RallyZone.Ru

Основные разделы => Общее => Тема начата: kyrie от 07 November 2014, 23:00:24

Название: Выбор машины в КР
Отправлено: kyrie от 07 November 2014, 23:00:24
Всем привет! Хочу наконец перебраться из стандарта в кубок, прошу совета по выбору машины. Цель - ездить любителем в свое удовольствие на 3-5 гонок в год + тренироваться. Мой бюджет - до 300000, сюда попадают старые саксы, гольфы, восьмерки, и многочисленные логаны из "кубка логан". Что бы вы посоветовали выбрать?
Я склоняюсь к логану как самому свежему, но пока не могу понять,  сколь долго его будут допускать (с болтовым каркасом) в КР. Вот загнется окончательно "кубок логана" - и что? Кроме того, смущает, что столько предложений логанов - будто все избавляются.
Что значит ездить на 8ке я уже знаю - и при всех её плюсах... хочется менее ломучего.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Влад от 08 November 2014, 09:19:37
А Polo CUP не рассматриваете? http://academyrally.ru/proekty/volkswagen-polo-cup/chto-takoe-volkswagen-polo-cup (http://academyrally.ru/proekty/volkswagen-polo-cup/chto-takoe-volkswagen-polo-cup)
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Arcan от 08 November 2014, 10:58:31
Я склоняюсь к логану как самому свежему, но пока не могу понять,  сколь долго его будут допускать (с болтовым каркасом) в КР.

Каркас у него не болтовой, а, скажем так, сварной с болтовыми соединениями.  :)
Этот каркас имеет омологацию ФИА. Соответственно, пускать его будут как минимум до окончания срока этой омологации.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: kyrie от 08 November 2014, 11:01:32
А Polo CUP не рассматриваете? http://academyrally.ru/proekty/volkswagen-polo-cup/chto-takoe-volkswagen-polo-cup (http://academyrally.ru/proekty/volkswagen-polo-cup/chto-takoe-volkswagen-polo-cup)
Нет. Это аренда, значит для тренировок нужно что еще. А на это  уже бюджета не хватит. Плюс депозит, плюс полный ремонт после каждой гонки.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: PARUS от 08 November 2014, 11:12:38
Нет. Это аренда, значит для тренировок нужно что еще. А на это  уже бюджета не хватит. Плюс депозит, плюс полный ремонт после каждой гонки.

Да у них можно купить. Просто 160 сил и не большой крутящий момент, достаточно для просто катания и получения удовольствия. Если я правильно понял.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: kyrie от 08 November 2014, 12:01:53
Предложений бу поло я не нашел. У самих алм надо спросить, но полагаю, что это будет больше 300 -)). На авто.ру вон за 4млн стоит новый ралли поло. По логану, как я нашел, омологация  фиа до 18 года. А что потом? Встретил фразу, что "Для автомобилей, имеющих просроченную карту омологации, выделяется отдельная группа – в России группа "Н" (национальная)." Но пока в рафовских документах ничего об этом не нашел.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Alex60 от 08 November 2014, 12:55:12
ИМХО, Ваши машины: Гольф-2, Форд СТ, Клио-2. По ним все бюджетные решения давно известны и доступны. Выбор класса/мотора 1.6 или 2.0- за Вами.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: А.Щукин от 08 November 2014, 13:31:53
О, назревает очередная многостраничная дискуссия "ни о чем" и как здесь пройти мимо?  :) Есть вопрос, плавно перетекающий в формулу: все что вы мне предложите, будет использовано против вас.  :)
Итак. Сначала внимательно читаем вводные:
1. 3-5 гонок в год
2. Любителем в свое удовольствие
3. Бюджет 300 т.р.
Так понятнее?  :) А теперь пойдем дальше по пунктам.
1. Если речь идет о 3 гонках в год, то лично у меня возникает естественный вопрос: а зачем мне покупать автомобиль? Я же не покупаю гостиницу или дом, если планирую отдыхать в нем максимум неделю в году? Все остальное время мне надо будет этот автомобиль где-то хранить, кто-то должен будет его отремонтировать, предварительно купив запчасти, мне надо будет как-то его транспортировать на гонку, кто-то должен будет меня обслужить и все это будет не бесплатно, даже если это будут мои друзья. Как минимум им надо будет оплатить бензин, проживание и питание. Никакой вывод не напрашивается?
2. Любителем и в свое удовольствие лично для меня означает, что вопрос тренировок не стоит, а если и стоит, то не предполагает каких-либо существенных материальных затрат. Ну и потом, при трех-то в гонках в год, разве принципиальна тренировка именно на новом, боевом автомобиле? При таких вводных под тренировкой будет пониматься лишь освежение в памяти "куда крутить руль". Ну и потом, когда удовольствие пройдет, весь этот хлам придется снова продавать. Зачем?
3. Самым непосредственным образом пересекается с п.1. Насколько помню я, аренда на гонку фолика - 80 т.р "под ключ", то есть при наличии здравого смысла остается как раз еще 20 на собственную логистику и какой-то ремонт. Кстати, ремонт лично я убрал бы отсюда, так как ремонтировать придется и свой автомобиль хотя бы затем, чтобы потом его продать. При этом следует отметить, что фолик - лишь предпочтительная на сегодняшний день серия или автомобиль, но вовсе не единственная. Попробовать арендовать можно и дешевле, в том числе и в той же Прибалтике.
Впрочем, хозяин-барин, но логику еще никто не отменял, как и желание стать собственником чего-то ненужного. Это такая наша забава.  :)
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Arcan от 08 November 2014, 14:28:23
По логану, как я нашел, омологация  фиа до 18 года. А что потом?

Потом - замена на каркас по Приложению J 2019 года. Так что с "болтовым" можно ездить еще 4 года, если от КСТ РАФ не поступит новых идей.

З.Ы. Покупка Поло-ALM ИМХО даст исключительно оригинальный опыт содержания и ремонта сборной солянки из зачастую уникальных запчастей.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: kyrie от 08 November 2014, 14:39:30
Спасибо за ответы.
Алексей,  удовольствие уже лет 5 не проходит. И, к сожалению, сомневаюсь, что пройдет. Почему не аренда-потому что не на чем тогда  тренироваться. Зимами я езжу 1-2раза в неделю, летом реже, плюс р3к. По хорошему, это д.б. тренировочная, и арендовать на пару гонок тот же поло. Но денег пока нет. Кроме того, мы используем выезды на гонки и для тренировки той же стенки - к примеру, прописать в карелии старые допы. Поэтому и подбираю вариант, на котором не жалко и не дорого тренироваться, и можно изредка приезжать глотнуть гоночного эликсира.
Будь у нас нормальный стандарт - меня бы он еще пару лет бы устраивал.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Proektant от 09 November 2014, 08:43:34
При ограниченном бюджете я бы смотрел в сторону ВАЗ в 8-м кузове. Двигатель 1600см3 150-160сил 16 клапанный меганадежен, шасси подготовить по группе А, КПП 7ряд синхрон с дешевым ребилдом, нет проблем с дисковой блокировкой (недорого). При нормальной подготовке и запчастях будет надежный автомобиль. И кузовня на ВАЗ все таки дешевле, во всяком случае для кузова 08.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Juris, Latvija от 10 November 2014, 14:05:12
С позицей гр. Щукина могу только согласится, но есть у меня некоторые
"добавочные" мысли:
а) Как тут уже упомянули - а зачем в данной ситуации покупать авто?
Чтобы "иногда" погонять? А может-быть выгоднее и удобнее "взять" такое
авто вместе, как говорится, "на всех", на двойх или тройх? Дешевле будет,
если, конечно, заранее договорится о ... возможной "кончине" авто... Но
это просто детали. У нас в Латвии есть парни, у которых в "компании" есть
2-3 авто для "разгула", а боевая у каждого - своя. И как-то уживаются...
б) Полностью согласен с "Проектантом" - для того, чтобы "отвести душу"
время от времени, и не слабо, большего и не надо! Именно: ОТВЕСТИ ДУШУ!
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: kyrie от 11 November 2014, 14:50:04
Во первых, всем спасибо за ответы. Хочу лишь заметить, что авто нужно для того, что бы на нем тренироваться + изредка выезжать на гонки. Если представить, что авто взято в аренду, то не поеду же я на домашней машине на внуковскую трассу! 
Конечно, идеально, когда есть боевая, есть тренировочная, есть механики для обслуживания, и тесты - по перекрытым дорогам,и на тренера хватает, и на бензин, и стартовый, и т.д.  Вопрос стоял, как правильнее распорядиться имеющимся бюджетом, если очевидно, что на все не хватит.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: lexp от 11 November 2014, 16:22:06
Многие начинающие, как и автор, задаются похожими вопросами. В понимании профессиональных гонщиков, спортсменов - это подход через жопу (извините уж за грубость). Но для нас, начинающих, очень даже уместен. Вот мои размышления:
1. Если изъездил стандартное авто (побывал на крыше, стало негде ездить...), и хочется каркас, и хочется на Псковские гонки. И еще в своем регионе (деревне, городе и т.д.) так же хочется выезжать на всякие спринты ледовые/грунтовые, которые бывают чуть ли не каждую неделю. Сразу встает минус арендованной машины (надо планировать заранее), и всегда есть возможность на ерундовом соревновании её крышануть, помять и потом платить за ремонт ЧУЖОЙ машины. Что на своей и так пройдет, на чужой надо будет делать...
2. Накатавшись в спринтах на своем авто оно не будет для тебя новым на тех, немногочисленных, гонках, в которых захочешь поучаствовать. Что и так при небольшом накате весьма важно.
3. Да и кому то просто в кайф страдать "фигней" - тюнингом в гараже, люди и от этого удовольствие получают.

Из личного опыта скажу, что ВАЗ наверное самый верный вариант в такой ситуации... Тюнинга море, собрать НАДЕЖНУЮ - можно, и не сложно.
У меня гольф 2. Все стандартное дешево, весь тюнинг много дороже ВАЗа. Таже блокировка, коробка, валы и прочее.
Саксы, наверное, будет не просто обслуживать в глубинке. Опять таки с ВАЗом куда проще.
С логаном тоже не все так гладко в техническом плане, у Сергея Сударева можно подробнее спросить. Он есть на сайте драйв2

Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: PARUS от 11 November 2014, 17:18:09
При ограниченном бюджете я бы смотрел в сторону ВАЗ в 8-м кузове. Двигатель 1600см3 150-160сил...

Тогда уже, двенашку. Можно найти готовую машину, не дорого. Объявлений куча и все таки посвежей будет.  ;)
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Спортсмен от 11 November 2014, 18:20:02
Если просто хочется "ездить бюджетно в каркасе", то Логан. Если хочется бороться с кем то, кроме Логанов, то переднеприводный ТАЗ, но в данном случае надо помнить, что ТАЗ по запчастям лотерея, причем даже у полузаводской команды на Калинах.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: kyrie от 11 November 2014, 19:19:09
Ну, хоть один человек здесь меня понимает  :)
Да, все так. По логанам рассказывали и другой опыт, что особых проблем с ним не было на гонках, но дохлый, только как машина "для начала". Зато есть дешевые и относительно свежие машины. Правда, как я понимаю, сейчас в 1600Н он будет уступать всем как минимум 40-70 лошадей.
Наших ВАЗов я опасаюсь теперь именно из-за качества запчастей. Я до сих пор помню, как фигел в Шуе, когда перед ТИ у меня на 8ке перестали гореть задние габариты. Поменяв разъем на новый (не гибкую плату, она давно заменена на патроны) и скрутив провода, и обнаружил, что...тоже не работает. Отправившись с мультиметром в магазин, лишь третий разъем оказался рабочим. Даже такая фигня, как разъем! А бензобак, у которого на третий раз слезла резьба со шпилек для топливного насоса... В этом смысле для меня 12шка - те-же яйца, только в профиль и потяжелее.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: PARUS от 11 November 2014, 20:22:48
В этом смысле для меня 12шка - те-же яйца, только в профиль и потяжелее.

Всякая железка имеет свойство ЛОМАТЬСЯ :( В этом смысле (ралли), супер надёжных нет и быть не может.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: А.Щукин от 11 November 2014, 21:08:01
Многие начинающие, как и автор, задаются похожими вопросами. В понимании профессиональных гонщиков, спортсменов - это подход через жопу (извините уж за грубость). Но для нас, начинающих, очень даже уместен.

А разве кто-то спорит по поводу уместности вопроса или смеется над ним? Проблема в другом и, к сожалению, она весьма общая для "начинающих" - вы пытаетесь все свалить в одну кучу. Для того, чтобы понять это, отошлю вас еще раз к вводным человека:
1. Он говорит не о каких-то там спринтах, гонках по льду, а о (!) КУБКЕ РОССИИ. Если он живет в каком-то конкретном регионе, то в чем сложность планирования? То есть сначала вам следует определиться ДЛЯ КАКИХ ЗАДАЧ вам нужен автомобиль. Изначально - для КР. Переформулируйте задачу и у вас повятся альтернативные варианты.
2. Он говорит о "езде в свое удовольствие", что означает, что по-большому счету результат для него вторичен, главное не победа, главное участие. То есть вторым определяющим пунктом является то количество скоростных км в год, которые он собирается на этом авто проехать. В варианте 3-5 соревнований КР в год это примерно 240-400. Теперь просто считаем: берем стоимость желаемого к приобретению авто и делим на 400. Получаем стоимость вашего скоростного км в чистом виде. Понимание того, что он тоже будет нуждаться в обслуживании (профилактике) придет позже и добавит значение к величине стоимости этого км. Также смею вас уверить в одной простой истине - результат как правило находится в прямой зависимости от стоимости авто, то есть как только вы перейдете от задачи "покататься" к "выиграть" расходы начнут расти кратно. Именно этим и хорош монокубок, куда едва ли можно "пролезть" на ведре с гайками.
3. В начальных вводных не шла речь ни о каких тренировках, но и я уже объяснил, что понятие "тренировка" в условиях 3 стартов в год весьма абстрактное. Гонять по озеру можно на любом авто, а вот устроить полноценную тренировку, не забывая о п.2, можно непосредственно перед гонкой. Плюсы в отсутствии логистики, в реальных условиях гонки, в том, что ремонт в случае чего можно прибавить к разрушениям на гонке (то есть не платить дважды, особенно за жестянку). Минус только один - сломал - не поехал, но в нашем случае это лишь не получил удовольствие от гонки, зато "во-о-от такой камень от скалы отколол", что тоже своего рода кайф.  :)
4. Плюсом аренды является отсутствие необходимости содержания склада зап. частей и в целом инфраструктуры (команды). Пока вы считаете только чистую стоимость авто, но ведь его еще надо привезти и увезти, в сервисной зоне, да и дома с ним кто-то должен работать. Вы это учитываете как составную часть бюджета? И прошу  только не считать "делаю сам, значит бесплатно". :)
Другими словами проблема заключается в том, что изначально ставится задача - что можно купить за.... чтобы поездить "в свободное от основной работы время", а затем она плавно перетекает в то, что мы начинаем мыслить категориями профессионального советского автоспорта - ночью "в кайф страдаем тюнингом в гараже", днем гоняем по полям и озерам. Такое удовольствие носит другое название.  :)
Может я как всегда излагаю не очень понятно, но смысл прост: от того, как формулируется задача, зависят и варианты ее решения, и чтобы не переливать из пустого в порожнее желательно огласить все вводные и сразу, тогда может общественность и подскажет верный путь. Верный в данном случае = опробованный.  :)
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: lexp от 11 November 2014, 21:47:03
Как Вы правильно все по полочкам разложили!  :up:
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: kyrie от 11 November 2014, 23:03:05
Хочу заметить, что собираться мне, в общем, живя в Москве, больше и некуда, кроме как в кубок. Спасибо партии, что не в чемпионат.
Стандарт? Шуя 3 раза в год? Или накручивать по 2000 в Карелию - в СЗФО почему-то стандарт жив-здоров.
Не хочу стоять перед щитом 2 минуты и вытрясать из салона лягушек после Змеево? Значит, в кубок - смысла в том, чтобы строить/покупать машину для ЦФО  нет - деньги одинаковые, а цфо не сегодня-завтра окончательно сдохнет.
 
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: PARUS от 11 November 2014, 23:48:32
Хочу заметить, что собираться мне, в общем, живя в Москве, больше и некуда, кроме как в кубок. Спасибо партии, что не в чемпионат.
Стандарт? Шуя 3 раза в год? Или накручивать по 2000 в Карелию - в СЗФО почему-то стандарт жив-здоров.
Не хочу стоять перед щитом 2 минуты и вытрясать из салона лягушек после Змеево? Значит, в кубок - смысла в том, чтобы строить/покупать машину для ЦФО  нет - деньги одинаковые, а цфо не сегодня-завтра окончательно сдохнет.
 

Если нет определенности, то , как мне кажется, для удовольствия, можно ездить где поближе и по дешевле. А когда войдешь во вкус и заодно выиграешь что то, тогда и будешь ломать голову себе и людям ;)
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: kyrie от 12 November 2014, 00:10:39
Дешевле всего стандарт. Но его почти не осталось вокруг Москвы, трассы режут по сравнению с кубком, нормативы часто выполнимые. Мы 2 года отъездили в стандарте. Следующая ступень - кубок.
Ближайшие гонки - Шуя, Ростов, Пено и псковские.  Можно в Карелию разок съездить. Вот и получается, что как следующий шаг и с точки зрения расстояния выгоднее одеть каркас. Плюс появляется выбор трасс, куда ехать.

Перечислю уточненные вводные:
1. В свое удовольствие (но не на заведомо неконкурентноспособной технике для хвоста канала, не иж, не ока)
2. 3-5 гонок в год
3. 600-800 тренировочных грунтовых/снежных км в год
4. Иметь возможность ездить на ближние к мск гонки
5. Максимальное экономичное обслуживание и ремонт, возможность купить запчасти "на месте"
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Mr. J от 12 November 2014, 03:31:48
Перечислю уточненные вводные:
1. В свое удовольствие (но не на заведомо неконкурентноспособной технике для хвоста канала, не иж, не ока)
2. 3-5 гонок в год
3. 600-800 тренировочных грунтовых/снежных км в год
4. Иметь возможность ездить на ближние к мск гонки
5. Максимальное экономичное обслуживание и ремонт, возможность купить запчасти "на месте"

 Тогда бюджет в 300 т.р. не для Вас.

Получается, что Вы хотите "всего, сразу и за 3 коп.", т.е. "хочу хорошую, конкурентоспособную машину, чтобы на ней проехать 3 - 5 гонок в год, да ещё 600 - 800 км тренировок, чтобы не ломалась и чтобы обслуживание не дорогое и всё это должно уложиться в 300 т.р." Так не бывает.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: PARUS от 12 November 2014, 08:14:48
Тогда бюджет в 300 т.р. не для Вас.

Получается, что Вы хотите "всего, сразу и за 3 коп.", т.е. "хочу хорошую, конкурентоспособную машину, чтобы на ней проехать 3 - 5 гонок в год, да ещё 600 - 800 км тренировок, чтобы не ломалась и чтобы обслуживание не дорогое и всё это должно уложиться в 300 т.р." Так не бывает.

С таким бюджетом, на 3-5 гонок, ехать можно только зрителем. И то хорошо подумав, брать с собой кого то или ехать одному :(
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: lexp от 12 November 2014, 08:30:03
Нет, как то неправильно вы поняли цифру бюджета!
300т.р. - автомобиль, который может ехать не в хвосте канала, при определенных навыках пилота.
Остальное естественно пойдет дополнительным обременением.
300 т.р. - это только начальная сумма на авто. Автор, я правильно ведь понял?
И вопрос то в том, что купить Логан, ВАЗ, Саксо (тем более что автор из Москвы), Гольф. И всЁ!
Автор вроде спрашивает что из этого списка дешевле/лучше содержать?

Автор поправь ежели что....

P.S. возможность купить запчасти на месте лучше заменить/решить наличием качественного ЗИПа, потому как большинство запчастей все равно не стандарт, а наличие расходников необременительно и необходимо на любой машине.
И тут уже вспоминаются слова А.Б. Щукина, может легче/дешевле арендовать)
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: kyrie от 12 November 2014, 08:41:02
Конечно, 300 т.р. - это только бюджет покупки машины. И я упорно не понимаю, почему все возвращаются опять к аренде: аренда подразумевает, что ездец, по выражению А. Щукина, знает, в какую сторону  крутить баранку. Поддерживать это, особенно для новичков как я, можно только накатом - т.е. ездить чаще, выше, сильнее. Гонка - это самая дорогая "тренировка". Если у меня арендованный поло, то я вернусь сюда с тем-же вопросом, но про тренировочный машин. Не будет требования про "проходимости" в кубок, но много ли я на этом съэкономлю? Зато даже три выезда на поло в год мне обойдутся ближе к 400 т.р.
Вот мои расчеты: в них я исхожу из того, что продажная цена моей 8ки - от силы 80, а стоимость доделки до кубка - 100.
Вариант "Покупка своей":
300 000 - 80 000 = сама машина
40 000 - ребилд после покупки
20 000 - одежда
10 000 - шлем
20 000 - подкат
(переговорка есть)
Того: 310

Выезд на дорогу+гонку с запасом:
бензин: 6000 доезд + 4000 на гонке = 10 000
Стартовый: 12 000
проживание: 3 ночи по 2000 руб = 6000
питание: 4000
Ребилд после гонки: желаемый предел до 15 000
Резина: посчитаю в среднем 20 000 руб/год
Т.е. всего потратить, чтобы выехать хоть 1 раз - 380 000

Прикидываю, с этой машиной хочу проездить 2-3 года, по 5 выездов в год. Тогда общий бюджет на 15 выезов: 310 000 + 47 000 *15 +20 000 *3 =1 075 000
Пусть остаточная стоимость машины после 3х лет 150 000 (дешевле предложений просто нет): общий расход 925 000. Продадутся и мелочи типа подката и шлема.
Того стоимость одного выезда: 61600

бонусом идет то, что есть на чем тренироваться - хоть каждый день.
Если посчитать со стоимостью доделки 8ки - выходит еще меньше

Теперь считаем стоимость аренды:
80 000 - стоимость аренды
15 000 - оптимистичный ребилд после гонки
Стартовый: 12 000
проживание: 3 ночи по 2000 руб = 6000
питание: 4000
добираться до места гонки (бензин): 4000
Того: 121 000 руб/выезд

малус: на тренировки надо тратить еще деньги, покупать машину и т.д.
малус: 300 000 зависнет в депозите, сокращаясь вместе с инфляцией

Разница в два раза! Где я не прав?
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Спортсмен от 12 November 2014, 08:45:01
Вот с такими советами мы имеем сейчас канал в 20 машин и обвиняем комитет ралли, РАФ, москвичей и т.д.
Для того, чтобы поехать в Кубке России по ралли (давайте забудем про окружные гонки, которые остались только на северо-западе) нужен Логан или Таз из автосалона, на него воткнуть безопасность, стойки плаза, шины мастер-спорт и можно ехать. ВСЕ.
Сейчас начнуться разговоры что ехать надо на новом автомобиле подготовленном профессионалами, из запчастей лучших брендов, а клиент должен зарабатывать много бабла и вовремя рассчитывался. Правильно, я с этим согласен. Но если человек ездил в стандарте, у него есть гараж, инструмент, подкат и группа друзей-энтузиастов, то почему бы ему не поехать на свежесобранном ведре на этап Кубка России? Ну приедет он в конце канала, ну и что? Если человеку нужно удовольствие, зачем платить больше?
И насчёт монокубков - как господин Щукин говорил, это путь в никуда, т.к. на выходе победителя монокубка не ждёт команда в качестве приглашенного пилота за зарплату. Поэтому не мешайте человеку наполнять канал. А потом глядишь понравится, заработает денег и пойдёт к Гене Денисову за арендой Эвика.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Блок Д. от 12 November 2014, 09:48:23
Парни, я зимой хотел ради прикола прокатиться что-то снежное, на гвозядх. Т к своей техники и гаражей у меня уже давно нет, озадачился арендой. Нашел в аренду на Пено пежо 306 N3 за 40 тыс р. Не поехал потому что у штурмана были другие проблемы на тот момент. Но сам факт, что для просто покататься в каркасе варианты всегда есть, на АЛМ свет не сошелся клином. Достаточно просто озадачиться поиском, в центральном регионе у многих техника накупленная по схеме за 300 т р покататься 3-5 гонок стоит и пылиться и они будут рады сдать Вам её на нормальных условиях.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Gena от 12 November 2014, 09:55:29
... А потом глядишь понравится, заработает денег и пойдёт к Гене Денисову за арендой Эвика.
Не. Так считая бюджет, даже ко мне не получится...
20т.р. на резину В ГОД? Это на чем же ездить будет?
При стоимости 1 шины на Эво (на маленькие не смотрел) в районе 14-16т.р., пусть б/у будет даже пол цены, всяко даже на 1 комплект не наберется. А ведь еще сезоны разные бывают: зима там, лето, асфальт... :gigi:
Или на том, что уже в командах выбросить не жалко и добивать до состояния "корд искрит на перегонах"?
Не. Хоть у меня и экономичный подход к подготовке и участию, и мы Про-Спорту или Фри-драйву совершенно дорогу не переходим, но всему есть разумный предел.
Хорошо ДАРОМ быть не может.
Но попробовать никто не отменял! Удачи.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Michael S от 12 November 2014, 11:25:32
Разница в два раза! Где я не прав?

Читаю, и мне кажется, что ты пытаешься сам себя убедить в идеи, в которой сомневаешься. И напрасно не слушаешь советы ОЧЕНЬ опытных людей.

аренда подразумевает, что ездец, по выражению А. Щукина, знает, в какую сторону  крутить баранку. Поддерживать это, особенно для новичков как я, можно только накатом - т.е. ездить чаще, выше, сильнее.

вот здесь

Резина: посчитаю в среднем 20 000 руб/год

вот здесь

дить 2-3 года, по 5 выездов в год. Тогда общий бюджет на 15 выезов: 310 000 + 47 000 *15 +20 000 *3 =1 075 000
Пусть остаточная стоимость машины после 3х лет 150 000 (дешевле предложений просто нет): общий расход 925 000. Продадутся и мелочи типа подката и шлема.

вот здесь

бонусом идет то, что есть на чем тренироваться - хоть каждый день.
Если посчитать со стоимостью доделки 8ки - выходит еще меньше

вот здесь и вот здесь

малус: 300 000 зависнет в депозите, сокращаясь вместе с инфляцией

захеджируйся с арендодателем в валютном депозите
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: kyrie от 12 November 2014, 11:44:54
Михаил, я именно потому и развел тут эту дискуссию, потому что пытаюсь разобраться. Мне говорят "Аренда - дешевле". А говорю - почему? Что делать с тренировками?  Я не привык просто верить даже таким опытным людям, которые здесь собрались: это не религия, и должно быть вполне понятное даже мне объяснение.
Понимаешь, "вот здесями" сыт не будешь: я отлично знаю, сколько стоит комплект мастер-спорт 4.5 мм: 2 новых комплекта мастер-спорт зима-лето - это 80 000 руб. БУ - 20000-30000руб. Дальше я прикидываю по известному мне износу резины в стандарте,  на сколько мне хватит: уж всяко БУ комплект 2 гонки вытянет.
Безусловно, просто совет "делай так и верь мне" тоже ценен: весь этот тред уже заставил меня внимательнее пересчитывать бюджет и сузил поле поиска".
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Michael S от 12 November 2014, 12:03:45
У нас почти всегда все идет по такому сценарию (далеко не только в гонках. ментальность такая:

1. Приходит человек, который считает что в вопросе разбирается сам и задает вопрос
2. Получает квалифицированные ответы опытных людей, последовав которым он не наступит на 100500 граблей, на которые наступали остальные
3. Не доверяет тому, что ему говорят, не верит это, просит постоянно все объяснить, разъяснить.
4. Уходит с тем же мнением, что пришел
5. Делает, это не ведет ни к чему. Постепенно наступает на 100500 граблей и постоянно ищет внешние причины происходящего, находя отмазки для себя любимого
6. бросает это дело
6а. За редким исключением начинает понимать, что в п.2 не было врагов и начинает понимать, почему никто ему тогда ничего не разъяснял, а просто говорил как надо делать
6в. Еще за более редким исключение начинает делать, что было в п.2 потеряв время, средства и,  лучше случае, начиная все с нуля, а не переделывая

Почему, когда болеет, он идет к врачу и следует его советам, делает и выздоравливает? Странная аналогия, да?)

Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: AlexK от 12 November 2014, 13:06:58
Я исходил и исхожу всегда из одного: все мы учавствуем в соревнованиях для того , что бы получить удовольствие. Так вот я 10 лет учавствую и много лет пытался как и Вы кроить на всем и при этом ездить несмотря ни на что. В какой то момент я понял , что это не приносит мне удовольствия, т.к. каждую вторую гонку я не доезжал до финиша, делал кап. ремонт синхронизированной КПП, каждую третью тянул старый сложившийся кузов, который не выдерживал на тюнинговой подвеске, спал в каких то сараях и долго не мог понять где проигрываю лидеру 1 секунду с км. обувая собственный авто в б/у шины Мастер Спорт. И я теперь точно знаю , что лучше я не поеду  2-3 гонки и вложу сэкономленные деньги в машину, которая довезет меня до финиша и с хорошим результатом.
В результате за 2 года у меня был один сход ( прокладка головки после экспериментов с программой) и масса позитивных эмоций с этим связанных. А самое интересное , что сейчас я трачу меньше денег , чем раньше.
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Харисов В. от 12 November 2014, 13:11:42
Человек по сути своей прав и расчет его близок к правильному. Мы ездили по такой схеме.
Был ВАЗ 2112 за 300к. Синхрон 7 ряд, 16кл, подвеска АБ техник.
Первичный ребилд был после покупки тысяч на 60(сумму точную не знаю делал пилот, я был штурманом)
По делу можно было выбирать машину обстоятельней и с экономить  тысяч 20-30.
Выезд был по принципу 50 на 50 штурман пилот. Но у пилота был еще пункт по обслуживанию машины.
Самый дорогой выезд у нас был Пено. Ехали из Иванова.
Получили примерно следующее
1) Бенз на доезд и доставку 20л\100км*750км=5200*2 в обе стороны- 10400(переведу на нынешние цены)
2) Бенз в боевую + пропись еще столько же 5200
3) Проживание 1500*2суток*3 человека=9000р
4) Стартовый 12000р
5) Еда в столовой(мы не гордые :) ) -5000 (на троих наверняка и с запасом взял)
Доставка своими силами, обслуживание другом.
Итого получили: 41 600р/2=20800 с человека.
Ребилд после Пено 10000р. Переборка коробки(сход коробка был. выкрутились болты межанизма выбора КПП. Без этой неисправности ребилд бы был около 0. расходники) + замена масла.
Резину считать отдельно надо. Несколько раз брали по халяве.
За сезон 2012 года проехали: Шуя зима(кубок + ЦФО), Ростов зима (кубок + ЦФО), Пено (кубок + ЦФО), Шуйские зори (ЦФО), Ростов лето (кубок + ЦФО), Текстильный край (ЦФО).
6 гонок на скажем максимальный бюджет гонки * 41600= 249600р
+ ребилды. Были гонки когда ребилд был в замене расходников. Точную сумму не назову но чтото в районе 250000.
Ну и прямо скажу можно было кое где с экономить. Машину сильно не били :) Результат для души 2-е в ЦФО в классе 1600Н сразу за Михаилом Скрипниковым  :)
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: Харисов В. от 12 November 2014, 13:17:12
Я исходил и исхожу всегда из одного: все мы учавствуем в соревнованиях для того , что бы получить удовольствие. Так вот я 10 лет учавствую и много лет пытался как и Вы кроить на всем и при этом ездить несмотря ни на что. В какой то момент я понял , что это не приносит мне удовольствия, т.к. каждую вторую гонку я не доезжал до финиша, делал кап. ремонт синхронизированной КПП, каждую третью тянул старый сложившийся кузов, который не выдерживал на тюнинговой подвеске, спал в каких то сараях и долго не мог понять где проигрываю лидеру 1 секунду с км. обувая собственный авто в б/у шины Мастер Спорт. И я теперь точно знаю , что лучше я не поеду  2-3 гонки и вложу сэкономленные деньги в машину, которая довезет меня до финиша и с хорошим результатом.
В результате за 2 года у меня был один сход ( прокладка головки после экспериментов с программой) и масса позитивных эмоций с этим связанных. А самое интересное , что сейчас я трачу меньше денег , чем раньше.
Алексей, ваши выступления имеют мало общего с теми задачами что ставит человек. И уровень подготовки вашего авто и вас лично совершенно другой. Просто шагнув вперед на ступеньку вы перестаете смотреть назад и перестаете понимать как можно ездить на авто за 150к на подвеске плаза с синхро коробкой.
Для вас это будет мучение, а кто то получит удовольствие. А купить кулак и йолинз будет стоить как бюджет всего года...
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: А.Щукин от 12 November 2014, 14:05:50
Конечно, 300 т.р. - это только бюджет покупки машины. И я упорно не понимаю, почему все возвращаются опять к аренде

Разница в два раза! Где я не прав?


Неужели вы сами этого не видите?  :) Начнем хотя бы с того, что вы сравниваете теплое и мягкое. Откуда взялась цифра за аренду в 80000 и почему именно ее вы подставляете в анализ? Поинтересуйтесь, сколько будет стоить аренда Форда у Солнцева "под ключ", так для примера, зайдите на сайт Мячина и вы удивитесь. Далее. Почему у вас цифры проживания и питания одинаковы в обоих случаях? На гонке вы своим подкатом будете пользоваться самостоятельно, без помощи извне? Почему у вас плановый ребилт арендного авто идет отдельной строкой, а не входит в стоимость аренды? Но если хотите, я открою вам еще 1 тайну, особенно глядя на приведенные ниже расчеты В.Харисова: попытаться уложиться можно практически в любую сумму, покрывающую оперативные издержки. Если мы начнем считать по принципу лето-палатка, питание-котелок, покрышки-комплект на сезон (и не смейтесь, я знаю такие примеры), то все получится еще кудрявее. Я лишь говорил о сравнении "покупка-аренда" применительно к программе и не более того. Лично я не вижу смысла в покупке, однако, можно же пойти и другим путем. Переделать 8-ку в чисто тренировочный автомобиль, что будет существенно дешевле хотя бы из-за отсутствия необходимости следовать омологации и сосредоточиться на тренировках. На гонки же ездить в виде бонуса и на арендной машине, тогда как раз и получится 3 гонки в год при массе адреналина на тренировках.

Вот с такими советами мы имеем сейчас канал в 20 машин и обвиняем комитет ралли, РАФ, москвичей и т.д.
Для того, чтобы поехать в Кубке России по ралли (давайте забудем про окружные гонки, которые остались только на северо-западе) нужен Логан или Таз из автосалона, на него воткнуть безопасность, стойки плаза, шины мастер-спорт и можно ехать. ВСЕ.
Сейчас начнуться разговоры что ехать надо на новом автомобиле подготовленном профессионалами, из запчастей лучших брендов, а клиент должен зарабатывать много бабла и вовремя рассчитывался. Правильно, я с этим согласен. Но если человек ездил в стандарте, у него есть гараж, инструмент, подкат и группа друзей-энтузиастов, то почему бы ему не поехать на свежесобранном ведре на этап Кубка России? Ну приедет он в конце канала, ну и что? Если человеку нужно удовольствие, зачем платить больше?
И насчёт монокубков - как господин Щукин говорил, это путь в никуда, т.к. на выходе победителя монокубка не ждёт команда в качестве приглашенного пилота за зарплату. Поэтому не мешайте человеку наполнять канал. А потом глядишь понравится, заработает денег и пойдёт к Гене Денисову за арендой Эвика.

Странно вы как-то читаете, ибо все было сказано с точностью до наоборот.  :) И никто не отговаривает товарища ехать даже не на свежесобранном, а просто на ведре с каркасом. Лично я просто понял, что человек думает о некотором следующем шаге, причем вперед, а не в сторону. Если это не так, то и советы ему не нужны в принципе, его просто призывают быть корректным в расчетах.  :)
Название: Re: Выбор машины в КР
Отправлено: kulikov.y от 13 November 2014, 13:46:59
Человек по сути своей прав и расчет его близок к правильному. Мы ездили по такой схеме.
Был ВАЗ 2112 за 300к. Синхрон 7 ряд, 16кл, подвеска АБ техник.
ездили на такой очень дешево в 2008м.
как только чуть ускорились в 2009м, то расходы по ребилду возрасли в разы.
но авто для начать годная. живую только найти надо ;).
ну и продать потом, думаю, тоже проблема.