RallyZone.Ru
Основные разделы => Ралли в России и странах СНГ => Тема начата: andrew от 22 January 2004, 15:37:06
-
http://www.rusruletka.by.ru (http://www.rusruletka.by.ru)
-
Да,интересное письмецо,да и прецендент уже имеется.
Сочинская прокуратура возбудила уголовное дело против \"деда\"Ганина после несчастного случая в Сочах
-
andrew странная статья ... странный сайт ... не подписанно ни кем
-
andrew, конечно, подпись не помешала бы (хотя я и знаю автора).
Хотя под этим письмом наверняка подпишется немалое число спортсменов, которых эти проблемы наверняка взволнуют, даже если они до сих пор об этом не думали.
Что касается меня, то я поддержу автора в том, что проблемы, поднятые им существуют, однако (имея некоторые познания в затронутой области) совершенно не соглашусь с тем, каким образом они (проблемы) преподносятся.
Не говоря уже о том, что в письме масса эмоций, но снова нет конкретных предложений. Такое письмо могло бы являться флагом восстания, но не предметом серьезного обсуждения.
-
Maxim Если не секрет, хоть намекни на авторство, плз... Все-таки неловко \"анонимки\" обсуждать, хотя и актуальные. У меня мнение весьма похожее сложилось - речь \"О том\", но эмоций много, а вот по поводу объективности... уверенности нет.
-
Не думал, что все так плохо, пока не пролистал первоисточники... :(
Картина вырисовывается действительно достаточно безрадостная. Хотя есть определенные места с двояким восприятием...
Глянул импортные аналоги. Конкретика - сумма (оч-чень не маленькая...) и черным по белому: организатор... от ущерба третьим лицам... и т.д.
М-да, чёй-то у нас в консервантории надо подправить... :(
-
Barry
Антон, раз человек счел возможным подписаться просто ником, то (имхо) в конфе он имеет на то право. Если сочтет нужным - назовется. По-моему, он никого не оскорбил. Намекнуть - намекну: это не последний человек в раллийном канале.
Мне кажется, не столь важна персона человека, озвучившего проблему, сколь сама проблема. Тем более что она родилась не сегодня и не вчера.
-
Maxim Согласен, только плз учти, что я имел в виду не человека, запостившего этот топик, т.е. andrew, а автора письма и той странной странички.... Или это одно лицо? Меня это удивило, если честно... проблема-то реально серьезная вырисовывается (хотя и родилась она действительно давно, но я так понял, что речь идет о дальнейшем \"закручивании\" \"законодательства\", причем в достаточно странную сторону :( и вполне достойна обсуждения \"в лицах\" и с учетом опыта любого, участвующего в обсуждении. Это как раз тот топик, где вряд ли появится флуд.
По сути лично мне сказать сложно пока - я в этом году несколько больше пока был загружен журналистско-\"лирическими\" вопросами, по нормативкам пока внимательно не ползал... Похоже - пора \"почитать регламент\" ( (с) О.Н.С.) :eyes:
-
Gena! О каких импортных аналогах ты говорил? Уточни, plz.
Проглядев FIA\'шный сайт на скорую руку... нашёл только в APPENDIX “H” такой абзац:
14.2.5 Accident reporting
If a driver taking part in a rally is involved in an accident in
which a member of the public sustains physical injury, the
driver concerned must report this to the next radio point
as specifi ed in the road book and signposted on the route
according to 14.3.3.3 below. If he fails to observe this rule the
stewards of the meeting may impose on the crew responsible
a penalty which may go as far as exclusion.
The laws of the country in which the event is conducted, must
also be complied with in relation to procedures at accidents.
(This rule must be placed in the event regulations).
Ещё в CHAPTER IV. INTERNATIONAL SPORTING CODE. SPORTING COMPETITIONS - ORGANISATIONAL DETAILS. в пункте 64. Respect of laws and regulations указано: Note 1 : Competitions taking place on public roads open to normal traffic must conform to the Road Traffic Regulations of the country in which they take place. Penalties for violations of this regulation will be left to the discretion of the stewards.
-
Что ещё нашлось...
GENERAL PRESCRIPTIONS APPLYING TO ALL FIA RALLY
CHAMPIONSHIPS, TROPHIES, CHALLENGES OR CUPS
VI. INSURANCE
6.1 The supplementary regulations must give accurate details concerning insurance coverage including policies taken out by the Organisers or provided for the crews (description of the risks and sums which are covered).
6.2 The insurance premium included in the entry fee must guarantee the competitor adequate cover for civil liability towards third parties. The insurance cover will come into effect from the start and will cease at the end of the rally or at the moment of retirement or exclusion.
6.3 The service vehicles, even those bearing special plates issued by the Organisers, may never be considered as official participants in the rally. They are therefore not covered by the insurance policy of the rally and will remain the sole responsibility of their owners.
2.5 Accident Reporting
If a driver taking part in a rally is involved in an accident in which a member of the public sustains physical injury, the driver concerned must report this to the next radio point as specified in the road book and signposted on the route according to Article 3.3.3 below. If he fails to observe this rule, the Stewards may impose on the crew responsible a penalty which may go as far as exclusion.
The laws of the country in which the event is run must also be complied with in relation to procedures at accidents.
(This rule must be included in the regulations of the event)
2.6 Accident investigations
Any accident involving a fatality or serious injury must be the subject of a report to the FIA Rally Commission, with a copy to the FIA Medical Commission. This report is to be prepared by a committee consisting of the ASNappointed steward of the event, the ASN-appointed chief scrutineer, the chief safety officer, the chief medical officer and, where possible, a representative of the police or similar authority. The report should reach the FIA no more than 30 days after the conclusion of the event except where legal or other protocols prohibit.
3. SAFETY OF THE COMPETING CREWS
3.1.1 At the start of each special stage:
In compliance with Appendix H 9.2 and 9.4 and with any vehicles having unimpeded access to the stage:
- 1 medical first intervention vehicle
- 1 doctor qualified in resuscitation
- 1 paramedic
- 2 4-kg fire extinguishers with trained operator
- Hydraulic (or similar) extrication equipment capable of cutting roll cage tube
- Suitable communications equipment to maintain contact with HQ.
3.1.2 At the intermediary points on the route for long stages (>15 km):
Where the average speed of the fastest competitor (based on the rally average of the previous year) is less than 75 kph, the deployment of these vehicles should be revised and their number and/or positioning modified if necessary so as to obtain intervention times comparable to those of the fastest special stages. Furthermore, if the nature of the ground, the climatic conditions or special circumstances require it, this distance may be modified on the joint proposal of the Chief Medical Officer and the safety officer (the FIA Medical Delegate and the FIA Safety Delegate in the case of rallies in the World Championship), when the safety plan is approved. These provisions are recommended for all rallies.
Such safety points shall involve:
- 1 medical intervention vehicle
- 1 doctor qualified in resuscitation or possibly 1 paramedic specialised in resuscitation
- Suitable communications equipment to maintain contact with HQ.
Там ещё такая штука есть...
Example
Accident & Safety Procedure
1) All competitors must be conversant with FIA Rally General Prescriptions Article 19.19 Competitor Safety and
Appendix IV Article 3.4 Road Book.
2) When a red “SOS” is displayed it is MANDATORY to stop and assist the crew requiring help.
You are responsible to help the injured and make sure that safety services are mobilised as quickly as possible.
3) The first crew to arrive at the scene of an accident must stop and inform the next car of all the details.
4) The next car must take the following information to the NEXT radio post which may be the finish control:
- competition number of the crew involved
- if and how many crew members or spectators are injured
- if any crew member or spectator are trapped in or outside the car
- location of the accident, i.e. the closest road book junction or kilometre post
- any other vital information, i.e. fire, water.
5) The following cars must stop if the red “SOS” is displayed.
6) All competitors stopped in a stage must place their red triangle at least 50 m before where the car is stopped
even if the car is clear of the road.
7) The event emergency telephone number is: ……………………. (organiser to detail).
8) If you retire you must inform the organisers: telephone number …………………….(organiser to detail).
9) All competitors retiring from the event are obliged to hand in their time card to the nearest control point as soon
as possible.
This page to be inserted in road books
-
Hmm, nu u nas voobsche uzhe davno vse sorevnovanija strahujutsa, eto objazatelnoje uslovije dlja poluchenija v LAF akcepta gonki. V ljubom sluchaje, vse funkciji v otnosheniji tretjih ljic lozhatsa na etu strahovku. Razve v Rossijskih sorevnovanijah njet takovo uslovija? Eto vedj kasajetsa nje toljko ralli - mozhet , naprimer v krosse ilji na koljce otljetevshaja detalj popastj, naprimer, v zritelja - a chto togda, kto vinovat? Daaaaaa, probljema :-( I vdvoinje njeprijatno, jeslji sud nad Ganinim poidjot po tropinke \"bistro jehal, znachit vinovat!\". Njedarom Sortivnij Kodeks anglichan soderzhit povtorjajushchujusj frazu : \"The motorsport may be dangerous!\". Znajut zhe, chto pishut ...
-
Juris iz Rigi, со страхованием у нас бардак, это точно... :(
Flicker
Практически всё это (и почти слово в слово) есть и в нашем раллийном законодательстве (ПР-04). Что совершенно не позволяет говорить о том, что проблем нет. ПОСКОЛЬКУ НИКАКОЕ СПОРТИВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ РАБОТАЕТ, КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ О ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ!
К вопросу о том, что \"у нас всё плохо, а вот у них...\":
http://www.asport.ru/cgi-bin/news/news?id=3976 (http://www.asport.ru/cgi-bin/news/news?id=3976)
http://www.asport.ru/cgi-bin/news/news?id=3986 (http://www.asport.ru/cgi-bin/news/news?id=3986)
-
Maximсо страхованием у нас бардак, это точно... Была попытка 22-23.12.03. на встрече начать обсуждение этой темы, но ввиду малого количества времени и отъезда г-жи Сивачевой, а она одна из специалистов этого вопроса, тема развита не была. Но вопрос действительно нуждается в серьезном обсуждении.
С новым Годом и скорейшим выздоровлением.
-
Maxim Возможно и есть. При случае сравню.
Я ведь отчасти потому Геннадию Денисову и вопрос задал: что и где он такого там (у них, у себя :-) нашёл.
Что же касается гибели людей, то любое спортивное законодательство просто обязано быть основано ( учитывать, принимать во внимание и т.п.) на обычном государственном! Разве нет?
Кстати Maxim... вот Вы написали: Что касается меня, то я поддержу автора в том, что проблемы, поднятые им существуют, однако (имея некоторые познания в затронутой области) совершенно не соглашусь с тем, каким образом они (проблемы) преподносятся.
Может... продолжите свою мысль?
-
nar48, рад Вас приветствовать. Спасибо за пожелания.
Была попытка ... правильное стремление, что тут сказать. Жаль, что не получилось. А кроме г-жи Сивачевой нет специалистов в этом вопросе? :smirk:
Flicker
Геннадий, очевидно, мог найти в регламентах зарубежных гонок довольно четко прописанные положения по страхованию, а именно: какие риски покрываются страховкой организатора, а какие должны покрываться собственными страховками спортсменов. У нас это четко не проработано. Более того, зачастую положения регламентов противоречат друг другу.
При этом спортивное законодательство и его положения о страховании не могут регулировать последствия ситуаций, вызвавших тяжелые последствия. Эти последствия регулирует другое законодательство, а именно уголовно-процессуальное и уголовное. А спортивное может лишь содержать положения о том, что необходимо делать для предотвращения таких ситуаций, и что делать, если такая ситуация все-таки случилась. Кстати, фрагменты таких положений Вы и привели выше.
Мысль свою, может, и продолжу, но позже - пока времени не хватает для изложения своей развернутой позиции.
-
Maxim
- О страховании у них и у нас... Вот я и хотел бы посмотреть на западный пример.
А у нас... Наверное, этот момент и надо обсуждать.
- В вопросе тяжёлых последствий почти всё понятно и... неприятно. :(
- Угу. Будем ждать. :)
-
Flicker Maxim
Из регламента E.O.S. 2003 года:
6.4. Insurance
6.4.1. All competition cars must hold valid traffic insurance policy or Green Card, covering liabilities towards third party. Estonian traffic law binds throughout the event.
6.4.2. ASN sanction for E.O.S. Rally 2003 is accompanied by insurance up to 4.000.000 EEK towards third parties on special stages (policy no. 88981 Seesam Insurance Ltd.).
Эстонская крона ~ = ½ русского рубля.
Остальное, в бумажном виде «Neste 97, 98». Всё примерно звучит также и в том же виде, суммы несколько различны…
Главное смысл (как я себе представляю) на перегонах – ты участник общего дорожного движения, т.е. такой же, как и все остальные, соответственно проблемы и эксцессы решает автогражданка и УК РФ. На допах – ты участник определенного ОРГАНИЗОВАННОГО мероприятия, с закрытой для общего движения трассой (т.е. она в этот момент не является дорогой для пешеходов и транспорта, и ПДД на ней не действуют), соответственно, кто организует, тот и отвечает.
Иначе, чушь собачья получается. Ставим на допе радар и всех, в деревне под знаком 40, лишаем прав! Мало того. Пример ралли-спринтов у прибалтов. Могут принимать участие кольцевые машины, с точки зрения ГАИ вообще не средства транспорта, т.к. на учете не стоят, номеров не имеют, ПДД не отвечают…:spy:
-
Thanks. Хорошо Gena...
А... что у нас?
-
Flicker
Я, честно говоря, всегда считал, что по сути также и у нас. Но вот теперь, после введения автогражданки, с ее конкретным пунктом про автоспорт, и, судя по всему, надеждой организаторов все риски как раз и переложить на автогражданку, получилось противоречие...
Необходимо срочно добавить пункт по конкретному страхованию участников, в случае наступления страхового случая, по обязательствам перед третьими лицами НА СПЕЦУЧАСТКАХ. И все. ИМХО
-
Gena
ПР-04: \"6.1. Частные (Дополнительные) Регламенты официальных ралли РАФ должны описывать детали условий страхования, включая страхование ралли, произведенное Организатором, а также личное страхование экипажей (с описанием рисков и сумм страхового покрытия).
6.2. Страховая премия, включаемая в сумму Заявочного взноса, должна гарантировать Участнику адекватное страховое покрытие гражданской ответственности перед третьими лицами. Страховая защита наступает с момента старта в ралли автомобиля Участника и прекращает свое действие в момент окончания ралли или в момент выбытия или исключения Участника из ралли\"
Стандартный регламент этапа ЧР и КР:
\"4.
СТРАХОВАНИЕ
4.1.
Страхование Гражданской ответственности
Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами обязательно для всех автомобилей, принимающих участие в ралли. Это страхование действует как на дорожных секторах так и на специальных участках.
4.4.
Суммы страховых покрытий
Лимит компенсации по страховому полису гражданской ответственности Организатора:
.............\"
Пункты 4.1 и 4.4 относятся исключительно к организатору соревнований, который обязан страховать свою ГО от ущерба третьим лицам, в том числе и на Спецучастках.
ИМХО, весь этот разговор воник от того, что в регламенте \"Пено\" не указана конкретная сумма страхового покрытия ГО Организатора. Вот и пошли пересуды, что злодей-организатор решил взвалить всю ответственность за возможные ЧП на несчастных участников. На самом деле, пеновская гонка была застрахована в прошлом году (на очень приличную сумму), и будет застрахована в 2004-м. Вопрос лишь в том, что переговоры со страховщиками еще ведутся, и точный размер страховки будет объявлен позже.
-
Ну вот, только собрался начать излагать свою развернутую позицию, как обещал Flicker\'у, как пришел AK-72 и уже начал это делать за меня :)
Но у меня есть существенные дополнения.
Действительно, ПР-04 обязывают Организаторов включать положения о страховании в Частный (Дополнительный) Регламент. И в этом смысле всё достаточно очевидно, за исключением одного пустяка - все мы по-разному можем оценить адекватность суммы страхового покрытия. Участник имеет одно представление об адекватности, Организатор - другое, а страховая компания - и вовсе третье. Лично для меня непонятно, что это такое - адекватное страховое покрытие , чему оно \"адекватно\" и кто определяет эту адекватность.
А вот к Стандартному Регламенту этапа нелицеприятных вопросов у меня намного больше.
Например, пункт 4.1. Я рассматриваю Частный (Дополнительный) Регламент как условия, выдвигаемые - внимание! - Организатором всем Участникам. То есть пункт 4.1 обязывает всех Участников иметь полис страхования ГО. Из чего AK-72 делает вывод, что этот пункт \"относится исключительно к организатору соревнований\", я не понимаю. Фраза \"обязательно для всех автомобилей, принимающих участие в ралли.\" говорит как раз об обратном, поскольку ГО наступает для лица, причинившего ущерб (т.е., как правило, спортсмена, заехавшего в чей-то сарай), а вовсе не для организатора. Хотя для организатора могут быть свои страховые случаи, но сейчас я не об этом.
Мне представляется, что пункт 4.1 Стандартного регламента относится как раз не к ГО Организатора, а ГО Участников, и отражает требование пункта 6.2 ПР-04 об обязательности такого страхования Организатором за счет средств Заявочного взноса. Другое дело, что написан этот пункт криво и косо, совершенно не говорит нам ничего ни об условиях действия такой страховки, ни о величине страхового покрытия... Из него даже неясно, кто должен страховать – Организатор или сам Участник.
Пункты 4.2 и 4.3 опускаю, хотя если судить по их заголовкам, они заслуживали большего внимания при их написании. Но к рассматриваемой проблеме они прямого отношения не имеют.
А вот пункт 4.4 весьма интересен!
Во-первых, он содержит суммы лимитов компенсаций по всем (надо понимать) видам страхования, произведенным Организатором.
Так вот: там нет ни слова о лимите компенсации по страховому полису страхования ГО участника! Про страхование ГО Организатора – есть, не вопрос. И даже еще кое-что есть, но это «кое-что» страхуется на усмотрение Организатора. Но ведь страхование ГО каждого Участника обязательно для Организатора! Так где же сумма? Нету… А ведь в случае причинения спортсменом ущерба третьему лицу наступит, как я говорил выше, именно ГО Участника (точнее, владельца автомобиля), а не Организатора! И обязательная страховка (ОСАГО) тут не работает, как справедливо подметил автор письма, открывшего этот топик.
Честно говоря, меня мало волнует, на какую сумму Организатор застраховал свою ГО перед третьими лицами, а вот лимит страхового покрытия по полису страхования ГО Участника меня, как и любого другого Участника, интересует гораздо больше. Но – увы…
Хотя я и убежден в отсутствии «злого умысла» у авторов этого злосчастного раздела о страховании…
Во-вторых, этот пункт содержит два условия об отказе от ответственности:
1) Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные участникам соревнований;
2) Экипаж отказывается от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время ралли.
Ну, для начала не экипаж отказывается, а Участник. Экипаж и изначально не имел никаких прав на какую-либо компенсацию. Но это ладно.
С первым пунктом всё понятно. Никто ваш разбитый автомобиль чинить не будет. Если, конечно, вы самостоятельно не застрахуете его, например, от повреждений в результате аварии, умудрившись включить в число страховых случаев аварию на спортивных соревнованиях :gigi:
А вот из второго условия уважаемый автор известного письма делает вывод о том, что все положения о страховании – пустой звук, поскольку экипаж отказался от компенсаций. Однако внимательного читателя фраза «Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию расходов) относится к РАФ, FIA и Национальным автомобильным федерациям (в случае международных соревнований), Организатору, официальным лицам и другим участникам соревнования» не должна была ввести в заблуждение! Отказ от компенсаций совершенно не означает отказа от договора страхования ГО Участника – ведь эту выплату производит страховщик (в отношении которого Участник ни от чего не отказывается), а не «РАФ, FIA, Организатор, официальные лица и другие участники соревнований». То есть этот отказ не имеет никакого отношения к рассматриваемым страховым случаям.
В общем, ничего такого, из-за чего следовало бы поднимать шум, я в этом пункте не усматриваю. Хотя не мешало бы и его написать более четко и ясно, чтобы такие вопросы и не возникали.
На этом со страхованием покончу. В письме дальше идет плавный переход к ситуациям, связанным с тяжелыми последствиями. К сожалению, застраховаться от этого нельзя – ни в прямом, ни в переносном смысле. Но об этом – в другой раз: хочу спать :)
-
Gena Я прошу прощения, но эстонская крона - это почти 2 рубля, а не половина последнего, т.о. речь идет о 8 миллионах.
-
Sorry, Gena, no u nas \"dopi\" nje javljajutsja dorogami obschevo poljzovanija, da, bil takoi sluchai, no posle etovo vvelji izmenenija v tolkovaniji etovo punkta! Inache poluchalosj imenno takoje idiotskoje tolkovanije - na skorosti 160 vletel v hutor, snjos sarai, ubil korovu i ... sam vinovat, vedj mog na 90 jehatj, sorevnovanije vedj nje zastavljajet bistreje jehatj!
Potom vvelji izmenjenija, i tjeperj na \"peregonah\" rabotajut normaljnije strahovki, v dopah - strahovka sorevnovanij, kak takovih!
-
Alex Nakhapetov
Ну это и имел в виду, :gigi: выразил с точностью до наоборот...:shuffle: Сорри!;)
-
Juris iz Rigi
Так и я про тоже говорю! Так и должно быть...
Вон на этапах ЧМ не взирая на лица на перегонах штрафуют и прав лишают... А уж со страховками всё решили давно, у нас пока вот разбираются. :insane:
-
Proshu prochenia za napisanie - u burguev net kirilici! Ia ne brosal svou temu, prosto nahogus daleko i trudno s inetom.
Vsege hotel dobavit k komentariam Maksima:
1. Dannoe pismo deystvitelno lozung. V nem net sovetov i est imocii, no mne doroga moia svoboda i reputaciua! Kstati ia to kokras smogu postoiat za sebia, a vot mnogie drugie ne uveren. Da i atmosfera budet ploho pahnut. Ia bi mog (no ne dolgen) posadit paru topovih uristov i razrabotat danniy razdel reglamenta, no dumau, vo pervih: v RAF est serioznie ludi sposobnie i DOLGNIE sdelat eto, vo ftorih dumau organizator ne priemlet formalnoy logiki prava, boitsia goria ot neznania, i stavit vishe komerchiskie interesi. Esli vse sdelat po umu, to suma strahovki budet znachitelnoy i togda, deystvitelno pridetsia puskat chast vznosov na strahovku (chto i ne delalos ranshe po suti, ili minimizirivalos do smeshnogo) a ne na \"fursheti KSK\". Drugoe delo, vse sportsmeni dolgni znat istinnie uslovia na kotorih oni poedut imenno ETI gonki (uveren, chto nichego ne izmenitsia v RAF, bolotos).
2. Chto kasaetsia KOMPENSACIY i otkaza ot nich. Mne videtsia, chto vse zavisit ot shemi strahovania GO uchastnika. Delo v tom, chto kak pravilo strahovie kompanii ne strahuut otdelno kagdogo sportsmena, oni strahuut meropriatie, t.e. organizatora i ego riski po kompensacii GO uchastnikov pered tretimi licami. Sleduia punktam reglamenta mi otkazivaemsia ot lubih kompensaciy. Voobche dogovor strahovania podobnogo meropriatia slogniy dokument, mnogo nuansov, opredeleniy, tolkovaniy. Ot etih shem i formulirovok zavisit kto komu chto kompensiruet i pri kakih usloviah. Organizator DOLGEN dat ischerpivauchie opredelenia i traktovki. BEZ ETOGO - VSE ETO FILKINA GRAMOTA.
Budu cherez nedelu, smogu prodolgit razgovor. Hochu rezonansa, hochu obratit vnimanie mnogih uchastnikov na etu problemu. ETO RAF DLIA NAS, ORGANIZATOR DLIA NAS, MI UCHASTNIKI I CHLENI, A NE NAOBOROT.
-
andrew
Несмотря на то, что как обычно вся эта дискуссия пойдет \"в гудок\" (ибо наивно задавать подобные вопросы \"ответственным сотрудникам РАФ\" в конференции) поставленные воросы действительно интересны и, действительно, проблемы ложатся на плечи \"утопающих\". Хотелось бы только уточнить: согласно указанного Вами п. II-8-в Правил ОСАГО данная страховка не действует во время СОРЕВНОВАНИЙ, т.е. не при проведении СУ, а не всем протяжении ралли (как этого самого соревнования).
Для размышления приведу не самый свежий (по причине отсутствия под рукой других) пример из \"Rallye du Valais\" с Вашего позволения с моим переводом из-за уважения к аудитории:
п. 6.4. Описание страхового покрытия.
Автомобили, принимающие участие в Ралли не расцениваются как Третьи лица между собой, равно как и члены экипажей между собой.
Организационный комитет требует от каждого члены команд проверить их собственные (имеется ввиду личные А.Щ.) страховки перед стартом, чтобы быть уверенными в собственном идеальном страховом покрытии. Каждый участник на 100% ответственен за свою страховку или страховки.
Однако на протяжении Специальных участков с целью выполнения автомобилем условий по обязательному страхованию (Дорожный Кодекс и т.д.) организатор выписывает страховку \"Гражданской ответственности\" (\"Civil Liability\" insurance) с покрытием 5 млн. швейцарских франков - на соревнование в соответствии (прошу быть внимательными) с ЮРИДИЧЕСКИМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ СПОРТИВНОЙ КОМИССИИ Швейцарского автомобильного Клуба. Страхование начинает действие со старта и заканчивается на финише или в случае схода, дисквалификации или исключения.
Страхование действительно только для участников, официальных лиц и организаторов Ралли...
Для справки: стартовый взнос CHF 1000-2400 (в зависимости от сроков и рекламы).
-
Alex,у.
Леш, спасибо, дорогой! Хоть ты перевод дал для слабоанглийских Оленек:beer:
-
Ну а теперь посвежее:
\"1000 miglia\"
6.2. Дополнительный взнос 62,00 евро должен быть оплачен для покрытия несчастных случаев между водителями в соответствии с предписаниями CSAI (национальная федерация Италии)
6.6 Страхование. (раздел мной изложен полностью)
Стартовый взнос включает страховую премию, которая гарантирует участнику покрытие гражданской ответственности по отношению к третьим лицам и покрывает следующие риски:
- ущерб, нанесенный людям, животным и собственности (исключая ущерб, нанесенный участникам и их автомобилям) вплоть до 5.164.568,99 евро за каждый случай
- ущерб, нанесенный штурману, принимающему участие в ралли
Страховое покрытие вступает в действие на старте ралли и прекращается по окончанию ралли или в момент схода, дисквалификации или исключения.
Страховой полис не покрывает пассажиров (иных, кроме штурмана)а
автомобиля.
Орг. комитет отклоняет все виды ответственности, наступающей вследствие любого нарушения Законов или Регламента. Такие последствия будут ответственностью исключительно тех, кто подвергся или совершил их.
Орг. комитет не несет ответственность в случаях национальных катастроф, беспорядков, демонстраций, вандализма и т.д., в которые могут быть вовлечены участники и их экипажи. Материальные, уголовные и спортивные последствия будут за счет самих участников.
В случае происшествия Орг. комитет должен быть проинформирован в течение 24 часов.
участники должны сообщить о любом происшествии с третьими лицами, произошедшем в ходе ралли.
Ст. взнос для справки - 1200-2246,4 евро (в зависимости от сроков подачи заявки, класса автомобиля, принятия рекламы и юр/физ лица участника)
\"Elpa Rally\".
4. Страхование.
Стартовый взнос включает страховое покрытие гражданской ответственности по отношению к третьим лицам как определено ниже:
- общие условия Полиса главным образом обуславливают, что покрытие достигает суммы 1.173.800,00 евро за происшествие следствием которого явились травмы или смерть.
В случае материального ущерба покрытие составляет до 117.390 евро за случай.
- страховое покрытие вступает в силу с момента церемониального старта и прекращается...
Экипажи также застрахованы этим Полисом на время тестов (shakedown).
Авто ознакомления, сервиса и вспомогательные данной страховкой не покрыты (А.Щ.)
-
Ну что тут скажешь? :confused:
Грамотным дяденькам из РАФа осталось перемешать все эти правильные формулировки, повытаскивать самые умные (:insane: хотя они все тут такие) и переписать в наш регламент. ;)
А! Забыл. Для нашей нищей страны, в суммах покрытия расходов можно запятую перенести, ну минимум на 1 знак (в сторону уменьшения). Будет больше соответствовать стартовым взносам в 400$... :mad:
-
Gena
Ген, ты часом не в Эстонии на ПМЖ? Зачем это надо нашим дяденькам если у нас и так все супер, аж слюнями можно захлебнуться (читай АС \"Великая успенская революция\"), да и народу в подавляющем большинстве нравится.
Я тут Рустаму \"тиснул\" критику (как он просил в январском номере), так даже \"спасибо\" не получил не говоря уже об анализе.
Мало взять власть в свои руки, надо еще знать - что же с ней делать и куда с ней идти.
А в целом - Удачи на автоспортивных трассах.
С комм приветом (соскучился по тебе)
-
Alex
С комм приветом (соскучился по тебе)
Да в общем аналогичная фигня...;) :beer:
-
Вот читайте, только что общался... :p
Комментарий по ОСАГО Родина Дениса Юрьевича, точно не запомнил должности, но то, что главный юрисконсульт РОСНО точно.
Про спецучастки – точно уж не действует, в соответствии с гл.II. п.9 пр.в).
На перегонах – если вы попали в ДТП, то соответственно вызываете ГИБ2Д, соответственно вы признаете, что являетесь участником дорожного движения и выполняете его правила (имеете удостоверение, страховку и т.п.). Ваш автомобиль соответствует этим правилам (имеет гос.знаки, регистрационные документы, ТО и т.п.).
Значит, у вас есть личное право заявить, что вы в данный момент являетесь участником соревнования, попросить инспектора это внести в протокол и соответственно… правильно, быть при этом полным кретином. :cranky: Ни в одном документе не спрашивается – участвует ли данный автомобиль в автоистязаниях! ;)
-
Gena
Грамотным дяденькам из РАФа осталось перемешать все эти правильные формулировки, повытаскивать самые умные ( хотя они все тут такие) и переписать в наш регламент.
А! Забыл. Для нашей нищей страны, в суммах покрытия расходов можно запятую перенести, ну минимум на 1 знак (в сторону уменьшения). Будет больше соответствовать стартовым взносам в 400$...
Ну не совсем. Ещё останется протащить это через МинЮст (или что-то подобное), чтобы всё это имело законодательную базу, а не фразу в регламенте.
С Уважением, Владимир
-
Gena
:beer: :beer: - это ты предлагаешь только в виртуальном виде, делая первые шаги в направлении резиновых женщин?
\"Ни в одном документе не спрашивается – участвует ли данный автомобиль в автоистязаниях\" - мысль хорошая, только полагаю, что дяденька с пострадавшей попой обязательно попросит занести это в протокол, дабы внести ясность в вопрос: кто же будет платить за праздник жизни - РОСНО или лично любитель наклеек на своем \"неспортивном\" авто. Да, собственно, и в правилах ОСАГО прямо указано на что не распространяется страховка: на автомобили участвующие в СОРЕВНОВАНИИ (начинающегося для автомобиля с момента покидания ЗП) , так что твой эксперт первым и откажется возмещать ущерб скромному 600-му с г-ном Александровым в салоне.
-
Alex
Та не! Я дяденьку пытал... Говорил, шо моя машинка с каркасом, с наклейками... Та ему всё одно. Заплатим мол и всё...
А дяденька с пострадавшей попой :laugh: :laugh: откедова знает, мож я уже сошел...
Ну ладно, это мы долго будем так нудить. А давай я вопрос слегка видоизменю. Вот в процессе соревнования, на перегоне, кто-то взял и блуданул. Км на 3, или метров на 30. Короче он в этот момент даже на трассе соревнования-то не был. Ну и это...;) , именно, делает дядю... хм... пострадавшим. Как тогда. По регламенту - он уже выбывший т.к. нарушил там, чё-то про дистанцию...
Как ты на это посмотришь?:smirk:
А про :beer: :beer: , сам понимаешь, мы с тобой все на разных трассах соревнований, да в разных странах были... (хорошо хоть на одном континенте). Подтягивайтесь, сэр, к российскому чемпионату поближе... будет и :beer: . А может и на женщин хватит, не на резиновых...:laugh: :laugh: :lol: :lol:
-
Извините, может я буду не права в своих мыслях, но мое мнение: во-первых, ралли - это не шахматы. Это один из наиболее опасных (если не самый) видов спорта ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ. А пилоты - не роботы. Они имеют право на ошибку (имеется в виду как раз факт вылета с трассы в непредсказуемом направлении). Всвязи с этим я вижу решение проблемы вот в чем: зрители, придя посмотреть на красивые быстроносящиеся машинки, должны быть сами застрахованы от несчастных случаев. В противном случае, отсутствие таковой страховки должно быть трактовано в пользу участников соревнования. Это может защитить спортсменов от уголовной ответственности. К тому же зрители очень часто (лично наблюдала много раз) сами провоцируют гонщиков на ошибку. Стоят настолько близко к трассе, что становится просто страшно самим. И невольно начинаешь думать не о дороге, а о том как бы не наехать и о том, что в случае наезда опять же над тобой висит уголовная ответственность.
Я, конечно, понимаю, что это утопия и все-равно, как бы мы не обсуждали эту тему, решать не нам. Но я лично, не вижу вины участников ралли. К тому же, не всегда виной ошибки становится пилот. Машина - это техника. Ей свойственно ломатья совершенно непредсказуемо. И в этой ситуации нельзя винить хозяина автомобиля, что он плохо подготовил его. Невозможно все предусмотреть.
И еще: к сожалению (и об этом уже тоже много раз говорилось) на нашем телевидении практически, если не совсем, нет программ, посвященных не автоспорту, а агитации безопасного поведения зрителей. Что спид, наркотики, курение и все такое прочее опасно для здоровья и жизни - это мы знаем хорошо. По всем каналам все время крутят. Но то, что автоспорт не менее опасен, про это тишина. Вместо того, чтобы показывать Чемпионат России по футболу, показали бы Чемпионат России по ралли и рассказали о безопасности. Ведь достаточно пару раз показать такую программу по каналу Россия (например) и народ, придя посмотреть на гонку, надеюсь, позаботится о своей безопасности.
Что-то я в другую степь уже полезла... просто наболело...... сорри.....
Вот так!
Может это несколько утопично. Но помечтать, слава Богу, у нас еще безопасно.
-
Леся
Ага! А на ТВ скажут, кто платить будет за такую программу? Им же бабло нужно, а с пива они больше поимеют. Да и просто алкоголиков, наркоманов и т.п. в стране гораздо больше, чем любителей автоспорта. Т.е. больше аудитория. Повторяю: если редактора, в том числе и главные чего-то не знают, или где-то не были (читай: автогонки), то они считают, что это неинтересно и никому не нужно, иначе мы бы имели и тв, и прессу гораздо большую, чем сейчас.
Кстати, в группу риска входят и журналисты (я возвращаюсь к теме), но наверное уже так входят, что про них уже не говорят... Гы! (Это я выпендриваюсь)
-
Alex: voobsche - to sorevnovanije nachinajetsja (chasi tikajut) s momenta oformljenija dokumentov na mandatnoi kommissiji. Tak chto ChePe mozhet i po doroge v Tehkommissiju i ottuda v parc ferme. No k etomu momentu voditelj uzhe UCHASTNJIK SOREVNOVANIJ!
-
Juris iz Rigi
Да, спасибо, я это знаю. Просто по-наивности полагал, что этот путь автомобили как правило проделывают или на прицепе или под управлением механика (помните, наверное анекдот брежневских времен про \"бескозырку\" на бутылку водки). Но все же давайте учиться жить правильно. Более того, если спортивный автомобиль попадает в ДТП уже на этом этапе, то это к лучшему - не надо ему было участвовать в автопробегах.
Gena
Сначала о главном: :beer: А что для общения с рабочими нужен российский чемпионат? Мне - нет. Страна - да, желательно одна. Я прекрасно общаюсь и вне соревнований, на которых, кстати, выпивать-то особо некогда. А тебе?
Теперь - о предмете бесполезной дискуссии. Вижу тебе просто скучно. Можно, конечно, придумать массу вариантов, отговорок, ситуаций и долго-долго их обсуждать - смысл от этого не меняется. Для твоего общего развития: автомобиль считается сошедшим, когда об этом уведомлены официальные лица соревнования. До этого нормальный Организатор не только будет считать его находящимся в гонке, но и выяснять его судьбу - а вдруг ты плаваешь в близлежащем озере и тебя надо спасать. Снят (по твоей ссылке на Регламент) - когда принято решение КСК. А пока он косорезит по полям вдали от трассы этот несчастный и считает себя сам и считается участником. Кстати, там на что ты намекаешь сильно дрючат за езду с незаклеенными бортовыми номерами ралли в случае схода. У нас считается круто ездить по столице на дрочископах с номерами вплоть до 100-го.
Как видишь дискуссия все больше и больше уходит \"в гудок\".
Леся
Мысль интересная. А как же регрессивный иск или страховая компания будет молча смотреть как давят ее клиентов и платить им по счетам, трактуя ситуацию \"в пользу участников\" непонятно для нее чего? И как отличить зрителя от бабушки ведущей свою буренку на водопой и с опаской поглядывающей на дорогу. Или дяденьку (например М. Ходорковского) просто по пути на дачу остановившегося посмотреть - кто это там ползает по льду на машинках, а не купить ли и мне такую же? Более того, если принять эту мысль и обязать зрителей самих позаботиться о своей страховке (намеренно не говорю о собственной БЕЗОПАСНОСТИ) - кто захочет смотреть эти соревнования? Дискусия про ТВ уже была полгода назад.
-
Maxim Рад снова видеть в строю. Подпишусь под каждым словом.
Alex Леш! Постые и понятные формулировки равно как и любая ответственность не для наших чиновников. Ты в курсе что происходит с законодательством в РАФе? Борис Дмитриевич стал вицепрезиднтом по зпконодательству. Одно из первых решений - амнистия всем наказанным АС в 2003. Лично я умываю руки:))))))
Gena Я, в свое время, в одной из питерских страховых компаний умудрился застроховать весь чемпионат по РР, и всю гражданскую ответственность перед третими лицами за действия участников брал на себя. ( К слову сказать когда пострадала одна из машин по вине судейской бригады ( водитель судейской машины въехал в другой автомобиль) страховая компания полность покрыла затраты на ремонт. К чему я это, а ктому. что именно в РАФе такая система вызвала наибольшее неприятие - никто из организаторов не желал платит по нескольку тысяч у.е за такой полис плюс обязатедьства по рекламе. Сами чиновники постораются как можно больше взвалить на участников. Надоть снизу маненько надавит, проявить революционную сознательность - может и переформулируть что нибудь по человечески. Но, полагаю, в ближайший год мало что измениться.....
-
Сергей Линьков
Да судя по всему, народу надо именно сейчас этот вопрос решать, пока горячее... После, будет менее актуально, т.к. появятся какие-то прецеденты (положительные или отрицательные, не знаю) по решению возникших страховых случаев... но они появятся. И тогда решение, уже на совести функционеров и самих организаторов... Поэтому \"резать, не дожидаясь перитонитов...\"
Но вообще чушь, конечно, получается. Я участвую в мероприятии и расчитываю на организатора, по крайней мере в его честности. Если ответственность действительно ложится на участника :spy: , то у меня возникает ущущение, что меня где-то обманывают. Я с таким же успехом могу носиться по дорогам и без организатора. Или на него возлагается обязанность лишь название прилеплять?
И еще. Если РАФ под FIA... Существуют ли какие-то требования FIAшные по безопасности, в контексте стахования, предъявляемые к организатору соревнования? Ну никому и в голову же не пришло сажать в тюрьму практического виновника гибели, не помню точно в каком году, нескольких десятков человек на кольце:( ... гонщик правда, потом сам в уме слегка того стал, от пережитой трагедии. Но вопрос в другом. По нашему сегодняшнему законодательству, что, ему лет 20-25 + выплата семьям?! :eek:
Ну хорошо, попроще. Почему Сайнс даже не остановился при инциденте со зрителями в прошлом году? Он же с места преступления скрылся!!! Его дом - тюрьма! И тоже ничего.
В конце концов. Стас после Сочи 3х летней давности тоже не парился на нарах, хотя были все предпосылки?
Что изменилось-то с тех пор? Ввели ОСАГО? Ну и слава богу, меньше выложу из своего кармана, если кому-то корму попорчу на перегоне... И пусть кто чего говорит, это мои проблемы как разобраться с ГАИ и владельцем, участник я там чего или нет, не в том дело...
Хочу понять одно, что будет при инциденте на СУ? Сергеич. С твоей точки зрения, но в соответствии с настоящим регламентом, каков будет положительный ответ? И если действительно организатор пытается переложить ответственность на участника, тогда да, и я сто раз подумаю, ездить ли на гонки в России?
ЗЫ. А Блохина если надо свернуть из РАФа... не скрою, я скандалист известный, могу реально помочь это организовать...:D
-
Сергей Линьков
А чему ты удивляешься? Такому РАФу и нужно такое законодательство, равно как нашим сегодняшним спортсменам такое руководство. Пишет же Клещев:\" вопреки опасениям скептиков никто не пострадал в 2003\". Ура, товарищи!!! Авось все обойдется и в 2004 и все эти разговоры очередных скептиков и злопыхателей ни о чем, ведь на СУ еще никто не пострадал и дай бог не пострадает благодаря руководящей и направляющей... А Борис Дмитриевич, между прочим, один из самых (если не самый) грамотных функционеров в нашем спорте, только от скопления людей его надо держать подальше (хотя может что-то в консерватории и поменялось - давно его не видел и не слышал).
Кстати, а как там мой бутерброд с твоим чаем и Валериным коньяком - еще живы или Валера ими уже давно отравился (что-то его давно не слышно)?
Gena
\" И пусть кто чего говорит, это мои проблемы как разобраться с ГАИ и владельцем, участник я там чего или нет...\"
Об этом, собственно и шла речь. Разбирайся...
-
Alex [off]Извините за нескромный вопрос, но хотел бы спросить как планируете дальше выступать?[/off]
-
Alex
Привет! Бутерброд требуй новый - или заветрился, или сожрали :))) Куда поедешь? Гене с Линьковым тож приветы - давно не виделись, соскучилась.:beer:
-
Извините, что не представляюсь. Есть причины. У БиДе есть желание внести в документацию изменение. На перегоне за все ...ммм... неприятности отвечает гонщик. А на СУ вся ответственность должна быть возложена на организатора, включая гражданскую ответственность перед третьими лицами.
-
Alex , ну ты молодец! Можно подумать этих \"клиентов\" постоянно давят! Типун тебе на язык! Это редкие случаи. Почему мы оформляем страховку на гонку от несчастных случаев? А зрители, как я уже говорила выше, не менее подвергаются опасности, наблюдая за гонками, чем участники!
-
Alex Леш! Да проблема не в Блохине конечно, в его грамотности сомнений нет, есть сомнения в правильности направления применения этой самой грамотности.Можно грамотно защищать интересы федерации не нарушая интресы организатора и. тем более, участников. Можно также грамотно защищать интересы организаторов \"забыв\" о федерации. Но мы , судя по всему, мы довольно грамотно потихоньку \"забывавем\" о самаом главном- участниках:(
Будерброд все еще ждет - готов отломит кусочек в любое удобное время, обязуюсь присовокупить кофе. Валера в Питере. Давай созвонимся и съедим бутер без его!
Olli Соскучилась - звони.
Леся К сожалению их давят постоянно:(
Gena Спасибо за предложение:)))) Борис Дмитриевич - хороший человек не надо его валить:):):) А если примут изменения в регламенте касательно полной ответственности организатора хотя бы на спецучастках, как пишет Гость- можно будет и поучаствовать в гонках без сопровождения адвокатов:).
Кисла!!!! Верни меня обрано ( в смысле ник и рожу)!!!!!!
-
Сергей Линьков.
Вернусь в Москву - позвоню аббзательно. Даже где-то телефон есть. Сэнкс!
-
Сергей Линьков Сергей Сергеич, а вот если не трудно прокоментируйте вот эти фразы из регламентов по РР.
8.1.
Стартовый взнос включает в себя страховое покрытие гражданской ответственности Организатора. Страховка вступает в силу с момента Торжественного открытия соревнования и заканчивается на финише соревнования.
8.2.
Объем и виды личного страхования Водителей определяется Участниками самостоятельно, но наличие у них на руках индивидуальных страховых полисов, действующих на период соревнования и предусматривающих страхование «спортивных рисков», является обязательным и контролируется на Административных проверках
Вопросы : это что же получается ...про гражданскую ответственность участников ни слова ??? Или я чего то не так понял ???
Тем более что в заявке подписываешь следующее
ПОДПИСАВ ЭТУ ЗАЯВКУ, УЧАСТНИК И ВОДИТЕЛИ ПРИЗНАЮТ И ОБЯЗУЮТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ СК РАФ И РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ РАФ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЮТ НА СЕБЯ ВСЕ РИСКИ И ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОЕГО УЧА-СТИЯ В СОРЕВНОВАНИИ И ПРИЗНАЮТ ЗА ОРГАНИЗАТОРОМ ПРАВА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕХ ФОТО-, ВИДЕО- МАТЕРИАЛОВ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА.
Растолкуйте с юридической точки зрения этот вопрос
-
Денис МЯСНОЙ
На данный момент не планирую и нисколько по этому поводу не печалюсь - появилось время для анализа и осмысления наработанного. Поскольку так уже было в 1994 и 1996 г.г., когда я решал закончить с этим \"грязным\" делом, могу с уверенностью утверждать, что без гонок проживу, как и они без меня. Из имеющихся предложений есть ряд интересных в спортивном плане, но поскольку переговоры еще не завершены, говорить об этом преждевременно.
Так что можете встать на лист ожидания.
Леся
Посмотрите, пожалуйста, еще раз свое исходное сообщение.
-
Сергей Линьков
А мне Валера для бутерброда вовсе и не нужен - я просто беспокоился о его драгоценном здоровье в свете свежести этого самого ждущего уже полгода куска засохшего хлеба с горбатым сыром (зеленой колбасой, скользкой котлетой и т.п.). Назначай время и место. Также, если ты еще помнишь, мы не закончили один высоконаучный спор, и я не угомонюсь пока не объяснюсь (с бутербродом не связано - можно разделить на два этапа).
-
Alex Спасибо за ответ это большая честь для меня