RallyZone.Ru
Основные разделы => Ралли в России и странах СНГ => Тема начата: AK-72 от 20 December 2019, 22:39:08
-
Первая информация опубликована на сайте организатора:
http://afspb.org.ru/bez-rubriki/ralli-kareliya-2020 (http://afspb.org.ru/bez-rubriki/ralli-kareliya-2020)
(http://afspb.org.ru/wp-content/uploads/2019/12/Map2020_2.jpg)
Отрадно, что АФСПб задействует в этой гонке немало новых (или хорошо забытых старых) дорог.
Речь о СУ-2/4, СУ-5/8 и первой части СУ-6/9
-
Утвержденный регламент ралли "Карелия":
http://raf.su/images/stories/rally/2020/regl/Rally_Champ20_1_Karelia.pdf (http://raf.su/images/stories/rally/2020/regl/Rally_Champ20_1_Karelia.pdf)
-
прошел слух,что Карелия в этом году может быть отменена,во-первых в связи с отстутствием погодных условий,и во-вторых и в связи с этим ( и не только этим) - отсутствием достаточного количества участников...кто-нибудь обладает достоверной информацией по данному вопросу?
-
Хватит панику наводить. Все ждут погоды. Я уверен, что все будет хорошо и с покрытием, и со снегом
-
прошел слух,что Карелия в этом году может быть отменена,во-первых в связи с отстутствием погодных условий,и во-вторых и в связи с этим ( и не только этим) - отсутствием достаточного количества участников...кто-нибудь обладает достоверной информацией по данному вопросу?
Оба слуха полная ерунда. На Карелию едут все, кто играет Чемпионат России и кубковые участники тоже. Количество экипажей будет не меньше, чем в прошлом, за исключением испугавшихся погоды. В Финляндии снега нет, ралли проводят каждые выходные и никто не плачет. Покрытие трассы на данный момент, 100 процентов лёд, как на катке. С начала раллийной недели прогнозируется снег.
-
Покрытие трассы на данный момент, 100 процентов лёд, как на катке. С начала раллийной недели прогнозируется снег.
Сам надеюсь на снегопад .Но пока вести с полей не радуют - хоть какое-то более менее стабильное ледяное покрытие только на Райвио, и то вряд ли выдержит хотя бы 1-й круг .На остальных СУ максимум подмерзший грунт.А на ближайшие пару дней +5+6...
-
Сам надеюсь на снегопад .Но пока вести с полей не радуют - хоть какое-то более менее стабильное ледяное покрытие только на Райвио, и то вряд ли выдержит хотя бы 1-й круг .На остальных СУ максимум подмерзший грунт.А на ближайшие пару дней +5+6...
Ты прогноз не на пару дней смотри. До ралли ещё более 10 дней.
-
прошел слух,что Карелия в этом году может быть отменена,во-первых в связи с отстутствием погодных условий,и во-вторых и в связи с этим ( и не только этим) - отсутствием достаточного количества участников...кто-нибудь обладает достоверной информацией по данному вопросу?
Хотел бы я посмотреть в глаза тому, кто эти слухи распускает. Такие соревнования не отменяют. Погода не устраивает? Даже если снега не будет (хотя он будет)... Это, напомню - РАЛЛИ!!!!.
-
Организатор подтверждает свою готовность к проведению соревнований
http://afspb.org.ru/novosti/vnimaniyu-uchastnikov-ralli-kareliya-2020 (http://afspb.org.ru/novosti/vnimaniyu-uchastnikov-ralli-kareliya-2020)
Да и прогноз погоды с середины следующей недели наконец-то обещает минусовые температуры
-
Ралли не началось, но уже минус номер 1 и номер 9 из 28 стартовых.
-
Ралли не началось, но уже минус номер 1 и номер 9 из 28 стартовых.
Видимо УСВ не знает, что такое РАЛЛИ !!!
Иначе как объяснить:
"Сергей Успенский: Это очень грустно для нашего экипажа — Сергея Успенского и Марины Даниловой и команды УРТ, потому что мы соскучились по гонкам. В прошлом году мы пропустили половину сезона в связи с участием в «Шелковом Пути» и закончили свой вояж в классическом ралли — в Гуково. Поэтому погонять охота и сильно охота, особенно зимой, которой, к сожалению, у нас нет и не понятно будет ли. Соответственно, лично я как пилот не понимаю, что это может быть за езда на шипованных колесах по гравию, колее и камням, так как эти шины не приспособлены к такой ударной нагрузке как гравийные. Это будет очень большой расход колес не только по шипу, но и по пробою, что влечет за собой разрушение как подвески, так и всего остального в метре от колеса, пока остановишься. Либо будут бесконечные замены.
Мне не понятна позиция организаторов, почему они свои интересы ставят против затрат всех гонщиков. Это колоссальные затраты, я думаю, на сегодняшний момент, от 500 000 до 1 000 000 рублей на экипаж на один этап Чемпионата России, которые увеличатся в связи с плохими погодными условиями.
Поэтому вопрос, прежде всего, к организатору и вопрос простой – когда организатор будет думать о спортсменах?"
-
Видимо УСВ не знает, что такое РАЛЛИ !!!
Иначе как объяснить:
"Сергей Успенский: Это очень грустно для нашего экипажа — Сергея Успенского и Марины Даниловой и команды УРТ, потому что мы соскучились по гонкам. В прошлом году мы пропустили половину сезона в связи с участием в «Шелковом Пути» и закончили свой вояж в классическом ралли — в Гуково. Поэтому погонять охота и сильно охота, особенно зимой, которой, к сожалению, у нас нет и не понятно будет ли. Соответственно, лично я как пилот не понимаю, что это может быть за езда на шипованных колесах по гравию, колее и камням, так как эти шины не приспособлены к такой ударной нагрузке как гравийные. Это будет очень большой расход колес не только по шипу, но и по пробою, что влечет за собой разрушение как подвески, так и всего остального в метре от колеса, пока остановишься. Либо будут бесконечные замены.
Мне не понятна позиция организаторов, почему они свои интересы ставят против затрат всех гонщиков. Это колоссальные затраты, я думаю, на сегодняшний момент, от 500 000 до 1 000 000 рублей на экипаж на один этап Чемпионата России, которые увеличатся в связи с плохими погодными условиями.
Поэтому вопрос, прежде всего, к организатору и вопрос простой – когда организатор будет думать о спортсменах?"
Было бы охота, поехал бы, странное какое интервью...
-
Было бы охота, поехал бы, странное какое интервью...
а что странного в том, что человек хочет проехать нормальную гонку, а не трофи-рейд?
-
в 20014 году тоже был грунт на многих местах нечего...
(https://photos.smugmug.com/Rr/RvR14/0203/i-W8hkZrR/0/a972600b/XL/_H4E3919-XL.jpg)
-
в 20014 году тоже был грунт на многих местах нечего...
(https://photos.smugmug.com/Rr/RvR14/0203/i-W8hkZrR/0/a972600b/XL/_H4E3919-XL.jpg)
Не Илюх ты не путай. Тогда грунт вылез всего в нескольких местах на открытом пространстве и только на последней секции когда совсем припекать стало.
В основном это был последний длинный доп.
В лесу вообще шоколадно всё было ! И снег был и лёд как на катке.
-
Не Илюх ты не путай. Тогда грунт вылез всего в нескольких местах на открытом пространстве и только на последней секции когда совсем припекать стало.
В лесу вообще шоколадно всё было ! И снег был и лёд как на катке.
в первый день тоже был грунт )
-
в первый день тоже был грунт )
Очень условный. И только на полях где были небольшие проталины, а когда солнце припекло они поползли на глазах.
В остальном чистый лёд.
Кто-то же есть на месте ? Пришлите фотку как там сейчас.
-
Было бы охота, поехал бы, странное какое интервью...
Так об этом и речь - одним "охота" проехать нормальную безопасную гонку с адекватными погодными условиями, а другим "охота" освоить бюджет, положив на интересы спортсменов. Объясняя это потрясающим: "Это ралли"©️
-
Так об этом и речь - одним "охота" проехать нормальную безопасную гонку с адекватными погодными условиями, а другим "охота" освоить бюджет, положив на интересы спортсменов. Объясняя это потрясающим: "Это ралли"©️
Увы, не в силах управлять погодой) Пено тоже под угрозой
-
В связи с самоотводом СВУ и его комментарием ,я возможно идиотский вопрос задам (как-то не следил за регламентом и прочими техтребованиями) - но разве в ЧР экипажи не вправе сами выбрать,на какой резине ехать в сложившихся погодных условиях (шип-нешип-грунт)? Ведь даже в Формуле1 право выбора резины на гонку - за командой.
-
Еще минус 2 экипажа из претендентов на высокие места
-
В связи с самоотводом СВУ и его комментарием ,я возможно идиотский вопрос задам (как-то не следил за регламентом и прочими техтребованиями) - но разве в ЧР экипажи не вправе сами выбрать,на какой резине ехать в сложившихся погодных условиях (шип-нешип-грунт)? Ведь даже в Формуле1 право выбора резины на гонку - за командой.
На грунтах по говнолину? Глупо. На шипах всяко и всегда быстрее!
Не в курсе, почему их запретили на летний период? Причем, именно после некоторых событий в Гуково...
Да и не такой уж страшный будет износ. Там перегоны сильнее убьют шины!
В Ростове, в прошедшие выходные, после треша на записи, сама гонка оказалась с завидным держаком!
-
На грунтах по говнолину? Глупо. На шипах всяко и всегда быстрее!
тем не менее есть тенденция - уже 4 экипажа из заявленных отказались стартовать по погодным условиям
и тем более СВУ - не из тех кто будет экономить на резине
если я правильно понимаю - то обязательства ехать гонку именно на шипах нет - можно ставить и липучку и грунт?
тогда не пойму в чем их мотивация отказа от участия?
а по прогнозу ,завтра и в субботу будут переходы через 0 в обе стороны,но осадков и льда пока не предвидится,максимум слегка подмерзший за ночь грунт
П.С. посмотрел сегодняшние дневные фото с полей СУ - ну просто натуральное жидкое дерьмо...
-
По опыту езды при температуре около 0 на гравийных шинах - шины не держат от слова "совсем". Правда я это пробовал на N2, но не думаю что на Мишлене или Пирелли ситуация будет другой. Естественно, на гвоздях по грунту держак будет намного лучше, правда после гонки эти колеса можно будет смело использовать для клумбы.
-
Сегодня на сайте минспорта РК должен быть опубликован официальный пресс-релиз Организатора. Вот его текст: Игорь Апухтин, пресс-служба ралли официально
Организационный комитет 1-го этапа Чемпионата России по автомобильному ралли «Карелия-2020» и 1-го этапа Кубка Республики Карелии по автомобильному спорту - ралли «КАРЕЛИЯ 2020-регион» сообщает, что соревнование состоится в сроки и в соответствиии с расписанием, установленным Регламентом соревнования. Дорожное покрытие: 50% лёд, 50% - крепкий промёрзший грунт, дороги ровные. Участники соревнований вправе выбирать тип шин в соответствии с покрытием, с шипами или без шипов. Исключается только использование летней резины. Расписание на 23, 24 и 25 января - стр. Регламента 5 и 6. Регламент и схема ралли, список участников и on-line трансляция результатов во время соревнования - на официальном сайте организатора, Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, http://afspb.org.ru/bez-rubriki/ralli-kareliya-2020. (http://afspb.org.ru/bez-rubriki/ralli-kareliya-2020.)
Все соревнования по автомобильному спорту - этапы Чемпионата и Кубка России, которые в 2020-м году организует АФ СПб и ЛО на территории Карелии, - посвящены 100-летию со дня образования Республики Карелия.
-
Из неофициальных источников: СВУ отказался от старта не после ознакомления с трассой, а даже не приезжая в Лахденпохью. То есть, оценив состояние покрытия дистанционно, в виртуальной реальности.
-
Ну отказался он и что? Его право. Слишком много шума из-за ничего. Учитывая какое состояние трассы было на Куполах, рациональное решение. Разложится на таком покрытии можно куда быстрее чем просто по снегу. Мурадян так кувыркнулся и Победоносцев.
К Пено обещают снег все-таки.
-
Из неофициальных источников: СВУ отказался от старта не после ознакомления с трассой, а даже не приезжая в Лахденпохью. То есть, оценив состояние покрытия дистанционно, в виртуальной реальности.
А зачем приезжать и смотреть то, что очевидно всем, кроме организаторов ?!
-
Прямая трансляция с ознакомления
(https://sun9-52.userapi.com/c855520/v855520709/1d8fa5/YSwyUTMkGXo.jpg)
(https://sun9-69.userapi.com/c855520/v855520709/1d8faf/CxFnDezmN9k.jpg)
(https://sun9-10.userapi.com/c855520/v855520709/1d8fb9/TF9YRbjxs3U.jpg)
(https://sun9-7.userapi.com/c855520/v855520709/1d8fc3/IdMPSbVjHHI.jpg)
-
В Карелии пошёл снег. По этому поводу записные остряки тоже могут поиронизировать.
-
Ну отказался он и что? Его право. Слишком много шума из-за ничего. Учитывая какое состояние трассы было на Куполах, рациональное решение. Разложится на таком покрытии можно куда быстрее чем просто по снегу. Мурадян так кувыркнулся и Победоносцев.
К Пено обещают снег все-таки.
Смешно. То есть если бы был снег, они кувыркнулись бы в мягкое и пушистое! Ну да, гораздо приятнее...
Или вообще не кувыркнулись бы?! Что-то не вижу логики! Тем более, что там в ночь всё промерзло и держак был отменный. Во всяком случае с утра.
-
Снегопад в Ландохе закончился, солнце, температура -1, СЗ ветерок. Судя по всему, не будет Стаса Травникова (предварительная неофициальная информация: не пропустили автомобиль через российскую границу).
-
к вопросу безопасности: средняя на СУ свыше 155. к оргам вопросов нет ?
-
кому надо приедут. за очками. тут об удовольствии от процесса и речи не будет.
в рф большинство таких трасс где ехать надо , а не ехать хочется.
-
Началось в колхозе утро
(https://scontent.fhel5-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/83882087_262514551394363_4585703570820562944_o.jpg?_nc_cat=103&_nc_eui2=AeF1zrybAOV_uAQuThP6LY4ZsdW1MuASRZJ0i4fSIeGGOnu3HbToOKVMf8Zc32El7o5I0eN3vgO9pSeF57dmd8vF2dAuFks_ex56x1Qdo9hUfw&_nc_oc=AQl9LdZJoB3ja9-pasIotpN21RNva0ZvFJ7k5w8kNIqa7Lbr7GRVYjO2vkDFa18iF-A&_nc_ht=scontent.fhel5-1.fna&oh=387b808d62e406f5848446fe2b779428&oe=5E9EB6A3)
(https://scontent.fhel5-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/83603723_262514554727696_4674434395405287424_o.jpg?_nc_cat=110&_nc_eui2=AeFdUZ-CA5OZjtLNv3bM4bCb9kFFeRlEkkw6SFbwvzTW39ttUZScr6G2DE1rLl_Cqy5xGxrNEBqp4MiX8ids_1YI7GfNSOYeFRiEqaKx9XQpfA&_nc_oc=AQktAW93Gzha8jIkhqVIuf2l9j6qm8FCphFz07fOuzS0VWI2tZBNpE6XIg6knYBPOfM&_nc_ht=scontent.fhel5-1.fna&oh=6b03d6612187b02ac2ac6a5a710373d0&oe=5E91AC51)
-
Вася Грязин жалуется на слишком большие и необоснованные скорости. Говорит, мы 3 километра валили в отсечке, ни ретардеров, ничего. Маленькая ошибка и стопроцентный краш. Непонятно для чего нужны такие допы
-
Вася Грязин жалуется на слишком большие и необоснованные скорости. Говорит, мы 3 километра валили в отсечке, ни ретардеров, ничего. Маленькая ошибка и стопроцентный краш. Непонятно для чего нужны такие допы
Эх молодежь...
В 2004 году на ралли Ермак, максималка уходила за 200 но никто не жаловался...
-
Эх молодежь...
В 2004 году на ралли Ермак, максималка уходила за 200 но никто не жаловался...
Так речь про "максималку" или среднюю скорость ?!
Вторая определяется нормативными документами достаточно четко.
-
Из регламента ФИА, пункт 13.2
Максимальная средняя скорость 130 км/ч
Ни Барда, ни Карелия, ни Псковские гонки этому пункту не соответствуют, хотя и на последних Олег надо отдать должное сажает ретардерами и на превышение в 5-7 км можно закрыть глаза
-
Ё-моё... 150... Отсечка.
На Мостовлянке, на Пено, году в 2003 кажысь, у папы Грязина по Коральбе было прилично за 200км/ч. Они с Жигуновым всё цифрами мерялись. У меня на Эво 4 Коральбы не было, а спидометр до 160 с завода, так тот ушел на второй круг! :) Отсечки правда у нас не было, да и до предела не дотянули ;) А ведь там, когда по часовой к остановке автобусной едешь, тоже не поролоновые сосны вокруг стоят.
Вон Таннак на Монте с ТАКОГО хода прибрался, мама не горюй, теперь тоже будет просить ретардеры?! :spy:
-
В Монте у R5 средняя 80 - 90, в Карелии 155. мировые пацаны боятся сосен,а в наших орги уверены
-
Я всё это еще хочу летом, после Финки услышать. Ага. Про средние, мировых и сосны... :laugh:
-
Я всё это еще хочу летом, после Финки услышать. Ага. Про средние, мировых и сосны... :laugh:
Не хочу никого расстраивать но...все в рамках правил
https://www.ewrc-results.com/eventstats/54468-neste-rally-finland-2019/ (https://www.ewrc-results.com/eventstats/54468-neste-rally-finland-2019/)
-
Так речь про "максималку" или среднюю скорость ?!
Вторая определяется нормативными документами достаточно четко.
Я среднюю не помню, но разговоры были, что она далеко за 130
-
Я среднюю не помню, но разговоры были, что она далеко за 130
У победителя на Ермаке 130, так что все в порядке
-
Ё-моё... 150... Отсечка.
На Мостовлянке, на Пено, году в 2003 кажысь, у папы Грязина по Коральбе было прилично за 200км/ч. Они с Жигуновым всё цифрами мерялись. У меня на Эво 4 Коральбы не было, а спидометр до 160 с завода, так тот ушел на второй круг! :) Отсечки правда у нас не было, да и до предела не дотянули ;) А ведь там, когда по часовой к остановке автобусной едешь, тоже не поролоновые сосны вокруг стоят.
Вон Таннак на Монте с ТАКОГО хода прибрался, мама не горюй, теперь тоже будет просить ретардеры?! :spy:
Ген, 180 с завода. :rotate:
-
Ген, 180 с завода. :rotate:
))) и это ещё при том, что авто для японского рынка . для европы отсечки на 180 нет.
-
Ну это был японец, ЭВО4 вроде как в европу не шли.
-
Ну это был японец, ЭВО4 вроде как в европу не шли.
скорее всего у него эво 4 был с финки , да и на раллийных машинах отсечку обходили всяко.
-
Не пойму, почему вы все про отсечку?! Гена про разметку спидометра вообще-то писал, что ему с его 160 было не посмотреть какая скорость на самом деле. Но, Петрович кмк прав - прибор до 180 был размечен. :)
-
у экипажа №12 (Громов/Атаева на Эво) после вылета на СУ1 Аккахарью ,пока машина стояла в поле - украли руль с быстросъемом... :confused:
-
у экипажа №12 (Громов/Атаева на Эво) после вылета на СУ1 Аккахарью ,пока машина стояла в поле - украли руль с быстросъемом... :confused:
Как говорил мой механик, после того, как мне камнем в стекло запустили на допе - это Карелия !!!
И как раз, по-моему на Аккахарью...
-
На положение в чемпионате после первого этапа можно посмотреть здесь:
http://raf.su/rally (http://raf.su/rally)
-
«Все шло так, как мы планировали, мы выиграли, но в будущем потребуется много напряженной работы, чтобы улучшить наши показатели. Мне понравились участки, которые чем-то напоминали финские дороги - быстрые и с прыжками. Однако были скоростные этапы, где средняя скорость составляла 155 км / ч, что я не считаю правильным, поэтому в некоторых местах ощущения были не самыми приятными. Я задал вопрос организаторам митинга о высокой средней скорости, но не получил однозначного ответа », - говорит Василий Грязин .
Полный текст интервью на сайте латышской автофедерации
-
«Все шло так, как мы планировали, мы выиграли, но в будущем потребуется много напряженной работы, чтобы улучшить наши показатели. Мне понравились участки, которые чем-то напоминали финские дороги - быстрые и с прыжками. Однако были скоростные этапы, где средняя скорость составляла 155 км / ч, что я не считаю правильным, поэтому в некоторых местах ощущения были не самыми приятными. Я задал вопрос организаторам митинга о высокой средней скорости, но не получил однозначного ответа », - говорит Василий Грязин .
Полный текст интервью на сайте латышской автофедерации
А я думал там гонки гоняли... Митингуют-то у нас тут обычно. :gigi:
-
А я думал там гонки гоняли... Митингуют-то у нас тут обычно. :gigi:
:up: :up: :up: :up: :up:
-
Я задал вопрос организаторам митинга о высокой средней скорости, но не получил однозначного ответа », - говорит Василий Грязин .
Митинг? Видимо трудности перевода с русского на латышский и обратно на русский язык.
Латышский оригинал вышел на www.Go4speed.lv (http://www.Go4speed.lv). Никаких следов митинга там нет. Есть фраза: "Я задал вопрос организаторам ралли..." :)
-
Нормальный ход, перевести на латышский, а потом обратно на русский.
-
Нормальный ход, перевести на латышский, а потом обратно на русский.
Тем не менее, скорее всего дело было именно так. Не думаю, что Вася выучил латышский настолько, чтобы давать на нём интервью. Значит, go4speed далали перевод. А потом уже их текст ещё раз перевели и разместили у нас на форуме. :smirk:
-
Мне тоже история с "митингом" показалась очень странной... Очередное подтверждение того, как пресса может перевернуть все с ног на голову, что бабки на базаре отдыхают :gigi:
-
у экипажа №12 (Громов/Атаева на Эво) после вылета на СУ1 Аккахарью ,пока машина стояла в поле - украли руль с быстросъемом... :confused:
Экипаж вылетел на СУ 2 Элисенваара, а не в Аккахарью. И руль уже вернули.
-
Тем не менее, скорее всего дело было именно так. Не думаю, что Вася выучил латышский настолько, чтобы давать на нём интервью. Значит, go4speed далали перевод. А потом уже их текст ещё раз перевели и разместили у нас на форуме. :smirk:
Да оно понятно, что гуглперевод. Еще и двойной, может... Но, можно было хотя бы прочитать то, что постишь! :)
-
Про средние (не максимальные!) скорости. На 4-м допе она была 155.66 км/ч у Грязина. С наблюдателем РАФ Игорем Давидовичем Левятовым эту тему обсуждали. Вопрос открытый - на чемпионатах мира есть те же проблемы. Единого решения нет потому, что техника становится всё более мощной и скоростной. Ставить ретардеры, считает Левятов, опасно (можно вспомнить трагедию экипажа Дм. Чичерина на "Сестрорецке". Гасить среднюю "режимками"? Они не используются в ралли первой категории. Искать новые дороги и закручивать конфигурацию? Как вариант, но что в России с дорогами, вряд ли кому надо объяснять. Да, во второй день средние стали меньше, но 138 км/ч - тоже за правилами. В общем, однозначного ответа пока нет.
-
Про средние (не максимальные!) скорости. На 4-м допе она была 155.66 км/ч у Грязина. С наблюдателем РАФ Игорем Давидовичем Левятовым эту тему обсуждали. Вопрос открытый - на чемпионатах мира есть те же проблемы. Единого решения нет потому, что техника становится всё более мощной и скоростной. Ставить ретардеры, считает Левятов, опасно (можно вспомнить трагедию экипажа Дм. Чичерина на "Сестрорецке". Гасить среднюю "режимками"? Они не используются в ралли первой категории. Искать новые дороги и закручивать конфигурацию? Как вариант, но что в России с дорогами, вряд ли кому надо объяснять. Да, во второй день средние стали меньше, но 138 км/ч - тоже за правилами. В общем, однозначного ответа пока нет.
Добрый день. В чем по вашему или по мнению Левятова Д.Л опасность применения ретардеров ?
Если ретардер стоит безопасно, он просматривается то в чем опасность (потенциально каждый метр боевой дистанции опасен, каждый поворот) ?
Ряд организаторов из года в год ставят ретардеры для снижения средней скорости на допах.
И я заранее прошу прощения что поднимаю эту тему здесь, но:
Дата: 25 мая 2006 10:14
Вот официальная версия:
" ПРОТОКОЛ №3
ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ СПОРТИВНЫХ КОМИССАРОВ
3-е (заключительное) ПЛАНОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
21 мая (воскресенье), 18:30, Штаб ралли (СТК «ВиК»)
Присутствуют: Спортивные комиссары:
Алексей ЕРШОВ (Россия, Москва)
Александр МАРЖЕЦКИЙ (Россия, Санкт-Петербург)
Вячеслав РУССКИХ (Беларусь, Минск)
Наблюдатель РАФ: Максим ШИФЕРСОН (Санкт-Петербург)
Секретарь КСК: Юлия ЧЕКИНДИНА (Сестрорецк)
Приглашены: Вадим МУЗЫЧУК – Руководитель гонки
Юрий БОГУНОВ - Зам. руководителя гонки
Сергей КУДЕЛЬКИН – Технический делегат РАФ
Юрий ПРОХОРОВ – Технический комиссар
Геннадий МИХАЙЛОВ - Комиссар по маршруту
Николай ФАУСТОВ – Комиссар по безопасности
Татьяна ЩЕРБАКОВА – Секретарь соревнования
Вячеслав ДОБРОВОЛЬСКИЙ – Офицер по связи с участниками
Александр ВАЙМЕР – Директор соревнования
На основании доклада руководителя гонки Коллегия спортивных Комиссаров рассмотрела обстоятельства тяжелой аварии со смертельным исходом (ст.№38) произошедшей на СУ-6 «Солнечное-В».
Данные об экипаже:
1-й Водитель – Чичерин Дмитрий (погиб)
2-й Водитель – Лукин Алексей (госпитализирован с тяжёлыми травмами).
Автомобиль – Honda Civic.
Зачётная группа – Р10.
Автомобиль прошел предстартовую Техническую инспекцию без замечаний. Соответствие автомобиля карте омологации установлено. Требования безопасности по экипировке Водителей соблюдены.
В результате произведенного КСК расследования установлено:
1. Авария произошла на СУ-6 в позиции 13 стр. 39 Дорожной Книги ралли.
2. По официальным протоколам ознакомления с трассой ралли Экипаж ст. №38 не проехал трассу СУ-6 ни одного раза.
3. В Скоростной стенограмме Экипажа имеется грубая ошибка: расположенный в позиции 13 стр. 39 ретардер в стенограмме отсутствует, следующий за ним ретардер находится на 300 м дальше по ходу движения, «привязан» к д\о «Балтиец» (как в 2005г., в Дорожной книге ралли «СЕСТРОРЕЦК-2006» он находится в другом месте и «привязан» к д\о «Буревестник»). Расположение ретардера п.13 стр.39 Дорожной книги не изменилось по сравнению с 2005г. Поскольку ретардер располагается за перегибом дороги, Водитель Д. Чичерин увидел его в последний момент и не смог избежать контакта с покрышками, из которых был изготовлен ретардер. Скорость автомобиля в момент контакта с ретардером составляла около 200 км/ч. Автомобиль взлетел в воздух и врезался в дерево на высоте около 1м левой стороной.
4. Требования безопасности на СУ-6 были соблюдены Организатором полностью в соответствии с Планом безопасности ралли, помех для движения зачетных экипажей не было.
5. Автомобиль Скорой мед.помощи прибыл на место аварии через 7-8 минут после получения информации об этом от экипажа №56 (расстояние от старта СУ до места аварии = 5,2км, судейские протоколы и доклад Главного врача соревнований прилагаются).
При проведении расследования были изучены маршрутные документы, протоколы ознакомления, показания свидетелей, стенограмма экипажа.
Оформление аварии проведено органами внутренних дел в установленном законом порядке. Маршрутные документы Экипажа, стенограмма, судейские протоколы, документы Водителей и автомобиля, а также карта омологации приобщены к материалам дела и находятся у следственных органов.
Вывод:
Авария произошла в результате ошибок Экипажа – в стенограмме, при ознакомлении с трассой, во время движения по трассе СУ.
Акт осмотра автомобиля после аварии и фотографии прилагаются.
-
Ретардер конечно снизит среднюю, но не снизит максимальную. Если СУ прямой, то ретардер ничего не исправит в плане безопасности.
-
Виктор Михайлов, Вы ответили сами на вопрос, в чём опасность ретардеров. Повышается возможность ошибки экипажа. Впрочем, эта дискуссия точно не со мной, а с РАФом. Я всего лишь журналист и пресс-атташе АФ СПб и ЛО. Я< не компетентен в вопросах обеспечения безопасности на ралли, я могу лишь транслировать полученную информацию.
-
Виктор Михайлов, Вы ответили сами на вопрос, в чём опасность ретардеров. Повышается возможность ошибки экипажа. Впрочем, эта дискуссия точно не со мной, а с РАФом. Я всего лишь журналист и пресс-атташе АФ СПб и ЛО. Я< не компетентен в вопросах обеспечения безопасности на ралли, я могу лишь транслировать полученную информацию.
Я отвечу для всех, в ретардерах я вижу только плюсы, но с одним но ! - они должны располагаться в натуральную величину на трассе во время ознакомления, не позицией в ДК, баллончиком краски на дороге, ленточками на деревьях, а если они из конусов то выставлены конусы так как будут в гонке, если из покрышек то выставлены так как будет в гонке.
Да само собой это подразумевает бОльшие затраты на подготовку и проведение гонки для организатора.
ПС Петрович, а как ты считаешь 3 ретардера на 800 метрах снизят максимальную скорость ?
Как то тут дискутировали на тему можно ли провести гонку на практически прямых дорогах или 10 поворотов на 7 км (образно) ? - да можно ! нарезав каждые 200-400 метров ретардеры, гонка ? да гонка ? интересна ? скорее всего нет, но все же гонка ) но это я уже зарываться начал.
-
Я отвечу для всех, в ретардерах я вижу только плюсы, но с одним но ! - они должны располагаться в натуральную величину на трассе во время ознакомления, не позицией в ДК, баллончиком краски на дороге, ленточками на деревьях, а если они из конусов то выставлены конусы так как будут в гонке, если из покрышек то выставлены так как будет в гонке.
Да само собой это подразумевает бОльшие затраты на подготовку и проведение гонки для организатора.
ПС Петрович, а как ты считаешь 3 ретардера на 800 метрах снизят максимальную скорость ?
Как то тут дискутировали на тему можно ли провести гонку на практически прямых дорогах или 10 поворотов на 7 км (образно) ? - да можно ! нарезав каждые 200-400 метров ретардеры, гонка ? да гонка ? интересна ? скорее всего нет, но все же гонка ) но это я уже зарываться начал.
Су проходят по дорогам общего пользования, слабо себе представляю, как на не перекрытой дороге можно поставить ретардер. Вполне достаточно обозначения места на дороге где будет стоять (краска на дороге или еще как), а так же описание точного места, схемы движения и из чего будет состоять в дорожной книге. Так делают в т.ч. и в Прибалтике, и в Финляндии.
-
Су проходят по дорогам общего пользования, слабо себе представляю, как на не перекрытой дороге можно поставить ретардер. Вполне достаточно обозначения места на дороге где будет стоять (краска на дороге или еще как), а так же описание точного места, схемы движения и из чего будет состоять в дорожной книге. Так делают в т.ч. и в Прибалтике, и в Финляндии.
Если захотеть то можно, опять же я высказываю только свое мнение.
Ездили,видели, знаем, по этому и пишу о натуральной величине на ознакомлении. Говорю исключительно про свой опыт.
Откуда тогда берутся экипажи которые таранят эти фишки ? Которые стоят после прямика за бровом метрах в 200? Хотя в ДК эти позиции есть и четко описаны.