RallyZone.Ru
Основные разделы => Ралли в Европе и в мире => Тема начата: AK-72 от 22 November 2023, 21:05:37
-
Календарь чемпионата Европы 2024
12-14 апреля - ралли Венгрия (гравий)
2-4 мая - ралли Канарских островов (Испания, асфальт)
13-15 июня - ралли Скандинавия (Швеция, гравий)
5-7 июля - ралли Эстония (гравий)
26-28 июля - ралли Рома Капитале (Италия, асфальт)
16-18 августа - ралли Барум (Чехия, асфальт)
30 августа - 1 сентября - ралли Кередигион (Великобритания, асфальт)
11-13 октября - ралли Силезия (Польша, асфальт)
-
На пяти этапах чемпионата Европы (в Венгрии, Эстонии, Италии, Чехи и Польше) впервые будет разыгран монокубок Fiesta Rally3 Trophy. Призерам отдельныхгонок достанутся шинные призы от Pirelli и топливные от Gulf Race Fuels, а победитель серии отправится на "центрально-европейский" этап WRC.
-
Из России ктонибудь поедет чемпионат европы?
-
Действующий чемпион Европы Хейден Пэддон планирует защищать свой титул - как и в 2023-м, новозеландец поедет на Hyundai i20 Rally2.
О своих больших европейских планах также объявили латыш Мартиньш Сескс (Toyota), поляк Миколай Марчик (Skoda), финн Микко Хейккиля (Toyota) и француз Матье Франсески (Skoda).
Что до россиян, то на втором этапе ЧЕ, ралли Канарских островов, ожидается выступление Алексея Лукьянюка и Юрия Куликова (Hyundai)
-
Ну и еще пару претендентов на европейские медали за сегодня нарисовались - вершины ЧЕ вновь отправится штурмовать норвежец Мадс Остберг на Ситроене C3 Rally2, а действующий обладатель титула в зачете ERC3, ирландец Джон Армстронг, поведет в бой Ford Fiesta Rally2 при поддержке компании M-Sport. Теперь по технике вообще полный джентльменский набор получается :cool:
-
Список участников первого этапа, ралли Венгрия:
https://www.ewrc-results.com/entries/86109-rally-hungary-2024/
Ну или, если EWRC на вас продолжает ругаться, в оригинале:
https://app-cdn.sportity.com/578d927e-1d2d-4cfe-b911-de780a3610e9/15dc91ea-deaf-49c2-a285-0ae9e2f1b628_Entry%20List%20ERC%20HUN%202024%20ver%20C%204%20April%2024%20Final.pdf (https://app-cdn.sportity.com/578d927e-1d2d-4cfe-b911-de780a3610e9/15dc91ea-deaf-49c2-a285-0ae9e2f1b628_Entry%20List%20ERC%20HUN%202024%20ver%20C%204%20April%2024%20Final.pdf)
-
Список участников первого этапа, ралли Венгрия:
https://www.ewrc-results.com/entries/86109-rally-hungary-2024/
Ну или, если EWRC на вас продолжает ругаться, в оригинале:
https://app-cdn.sportity.com/578d927e-1d2d-4cfe-b911-de780a3610e9/15dc91ea-deaf-49c2-a285-0ae9e2f1b628_Entry%20List%20ERC%20HUN%202024%20ver%20C%204%20April%2024%20Final.pdf (https://app-cdn.sportity.com/578d927e-1d2d-4cfe-b911-de780a3610e9/15dc91ea-deaf-49c2-a285-0ae9e2f1b628_Entry%20List%20ERC%20HUN%202024%20ver%20C%204%20April%2024%20Final.pdf)
о, прикольно, увидел фамилию Колин в списке, сын Алистера выходит
-
о, прикольно, увидел фамилию Колин в списке, сын Алистера выходит
"Колин" = "Макрей"? ;)
Да, Макс - это сын Алистера, катает в ЧЕ второй год
-
Первый этап чемпионата Европы, гравийное ралли Венгрия, получился весьма валидольным: на спецучастках побеждало шесть разных пилотов, а лидер по ходу гонки менялся аж семь раз!
Первые потери в стане фаворитов, увы, начались еще до старта: норвежец Мадс Остберг загремел в больницу с легочной инфекцией.
Субботний день завершился дублем пилотов на Тойотах, причем чемпион Финляндии 2022 года Микко Хейккиля вырвал лидерство из рук латыша Мартиньша Сескса только на заключительном допе из-за прокола последнего. Однако в воскресенье и Хейккиля, и Сескс по очереди сошли с пробега с оторванными колесами, и бремя лидерства неожиданно свалилось в руки восьмикратного чемпиона Румынии Симоне Темпестини на Шкоде. К чести румынского итальянца, он выдержал все атаки действующего чемпиона Европы Хэйдена Пэддона и заслуженно завоевал первую победу на европейских трассах!
Ну а Пэддон, не выигравший в Венгрии на своем Hyundai ни одного спецучастка, не удержал и серебра - на финальном допе новозеландец схватил прокол и откатился со второй на четвертую позицию...
В итоге на второе место поднялся "гравийный" чемпион Франции 2022 года Матье Францески, который потерял в дебюте гонки почти минуту из-за переворота. Ну а бронзу, к радости местной публики, завоевал Миклош Чомош. Таким образом, пилоты на Шкодах оккупировали весь пьедестал, а в состязании шинников победил Michelin, которому отдали предпочтение Темпестини и Францески.
Предварительные результаты ралли: https://rally-base.com/2024/v-hid-rally-hungary-2024/
Хайлайтсы субботнего дня, включая переворот Францески:
Через три недели чемпионат Европы продолжится на Канарских островах. Надеюсь, что интрига там будет ничуть не менее слабой - в том числе и благодаря присутствию Алексея Лукьянюка.
-
Стартовые номера на Канары: https://www.rallyislascanarias.com/pdf2024/Lista_Inscritos_FIA.pdf
У Лукаса с Юрой Куликовым - №16
-
Сегодня - первый основной день на Канарах.
Вчера в квалификации Лукас показал 11-й результат, став лучшим из пилотов Hyundai, а на вечернем городском супер-СУ россияне стали 12-ми.
Следить за гонкой, как обычно, удобно здесь:
https://www.ewrc-results.com/results/85480-rally-islas-canarias-2024/
Вроде как чехи что-то поправили в консерватории, и ewrc больше не ругается на мнимых блокировщиков рекламы
-
Чемпионат Европы продолжает радовать отменной интригой - судьба призов на ралли Канарских островов решилась только на последних метрах дистанции, победы на допах по ходу гонки одержали пять разных пилотов, а больше всего спецучастков выиграл спортсмен, получивший 20-й стартовый номер!
Главным героем островной асфальтовой гонки, безусловно, стал 25-летний испанец Алехандро Качон (тот самый №20), неожиданно для многих захвативший лидерство в начале ралли. Однако гонку молодому пилоту Тойоты подпортило пробитое на СУ5 колесо, из-за чего Алехандро потерял порядка 40 секунд и мигом скатился на 17-е место. В оставшееся время Качон героически прорывался наверх и в конце концов его старания увенчались успехом - на финальном спецучастке испанец дотянулся до третьей ступени подиума.
Ну а победу в Лас-Пальмасе, после неудачи Качона, разыграли между собой два француза - ситроеновец Йоанн Бонато и Матье Францески на Шкоде пикировались между собой всю дистанцию. В конце концов минимальный перевес (2,8 секунды!) оказался на стороне многократного чемпиона Франции и прошлогоднего победителя испанской гонки Бонато. Зато Францески, завоевавший серебро и на первом этапе в Венгрии, и на Канарах, теперь уверенно лидирует в чемпионате Европы.
Действующему чемпиону Старого Света Хэйдену Пэддону вновь не удалось дотянуться до пьедестала - Hyundai (по крайней мере, на асфальте) сегодня явно уступает и Шкодам, и Ситроенам, и Тойотам. Новозеландец, выигравший всего один спецучасток (зрительский супер-СУ), за счет стабильности долгое время держался третьим, однако в концовке гонки местные пилоты толпою оттеснили Пэддона аж на шестое место.
Несмотря на трехлетний, по сути, перерыв в выступлениях, новый автомобиль, новую команду и нового штурмана, временами напоминал соперникам о себе Алексей Лукьянюк. Лучшим достижением россиянина на Hyundai стало второе время на СУ4 - есть еще у Лукаса порох в пороховницах! Гонку Лукьянюк, выступавший с Юрием Куликовым, завершил на 13-м месте, а в десятку лучших им помешали попасть два 10-секундных штрафа - за опоздание на КВ в начале гонки и за ретардер в конце.
Подробные результаты есть тут: https://www.ewrc-results.com/results/85480-rally-islas-canarias-2024/
Следующий этап европейской серии - ралли Скандинавия - пройдет в середине июня в Швеции. Там, подозреваю, картина в стане лидеров снова изменится - свое слово должны сказать спецы по быстрому гравию в лице Мадса Остберга, Мартиньша Сескса и других представителей Прибалтики и Северной Европы.
-
Ну вобще если чесно Алексей Лукьянюк эту гонку слабо проехал ну согласитесь совершено ни его темп :( будем надеяться на будушие успехи :up:
-
В числе участников шведского этапа чемпионата Европы будет не только Оливер Сольберг, но и его легендарный отец!
Петтер Сольберг возвращается в ралли после пятилетнего перерыва и будет пилотировать тот самый Volkswagen Polo R5, который принес его отпрыску домашнюю победу год назад :cool:
Ну а сына, вестимо, помчит на Шкоде
-
Стартовые номера на ралли Скандинавия:
https://www.ewrc-results.com/entries/86110-bauhaus-royal-rally-of-scandinavia-2024/
-
После убедительной победы Оливера Сольберга на ралли Скандинавия, где финишировавший третьим Хэйден Пэддон сравнялся по очкам с лидером чемпионата Матье Францески, попавшим в Швеции в аварию, караван участников перемещается на противоположный берег Балтийского моря. В списке участников ралли Эстония, которое пройдет 5-7 июля в окрестностях Тарту, значится 51 экипаж:
https://www.ewrc-results.com/entries/86111-delfi-rally-estonia-2024/
Особую пикантность эстонскому этапу придает тот факт, что лидерам чемпионата Европы впервые в этом сезоне бросит перчатку наш Николай Грязин. Правда, Колян будет выступать в этот раз не с Костей Александровым, а с Андрисом Малниексом. Особых проблем со "скатыванием" у экипажа быть не должно - латыш давно помогает Грязину на асфальтовых этапах чемпионата мира в роли штурмана gravel crew, так что он хорошо знаком с Колиной стенограммой.
-
Два минувших этапа чемпионата в Эстонии и Италии прошли под диктовку местных авторитетов - Георга Линнамяэ на Тойоте и Андреа Круньолы на Ситроене, которые в ЧЕ на полноценной основе не участвуют. Лидеры серии - новозеландец Хэйден Пэддон (Hyundai), француз Матье Франсески и румын Симоне Темпестини (оба - на Шкодах) - в призы ни в Прибалтике, ни на Апеннинах пробиться не смогли. Ну а норвежец Мадс Остберг и вовсе выбыл из спора за награды, разбив свой Ситроен в Италии и попутно сломав ногу и челюсть штурману Патрику Барту...
Следующий этап, ралли Барум, которое пройдет в эти выходные, также вряд ли сулит лидерам чемпионата Европы много очков - чехи на домашней трассе традиционно весьма сильны. Список участников ралли Барум: https://www.czechrally.com/wcd/docs/2024/bcrz_2024_entrylist_web.pdf
-
Ралли Барум закончилось для лидеров чемпионата Европы разочаровывающе: Хейден Пэддон после прокола финишировал только 12-м, а Матье Франскески и вовсе сошел из-за двух пробитых колес. Ну а на коне ожидаемо оказались молодые спортсмены, хорошо знакомые со спецификой узкого, неровного и быстрого злинского асфальта: тройку призеров составили чех Доминик Стржительски (принесший первую победу в ЧЕ 2024 шинной марке Hankook), австриец Симон Вагнер и еще один хозяин трассы Эрик Цайс. Все на Шкодах, что характерно)
Следующим этапом для участников первенства Старого Света станет британское ралли Ceredigion, дебютирующее в чемпионате Европы в самом конце лета. Всего на асфальтовую гонку в Уэльсе заявлено 139 экипажей (https://www.ewrc-results.com/entries/85611-jds-machinery-rali-ceredigion-2024/), однако лишь 32 из них будут претендовать на очки в ЧЕ.
-
Действующий чемпион Европы Хейден Пэддон наконец-то смог размочить сухой счет в этом сезоне, уверенно победив на ралли Ceredigion.
Новозеландский пилот Hyundai выиграл 11 из 14 асфальтовых спецучастков британской гонки, включая Power Stage.
Правда, досрочную победу в ЧЕ Пэддону одержать так и не удалось - его ближайший преследователь в чемпионате, француз Матье Франсески, несмотря на неудачное начало гонки, все-таки сумел финишировать в Уэльсе третьим. Теперь Хэддона и Матье разделяют 27 очков - и судьба чемпионского титула решится 11-13 октября на финальном ралли Силезия в Польше.
-
Чуда в Силезии не произошло: лидер европейского первенства Хейден Пэддон, в отличие от своего преследователя Матье Франсески, финишировал на подиуме - и завоевал второй подряд чемпионский титул. Польский финал выиграл итальянец Андреа Мабеллини на Шкоде, а ирландец Джон Армстронг (Ford) заработал серебро, оттеснив Пэддона на последнем допе на третью ступень пьедестала.
(https://www.rallysupport.com/wp-content/uploads/2024/10/Paddon-secures-2024-ERC-title-Mabellini-wins-Rally-Silesia.jpg)
На общую картину в чемпионате результаты этой гонки не повлияли: первое трио Пэддон (на фото) - Франсески (финишировал в Силезии 5-м) - Миколай Марчик (ставший дома 4-м) сохранило свои позиции в итоговом протоколе:
1. Hayden Paddon (NZ, Hyundai i20) 145
2. Mathieu Franceschi (F, Skoda Fabia) 124
3. Miko Marczyk (P, Skoda Fabia) 109
4. Andrea Mabellini (I, Skoda Fabia) 101
5. Jon Armstrong (IRL, Ford Fiesta) 88
6. Simone Tempestini (ROU, Skoda Fabia) 59
7. Mads Østberg (N, Citroen C3) 51
8. Yoann Bonato (F, Citroen C3) 49
9. Simon Wagner (A, Skoda Fabia) 49
10. Efrén Llarena (E, Skoda Fabia) 45