RallyZone.Ru
Основные разделы => Ралли в России и странах СНГ => Тема начата: REEF от 08 February 2016, 20:08:03
-
а есть где нибудь официальное разъяснение для чего применяется супер-ралли?
в ПР написано и описано как и когда его применять, а сама идея?
ну типа это для того , что бы команда или экипаж могли продолжить гонку - борьбу до конца тк затрачены большие ресурсы и тд и тп - нужна медиа отдача , хочется просто покататься ещё)
подразумевается ли штрафом, что суперралист может ещё победить или только доезд.
не владею статистикой - были ли случаи победы в ралли того кто стартовал по супер-ралли.
самый главный вопрос - есть ли официальная трактовка ждя чего применяется супер-ралли.
можно и свои мысли) спасибо за внимание
-
Введено на мире ради сохранения зрелищности длинных гонок, заодно и давая возможность потренироваться и повозить рекламу на бортах подольше.
В общем, сплошные плюсы ;-)
-
За мир не скажу,а в отечественном ралли бывали случаи когда супераллисты если не выигрывали,то на подиум заезжали.И этотдавало возможность заработать столь необходимые очки,а не просто покататься.
-
Вот случай из реальной жизни.
Этап ЧР по ралли "Гуково 2008". Едем в классе Р11. На старте в классе 8 экипажей. У нас ломается КПП, сход на последнем СУ первого дня, получаем штраф 5мин. Меняем КПП, едем по супер ралли второй день, приезжаем первыми в своем классе.
-
Вот случай из реальной жизни.
Этап ЧР по ралли "Гуково 2008". Едем в классе Р11. На старте в классе 8 экипажей. У нас ломается КПП, сход на последнем СУ первого дня, получаем штраф 5мин. Меняем КПП, едем по супер ралли второй день, приезжаем первыми в своем классе.
остальные сошли или вы всех обогнали ?
-
Можно же самому зайти, посмотреть, сравнить, выводы сделать.
Велком:
http://www.raf.su/rally/arkhiv-rezultatov/77-rally/1255-ralli-arkhiv-rezultatov-chr (http://www.raf.su/rally/arkhiv-rezultatov/77-rally/1255-ralli-arkhiv-rezultatov-chr)
-
Можно же самому зайти, посмотреть, сравнить, выводы сделать.
Велком:
http://www.raf.su/rally/arkhiv-rezultatov/77-rally/1255-ralli-arkhiv-rezultatov-chr (http://www.raf.su/rally/arkhiv-rezultatov/77-rally/1255-ralli-arkhiv-rezultatov-chr)
Гена спасибо за ссылку.
А то ошибочка вышла, стартовало не 8, а 6. :shuffle: Но дело не в этом, супер ралли в любом случае дело хорошее и нужное.
-
супер ралли в любом случае дело хорошее и нужное.
это бесспорно!
-
Есть серии, в которых начисления очков по супер-ралли не происходит.
ЕРЦ2014 так точно было. Второй день гнать можешь, но в итоговой классификации отсутствуешь.
-
Но дело не в этом, супер ралли в любом случае дело хорошее и нужное.
Позволю себе не согласиться, так, для поддержания дискуссии. :) Как у каждого компромиссного решения, у этого есть свои плюсы и минусы, а вот чего больше - большой вопрос. Собственно плюс только один - это возможность экипажу продолжить борьбу в уже искусственно созданных условиях. Да, на ЧМ возможно это и имеет смысл, но в ЧР... Вот смотрите, стартует 5 экипажей и один из них сходит в первый день на первом СУ, получает свои 30 минут и спокойно стартует по супер ралли. Остальные преодолевают все дистанцию и сходят на последнем СУ второго дня. И кто у кого выиграл "в честной спортивной борьбе"? Один из соискателей не проехал скажем 5 СУ из 12, а другой 1 из 12 - это честная борьба? Тогда уж имеет смысл распространить это правило и на 2 день (что, кстати, было в ЧМ до 2008 года). Далее. А почему 5 минут за пропущенный СУ? Да, для суперспешиала это хорошая цифра, а для СУ 30-40 км? Я понимаю, что все зависит от того, кто едет по супер-ралли - ты или твой прямой конкурент и, безусловно, от этого будет зависеть отношение к нему, но не кажется ли вам, что любой искусственно (имеется ввиду необоснованно искусственный, как эти 5 мин) результат не имеет ничего общего со спортом? А тогда и само супер-ралли - это маркетинговый, телевизионный, какой угодно, но только не спортивный прием.
-
Тогда уж имеет смысл распространить это правило и на 2 день (что, кстати, было в ЧМ до 2008 года).
Алексей Борисович, а что произошло с этим правилом в ЧМ в 2008 году? Я, похоже, что-то упустил в этой вот вашей сентенции и теперь хотел бы понять, на что вы указываете.
-
На мой взгляд, всё-таки стоит дать возможность сошедшему экипажу продолжить гонку, только применять для этого давно забытую практику начисления на каждом пропущенном ДОПе двойного времени лучшего экипажа (в каждом классе). Это позволит и нивелировать "штраф" к длине ДОПа и финишировать, даже если экипаж сошел на последнем СУ.
-
Позволю себе не согласиться, так, для поддержания дискуссии. :) Как у каждого компромиссного решения, у этого есть свои плюсы и минусы, а вот чего больше - большой вопрос. Собственно плюс только один - это возможность экипажу продолжить борьбу в уже искусственно созданных условиях. Да, на ЧМ возможно это и имеет смысл, но в ЧР... Вот смотрите, стартует 5 экипажей и один из них сходит в первый день на первом СУ, получает свои 30 минут и спокойно стартует по супер ралли. Остальные преодолевают все дистанцию и сходят на последнем СУ второго дня. И кто у кого выиграл "в честной спортивной борьбе"? Один из соискателей не проехал скажем 5 СУ из 12, а другой 1 из 12 - это честная борьба? Тогда уж имеет смысл распространить это правило и на 2 день (что, кстати, было в ЧМ до 2008 года). Далее. А почему 5 минут за пропущенный СУ? Да, для суперспешиала это хорошая цифра, а для СУ 30-40 км? Я понимаю, что все зависит от того, кто едет по супер-ралли - ты или твой прямой конкурент и, безусловно, от этого будет зависеть отношение к нему, но не кажется ли вам, что любой искусственно (имеется ввиду необоснованно искусственный, как эти 5 мин) результат не имеет ничего общего со спортом? А тогда и само супер-ралли - это маркетинговый, телевизионный, какой угодно, но только не спортивный прием.
полностью с вами согласен.
но. всё это хорошо и по "лютски" - суперралли, но только до того момента пока суперралист вдруг не обгонит стабильного пилота ;) или даже того кто сойдёт в последний день гонки и не будет иметь возможность воспользоваться данной кнопкой - ГЭЙМОВЕР.
я считаю было справедливо если " суперралист" как минимум не мог встать впереди того кто совсем не убирался, а вот с теми кто сошёл на второй или третий день - я пока не придумаю как быть) может как в Ф1 порядок на финише определять по количеству проеханного километража? как вариант. на ходу сочиняю)
-
На мой взгляд, всё-таки стоит дать возможность сошедшему экипажу продолжить гонку, только применять для этого давно забытую практику начисления на каждом пропущенном ДОПе двойного времени лучшего экипажа (в каждом классе). Это позволит и нивелировать "штраф" к длине ДОПа и финишировать, даже если экипаж сошел на последнем СУ.
двойного времени + штраф какой то или только ДВ?
-
Алексей Борисович, а что произошло с этим правилом в ЧМ в 2008 году? Я, похоже, что-то упустил в этой вот вашей сентенции и теперь хотел бы понять, на что вы указываете.
Возможно я просто запутался в датах и речь идет о 2006. Суть не в этом. Насколько я помню, экипаж, сошедший в последний день гонки ЧМ, мог претендовать на получение зачета в ней, если сумеет доставить свой автомобиль в финишный ЗП до окончания его работы. По крайней мере это было написано в Регламенте ралли GB. В последующие годы это правило уже не применялось, и сошедший в последний день ничего не получал.
В целом же могу лишь повторить, что супер-ралли - это некое компромиссное решение, которое едва ли можно считать до конца спортивным, в силу чего оно не может удовлетворить все заинтересованные или вовлеченные в процесс стороны. Лично я не могу для конца сформулировать для себя: я "против" или "за"? Вот хотя бы пример. Автомобиль ломается или закапывается на последнем СУ. Теоретически с данной поломкой можно доехать до финиша или откопаться, но экипаж считает - если потери будут более 10 минут, то ему лучше сойти, чем ремонтироваться или копать. А вот та же ситуация, но за 2-3 СУ до финиша дня резко меняет подход, заставляет доползать до финиша и потом ремонтироваться на дорожной секции. Тогда вопрос: почему 1 экипаж получает преимущество, а другой нет и где здесь спорт? Почему в одном случае, если экипаж не получает отметку на старте СУ его исключают, а в другом лишь пенализируют 5 минутами? Ну итд. :)
-
Возможно я просто запутался в датах и речь идет о 2006. Суть не в этом. Насколько я помню, экипаж, сошедший в последний день гонки ЧМ, мог претендовать на получение зачета в ней, если сумеет доставить свой автомобиль в финишный ЗП до окончания его работы. По крайней мере это было написано в Регламенте ралли GB. В последующие годы это правило уже не применялось, и сошедший в последний день ничего не получал.
В целом же могу лишь повторить, что супер-ралли - это некое компромиссное решение, которое едва ли можно считать до конца спортивным, в силу чего оно не может удовлетворить все заинтересованные или вовлеченные в процесс стороны. Лично я не могу для конца сформулировать для себя: я "против" или "за"? Вот хотя бы пример. Автомобиль ломается или закапывается на последнем СУ. Теоретически с данной поломкой можно доехать до финиша или откопаться, но экипаж считает - если потери будут более 10 минут, то ему лучше сойти, чем ремонтироваться или копать. А вот та же ситуация, но за 2-3 СУ до финиша дня резко меняет подход, заставляет доползать до финиша и потом ремонтироваться на дорожной секции. Тогда вопрос: почему 1 экипаж получает преимущество, а другой нет и где здесь спорт? Почему в одном случае, если экипаж не получает отметку на старте СУ его исключают, а в другом лишь пенализируют 5 минутами? Ну итд. :)
Так вот откуда крылатая фраза "ралли не шахматы, для них мозги нужны" :D хорошая эта штука: супер-ралли, добавляет комбинаций :up:
-
Если "смотреть правде в глаза, а не в какое-нибудь другое место", то не имеет значения, сколько СУ проехал экипаж. В любом случае, это - его вина, исключая реальные форс-мажоры, где последнее слово остается за КСК (как в случае назначения результата экипажу Савенко/Кузьмин на "Ингушетия-2015). Либо автомобиль не "растянул" на всю гонку, либо допустил ошибку при движении. Та же самая правда нисколько не исключает повторного схода "супер-раллиста", и она же уменьшает необходимость рисковать экипажи, получившие невольный "гандикап". Уж не знаю, насколько оправданным с точки зрения морали будет напоминать, что ралли заканчивается сдачей карты на финишном КП?
Но вот фиксированные пять минут за непостановку автомобиля в ночной ЗП кажутся сомнительной мерой. Думается, что эта величина должна быть переменной и определяться техническими инспекторами. Ибо замена бамперов и остекления не дадут такой прибавки к скорости, как замена выкрошившихся зубьев парочки передач. К примеру...