Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 45 46 [47] 48 49 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Любителям российской раллийной истории  (Прочитано 479639 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2527
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #690 : 29 July 2013, 17:02:19 »

Слышь... Старче. Я, конечно, кино "Гонщики" тоже смотрел!
Если ты про круг по летнему ипподрому...  :gigi: :gigi: :gigi:

Нет, я не про этот фильм, просто не хотел углубляться, так как не помню точно ни год, ни название гонки, кстати, в московсокм регионе - то ли это были еще старые Мытищи, то ли еще что-то из серии "полупрофессионального", но помню, что и я ездил круг отдельно и Игорек Коновалов отдельно. Именно круг, а не отдельно взятый СУ. У тебя же архивы, вот и посмотри.  :)
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9018
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #691 : 29 July 2013, 17:52:41 »

Не. Я еще не настолько стар, ну не супер в общем... Мне ТАКОГО не довелось изведать.
Да и архивы мои, к сожалению, всё больше из новейшей истории, компьютеризированной. А тогда видимо еще клинопись на глиняных контрольных картах использовалась, и посему не отражена в анналах... :laugh:
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2527
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #692 : 29 July 2013, 18:16:37 »

Не расстраивайся, тебе еще много чего не довелось изведать  :) А вообще-то история ралли началась с пергамента, глиняных карт не было, так что учи мат. часть дальше.
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #693 : 29 July 2013, 19:49:23 »

В ТО время еще не было разграничения водитель-штурман, - были водители ОБА. Разделения начались эдак года с 1972-го, когда УЖЕ начало проявляться четкое разграничение на водителя и штурмана. Но все равно (как в фильме "Гонщики") штурманам иногда приходилось участвовать в вождении.   
Juris, Latvija
Постоялец
***


Сообщений: 352
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #694 : 30 July 2013, 10:21:47 »

Gena
 ... Первый этап (круг) ехал один водитель, следующий - второй водитель и два остальных этапа (круга) ехали вместе. ...
Можно по-подробнее. Я чё-то про такое не слыхал. Получается, что первый круг пилот ехал даже без штурмана?!
======================
Йесс, Сэр Генуадий, вплоть до 1970-ых четко не различали должности пилота и штурмана, и в 1960-ых
именно так и ехали. Например у нас в Латвии нормальная дистанция ралли была ок. 1500 км, разбитых на 3
круга. Первый круг ехал "1 водитель", второй круг - "2 водитель", а третий круг - оба вместе. Но надо учесть,что в те времена не было "допов" в сегодняшнем понимании, правда, не было и стенограмм в сегодняшнем понимании. Задали тебе, например, среднюю скорость "90" , и мочи, как умеешь и можешь :laugh: Секунда +/- на финише - штрафное очко... Еще в 1970-ых сохранялся принцип, что некоторые "допы" должен был ехать уже начавший "формироватся" штурман, например всевозможные фигурки, в том числе скоростные, подьемы на холм, ипподромы, даже пару - три кругов по кольцевой трассе, например, "Бикерниеки", обычно мотоциклетной :laugh: Ну а потом пошло полное расслоение на тех, кто разинув рот слушает и пытается что-то понять (переговорки только-только начинали появлятся), и тех , кто вовсю орет по его пониманию внятно и вовремя.  :laugh:
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #695 : 30 July 2013, 11:43:29 »

  Еще, Juris, Latvija, если помните, большую роль в ТЕХ ралли играли ВКВ, КП. ДОПы имели второстепенное значение - главное было пройти трассу в "0"!
 Интересная такая деталь: у нас в г.Краснодаре главным судьей ралли неизменно был Виктор Иванович Кавешников. Представляете, фамилия такая подходящая. Так гонщики, за его любовь ко всяким ВКВ, называли ВКВэшников.
AK-72
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 13075
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #696 : 30 July 2013, 12:23:47 »

Например у нас в Латвии нормальная дистанция ралли была ок. 1500 км, разбитых на 3
круга. Первый круг ехал "1 водитель", второй круг - "2 водитель", а третий круг - оба вместе.
А как это контролировалось? Ведь первый и второй водители, в случае ощутимой разницы в мастерстве, могли и поменяться местами :)
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9018
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #697 : 30 July 2013, 12:35:49 »

 Еще, Juris, Latvija, если помните, большую роль в ТЕХ ралли играли ВКВ, КП. ДОПы имели второстепенное значение - главное было пройти трассу в "0"!
...
Ну так и в 80х и даже начале 90х мы ездили ВДОАМовские гонки в Москве, где ВКВ были сплошь и рядом. Но и ДОПы надо было ехать в ноль.
Juris, Latvija
Постоялец
***


Сообщений: 352
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #698 : 30 July 2013, 16:10:48 »

Gena
Ездовой
Еще, Juris, Latvija, если помните, большую роль в ТЕХ ралли играли ВКВ, КП. ДОПы
имели второстепенное значение - главное было пройти трассу в "0"!
........................................
Ну так и в 80х и даже начале 90х мы ездили ВДОАМовские гонки в Москве, где ВКВ были сплошь и рядом. Но и ДОПы надо было ехать в ноль.
=======================
О, да, ВКВ и КП по крайней мере в Прибалтике применялись и в "ранговых" ралли вплоть до
1990ых, потом поменялись правила и от этого отказались, как и от права на 10% опережение,
"взятие минуты" и т.п. ... Просто у штурмана больше работы было  :) Но были и анекдотичные
случаи - типа , едут мужики, довольные, мол, хорошо идем ... А в легенде указано, что надо
проезжать через придорожную стоянку, отделяемую от дороги живой изгородюб плотной такой.
Мужики смотрят, не видно никого, давай мочить дальше ... Через 20 км приезжают на КВ, а им
говорят : у вас нет отметки КП. Вокруг все ржут, оказывается КП на той самой стоянке  :lol: Мужики
по газам и летят обратно, сколько машина едет  :) Приезжают на стоянку и что видят? Сидит
судья на таком стульчике, типа как у рыбаков, низкий столик перед ним - с дороги вообще ничего
не видно  :laugh: Опять назад на КВ на полном газу, но опоздание они тогда заработали и , если
правильно помню, призовое место тоже... А это был чемпионат Латвии  :gigi:
У любителей этих ВКВ точно было море, но они и знали только место старта допов, а финиш мог
быть ВЕЗДЕ, хоть 500м после старта, хоть 15 км :)
Juris, Latvija
Постоялец
***


Сообщений: 352
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #699 : 30 July 2013, 16:16:47 »

AK-72
А как это контролировалось? Ведь первый и второй водители, в случае ощутимой
разницы в мастерстве, могли и поменяться местами улыбка
=================
Не знаю, в те годы маленький еще был :) Надо спросить тех, кто ездил эти "марафоны".
Возможно, на каждый круг была своя контрольная карта, на которой отмечали, кто должен
быть за рулем...В конце концов в те времена не было сотен автоспортсменов и судьи
практически всех в лицо знали :) Возможно другие варианты какие-то ...
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #700 : 30 July 2013, 20:16:55 »

Juris, Latvija! На самом деле все просто: были заявлены водитель№1 и водитель№2. В принципе в фильме "Гонщики" показано. Да и сегодня мы же знаем кто водитель, а кто штурман и если водитель вместо штурмана будет выполнять какой-то ДОП - тут же "телега" от экипажа-конкурента! А что касается количества экипажей-гонщиков, то тогда на старте было до 200 экипажей и именно тогда судьи больше могли ошибаться "ху из кто"!
 Это теперь на старте 20 экипажей считается нормой, а тогда и грузовики РАЗНЫЕ так ехали, что на некоторых ДОПах и легковым "вваливали". У меня как-то в Челябинске сгорел на ДОПе двигатель и увидел КАК ЕХАЛИ ГРУЗОВИКИ - до сих пор под впечатлением. Представляете, ЗИЛ-130 "вываливает" с трамплина на скорости эдак 100 - 110..., за ним камнепад, причем разного размера, не останавливается еще долгое время!   
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9018
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #701 : 30 July 2013, 23:54:33 »

...  :) Но были и анекдотичные случаи...
Да были  :D
И я попадал. Штурманом был. Давно...
Едем из Москвы (старт, вроде, рядом с АЗЛК был) по Рязанке. Светофоры, плотно... пытаюсь посчитать опережение, но пилот не слушается, типа на светофорах-то стояли, надо валить...
Но уже понимаю, минуты 4 сверх льготы везем! И в это момент переезжаем через МКАД, гляжу, а сразу после примыкания с наружнего кольца народ тормозит, с картами бегают... Я пилоту ору - "нам направо, на МКАД". Он поверил, свернул. Пока ехали весь этот "листок клевера" объяснил ему, что увидел ВКВ и мы хапнули бы, мама не горюй. А так вроде и не нарушили, не остановились в зоне видимости, что было запрещено. Снова выехали на Рязанку, подъезжаем в "0", на нас смотрят с укоризной, мол не по дорожной книге, мы вас видели. Бывает, говорю, в блудово уехал, но ведь вернулся в ту же точку откуда заблудился? Не срезал? А задом сдавать на развязке - создавать аварийную ситуацию!
Отметили время по реальному прибытию! :up:
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #702 : 31 July 2013, 00:03:00 »

Дяденьки. А давайте для истории - откуда взялись все раллийные примочки - ВКВ и прочее? Ведь не от балды. Кто знает историю? Поделитесь!
Просто если это не сделать сейчас, все канет в Лету.
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #703 : 31 July 2013, 00:04:02 »

Кстати, Дмитриевский рассказывал, что были гонки по 3 и 5 тыс км. В руле менялись, в экипаже трое, спали по-очереди на заднем сиденье.
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #704 : 31 July 2013, 00:05:36 »

Еще вопрос. Почему Карусель Скибицкого так называлась и с какого момента? При чем тут Скибицкий? И где точно эта развязка?
Имейте совесть - надо для дела (типа собираю для истории)
Страницы: 1 ... 45 46 [47] 48 49 ... 60   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.127 секунд. Запросов: 17.