Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Любителям российской раллийной истории  (Прочитано 479643 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
dеnis
Старожил
****
Сообщений: 558
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #645 : 19 May 2013, 22:05:28 »

Я всегда требовал диктовать "горка".
На ралли "Жигули" в принципе не могло быть больших скоростей (в то время), кроме одно двух "допов". Представьте, лес, две колеи накатанные одной маркой автомобиля, поворот на повороте, спуски подъёмы, и в этих колеях лёд. Тут впору одну свечку отключать, мощьность дрыгателя в десятки раз превышала величину сцепления колеса с покрытием. Так что не надо коментировать то о чём не знаете.

гм...вы меня не поняли, меня интересовало, что вы говорили при записи СУ - трамплин или горка?
ну про то кто быстрее и вправду не будем.
LadaSport
Новичок
*


Сообщений: 18
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #646 : 19 May 2013, 22:32:32 »

Я диктовал "горка", но он себе записывал как трамплин, потому что он сам был водителем и со мной штурманом поехал первый раз, и у него была своя манера диктовки и записи, я позже увидел его стенограмму и везде , где я читал "Г" он писал "Т", мне он стал объяснять, типа трамплин это когда отрыв колёс. Я говорю: "Коля, ты для себя можешь писать как угодно, но для меня приемлема совсем другая система записи, или привыкай и перестраивайся, или мне придётся следующий раз на замену штурмана (мой захворал немного, прямо перед гонкой) искать другого.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9018
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #647 : 19 May 2013, 22:43:08 »

... Представьте, лес, две колеи накатанные одной маркой автомобиля, поворот на повороте, спуски подъёмы, и в этих колеях лёд...
Я предлагаю напомнить, потому, что некоторые уже забыли, а остальные и не знали даже, что тогда шипы были запрещены! в любом виде. И ехалось всё это на бытовых колесиках. ИЯ-170 было верхом мечтаний. После из нее нарезали НИИШП-Ралли. :up:
Блок Д.
Ветеран
*****


Сообщений: 1098
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #648 : 19 May 2013, 23:48:56 »

Я предлагаю напомнить, потому, что некоторые уже забыли, а остальные и не знали даже, что тогда шипы были запрещены! в любом виде. И ехалось всё это на бытовых колесиках. ИЯ-170 было верхом мечтаний. После из нее нарезали НИИШП-Ралли. :up:

Кстати всегда хотел спросить, а почему? Тогда шип был слишком дорог или просто большой дефицит?
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9018
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #649 : 20 May 2013, 01:15:13 »

Ну может я и погорячился с конкретным рассказом LadaSport, НИИШП-ралли вроде чуть раньше придумали... Но когда я начинал ездить, 170я была единственной, на которой можно было ехать зимой и быстро. Ну не на МИ-166 же?
НИИШПА еще не было...
Relikt
Побеждает тот кто возвращается на базу
Постоялец
***


Сообщений: 356
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #650 : 20 May 2013, 15:47:22 »

Кстати всегда хотел спросить, а почему? Тогда шип был слишком дорог или просто большой дефицит?
Интересный вопрос!
Вот сразу и не отетишь!
До конца 80-х мест гдр можно было ошиповать колесо ,по моему ,просто не существовало в природе! Потом появились какие-то кооперативы,они сами делали шипы,1,5 мм естесственно.
В теории .была шипованая Снежинка,на практике-добыть ее было нереально.
Да никому из спортсменов она и не нужна была,в любом регламенте присутствовала фраза "средства противоскольжения запрещены".
У нас на техничке как-то появилась эта самая Снежинка с шипами.Ехать на ней было гораздо противнее,чем на узких "волговских" колесах.
А первая гонка,на которой официально разрешили шип,была "Луга-90",регламентировали длину шипов и их количество на 10 кв.см.
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #651 : 20 May 2013, 23:32:32 »

Вы еще для полноты картины про соленый НИИШП расскажите (без иронии). Молодежь-то не знает.
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #652 : 20 May 2013, 23:34:28 »

Сегодня разбирала очередную кучу бумаг - оказалось, что последнее ралли Кром состоялось в 91м году.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9018
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #653 : 21 May 2013, 00:26:53 »

Интересный вопрос!
Вот сразу и не ответишь!
Хм. Я че-то промумлил суть вопроса...
Ты всё правильно рассказал.
Но, теперь до меня дошло, о чем Ден спросил - тогда действительно любые средства противоскольжения были запрещены официально.
Именно поэтому появился НИИШП-Ралли. Взяли 170е колесо и порезали на шашки. Шашки подгибаются при контакте с дорогой, в ламельки (прорези) попадает снег, после они распрямляются и происходит хорошее самоочищение от снега. То чего при всех достоинствах не хватало сплошному колесу.
Дальше уже придумали в протекторную смесь добавлять соль, поваренную, но крупную. И с ней варить протектор. После соль под действием впитываемой влаги "выпаривалась", а шина становилась как круплая микропорка или даже губка. Количество микро-ламелей, того чего нельзя создать простой пресс-формой, становилось переизбыточным. Зато был супер-зацеп на льду. Но. Такая резина была реально не долговечна. Сами понимаете почему, на губках ездить...

А когда разрешили шипы, народ изголялся... кто во что горазд. У меня был комплект Снежинки зашипованный, в отсутствии настоящих шипов, обыкновенными гвоздями. Да. Отсверлены дырочки в шинах, мерилась их глубина + 7мм (тогда такие шипы были разрешены) и откусывались на эту длину гвозди с шляпкой. И шиповались шляпкой внутрь.
Только их хватило на 2-3 оборота, т.к. гвозди сразу загнулись (не победитовые они...  :gigi:) и дальше работали как флюгер - разгон, они по шерсти, начало торможения - машина аж подпрыгивала на долю секунды, пока шипы из "против шерсти" переворачивались в другую сторону...
Короче полный бред!
Ну а после уже, на Русскую зиму, приехали фины  :drug:
И мы все были против их Таки или Лаппи просто  :baby:
Ну а потом, когда кому-то достались обноски, богатые приобрели официально... Ценник был на них тогда чуть больше 100$! Не как сейчас 400евро :mad: Мне для москвича 2140 пришлось искать везде и всюду диски стальные от 401го Москвича. Т.к. мне достались шины от Лянчи, с 16 (если память не изменяет) размером. Ужас! Я их переваривал в токарном станке поджав. Иначе все било после...
После сменили стандарт и вместо 7мм приказали всем ездить на 4,5мм... Сколько же тогда кругов на точилах испортили, сдирая победитовые вставки до разрешенного размера! :eek: :insane:  :cranky:
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #654 : 21 May 2013, 10:58:39 »

Гена, меня терзают смутные сомненья - а пошто 7 мм запретили? Блек рокет, что ли, 7 мм не делал?  :gigi:
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9018
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #655 : 21 May 2013, 23:30:42 »

Делали все.
А запретили? Сами шины жили мало, шип длинный - расшатывался быстрее. Полотно дороги разрушалось быстрее. Еще чего-то говорили...
Но так как шипов 4,5мм стало больше, на 10см длинны колеса, то зацеп-то в общем и целом стал только лучше, особенно на жестком покрытии.

Да и вообще, эти шипы...

На Каменном поясе, году этак в 2001 или 2002, на перегоне из города к допам, техничка Вадима Новикова попала в аварию. Частник заставил ждать ГАИ. Вадик до последнего ждал перед стартом Допа. Мы с ним стояли и обсуждали ситуёвину. Нашей технички тут не было, ждала на финише, иначе поделились бы. А машина его была обута в тренировочный НИИШП с 1,5мм шипом.
В результате он на них и поехал, сказав - "Был бы на бытовых, сдал бы карту. А на этих попробую проиграть поменьше..."
И в общем проехал не сильно плохо, только из 10ки вывалился.
А к следующему Допу уже и техничка подоспела...
Гонку он 3м вроде закончил.
Блок Д.
Ветеран
*****


Сообщений: 1098
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #656 : 22 May 2013, 00:06:53 »

Да прикольно, спасибо за экскурс. :beer:
Про соленый НИИШП знаем, читал в Трамплин-Полете кажется.
Juris, Latvija
Постоялец
***


Сообщений: 352
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #657 : 22 May 2013, 06:37:53 »

Gena
Именно поэтому появился НИИШП-Ралли. Взяли 170е колесо и порезали на шашки. Шашки подгибаются при контакте с дорогой, в ламельки (прорези) попадает снег, после они распрямляются и происходит хорошее самоочищение от снега. То чего при всех достоинствах не хватало сплошному колесу.
Дальше уже придумали в протекторную смесь добавлять соль, поваренную, но крупную. И с ней варить протектор. После соль под действием впитываемой влаги "выпаривалась", а шина становилась как круплая микропорка или даже губка. Количество микро-ламелей, того чего нельзя создать простой пресс-формой, становилось переизбыточным. Зато был супер-зацеп на льду. Но. Такая резина была реально не долговечна. Сами понимаете почему, на губках ездить...
---------------------------------------
Ваапше у своё время НИИШП-овцы рассказывали чуть иначе - был приказ от партии и правительства
создать "универсальную по максимуму" шину, обьязательно радиальную и т.д.. Создали. Но новая шина
оказалась страшно шумной, хотя по другим показателям была ОК. Ну и тогда решили выпускать
"гражданскую" версию, ИЯ-170, а из "промежуточной" версии родилась "НИИШП-Ралли" :-) Ой, какие
были версии ... и с солью, и с "опилками", и с "стружкой"... :-) :-) :-)
gigler
Пользователь
**
Сообщений: 81
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #658 : 27 May 2013, 16:51:49 »

http://www.youtube.com/embed/8CVs_R5vejU
наткнулся вконтакте на видеозапись с любительской видеокамеры, говорят ралли "Русская зима 1993"
Удивлен старту от Кремля
AK-72
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 13075
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #659 : 27 May 2013, 18:44:12 »

наткнулся вконтакте на видеозапись с любительской видеокамеры, говорят ралли "Русская зима 1993"
Спасибо за находку!
Только это не разу не любительская камера, а похоже на рабочую съемку операторов команды Георгия Суркова и Сергея Никольского с центрального телевидения :)
В любом случае, вспомнил молодость! Старт Русской зимы от стен Кремля (тогда почти все московские ралли стартовали из центра), полноприводные "восьмерки" тольяттинцев и Алеко 4х4 Потапова, эстонца Ааво Пиккуса на Лянче, Гуськова и Давыдова, зажигающих на Малой велодороге, совсем юного Жигунова, для которого это был всего второй год в ралли и, похоже, что первый "залет" в сугроб :)
Кстати, Гена Денисов, - это не твоя черная "восьмерка" там тоже в кадр попала?
Страницы: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 60   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.143 секунд. Запросов: 17.