RallyZone.Ru
Основные разделы => Ралли в России и странах СНГ => Тема начата: lesnikov от 20 September 2003, 15:31:31
-
Что за год такой? Какое-то нереальное количество пострадавших в ходе проведения гонок! Ужасает то, что вроде все правила написаны и зачастую, многие из них, даже соблюдаются. Но...
Можно было бы предположить (по аналогии с авиапроисшествиями), что о многих трагедиях, раньше, мы просто не знали. Можно было бы, но не получается. Внутри раллийного круга ничего не утаишь. Не было такого...
Может мы просто расслабились? Забыли о том, что тонну летящего железа непросто направить в нужную сторону? Забыли, что стоять даже рядом с тем местом, где тебя обдаёт потоком воздуха от машин, просто нельзя? Может и забыли. Но я был в том месте, где пострадали люди на ралли \"Псков-1100\". Они стояли В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ!И если бы не история с включёнными фарами, на моём Ситроене, я пошёл бы снимать именно с этого места...
Может что-то не делают организаторы? Да. Соглашусь. Много где не соблюдается даже элементарное. Вспомните, хотя бы живой коридор в карелии. на ралли \"Белые Ночи\". Лишь по случайности там ничего не произошло. Но, при нашем российском расп......тве, ты хоть забор поставь, а смотреть все будут там, где захотят... Всё так. Но по всей трассе не поставишь людей. Их просто нет в таких количествах...
Я не буду задавать банальных вопросов \"Кто виноват?\" и \"Что делать?\". Надоело. Ответа на них нет и не будет. Я просто хочу узнать ваше мнение:
... правила безопасности. Возможно ли избежать трагедии?
[small]Я, как журналист, напишу об этом в одном из ближайших материалов. Если ваше мнение НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПУБЛИКОВАНО, пожалуйста сообщите мне об этом.[/small]
-
lesnikov Саш, а ты не бредишь? На ралли нет понятия безопасное место и правила безопасности. Оцепить все опасные места невозможно, уберечь зрителей от вылета автомобиля тоже, так как в отличии от кольца, он летит непредсказуемо. Вот и все....так что втирания о том, что тут стоять опасно ни к чему не приведут. Предлагаю закрыть эту тему....
-
Помните, наверное, историю, когда ралли Германия весной не прошла проверку по безопасности. Так вот, там сделали в самых интересных местах некое подобие трибун с ограждениями (как на кольцевых гонках), а места где болельщиков быть не должно заранее назвали (и на карте ралли отметили) и отслеживали этот момент... Но то чемпионат мира, а мы в России
-
AP-Racing Ок. Давайте не будем это обсуждать... Типа, без нас сопливых разберутся... Просто помолчим и послушаем, что потом скажут старшие товарищи... Антон, тема сама собой закроется, если говорить не о чем... Не переживай...
И уж тем более я никому не собираюсь \"втирать\"... Жаль только, что по первым разговорам (ещё там в Пскове) было понятно, что в нашей стране без \"крайнего\" не обойтись. На кого, как ты думаешь, положат всю вину в произошедшем? Угадай?
Что, теперь вообще организовывать не будем гонки, типа опасно? Или ездить не будем, - ещё опаснее?...
В одном ты несомненно прав - брежу... Давно брежу...
-
Maxxi Но, к сожалению, и там бывает та самая проруха... Кстати ежеРАФником предусмотрены правила безопасности (приложение 4 к Регламенту 2003 года). Там много чего написано. В том числе и по поводу ленточек, снежных отвалов, тюков сена и стопок покрышек...
-
lesnikov Тема важная, Александр! Антон молод, как всегда за языком не следит:) Так вот по теме.....
Ребята стояли не в безопасном месте, ибо если бы оно было безопасным - никто не пострадал бы. Кроме того трагадеия произошла не во время ралли, а на тестах ( заездах с невнятно прописанной процедурой проведения) юридически к гонке не имеющих никакого отношения. В произодшем виноваты все от организатора до постродавших ( прости Господи!), включая пилота ( впрочем последний мог и не видеть зрителей в кустах...... и РАФ.
Последите на гонках за опытными раллистами или гонщиками из других дисциплин когда они выступают в роли зрителей. Вы никогда не увидите их стоящими на внешнем радиусе при выходе из поворота, на \"шиканах, после трамплинов или вблизи брустверов, и вообще в опасной близости от трассы, где бы они не стояли - это всегда возвышенность и , как правило ДО опасных участков ( то есть весь зрелищный момент ты смотришь со спины). Причем выбор места происходит инстинктивно, особо не задумываясь - ты просто знаешь где находится опасно, потому что сам неоднократно вылетал с трассы или \"ловил\" автомобил стрямящейся \"уйти\" после прыжка или в сложном повороте....
Правила поведения зрителй в основе которых и должен быть наш опыт, обязаны быть подробно описаны и всегда опубликованы в регионе проведения гонки в СМИ, вывешены на всех официалных табло, да и просто расклеины на столбах вдоль трассы.
Плакаты типа \" Не влезай убъет\" или \" С моста не прыгать\" истинному россиянину, конечно же по барабану, ео можно придумать что нибудь помягче и подоходчивей и повтыкать такие плакаты вдоль трассы. Например в Лондоне в автобусах запрет на курение сформулирован приблизительно так \" Мы очень просим вас воздержаться от курения в автобусе, посколько рядом с вами могу находиться люди имеющие аллергию на табачный дым или даже больные астмой, табачный дым может нанести непоправимый ущерб их здоровью или даже убить. Спасибо за то что не курите\". Безусловно всю трассу не огородить ( хотя желательно), но предпринять все возможное необходимо. Теперь о гонщиках. Я помню в Новороссийске года два назад ( Ралли рейд) Прщелыгин \"забыл\" договориться об оцеплении на трассе пролога. Там зрители плотно стояли вдоль грунтовки. Так вот по результатам пролога было видно у кого из пилотов в порядке с головой. а у кого нет - ВСЯ лидирующая группа ( включая вашего покорного слугу) ушла во второй и третий дясяток потому как тормозили как могли ( ругались страшно, но тормозили), отдавая себе отчет в том что жизнь человека гораздо важнее любого результата.
-
Lonely Fox Сергей, вся проблема в том, что на ралли нет безопасных мест для зрителей. Есть место, где стоять однозначно опасно, а есть места куда автомобиль может случайно улететь, так вот вторые места, придставляют собой все окружение трассы, от старта до финиша, так что расклеивание плакатов, мол здесь опасно, бессмыслено. Как пример, вспомни что было в Раменском в 99-м или 2000-м году, не помню точно, когда улетел Балдыков. А из года в год, местное оцепление твердит, не стойте внутри виража, а на прямых не говорят ни слова, хотя вылет произошел там где его не ждали, а именно на прямой. Посему выход только один, тащить автоспорт за уши к хотя бы европейском у уровню (хотя там тоже стоят где ни попадя), организовывать места для зрителей хоть и можно, но все же бесполезно, так как те кто приехали на соревнование не случайно, все равно полезут в самое интересное место, а для того чтобы знать о том где оно, организатор должен знать трассу с точки зрения участников. Ну и наконец, я с трудом представляю как можно прекрыть полностью СУ Сильницы в Ярославле или тот же Шалаш в Питере, просто не хватит людей для оцепления.........про Карелия я скромно промолчу.....так что все наши разговоры в форуме абсолютно бессмыслены
-
Нет, Антон, отнюдь не бессмысленны. Мы говорим об отвественности как организаторов так и зрителей. Вопрос не стоит о перекрытии всех трасс ( впрочем это желательно). Вопрос стоит о предупреждении зрителей, объяснении им, что ралли - спорт повышенной опасности в превую очередь для зрителей и , извините. возложения ответственности на них за их же действия. Вас предупредили, правила поведения объяснили ( опубликовали) залез под вылет с трассы - твоя проблема. Кроме того безопасных мест на трассе для зрителей навалом, позволю себе не согласиться. И в Ярославле, и в Питере, и в Карелии, и в Сочи и в Новороссийске полно холмов, карьеров, высоких насыпей или удаленных площадок с которых все видно и слышно. Организатор оборудовал специальные места для зрителей, поставил оцепление в наиболее опасных местах, расклеил предупреждающие плакаты, вывесил правила, т.е. предпринял все от него зависящие что бы избежать трагедии - выполнил свои обязательства. Зрители которые поперли на трассу и попали под машину были предупреждены и взяли весь риск на себя - за что и поплатились. Точка. Вопрос о виновных закрыт.
-
ИМХО вопрос несколько глубже. Посмотрите на состав зрителей на отечественных ралли (правда, в последнее время эта картина стала несколько меняться, но не кардинально): в основной массе это люди так или иначе причастные к проводимому соревнованию или виду спорта в целом. Т.е. пилоты, штурманы, механики, члены команд, люди из команды организатора, журналисты, функционеры от спорта, члены семей и т.п. действующие и бывшые, т.е. люди, которые в принципе зачастую довольно неплохо представляют НАСКОЛЬКО опасен автоспорт, и какие элементарные меры безопасности нужно соблюдать для того, чтобы избежать трагедий. Но даже среди этой категории можно иногда увидеть людей, буквально лезущих под колеса с камерой, расслабленно попивающих пиво на бруствере и т.п...
У меня по-видимому на всю жизнь в памяти останется кадр, когда в ходовом повороте пришлось резать достаточно глубоко на практически стоящей боком машине так, что ветки кустов уже хлестали буквально по лобовому стеклу и в какое-то мгновенье сквозь кусты в считанных сантиметрах от переднего бампера промелькнула фигура с камерой и глазами размером с объектив этой, по-видимому, профессиональной, камеры... штурман чуть язык не проглотил... :(
Журналисты, имхо в силу специфики своей работы, сознательно идут на этот риск в погоне за эксклюзивным кадром, у них в этот момент чувство страха атрофируется, профессиональный иммунитет ;) На Селигере пришлось объяснять оператору (одной из достаточно популярных программ, точно не помню), что ставить камеру на штатив снаружи на выходе из затяжного поворота в такой близи от трассы небезопасно. После пятиминутной дискуссии он все-таки передвинул камеру и буквально через несколько минут кто-то из \"головы\" канала в широком заходе \"промел хвостом\" именно по тому месту, где стояла камера (Barry должен помнить тот момент, это там где мы забрались на автобусную остановку).
Собственно к чему я это веду. ИМХО журналисты как раз в первую очередь \"ходят по острию бритвы\" и своим поведением зачастую дают дурной пример той, совершенно неинформированной части зрителей из числа просто зевак, местных жителей, случайных туристов и пр. И в первую очередь правила поведения на ралли нужно объяснять им, как малым детям ;)
А по уму, учитывая, что от количества привлеченных зрителей зависит очень многое (помните зависимость \"больше зрителей -> привлекательность для СМИ -> освещение в СМИ -> привлекательность для рекламодателей, спонсоров -> дополнительные средства организатору -> улучшение организации\" и т.д.) любому организатору должно быть вменено в ОБЯЗАННОСТЬ обеспечение хотя бы элементарного PR предстоящих соревнований: на уровне местной прессы, с проработкой программы для зрителей, маршрутов проезда к зрелищным местам, т.е. ОРГАНИЗАЦИЯ зрителей из стада в другую формацию. И обязать их обеспечить выпуск информационных буклетов (пусть даже в формате А4 на обычном лазерном принтере), где помимо всей общей информации для зрителей (типа расшифровки стартовой ведомости с комментариями, маршрутного листа и легенды проезда к зрелищным местам) ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть упомянуты ВСЕ правила поведения на СУ и трассе ралли, схематическое отображение всех наиболее потенциально опасных участков (наподобие, как это делается на оборотной стороне rally pass в Финляндии). ИМХО неплохо было бы описать порядок действий в случае возникновения какой-либо нештатной ситуации, вплоть до оказания первой помощи, или элементарного описАния порядка принудительного приведения в действие системы пожаротушения снаружи при необходимости и т.п. Для среднестатистического организатора на сегодняшний день это лишь лишний геморрой, но ИМХО если ждать этого от них - потребуется немало времени, за которое может случиться всё, что угодно...
На мой взгляд, если РАФ сможет взять на себя обеспечение и контроль за исполнением этих требований, ситуация может начать меняться в лучшую сторону.
-
Причем, как показывает практика, даже при экстраординарных мерах безопасности никто не застрахован от трагических последствий. Другими словами, создать систему, обеспечивающую 100% безопасность на сегодняшний день еще не удалось никому. Просто где-то вероятность этого сведена к минимальной, а где-то (типа как у нас) - просто не доходят руки...
Здесь по ссылке как раз статья о том случае с КС на ралли британии (вылет в зрителей), там же внизу выборочная статистика подобных случаев...
http://news.bbc.co.uk/sport1/hi/in_depth/2001/world_rally_2001/1674530.stm
-
Lonely Fox Сергей, только честно, ты способен взять рассписку у всех зрителей рэйда в Новороссийске или Калмыкии. Я думаю что нет, а именно они то и полезут под машину, и еще раз повторю, речь не о потенциально опасных местах, в таких местах как правило находишься в постоянном напряжении и знаешь куда прыгать, а как раз о тех местах где ты чувствуешь себя в полной безопасности.
zobaggie Ну и к чему это приведет? Это как на кольце, я расписался в правилах, снял с организатора ответственность и пошел гулять по трассе. Думаешь в ралли будет не так?
-
AP-Racing ИМХО если у человека, расписавшегося в правилах хватает ума гулять по трассе во время заездов это говорит лишь о его экстраординарных умственных способностях. Как впрочем и об уровне организации этого соревнования (никто не отменял комбезов, маршалов и милицию, в обязанности которой, кстати, вменяется обеспечение и безопасности на трассе в том числе - они должны получать указание от вышестоящего руководства по мерам по обеспечению общ. порядка и в том числе безопасности на трассе. Если организатор не может достичь взамопонимания с руководством органов обеспечения правопорядка - это плохой организатор).
Англичане имеют достаточно богатый опыт в этом вопросе, и их методические рекомендации ИМХО неплохо было бы переводить на русский и распространять среди организаторов (а еще лучше - в виде руководящих документов федерации, думаю при содействии Lonely Fox это могло бы иметь неплохое начало :) ).
Вот небольшой пример - там в середине странички есть пункт RALLY SAFETY GROUP RECOMMENDS CHANGES FOR ORGANISERS,
MARSHALS & SPECTATORS, очень познавательный, хотя и галопом по европам
http://www.rallycodriver.co.uk/news2002/p5.htm
Или выдержка из интервью Офицера по обеспечению безопасности для зрителей на Network Q Rally of Great Britain
http://www.crash.net/uk/en/feature_view.asp?cid=4&fid=2459
А вот приблизительная форма того информационного бюллетеня, о котором я говорил выше
http://www.acropolisrally.gr/en/spectators/info/
-
О, нашел отличную памятку для зрителя, авторы - организаторы E.O.S. Rally
http://www.eos-rally.com/img/pictures/meelespea.gif
Кратко, емко и доступно.
Правда, для наших зрителей надо еще кучу элементарной информации, но это уже предмет последующего обсуждения.
-
zobaggie Памятки для зрителей уже имеются практически на всех этапах чемпионата России. А на \"Пскове\", по горькой иронии, такая памятка (равно как и карта трассы с обозначенными на ней местами для зрителей) была включена в изданную большим тиражом программу ралли...
-
AK-72 Ну значит лед тронулся, значит не всё так плохо!
В Финляндии, очевидно после несильного убора Паницци в 2001 году при прыжке с одного из трамплинов, линию ограждения с 2002, говорят, отодвинули еще метров на десять-пятнадцать ...
К сожалению, иногда случается реально непредвиденное, несмотря даже на экстраординарные меры безопасности...
Жутко, когда при этом гибнут люди, которые призваны сами обеспечивать безопасность других ... От несчастных случаев, к сожалению, на 100% не застрахован никто... :(
http://www.rte.ie/sport/2002/0623/motorsport/rally.html
-
Я позволю себе вмешаться в эти дискуссии по-поводу того, что и как произошло, и что такое организация БЕЗОПАСНОСТИ на нашем родном российском ралли. Т.к. я стояла ТАМ ЖЕ, но по какому-то стечению обстоятельств или еще чего-то перешла на другую сторону практически перед проездом автомобиля Ковардакова... и вся трагедия развивалась в 3 метрах от меня...
Lonely Fox Ребята стояли в безопасном месте, не в кустах, а в открытом поле... на внутреннем радиусе и на возвышенности чуть больше метра , ДО опасного участка... Это я (вместе с С.Золотарем) перешла в опасное место и на нас заорали, что нужно вернуться...
Да, подскочивший автомобиль на высоту более метра, был неуправляем.
И нельзя в этой ситуации винить ни «зрителей», ни пилота.. Это, наверное, тот самый жуткий непредсказуемый СЛУЧАЙ…
Совершенно правы все, кто говорит, что нужно писать правила, знакомить с ними зрителей, журналистов, участников, нужно делать площадки для зрителей, но невозможно перекрыть всю трассу… и предусмотреть и предугадать все ситуации..
Автомобильный спорт - это жестокий и опасный вид спорта.
Важнее другое – подготовка организаторов к любой нештатной ситуации, умение принимать решения и быстро реагировать на то, что происходит.
Я не хочу и не в праве никого обвинять. Но ВОТ ЭТО произошло и что? 1 скорая машина, вторая приехала через 35 минут, больница не готовая принять несколько «жертв» - ни медиков, не медикаментов, ни крови… И где были организаторы ? Возможно, занимались очень важными делами, но за сутки проведенные в больнице – ни местные власти (а у них выборы), ни организаторы не появились.. Жена теперь уже умершего Сергея, просидевшая полночи ОДНА в приемном покое, дочь Николая до утра ждавшая отца, пилот Владимир, просидевший у трупа в поле до 2 часов ночи….. И каждый из них был ОДИН… Я с уважением отношусь к тем, кто организует этот процесс – авторалли.
Но ОРГАНИЗАЦИИ ради людей увы, не увидела…
ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо ребятам, спортсменам, кто был рядом, помогал, искал и сдавал кровь, вертолет для перевозки в Питер; врачам, которые всю ночь боролись за жизнь Максима в условиях областной больницы. А ОРГАНИЗАТОРЫ, местные власти….
-
В этом году я смогла внести свой вклад в развитие, изменение подхода и организации самого соревнования. И нужно уже признать, что это ОГРОМНЕЙШАЯ функциональная машина. И нельзя ее организовывать а бы-ка бы. нельзя заниматься только поиском дорог и подготовкой трассы. Нужна масштабная подготовка - трасса, подведение итогов, работа с журналистами, зрителями. И заниматься этим должен не ОДИН организатор, а коллектив профессионалов.
-
AK-72 Кстати, по поводу памяток, а это действительно те самые памятки ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ, которые ЛЮБОЙ зритель мог бы свободно по первому запросу получить на старте гонки, в судейских машинах, у организатора? Или которые представители организатора разносили бы сами на старте?
Или красочные буклеты наподобите тех, что выдавались на Селигере ТОЛЬКО аккредитованным журналистам, а зрители были вынуждены искать даже инфу о порядке прохождения СУ через десятые руки?..
-
zobaggie \"журналисты как раз в первую очередь \"ходят по острию бритвы\" ... И в первую очередь правила поведения на ралли нужно объяснять им, как малым детям...\"
Может начать всё-таки с судей на спецучастках? На Белых Ночах (тупиковый ДОП, не помню название), среди толпы, клином стоящей на трассе, был только один человек в оранжевом судейском жилете! Да и тот веселился вместе со всеми, попивая пиво! Чуть раньше, перед стартом СУ, на этом месте появился руководитель гонки, всех обматерил по рации и (если не ошибаюсь) уехал. Но его знойная речь ровным счётом ничего не изменила! Спросите у Гены Брославского, что он чувствовал, когда смотрел на это безумие? Он впервые был зрителем. Он стоял бледный, как стена и, естественно, ничего не мог сделать...
Вот то, что снял Саша Нахапетов, стоя почти в ста метрах от трамплина: http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=79625
Вот моя версия:
http://www.avtosport.h10.ru/WhiteNight023.htm
http://www.avtosport.h10.ru/WhiteNight003.htm
-
zobaggie Я лично видел в руках у зрителей из близлежащей деревни такое же расписание заездов, какое было и у меня! Причём это в лесу!
-
zobaggie по поводу памяток - они были напечатаны сверхдостаточным тиражом.
Lonely Fox опытными раллистами ... в роли зрителей. - все, кто был на этом месте во ПСкове - были НЕ фантиками, начиная с Андрея Бунеева, чудом (или в силу физ. формы) отскочившего - в \"неправильную\", но оказавшуюся единственно спасительной сторону - К дороге.
zobaggie - да, этот случай я помню. Но, действительно, это - НАША РАБОТА, и by the end of the day - за неё мы и должны получать бОльшие деньги, чем за сидение на диване. НО! И должны быть заинтересованы, чтобы by the VERY end of the day - не потратить всё заработанное на сиделку с уткой. Кстати, даже на WRC накладки есть - снесли же там трех телебаченников, решивших взять интервью у убравшегося Мяртина \"в естественных условиях\" - прямо у машины. Другое дело, что те же телебаченники там укомплектованы и выносными объективами и телевиками... А я на свои деньги себе \"белый\" 600-миллиметровик за 5-7 косарей купить НЕ могу, чтобы хоть с дерева снимать, куда точно не долетит... вот и приходится рисковать.
Кстати, на прыжке на СУ Урриа в Финке в этом году - я могу сказать уверенно, обломись у кого на приземлении стойка, и реши по этому поводу он прогуляться в лес - проложил бы тааааакую просеку из \"жилетов\" и \"просто зрителей\" - что свет давно не видел... АК-72 и Элио соврать не дадут - они рядом были. Мне вот очень интересно, что сейчас происходит на ралли \"Британия\" - они ведь типа обещали ВООБЩЕ закрыть доступ куда-либо кроме заранее подготовленных зрительских мест. Интересно, как они намерены осуществить это в действительности, а то я там тоже в лесу, в 200-500 метров от \"явно публичных\" мест (обтянутых ленточками и изгородями по самое не балуй) стояли и на \"внешнем\", и в других откровенно опасных местах...
В общем, как ни прискорбно, но \"панацеи\" я не вижу даже в идеале - совместить удобство ПРОСМОТРА и размещения зрителей - слишком зависит не то, что от трассы - а от конкретных условий на конкретной трассе. Ясно одно - рассейское рас3.14здяйство на руку безопасности не играет, но и у \"законопослушных\" гарантии никто не дает...
И еще, это скорее к Lonely Fox - давайте всё-таки разделять потоки обсуждения. Опять же - в чисто расейском стиле. :) \"Кто виноват\" (юридическое определение виновного и максимум гарантий невиновности организатора и гонщика) и \"что делать\" (т.е. как достичь того, чтобы это определение не потребовалось). И при этом - без снижения ЗРЕЛИЩНОСТИ.
-
Lonely Fox Где стояли ребята - действительно безопасное место. К сожалению, данный случай - стечение обстоятельств.
lesnikov Саш, примеров российских раллеи с расп\"\"\"вом зрителей море.
только за прошедший год вспоминается сразу Вятка (нетрезвый местный захотел лечь под трамплин), Русская зима, Селигер (люди на сугробах и идущие по трассе), Карелия (обе летних, про Белые Ночи вспомнили а про первую секцию ЧР забыли? коридор в поворотах 4 допа), та же Курземе - опять таки нетрезвый зритель на пеньке и лансер (ссылку на видео давать, как там еще зрители выскочили из кустов?), Гуково (Доп Брума-Козлова - дети на трассе, уже ближе к финишу, никогда не видевшие никаких памяток и махающие цветами). ИМХА еще больше оцепления, ленточек, свистков, маршалов через 150-250 метров друг от друга, привлечение людей в серой форме, иногда имеющих возможность влиять на поведение других, думаю даст кое-какие результаты. Хотя все это уже давно есть...
-
Barry Антон! Чернышевский был прав!Кто виноват и есть главный вопрос. Что делать, мы все знаем. Прошу простить цинизм присущий моей профессии, я внимательно читал конфу и следил за состоянием здоровья и Сергей ( Царство ему Небесное) и Макса ( Сто лет ему жизни). По некоторым, сугубо личным, причинам я не участвую в такого рода обсуждениях.............ну да ладно......
Вернемся к теме. Ребят уже не вернешь, Макс, даст Бог, поправится, но власть жаждет крови. Несчастному пилоту и без того худо, а тут еще и прокуротура, организатор еще и ралли не открыл, а уже под следствием. Выборы пройдут и новые избранники обязательно захотят поставить галочку. Мы то все знаем на что идем , а вот дознавателям и следователям это все по барабану. Я то по собоственному опыту знаю как тяжело отбить гонщика от уголовного преследования (в ЯрославлеЮ на рейде, Сережа Соболев, так засадил гражданское жигули, что мы с Морозовым, несчастную, перломанную вдоль и поперек, даму водителя полтора часа вырезали из остатков кузова. Она чудом осталась жива и нам чудом удолось закрыть дело. ( Аполонов мгновенно тогда стрелки на гонщика перевел). Нам посчастливилось убедить следователя, что водитель жигулей сама врезалась в прототип Соболева...........В Пскове такой номер не пройдет...........
Что такое тестовые заезды? Это уже гонка? Официально ралли открылось? С какого момента начинается ответсвенность организатора? Попробуйте найти ответы, Антон, и сразу станет ясно, кто будет крайним в этой ситуации и парня жалко не менее пострадавших.............
То что мы страемся мыслить глобально о безопасности - это хорошо. а тут конкретные судьбы.........
Главный вопрос - Кто виноват!!! Вернее кого признают виновным:(:(:(:(:(
-
Как это не прискорбно, но политика (в Псковской трагедии) стала влиять на ситуацию даже раньше, чем приехала вторая \"скорая\"...
-
Timur Конечно примеров масса. Но я говорил ТОЛЬКО о тех, которые видел сам...
Привлечение людей в серой форме, конечно тоже даст результаты, особенно у нас в стране. Но, по крайней мере, через одного такого в сером, должен быть и один в оранжевом. Тот самый один, который будет напоминать двум серым, стоящим справа и слева, что они тут делают...
-
Извините что вмешиваюсь....... но хотел бы отметить про нехватку людей у организатора-- \"для обеспечения безопастности\"...... Довелось мне тут посетить ралли Грузия чемпионат Европы коэф.2..... участников чуть более 20....... а теперь все взялись за стулья.....на трассе ралли задействовано более 1500 маршалов + около 100 человек офицеров по безопастности....... ( если кому интерресно я сообщу подробности).... может быть хватит говорить про нищих автоспортсменов и нищих организаторов ????:mad: ..... а начать говорить про то ... кто чего в автоспорте хочет и кто чего там делает ???
-
Технарь
более 1500 маршалов + около 100 человек офицеров по безопастности...
акуэть
если кому интерресно я сообщу подробности
Интересно. Очень.
-
Технарь А кое кто мог бы догадаться, что проблемы с деньгами не у всех. Например в Грузии судя по всему с этим все нормально. А в России есть.
Лично Вам предоставляется шанс всех удивить, как можно сделать все это в России.
P.S. Бесит, когда не разберутся.
-
по сначала то что видел сам..
3 нулевых экипажа все оборудованны спецсигналами
по 2 огнетушителя на каждом КВ
на по середине каждого СУ пожарная и скорая.... на опасных и длинных по две пожарки и две скорых....
у каждого есть телефоны ВСЕХ ответственных лиц .... даже мой... ( хорошо никто мне незвонил :)... роуминг блин)
своими глазами видел медицинский вертолет под парами...... т.е. непросто вертолет и рядом пьяные люди... а вертак , рядом с которым находились живые люди готовые оказать помощь....
на всех СУ маршалы раставлены через 50-100 метров
с перекрытием явно переборщили за 1.5 часа до 000
......ну блиннн... если на техкомиссию выделено 16 человек .... о чем говорить то нафиг...
-
kisla я надеюсь твой месадж---- это насмешка.. ????в грузии с деньгами все в порядке----------- да.............................. там электричество по праздникам.. а гогрячая вода излишество...... ты бы видел какой там транспорт ездит... и в чем люди ходят и живут..
-------------
P/S неуместно
-
Уважаемые господа! Несколько небольших комментариев к мрачной теме.
Бледные ночи, где стоял Гена Брославский в качестве \"зрителя\", были тем-же самым тестовым участком. Стоял там и я и еще довольно много людей, имеющих прямое отношение к процессу. Но ведь ВСЕ РАВНО БЫЛ БАРДАК! Просто некоторые способны адекватно оценить ситуацию, а некоторые нет.
По поводу признания кого- нибудь виновным... В прошлом году на Сесрорецке один нетрезвый зритель поспорил, что автомобиль его... объедет, если он встанет на трассе (дело было на \"Шалаше\"!). В общем все что я смог тогда предпринять за расстояние видимости метров около семи - свалиться боком в канаву, зацепив \"зрителя\" зеркалом. Сломалась сильно нога. Так вот, примерно через год виновным в ДТП (!), признали его.
То что случилось в Пскове. Место где стояли ребята было не просто безопасным. оно было БЕЗОПАСНЫМ. Попасть туда (через холм) можно было ТОЛЬКО в случае если убравшись с трассы продолжать валить. Пытаясь вернуться? При этом перед этим местом метров за 50 росла яма глубиной в полметра и шириной во почти с дорогу и уже проехав не первый раз по этому участку, понятно было каждому, кто приехал на тестовый (машин-то было не много), что ВАЛИТЬ по ней (яме) - не надо, либо там останешься, либо...И не помогли бы ленточки, маршалы и тд.
К сожалению, чтобы обеспечить безопасность зрителей и нас от зрителей, необходимы не только соответствующие бюджеты, которых нет ни в РАФе, ни у организаторов, а хорошее в первую очередь информационное обеспечение соревнований которого к сожалению нет, т.к. инфо и зрители не являются статьями доходов организаторов. Хотя и то и другое при вменяемой маркетинговой политике может приносить достаточно для минимизации подобных:( случаев.
-
Технарь Да.... Только что-то вертолеты на ралли и т.д.
А ты не задумался, почему у них так все организованно, когда в стране такой абзац?
Тебе в голову не пришло, что кто-то из власти неравнодушен к ралли и используется административный ресурс?
P.S. И еще. Ну давай еще пальцем тыкать, как все здорово в WRC...
P.P.S. Ты правда не понимаешь, или не хочешь???
-
Технарь Так то в грузии... А как у нас, ты тоже знаешь... У нас микрометры, сменили штангенциркули только в этом году (вернее в конце прошлого)...
-
Михаил Вы правы. Валить по той яме было нельзя. Однако все валили... Никто не проехал \"шёпотом\". И это потому, что тестовый участок воспринимается всеми, как начало гонки (совсем не являясь таковым). Я не видел ни одного гонщика, который приехал на тестовый участок, ТОЛЬКО ради того, для чего он предназначен. Чтобы проверить машину, послушать её, пощупать, понюхать... Может отмена хронометража на тестовом участке, позволит изменить к нему отношение экипажей и зрителей? Это не панацея, конечно, но всё-таки...
-
lesnikov
-
lesnikov Sorry за предыдущий пост. Так вот, отмена хронометража на тестах ничего не решит. Проблема не в этом, а в том, что тесты для многих пилотов являются единственной возможностью для тренировок. Вот и тренируются. И все же насчет отсутствия гонщиков, которые приехал на тесты ради тестов, ты не прав. В пример могу поставить Грязина и Желудова, и они в этом деле не одиноки.
-
kisla я нетолько задумался над тем почему у них так организованно.... я это узнавал в течении всего пребывания в грузии......... из власть имущих у них к спорту относиться депутат госдумы ... но он сам гоняет ( на ситроене б.ушном)....
а вот Виктор Тотадзе (тож кстати гоняет) президент ихнего ГАФ.... которому нужны эти соревнования..... и он деньги находит и для того чтоб самому погонять.. и чтоб квалифицированных судей привлеч ( не грузинов) и чтоб еще бесплатно пригласить и российских и армянских и турецких спортсменов... находят эти деньги нетолько в карманов спонсоров ... Гаф также ведет комерческую деятелность ... а самое главное деньги на ралли есть потому что ЛЮДЯМ НАДО ЧТОБ ОНИ БЫЛИ..... для справки ралли \"грузия\" проводиться в ТРЕТИЙ раз.... и уже этап чемпионата европы... пусть с коэфициэнтом 2....... но кандидатом на чемпионат эта гонка стала только в том году... а у нас в РАФе все ссут кипятком от того что у нас аж целых два ( на всю РФ) этапа чемпионата проходит....... правда по кроссу.... .... а на этап раллийный разве что селигеру можно попробовать претендовать ... ... правда я так думал до поездок в латвию и грузию... :(...
lesnikov Саш насчет замены инструмента... это я несоглашусь.. .просто раньше никому ненужно ( из организаторов) было ни систем старт финиш...ни красивых регламентов и завлекаловок( многим и сейчас ненужны)... ни праильной техкомиссии... ни список очень большой... сейчас конечно произошли некоторые сдвиги... но основная пробемма рос ралли не в том что нет денег или еще чего.... а в том что основная задача организаторов срубить бабла... а потом может сделать нечто напоминающее соревнование... задумайтесь куда идут стартовые взносы по 300 баксов с носа ..... + спонсорские пакеты ????? ну взять к примеру Гуково.....
Я понимаю что чужие деньги считать дурной тон..... но мля обЫдно да :mad:
-
lesnikov AK-72, хронометраж на тестах описан в регламенте. Его так просто не отменишь. Да и многие будут против. Скорее всего этот псковский кошмар кого-нибудь отрезвит. Хочется надеяться. Жаль что такой ценой. Или, может, вообще регламентировать нахождение людей на тестовом?
Только на старте и финише... Вот это кстати вполне возможно и технически доступно. Даже нашим организаторам.
-
Парни я понимаю что в Пскове произошла трагедия... я тоже её переживаю и очень сочуствую пострадавшим ..и..... их близким :(..... но это спорт ... в любом спорте бывают трагедии и несчастные случаи... откуда такая тяга что нибудь отменить??... если так подходить к вопросу то скоро все дружным стадом дойдем до отмены автосостязаний как спорта.... потом легкую атлетику отменим??.. теннис?????... шахматы ?????????
lesnikov по поводу пощупать и послушать машину.... её можно понюхать и полапать и на шоссе.... высокий профи ее поймет проехав 100 метров со скоростью 50... только таких еденицы.... ... а если учесть что диалог механника и гонщика это тоже своя песня.... то тестовый участок это то место где машину тестируют на пригодность её участия в конкретных автосостязаниях ....... к стати на тестах формулы народ убираеться значительно чаще.....
-
Технарь Я больше не готов с Вами говорить об этом.
-
AK-72 Да, согласен, великие не валят на все деньги. Им нечего доказывать друг другу здесь, на тесте...
Технарь Я не призываю отменить всё. Наоборот, я сторонник увеличения числа всего, в том числе и зрителей. В том числе, может быть, и на тестовом участке!
Но скажи мне, зачем хронометраж на тестовом участке? Проверить систему? Нет... Чтобы гонщики попробовали стартовую машинку? Может быть. А фотофиниш они тоже пробовать приехали? Он-то зачем? Для чего нужно гонщику знать, сколько времени он потратил на 1 км, на плохо прописаном куске дороги? Не нужно это...
Не исключаю, что произошедшего в Пскове могло и не быть если бы О. Ковардаков (на Лансере) не знал, что его \"объехал\" А.Ковальчук (на Гольфе). Впрочем, может он этого и не знал тогда...
-
lesnikov , браво! Наконец хоть кто-то говорит открытым текстом. Технарь -скажите пож, как проверить правильность настройки задней подвески для микса тяжелого песчаного грунта с мелким гравием в открытой например тройке? На каком шоссе ? Какой профи? Жигунов над настрройками олинзсов больше полугода бился. И другие думаю не меньше.
-
А я думаю, что Технарь во многом прав. Главный болт на безопастность кладет именно Организатор.
Пример.
Сестрик 2003. Со слов Коли Ландграфа(Комиссар по безопастности).
В одном из поворотов на траектории убора стоит метрах в 10-15 от дороги бетонный столб. И хрен-то с ним, но стоит он на фоне такого же серого бетонного здания. И мягко говоря незаметен. Еще до гонки Коля это видит, снимает с себя оранжевый жилет и вешает на столб. Совсем избежать столба может и не получилось бы, но не поймать его водительской дверью в последний момент уже вполне по силам(видно-то издалека)...
НО!!!
Подъезжает некто В. Музычук(Руководитель соревнования) и... снимает жилет со словами - \"так не интересно...\"
Комментарии излишни.
(в общем жилетик никому не пригодился бы в итоге, но сам подход!)
Повтор: сам не присутствовал, все со слов.
-
Михаил вот и я про то что незнаю как проверить правильность настройки задней подвески для микса .......... я не профи... и таких профи незнаю... знаю что настройка подвески дело импирики и что одному хорошо то другому плохо...
собственно я непредлагаю это обсуждать.....
lesnikov тестировать машину без секундомера просто глупо.....
оч часто с машиной что нить сделаешь этакое----- ну кажеться помчала ...:(... ан фигу по секундам то хуже...
суть моих речей не в том .... KaVe основную мысль праильно уловил ...
-
всётаки не соглашусь... А почему не хронометрировать тесты или shakedown? Как тут верно заметили, такие тести перед гонкой хорший вариант, как проверить машину и разогреть себя. Это просто случаи такой страшный и неприятный получился в Пскове... :( Разве лучше, когда это всё делается на не закрытой дароге, разьезжая каждому по себе? А все ужасались, когда один экипаж в Эстонии врезался в машину, где были дети... Это, значит, лучше?
Тесты дают возможность проверить и хронометры, работает ли всё, может кто-то первый раз видит стартовую систему (насколко я поняла, она у вас теперь тоже как в мире - угасают красные лампочки и поехали, не махает больше судя с флажком?)... А если кто-то начал переживать, что его WRC обьёхал кто-то на Nissan Micra, тогда, извините, это уже его проблема. И сугубо
психического характера. А что если на гонке случилось бы также? Тогда авария случилась бы anyway... Aвтогонщик, по моему, должен бить почти суперменом - и уметь быстро ехать, и уметь проигривать, не делая из этого личной трагедии, он должен бить ка физически, так и моральнo зрелим человеком...
Я, конечно, извинаюсь за резкий тон, но эти рассуждения - кто виноват? и кто виноват больше? - не очень уж уместни. Аварии били и к сожалению будут... таков автоспорт, и нам всем это хорошо известно. Личнo меня больше задело то, что писАла Алёнка, о том, каково было отношение к людям после несчастья от организаторов... Вот ЭТО трагично. :mad:
И отговорки, что, мол, нет охрани и судей из-за нехватки средств, это уже вне каждой критики... Тогда нельзя вообще гонки организовать. Мы долго с этим боролись, пока организатори не поняли, что безопасность зрителей превише всего и теперь находятся деньги и на охраников (с професиональними охранными фирмами), и на ополчан, которые \"пасут\" зрителей. я знаю, ка тяжело организаторам Kurzeme, посколку им обязательны требования FIA, а те по безопасности очень строгие. Да, наши зрители тоже не довольны, что перекрито много интересных мест, но и они понемногу начинают понимать, что такови требования...
-
aljonka ... тоже не пойму этого никогда... :(
Liga, :up:
-
KaVe , уважаемый! ЧТО ТАКОЕ ТРАЕКТОРИЯ УБОРА????! Если простите, вы убираетесь пыром на 10-15 метров с дороги - какой жилет(!?) вам поможет. Или не надо может штурманов слушать, а надо по сторонам пялиться? На траектории убора... Комментарии Музычука, поверьте не от большого интеллекта.
Liga Шейкдаун ВСЕГДА был и пока наверное будет хронометрируемым. И нет в этом ничего страшного. Крайне неприятно другое - тенденциозность \"косвенных причин\" трагедий и в Эстонии и в Пскове.
И в принципе организаторы ни там ни в Пскове не причем. Вообще кто-нибудь может представить, например, что владельца и руководителя команды не пускают на тестовый? или к трассе? Вот и я не могу.:( Последний пример- показанный не однократно по ТВ- в левой тройке, на Нестералли 2002, на внешней, прям в апексе, сидит себе гражданин Провера с секундомером на стульчике и отвечает на вопросы журналистов.
Извините все за резкий, может, тон, но скорее всего в нашем виде спорта безопасность себе и зрителям может обеспечить (или нет) только экипаж. Включая всех. Со всеми особенностями личностной психологии.
-
KaVe , уважаемый! ЧТО ТАКОЕ ТРАЕКТОРИЯ УБОРА????! Если простите, вы убираетесь пыром на 10-15 метров с дороги - какой жилет(!?) вам поможет. Или не надо может штурманов слушать, а надо по сторонам пялиться? На траектории убора... Комментарии Музычука, поверьте не от большого интеллекта.
Liga Шейкдаун ВСЕГДА был и пока наверное будет хронометрируемым. И нет в этом ничего страшного. Крайне неприятно другое - тенденциозность \"косвенных причин\" трагедий и в Эстонии и в Пскове.
И в принципе организаторы ни там ни в Пскове не причем. Вообще кто-нибудь может представить, например, что владельца и руководителя команды не пускают на тестовый? или к трассе? Вот и я не могу.:( Последний пример- показанный не однократно по ТВ- в левой тройке, на Нестералли 2002, на внешней, прям в апексе, сидит себе гражданин Провера с секундомером на стульчике и отвечает на вопросы журналистов.
Извините все за резкий, может, тон, но скорее всего в нашем виде спорта безопасность себе и зрителям может обеспечить (или нет) только экипаж. Включая всех. Со всеми особенностями личностной психологии.
-
Вчера на заседании комитета ралли РАФ принято решение ограничить с 2004 года максимальное количество проездов на тестовых участках тремя.
-
AK-72, не поняла... а в этом году разве не так было?
-
Элио Везде кроме Пскова - так , три раза и с пляжа.
-
Михаил, в таком случае мне не понятно зачем было такое решение если оно уже действует???
-
Элио Михаил Читаем пункт 1.5.1 Регламента ЧР-03. \"...продолжительность проведения ТУ должна гарантировать каждому участнику не менее чем 3-разовое прохождение ТУ с целью \"настройки\" автомобиля, заявленного для участия в ралли\". Итак, в 2003 году было не МЕНЕЕ трех проходов, а в 2004 году будет не БОЛЕЕ трех проходов.
-
AK-72, теперь понятно:)
-
Безопасность на гонках вопрос только организатора !!!!!!!!!!!!!!
-
Михаил Заметьте - NESTE Rally! Не ралли \"Усть Урюпинск - 2003,5\"!
Я прочитал высказывания двухлетней давности (http://news.bbc.co.uk/sport1/hi/sports_talk/1675313.stm) по поводу аварии Сайнса на Британском ралли... Должен заметить, - проблемы те же...
-
А что случилось в Сочи?
-
Nu, naschot tovo, javljajetsa li shakedown (TU) chastju gonki ilji njet - njeosporimo javljajetsja, i na njevo rasprostranjajutsa te zhe pravila provedenija, kak na ljuboi dop. Po krainjei mere u nas tak i djelajetsa - te zhe ograzhdenija, te zhe bljustitelji porjadka, sanjitarki, radiosvjazj i t.d.. V Pskove sluchivshijesja mozhno nazvatj ljish tragicheskoi sluchainostju, k sozhaljeniju takije vremja ot vremenji sluchajutsa :-(
Istorija znajet takije sluchaji, i chisto sluchainije i s uchastijem \"chelovecheskovo faktora\" :-( V svojo vremja v Finljandiji mi stojalji metrov 40 ot trassi, primerno 50 metrov ot vihoda iz (primerno) Pravovo 2-2-2 , pered kotorim bilo okolo 150 m i Pravij 0-1 (primerno) ... Ljezhalji tam brjovna na prigorke, stojalji na njih, na visote okolo 5 metrov nad dorogoi, 50m dalshe bil Ljevij 3 , porjadochnij takoi. Ah da, brjovna ljezhalji na vneshnjei storonje etovo P 2-2-2. I vsjo kazalosj absoljutno bezopasno :-) No , kogda na vihodje iz etovo 2-2-2 pojavolsja Malkolm Vilson (da,da, tot samij :-) ), uzhe v glubokoi pervoi faze \"ushei\", i kogda cherez bukvaljno paru sekund Ford poslje seriji perevorotov udarilsja v torec kuchi brjoven ... togda nam tozhe nje po sebe stalo :-( A ukazal stojatj tuda nam Safety , projehavshij pered \"puskom\". Vot takije pirogi.
Jedinstvennoje, cto uslazhdalo situaciju, bilo \"razrjad\" Vilsona, okazivajetsa, eto bilji tretjije i posljednjije \"ushi\" jevo v gonke, tam uzhe bilo provoloki, zakljopok i kleikoi lenti vjodrami. Posle razbrasivanija po vozduhu inventarja (shljem i vsjo ostalnoje) on elegantno izjal u rjadomstojaschevo finna \"koskenkorvu\" i cherez 5 minut uzhe bil obajatelnim, prijatnim chelovekom :-)Dazhe uragannij anglijskij mat prekratilsja:-)
Kstati, i u nas v Latviji bilji tjazholije njeschastnije sluchaji, i na ralli, i na krosse, i s zhertvami ...kogda bila pervaja tragedija, tozhe nachalji iskatj \"strelochnjikov\", i prodolzhalosj jescho, sam hodil po prokuroram i sudam... v obschem, ochenj mnogo zavisit ot pervonachalnovo \"nastroja\" dolzhnostnih ljic, rassmatrivajuschih djelo. Odnji schitajut, chto avtomaticheski vinoven organizator, drugije tak zhe uverenni, chto vinovat sportsmen, tretije tak zhe rezvo berutsa, naprimer, za Tehkommissiju (ja okolo 10 let bil rukovoditelem TK LAF) nu i tak daljeje :-( A kogda ja proshtudiroval jezhegodnjik britanskoi avtofederaciji, to ponjal, pochemu u njih njet gromkih sudebnih razbiratelstv po povodu poterpevshih na ljubih avtogonkah - ih Kodeks nacinajetsa s frazi, napechatannoi porjadochnim BOLD`om : \" ATTENTION! THE MOTORSPORT MAY BE DANGEROUS!\" I eta fraza sluzhit kak opornaja tochka pri vseh razborkah vokrug ljubih sluchajev, kak i v drugih stranah Zapada...i kasajetsa eto vseh, i sportsmenov, i zritelei, i sudjei, vseh. Nash Kodeks ja seichas nje smotrel, no uzhe v 1999 godu vnjos predlozhenije vvesti takoje opredeljenije, kak nji stranno , otklonjilji :-(
A chto kasajetsa otnoshenija vlastei i oficialnih ljic k tragediji - njet slov, vidimo jescho s \"teh\" vremjon ostalas privichka srazu iskatj \"strelochnjikov\" :-(
Mojo soboljeznovanije vsem, postradavshim i pogibshim v Pskove, a takzhe ih blizkim :(
-
lesnikov AK-72 Juris iz Rigi , уважаемые! Думаю всем нам уже можно прекращать терки на эту мрачную тему. Если контекст у нас одинаковый, не пора перейти на другие более приятные темы дискуссий, поставив здесь ( надеюсь надолго ) жирную точку? C пониманием, что
БЕЗОПАСНОСТЬ В АВТОСПОРТЕ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА КОМПЛЕКСНО! Организаторами, гонщиками, зрителями. А датализировано по этй теме уже достаточно.
-
Игорь WRX
Я тоже краем уха что-то слышал и тоже хочу понять, так что же произошло в Сочи на Солох-ауле?:confused: :insane:
-
Gena
У меня пока только продолжение слухов.. Меняется колличество пострадавших и степень тяжести.
-
Игорь WRX Игорек я тебе о Сочи расскажу завтра в Гуково, поскольку участвовал в расследовании тамошнего происшествия, будучи Наблюдателем РАФ.
-
Технарь участников чуть более 20....... а теперь все взялись за стулья.....на трассе ралли задействовано более 1500 маршалов + около 100 человек офицеров по безопастности....... может быть хватит говорить про нищих автоспортсменов и нищих организаторов ????
Уважаемый Технарь вопрос о финансах весьма немаловажный. В 1993 году в Сочи проходила горная гонка- подъем на Ахун 3,5 км участвоало 15... в том числе швед и еще кто-то из иностр.( выиграл Аркаша Кузнецов) на трассе по безопасности работало 150 человек из них 10 радистов на контролях прохождения. ( Отрабатывалась модель нормальной организации). Но это было возможно, потому как денежки были
-
Господа, ну хоть кто - нибудь скажет , что произошло в Сочи???:mad:
-
Всем, насчет Сочи по слухам, поэтому я поручиться не могу... надеюсь завтра nar48 или подтвердит или опровергнет эти рассказы.
Случилось следующее автомобиль Владимира Ганина вылетел с трассы и сбил нескольких зрителей, среди которых и представители местной власти (или кто-то в этом роде)... пять человек, все живы, но один молодой человек в очень тяжелом состоянии.
-
ну вот вроде говорят, что не все так страшно там в Сочи, все уже отпущены врачами по домам, а парнишку оставили, но вроде как тоже уже ничего страшного.
-
Новости из Греции с последнего этапа ЧЕ (так уж получается, что в тему :( :( :():
Дмитрис Колиопанос, пилот машины под стартовым номером 35 (Тойта-Ярис, штурман Теофанис Хасиотис) погиб после того, как их машина вылетела с трассы на СУ1 и ударилась о двойную деревянную опору высоковольтной линии. Смерть наступила мгновенно, констатировали медики спасательного вертолета, сразу же прибывшего на место трагедии. Штурман в тяжелом состоянии был доставлен вертолетом в госпиталь, где его состояние было признано не опасным для жизни.
Дмитрис Колиопанос родился в 1978 году в Арте и только что закончил обучение на факультете гражданского строительства. Его раллийная карьера стартовала в 1997 году в Чемпионате Ниссан Микра.
Организаторы Elpa Rally объявили, что в связи с этим несчастным случаем соревнование остановлено. Все греческие участники отказались от борьбы еще до того, как было принято это решение.
Источник www.rallyplanet.com
Официальная более подробная информация http://www.elparally.gr/2003/en/newsdetail.php?id=49
Просто какой-то кошмар... столько человеческих жизней буквально за последние полгода... :(
-
Просто какой-то кошмар... столько человеческих жизней буквально за последние полгода...
*ля! Пи*дец какой-то.:( :( :(
Слов нет.:(
-
:( Слов нет... :(
-
Господа, увы долго отсутствовала возможность участия в дискуссии. Как ни странно - появилась только тут, в Германии, по пути в Италию. Так вот. Не надо перегибов. Шейкдаун ДОЛЖЕН быть хронометрируемым, и \"великие\" не только валят его на все деньги, но и следят за временами соперников. Вспомните \"тайны мадридского двора\" Ситроенов, которые спецом сливали за 100 м до финиша ш/д, чтобы не показать соперникам истинной силы. А то, что произошло во Пскове даже я, старый брюзга, не могу классифицировать иначе чем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ. От которых, увы, не застрахован никто из нас, играющих в эти игры. Нет там ни вины организаторов, ни вины пилота, ни вины пострадавших. Как это не парадоксально. Расставь там маршалов через 10 метров - было бы пострадвших больше на (расстояние полета)/10. :( Кто-то правильно сказал - можно хоть под каждый куст солдата с автоматом поставить, но только солдат тоже живой, а не столб ограждения.
-
Barry И голову кое-кому с холодным компрессом под шляпу.
-
Barry И голову кое-кому с холодным компрессом под шляпу.
-
Михаил ???? непоэл?
-
Barry Кто-то правильно сказал - можно хоть под каждый куст солдата с автоматом поставить, но только солдат тоже живой, а не столб ограждения.
Кто-то правильно сказал - можно хоть под каждый куст солдата с автоматом поставить, но только солдат тоже живой, а не столб ограждения. . Поставить.Компресс холдный. Рекомендуется особо впечатлительным пилотам. С низким порогом возбудимости.
-
Михаил Поставить.Компресс холдный. Рекомендуется особо впечатлительным пилотам. С низким порогом возбудимости.
Я тоже не понял о какой возбудимости пилотов идёт речь????
-
Игорь WRX :laugh:
-
Что-то кажется, все от темы ушли и довольно далеко. Сначала разговор шел о безопасности вообще, а затем свелся к хронометрируемости шейкдауна, будто в нем дело. Такой же убор, как в Пскове вполне мог случиться и в день ралли, и ничего бы это не изменило.
Я вижу только один способ - МАКСИМАЛЬНАЯ раскрутка этого происшествия в СМИ - не для того, чтобы соль на раны сыпать пострадавшим и родствениикам погибших (пусть пухом им земля будет), а потому, что у нас - страна непуганных идиотов. И пока вся эта шушера, тусующуюся вокруг трассы не будет иметь перед глазами РЕАЛЬНЫЙ пример на тему \"не влезай - убъет\" - ничего в психологиии людей не изменится. Я не трогаю сейчас конкретный псковский случай - там, насколько я знаю, это в самом деле нелепая случайность. Но недалек, ИМХО, день, когда идущий на полном ходу экипаж порубает людей, стоящих на допе, или вплотную к нему (не помню, кажется на зимней Карелии или Ладоге есть доп по льду озера - там вообще кошмарно близко люди стоят).:down:
Вот тут zobaggie пишет про журналистов и случай на Селигере. Я тоже его помню, был там же, в том же повороте, и именно на той стороне, где стоял оператор. Неоднократно был и в Финляндии на тех точках, где снимает ТВ. Возможно, журналисты и в самом деле подают дурной пример, но надо понимать, что они (а я в общем, именно журналист) выполняют свою РАБОТУ, они (в массе своей, если это не урюпинское МузТВ снимает клип на песню \"А валю я по деревне\") знают, КАК и ГДЕ встать, и готовы к любой неожиданности. Да, готовность может не спасти, но такая уж у нас работа - идти на риск. Задача организатора, ИМХО, донести до понимания зрителей, что само присутствие на ралли уже опасно. Как - не знаю. Может, открывающему ехать и в мегафон это говорить на весь лес? Или снять пару раз доп ИЗ-ЗА ЗРИТЕЛЕЙ, чтобы опять-таки огласка была...
Но - будет ли эффект, никто из нас не скажет. До тех пор, пока есть индивидуумы, всерьез интересующий в раллийной конференции: можно ли штурманом на любительское ралли брать жену на 7м месяце:insane:....А через день во время шестичасовой кольцевой гонки, люди:lamer: лезут на трассу (при наличиии моста через нее в 100 метрах) с криком \"А мне НАДО!\"...Вот почему у нас страна непуганных идиотов....:mad:
Алексей
-
O.J.Simpson Лёша, молодец - подписался бы под каждым словом !
-
Barry Игорь WRX, почитайте плиз выше по поводу хронометража и т.п. Все понятно станет. Кто перевозбудился и из-за чего...
Barry , стариканыч, как же ты подумать такое мог... Компресс, на голову...
:lol:. :beer:
-
Михаил
Прочитал и я. Понятней не стало.
Пилот, если хочет кого-то обехать, то это его личное дело. Он для этого и занимается данным видом спорта... И не суть важно на какой части соревнования это происходит!!!
А тестовый участок - неотемлемая часть этого самого соревнования! Причем с оговоренными мерами по безопасности. Выезжая на тест, я должен быть уверен, что это будет так же, как и на гонке...
И если напрячь память и попробовать вспомнить, сколько было случаев, в том числе и трагичных, в процессе подготовки перед самым соревнованием? Ведь практически все спортсмены в той, или иной степени пробуют машину перед стартом. Так что, лучше на дороге с общим движением, без перекрытия, скорой, пожарки? Сами-то понимаете какой бред несете? :eek:
ЗЫ Кто перевозбудился и из-за чего... Может всем гонщикам стать флегматиками и перейти в гонки на улитках или больных черепахах?:insane:
-
Прочитайте ЭТО... Комментировать не могу!!! http://smena.ru/city/239/
-
Инструктаж нужен. Тот судья в Питере, на Шалаше, стоял у грязного участка трассы (там, где бывает обычно последний по ходу ретардер), метрах в полутора от дороги, а то и в метре. Когда на него полетела неуправляемая машина, он не побежал (правда, не успел бы!), да и непонятно, куда - если только на трассу, но там машину в любой момент могло кинуть Бог знает куда. А почему он ТАМ стоял? А не хотя бы на центральной широкой дороге и не за (а не перед) бетонным столбом... Кто его туда поставил и почему ему не сказали, где нельзя стоять? Каюсь, сама грешна - я не успела. До меня дошло, что сказать надо, в тот момент, когда Лансер уже приближался... А ведь питерская автогоночная и судейская тусовка у нас наиболее грамотная...
Изините, ребята, эмоции.
-
А Это,http://smena.ru/city/304/ (http://smena.ru/city/304/) похоже \"Смене\", нужно только жаренькое, даже результаты поленились написать.
-
PS в статье в газете, другое название, \"Сын Яковлева сбил человека Ему за это ничего не будет\"[off]Интересно кто оплачивает такой пиар гонкам....[/off]
-
Блин, даже на гонках без политики не обойтись !!!
Статья - просто бред!
ИМХО статья действительно заказная!
ЗЫ: Мне почему-то кажется, что в Питере судьи работают не из-за денег, а из-за оюбви к спорту, почему-то у меня сложилось такое впечатление!
-
А может просто журналист идиот? Или его редактор? О! Сенсация! Давай писать об этом. А с головой не дружат...
-
Olli Оль, 95 процентов непрофильных журналистов - идиоты....5% профильных их коллеги...в особенности твой Караваев...я его бред про Ф! почитал....больше такого желания не имею
-
Aga, kazhetsa, u vas nachalosj tozhe, shto i u nas - klevetnije statji o ralli, gde glavnoe ni sportivnaja, a \"zholtaja\" storona - kto kogo sbil itd. Kogda Sokolov razbilsja na \"Kurzeme\", nasha samaja bolshaja jezhednevnaja gazeta ne pisAla o tom, shto Grjazin pobedil na etape chempionata Europi v Liepae, a o tom, shto vot, vidite, avarija kakaja strashnaja tam bila!!!! uzhas! sbili parnja, kotorij stojal v kustah 3 metra ot trassi, i pri tom v ne trezvom sostojanii ( o chom, konechno, ne upominuli)! Ralli - eto vid sporta, gde sploshnije ubijci jedut po dorogam s odnim toljko namerenijem - sbitj po vozmozhnosti bolshe ljudei! I eto prodolzhajetsa v techeniji vsei vtoroi polovini sezona... :( Moi kollega, kto tam pishet o ralli, voobsche k slovu ne dopuskajetsa, redaktor skazal - nado gadosti, vot i kakoi-to reportjor, kotorij ni figa ne razberajetsa v avtosporte, poskakal delatj statju... Obidno i protivno..
-
А не хило так за-ради репутации снять свою статью из номера или, хотя бы, подпись? Работу рано или поздно в другом месте найти можно, а вот репутацию...
-
...не будет иметь перед глазами РЕАЛЬНЫЙ пример на тему \"не влезай - убъет...\"
ещё одно \"происшествие\" могло случится и в СПб, когда на выходе с Биржевого моста промахнулся Saxo и заехал не в тот \"карман\", а там переходили дорогу тётка с ребёнком... лет эдак пяти-шести...
-
777
Куда кстати смотрела милиция, мент же в 3-х метрах стоял !!!
-
BeZuMeTs
Менты- вообще отдельный разговор...
-
сразу заикнусь, что про них(ментов) я здесь разговаривать не собираюсь и прошу не воспринимать предыдущий пост, как приглашение к обсуждению...
Во написал-то...:insane: