------
Да, Гольцовские заносы - это было что-то  :) Помню, когда ездили смотреть ралли по А-2,
специально выискивали места потенциальных "великих юзов" ...Тогда кое-кто поговаривал,
что Гольцов так усвоил "технологию" юза из-за того, что штурман регулярно путал стороны,
читая стенограмму. Правда, сам этому не верю. :)

Стекло было в запасе , отправляю их на RAF  . Там начальником цеха был наш , заводской , "мотогон"-кольцевик Андрей Элферс . Всё сделали до утра , даже изуродованное обрамление задней колёсной ниши "присобачили" от "Рафика" . На утро выезд на тренировку (тогда тренироваться можно было неделю , в любое время) . Выехали , на Доп , по-моему "Озолниеки" .
-----------------------------
Элферс был классный мужик, на мотоцикле дурнее дурного, типа А. Московки :-) В 1980-ые он стал начальником РАФовского спортклуба, за "свойх" мог хоть на землю падать :) Но, вот что
припоминаю - такого "допа" "Озолниеки" ну никак не помню, окрестности Елгавы вообще
мало подходят для "допов" ...  Слишком плоско и прямо все ...
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #306 : 08 February 2013, 13:13:38 »

  После оценки Olli "трудов праведных" , бросить - просто непорядочно  . Правда , нужно учесть , что Алексея Щукина многие знают лично , а я - "осколок империи" . Меня уж и помнят-то единицы , которым , по возрасту , мои рассказы глубоко "до лампочки" .
  Juris , я не спутал . Если Озолниеки по дороге от Риги на Елгаву , то Доп был вправо . Он действительно был неинтересен , но не для Харитонова .
 По возвращении домой , начинаем подготовку к Ярославской "России  75" , "Урал 75" . Надо заметить , мой водитель Евгений Маноли был родом из Туринска Свердловской области и перед выездом он заявил , что без "медальки" он в Ижевск не вернётся . Ладно , приезжаем , захожу в секретариат , а там - война , гонят пинками корреспондента , обвешаного фото и кинотехникой , спрашиваю , говорят :"Этот козёл в прошлом году написал , что ралли выиграл Мастер спорта междуГОРОДНОГО класса Вячеслав Мосолов (Газ)" . Главным судьёй был Николай Григорьевич УНТ , у которого была "коронка" , убойные зтапы с невыполнимыми средними скоростями . на возражения у него был один ответ:"Умейте опаздывать , берегите машину". У него был любимый этап "Таватуй" со средней -20 км/час . Спецэтапы - это , вообще , сама коварность . Если на Допах счёт шёл на секунды , то СЭ предусматривал отметку БЕЗ секунд и , опоздав на 1 секунду , можно получить целую минуту пенализации , т.е. 12:00 и 12:59 , это 12:00 , а 13:01 уже 13:00 .Так вот , этот уважаемый человек переиначивает режимы на , и без того серьёзных этапах . Ночью , по берегу озера , мы без особого труда , выполнили 76 к/м . Но днём , с великим скрипом 72 , подлетев , к столу юзом . Отметка времени считалась ПО ПОДАЧЕ КАРТЫ ,  если опаздываешь , а если опережаешь - то по пересечении зоны контроля .
  Должен заметить , эта гонка была сколь длиннА , столь и веселА . Никто уж и не знает , что в ТЕ времена защиту можно было ставить титановую и многие , имевшие такую возможность , её использовали .
  Цитирую выдержку из газеты "Уральский рабочий" :
"Автомобиль абсолютных Чемпионов мы встретили на "спецучастке" возле Полевского . Сначала горизонт заполонило зарево от мощных фар , затем до наших ушей донёсся звук будто кто-то проводит деревянной палкой по металлической решётке забора . Это билась , высекая искры оторвавшаяся задняя часть броневой защиты двигателя . Так они и шли , не выбиваясь из графика . Свои 11 минут они получили , меняя лопнувшие резом два колеса ."
Alex Look
Старожил
****
You can't take the sky from me...
Сообщений: 659
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #307 : 08 February 2013, 20:32:20 »

Продолжайте! С удовольствием читаю!
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #308 : 09 February 2013, 13:29:40 »

  Ну , что ж , продолжим .
 Особого внимания заслуживают Уральские щебёночные дороги . "Кто побывал , тот не забудет никогда" . Кошмарный сон . Щебень , гранитный , величиной с кулак , рвёт машину как собака грелку . Ночью , на подходе к городу Ачит , видим костерок возле судейского стола . "Молодцы , прохладно , греются" , ан нет , просто догорает Челябинский М-412 . Щебень пробил бензобак , искры от титановой защиты подожгли струю и ... Машину столкнув в кювет , мы отметились и ...дальше . Следующий этап скучнее не стал . Ещё один костёр и опять Челябинцы "греются" , но на этот раз для нас гораздо опаснее . Дело в том , что машина горит прямо на дороге , ребята - на ногах , в порядке . Пригибаемся , сколько возможно , и "газ" .Думаем , почему длинный простенький этап и вдруг объявлен "без ВКВ" , надо ждать "подлянку" . Точно , как бабка нашептала - нет КВ . Выстаиваем до необходимого времени отметки , стартуем и ... за перекрёстком , "подарок"-ВКВ .
 Я не шучу , гонка вправду была и для водителя и для штурмана достаточно сложной . Нас тренеры обязывали писать стенограмму на ВСЮ трассу ( на прокол , на туман ) и я много раз имел возможность убедиться в необходимости этой , казалось бы , лишней работы . В этом же ралли , в деревне , в Пр4 Лв4 , прокалываем оба задних (запаска одна) . Если кто помнит , домкрат имеет метровый рычаг , который надо выдёргивать , пропуская машины . Такого скоростного монтажа и накачивания колёс никто , наверное , никогда не видел . Вот и "поймали" свои 11 минут , но , на финише ралли , выиграли у "запланированного чемпиона" Альфреда Чаринцева на "Волге" - 14 .
 Рассвет , дремота , прокол . Ни запаски , ни времени нет . Ставим пустое колесо вместо оставшегося полного и "лупим на все деньги" к входному КВ . Покрышки поотлетали через километр , дальше - на дисках . В ремзоне диски с моста НЕ СНИМАЛИСЬ (закатались за тормозные барабаны) . Технарям пришлось менять МОСТЫ , они часа 3 потом распиливали , разрубали , разгибали эти проклятые железяки . В команде экскурсантам их демонстрировали как свидетельство прочности деталей Ижевского автомобиля .
kisa
Ветеран
*****


Сообщений: 1240
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #309 : 09 February 2013, 15:22:13 »

Очень интересно, спасибо Вам за то, что рассказываете!
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #310 : 10 February 2013, 15:34:41 »

  Как-то в воскресенье , утром , стук в дверь , напарник Женя Маноли (сосед по площадке) , в руках сумка и звякает . Оказывается , он договорился с кем-то о покупке мотоцикла EMW 35 (послевоенный БМВ) с люлькой , ЗА БУТЫЛКУ водки , взял где-то аккумулятор , бензин , масло . Пошли-поехали , Маноли знал , что я когда-то был "мотогоном" и ПРАВА у меня ЕСТЬ , а вот у него - нет . Добрались , продавец , увидев бутылки с бензином и маслом , ржал как конь . Оказывалось , эта техника стоИт лет 15 и используется насестом для кур . Женька надулся , покраснел и поспорил с хозяином НА ЛИТР , что уедет своим ходом . Смешно , но благодаря "благородному происхождению" , мотоцикл ожил и мы его "купили", взяв впридачу бутылку . Когда аппарат помыли и он обрёл цивильный вид , оказалось , что выглядел он на все 100% . Вот , что такое голова и руки . Мотоцикл БМВ мы оба видели впервые , но не спасовали .
  Зная Ярославские дороги (впереди "Россия 75") , серьёзно готовим машины , боевую и тренировочную . Там существовал порядок , "боевая" машина , отработавшая 4 гонки , автоматом переходит в тренировочные , ещё 4 - в другие подразделения завода , имеющие свои команды . Таких команд было шесть штук  . Это были - бюро дорожных испытаний , ОТК , гарантийщики , конвейер , ДОСААФ и гараж . Из "дорожников пришли Гольцов , Антропов , Маноли , из ОТК -Погиньш . Они все ходили в команду , в экспериментальный цех , как на работу ,путались под ногами и знали "биографию" каждой машины как "отче наш" и ждали , ждали . Бюро же сдавало им технику с каркасами  , креплениями фар готовой подвеской , сидениями , т.е. практически готовый , для их уровня , боевой аппарат.
  Получили тогда , впервые , шины М 145 , как оказалось ,  гораздо более "цепкие" на асфальте . До этого использовали М 130А , М 147(кремлёвка , снежка) , иногда И 200(песчанка) , зимой ИЯ 170 . Потом появилась НИИШП-РАЛЛИ 3 (впоследствие НИИШП-РАЛЛИ) . Разумеется , ограничение действовало только на внутрисоюзных соревнованиях .
  Ралли "Ижевск" - ралли достаточно серьёзное , тогда в Удмуртии на всю республику было 200 километров асфальта , остальное , за редким исключением , "пипец" , как я видел в некоторых стенограммах . Короче , танковый полигон-форменый паркет и проверить новые шины не довелось . Едем вслепую , не зная в какой "обуви" .
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #311 : 10 February 2013, 19:43:33 »

   Ну, коль,  разговор пошел о 1975 годе, то  и у меня есть что рассказать.
   Дело было на ралли "Южный Урал -75" в Челябинске. Ижевская команда состояла из ТРЕХ экипажей:
  1.  В.Гольцов -  А.Грайф
  2.  Мой
  3.  Ю.Кочкин - Коломиец
  Немного об участниках. В.Гольцов - понятно.  Александр Грайф - 7-8-ми (точно не помню) кратный Чемпион СССР по мотокроссу в классе 350см3, решил заняться автоспортом. А т.к. все эти спортивные дела находились в одном ведомстве, то не было никаких препятствий в осуществлении этого желания, тем более для такого заслуженного спортсмена. Но для начала ОН поехал в качестве штурмана.
   О себе не интересно.
 Третий экипаж, водитель Юра Кочкин из т.н. "дорожников", т.е. водителей испытателей, которые занимались дорожными, а не спортивными испытаниями. Открою тайну: между "дорожниками" и спортсменами была все время "драка" на соревнованиях, особенно на местных - ралли "Удмуртия", где они принимали участие в полном составе своей команды. Но повторяю, цель была одна - объехать спортсменов.
Естественно, что дорожники, в большинстве своем скоростной стенограммой не владели и не хотели ее знать! Они считали для себя ЭТО лишним и НЕ НУЖНЫМ!  Поэтому, когда его штурман инженер-испытатель Коломиец приготовился записывать скоростную стенограмму, Ю.Кочкин выдает ему для записи следующую серию:  "... Здесь не пиши - я запомню, здесь -  Л-Р-ТР -В". Когда штурман задает вопрос: как это перевести? Он отвечает: "ЛЕВЫЙ РУЛЬ - ТРЕТЬЯ (видимо, передача) - ВАЛИМ!"
  На первом круге у меня в очередной раз "сгорел" двигатель и на второй круг я поехал с нашей техничкой знаменитым ГАЗ-66, в "Кунге" которого были запчасти и расположились мы с механиками и представителем команды Владимиром Бородиным, бывшим чемпионом СССР. Володя Бородин ушел из спорта по причине травмы ноги полученной при аварии. С тех пор он хромал.
   И вот идет гонка, мы ждем своих ( было прохладно) в "Кунге" и ... ПРОЗЕВАЛИ!
   Слышим шум подъехавшего автомобиля и крик В.Гольцова: "Бородин - Бородин!".
  Мы все выскакиваем из "Кунга", подбегаем к Гольцовскому автомобилю и видим, что его штурман А.Грайф в каком-то полусонном, полуобморочном состоянии, почти ничего не может говорить. В чем дело? Оказывается неоднократного Чемпиона СССР по мотокроссу до того УКАЧАЛО, что он стал засыпать!  Какое решение? Ну не сходить же из-за такого пустяка, правда ведь? Принимаем решение: А.Грайфа тащим спать в "Кунг", а вместо него в качестве штурмана садится представитель команды В.Бородин! Бородин тут же еще не сев в автомобиль кричит Гольцову: СТО ПЯТЬДЕСЯТ - ПРАВЫЙ ТРИ...! И они уехали!  Пока Грайф спал, мы по карте определили место перехвата для того, чтобы вернуть штурмана на место. Потом Гольцов рассказывал, что т.к. Володю Бородина знал весь Союз, контрольную карту бегал отмечать ОН сам. Мы их перехватили в заданной точке. К тому времени Грайф отоспался, его вернули в автомобиль и они поехали дальше... !
  Вот такая  раллийная история!
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #312 : 10 February 2013, 22:55:16 »

Это действительно было на ралли "Южный Урал 75" . В этот момент , в лесу , оборжавшийся штурман Гена Коломиец предложил мне попробовать проехать с Юрой Кочкиным  . Это был полный АТАС . "Еэдовой" пишет с МОИХ слов ибо , кроме МЕНЯ этого не мог слышать НИКТО .
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #313 : 11 February 2013, 18:05:39 »

   Вы снова все напутали!
   Во-первых: пользоваться системой ОБС (одна бабка сказала) я не имею обыкновения!
   Во-вторых: просто логически, про "стенограмму" Юры Кочкина МЫ, члены команды,  могли узнать ТОЛЬКО ОТ  ОДНОГО ИЗ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА: то ли от самого Юры Кочкина, то ли от Гены Коломийца.  И это произошло на тренировке на финише одного из ДОПов, где собрались ВСЕ ТРИ экипажа! И там МЫ ВСЕ эту "стенограмму" обсуждали...! И, ессно, - поржали!  Если сомневаетесь, можете уточнить у В.Г.Гольцова.  А потом, может вы и садились в автомобиль Юры Кочкина, - я этого не припоминаю!
 
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #314 : 11 February 2013, 18:56:27 »

Я уже поминал "незлым тихим словом" НЕЗАБЫВАЕМЫЕ Удмуртские дороги , это , по меньшей мере , танковый полигон . Я , приехавший с цивильного ЮГА , до сих пор их вспоминаю с холодком меж лопаток . Зимой едем с Харитоновым "Удмуртию" , за окном  -28 (для южанина-ужас) , после БРЕВНА на дороге залетаем правым боком в бруствер и я локтем ВЫШИБАЮ стекло двери . Минус 28 , не жарко . Километров через 20 , окоченевшие , останавливаемся и надеваем на дверь толстое НЕЙЛОНОВОЕ пальто из багажника . Отходим от мороза , начинаем дремать и вдруг ... пулемётная очередь по крыше . На финише , (без отметки) Боря Глухов(инженер по подвеске) ошалел , потом говорил :"Ты чего это мне махал ?" А это просто телепался снаружи задубевший РУКАВ . Даже отметки на крыше от пуговиц остались . В перерыве технари переставили стекло с технички и мы поехали дальше .
  Это я к тому , что простых ралли не бывает , хоть какая-нибудь "какашка", но произойдёт . Этот ДОП ("Лумпово") очень напоминает литовский "Кертоя-Лакая" , такой же "бобслейный жёлоб" .
  Перед "Россией 75" едем с Маноли "Ижевск" , неожиданный , прямо южный ливень , по жиже "Твинмастер" показывает "цену на дрова" . Блудим , я , как в анекдоте , стучу в окна :"Скажите , хоть , как деревня называется" . Лупим дальше , влетаем в яму , и двигатель , "сыграв" на подушках , достаёт до защиты сливной пробкой стакана маслофильтра , "прокусывает" резиновую прокладку и ... масло на земле . На распоряжение двигаться до КВ пару километров , Маноли отказывается и я УХОЖУ ПЕШКОМ . Мы могли с судейской машины снять прокладку , но он ехать отказался . меня по пути подобрали Харитонов с Погиньшем , после "ушей"уже без стёкол . Вместо заднего стекла была вставлена спинка заднего сиденья . Меня "устроили" на подушке .
  Погиньш , хитрюга , ехал штурманом , стенограммы - никакой , "дорожка" прицеплена на лист плекса , который он поднимал перед лицом , влетая в лужу  , разумеется , вся грязь через его голову ко мне . Он после врал , что забыл обо мне .
  Утром , на работе , получаем по огромной "дыне" и приказ ехать "Россию" одним экипажем .
 "Ездовому" .
 Не надо брызгать слюной и стучать пяткой в грудь . Это не столь важный эпизод , чтобы заострять внимание . Хочется ТАК - ПУСТЬ БУДЕТ .      
Страницы: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 61   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.104 секунд. Запросов: 20.