RallyZone.Ru
Основные разделы => Ралли в Европе и в мире => Тема начата: AK-72 от 19 November 2024, 17:11:56
-
Календарь чемпионата Европы 2025 года будет состоять из трех гравийных и пяти асфальтовых этапов:
4-6 апреля - Rallye Internacional Sierra Morena (Испания, асфальт)
9-11 мая - V-Híd Rally Hungary (Венгрия, гравий)
29-31 мая - BAUHAUS Royal Rally of Scandinavia (Швеция, гравий)
13-15 июня - Rajd Polski (Польша, гравий)
4-6 июля - Rally di Roma Capitale (Италия, асфальт)
15-17 августа - Barum Czech Rally Zlín (Чехия, асфальт)
5-7 сентября - JDS Machinery Rali Ceredigion (Великобритания, асфальт)
3-5 октября - Croatia Rally (Хорватия, асфальт)
-
Итак, в этом году нам будет за кого поболеть в чемпионате Европы - несколько стартов в старосветском первенстве, начиная с первого, испанского этапа, планируют Николай Грязин и Константин Александров.
(https://img.redbull.com/images/c_fill,g_auto,w_1200,h_675/q_auto,f_auto/redbullcom/2025/3/14/emd6cougiku4xqhxmeay/140325_nikolay_gryazin_erc_livery)
Кто же будет соперником россиян? Действующий чемпион, новозеландец Хэйден Пэддон, сосредоточится в этом году на стартах в Австралии и не будет защищать свой титул. О своих европейских планах объявили венгр Норберт Херциг на Тойоте, ирландец Джон Армстронг на Форде от M-Sport, четверка пилотов на Hyundai, включая быстрых чеха Эрика Цайса и австрийца Симона Вагнера, а также целый взвод участников на Шкодах, среди которых выделяется голландский экс-пилот Ф1 Йос Ферстаппен. Правда, все они явно уступают по скорости Грязину, а календари экс-заводчан Мадса Остберга и Стефана Лефевра, которые также имели виды на чемпионат Европы, до сих пор не финализированы. Зато ясно другое - спарринг-партнерами Грязина на первом этапе в Испании должны стать два сильных пилота на Ситроенах - многократный чемпион Франции Йоанн Бонато и испанский чемпион Европы 2022 года Эфрен Льярена, которые не планируют полноценной программы в ЧЕ. Ну а окончательный список участников ралли Сьерра-Морена мы узнаем уже совсем скоро - 25 марта.
А еще интересные события ожидаются в моноприводе - итальянская команда MS Munaretto выставит в чемпионате Европы три новеньких "заводских" хэтчбека Lancia Ypsilon Rally4 HF под управлением финна Туукки Кауппинена, эстонца Яспара Вахера и итальянца Маттео Доретто, которые бросят вызов традиционным фаворитам на технике от Пежо, Опеля и Форда. Правда, к первому этапу ЧЕ Лянчи еще не будут готовы, поэтому молодежь пока будет сражаться за призы на проверенных "208-х"
-
Опубликован список экипажей (https://app-cdn.sportity.com/f72b3818-fc94-4094-b079-1beaded5644e/bc7cfed2-bfc4-4d3a-9f73-f499408ceef7_Entry%20List%20ERC%20ESP%202025%20ver%20B%2025%20March.pdf), заявленных на ралли Сьерра-Морена
Николай Грязин и Константин Александров получили от организаторов скромный номер 11, а Алексей Семенов и Алексей Игнатов, заявленные только в региональном зачете, стартуют под номером 68
Лефевр в итоге выбрал Hyundai, а Остберг, как и ожидалось, стартует на Ситроене. И очень странно, что в списке почти нет Тойот)
Но по-любому, будет очень интересно - давненько такого сильного состава участников в ЧЕ не собиралось
-
На выходных у меня не было возможностей следить за перипетиями испанской гонки, которая завершилась разгромной победой Николая Грязина и Константина Александрова. Поэтому приведу здесь, для общего понимания картины, адаптированный перевод обзорного материала с портала DirtFish:
(https://cmsphoto.ww-cdn.com/superstatic/3581981/art/default/87694843-62177000.jpg?v=1743848449&force_webp=1)
"Новый сезон чемпионата Европы по ралли начался с победы Николая Грязина на ралли «Сьерра-Морена» в Испании. Пилот WRC2 продемонстрировал свой неоспоримый темп на асфальте, опередив на 46 секунд многократного чемпиона Франции Йоанна Бонато. Испанец Хосе-Антонио Суарес поднялся на подиум, опередив претендентов на титул Андреа Мабеллини (который выиграл квалификацию) и Мико Марчика.
Итак, чему мы научились на ралли Сьерра-Морена?
Главной темой сезона ERC 2024 года стало то, что местные звёзды одерживали общую победу и временами затмевали главных героев сезона.
Но на старте этого сезона всё было иначе, когда Грязин — который, по общему признанию, не является постоянным участником ERC 2025 — превзошел талантливых испанцев. Быстрейшее время в квалификации открыло Николаю путь к победе, так как обеспечило пилоту Шкоды самую чистую дорогу.
Однако решающим для Грязина стал третий этап субботнего маршрута — 27-километровый доп Вильявисьоса. Выбрав утром шины, которые оказались лучшими (средние), Николай на первом проезде был на 18,5 секунды быстрее любого из своих соперников по ERC, а на втором — на 11,6 секунды. Это позволило Грязину в воскресенье уверенно лидировать, что он и сделал, одержав свою первую победу в чемпионате Европы после четырехлетнего перерыва.
Что касается местных пилотов, то Суарес был единственным (по крайней мере, в ERC) кто смог держаться в темпе Грязина. Но прокол сзади слева в утром в воскресенье отбил всякое желание испанца нанести ответный удар Грязину и позволил Бонато (победителю прошлогоднего ралли Канарских островов) – вырваться вперед.
Алехандро Качон был единственным гонщиком Rally2, который изначально был быстрее Грязина, но почти не участвовал в общем повествовании о ралли, поскольку не был зарегистрирован в ERC. После шести этапов Toyota GR Yaris Rally2 опережала Fabia RS Rally2 Грязина на 10,1 секунды, но Качон потерял пять минут на СУ8 и в результате сошел с дистанции.
Еще три претендента на европейское золото, которыми DirtFish (помимо поляка Мико Марчика и итальянца Андреа Мабеллини) считает ирландца Джона Армстронга, испанца Эфрена Льярену и норвежца Мадса Остберга, в Испании выступили неудачно из-за технических и прочих проблем.
Также отмечен обнадеживающий старт в ERC экс-пилота Ф1 Йоса Ферстаппена - 53-летний голландец занял почётное седьмое место в квалификации, поначалу входил в десятку лучших, а закончил гонку 13-м в абсолюте и первым в "ветеранском" зачете ERC Masters.
А еще журналисты отмечают уверенное преимущество экипажей, выступающих на шинах Мишлен, которые в итоге заняли весь подиум и четыре места в первой пятёрке. Лучшим результатом других шинников стало четвертое место Мабеллини на покрышках Пирелли.
В завершение DirtFish уделяет немного внимания двум гостям из чемпионата мира: "Странно, что действующий чемпион мира по ралли находится в городе, но не в центре внимания телезрителей. Но Тьерри Невилль, выступающий под номером 84, вместе с лидером WRC Элфином Эвансом, выступающим под номером 85, почти не привлекал к себе внимания. Пилот Hyundai завершил 13 этапов ралли «Сьерра-Морена» чуть быстрее, чем гонщик Тойоты, но оба они были там только для того, чтобы набрать километраж перед ралли Канарских островов"
-
Андрей Русланыч, айда к нам на ралезону материалы про ЧЕ писать! Вроде неплохо получается! )))
...оба они были там только для того, чтобы набрать километраж перед ралли Канарских островов"
Что характерно, в Кордове присутствовали все гонщики Hyundai - только Тянак и Фурмо тестировались вместе с пилотами Rally2, на той же дороге, а вот гонку поехал только Невилль.
-
Андрей Русланыч, айда к нам на ралезону материалы про ЧЕ писать! Вроде неплохо получается! )))
Спасибо, Антон Николаич, но ты и сам неплохо справляешься))
Что характерно, в Кордове присутствовали все гонщики Hyundai - только Тянак и Фурмо тестировались вместе с пилотами Rally2, на той же дороге, а вот гонку поехал только Невилль.
А что, так тоже можно обходить лимит на количество тестовых дней в году?
-
Нууу, не думаю, что это был способ обойти правила - возможно, просто решили "чтоб два раза не вставать". Но так-то не припоминаю, чтобы раньше взрослые тестировались на одной дороге с Rally2, да еще и из какого-то другого чемпионата.
-
А не слыхать, они одну машину с Невиллем юзали или разные?
-
Изучил по такому запросу видео с тестов и непосредственно со спецучастков, и таки да, Андрей Русланыч, если судить по госномеру, одну машину, с цифрой 907. Эту машину (ну, с таким номером), если мне мои записи не врут, использовали под Невиллем аж в 2022-м. Видимо, теперь это тестовый экземпляр.
-
Действительно сэкономили)
И да, после Японии 2022 это шасси с №007 эксплуатировалось исключительно в региональных гонках - под Суниненом, Невиллем и Сордо
-
В опубликованном только что списке участников второго этапа ЧЕ, ралли Венгрия, значатся 67 экипажей:
https://www.fiaerc.com/en/news/entry-list-reveals-the-erc-stars-hungary-for-action#1-vi-rally-hungary-entry-list
Однако Николая Грязина с Константином Александровым среди них, увы, нет...
-
Отсутствие Николая Грязина и других «топов» из чемпионата мира дало шанс отличиться на венгерском этапе европейского первенства тем, кто планирует постоянное участие в серии. Первые спецучастки показали, что золото в жесткой гравийной гонке возьмет кто-то из трех относительно молодых спортсменов – 25-летний итальянец Андреа Мабеллини (Skoda Fabia), 26-летний финн Роопе Корхонен (Toyota Yaris) или 30-летний ирландец Джон Армстронг (Ford Fiesta), которые сумели ощутимо оторваться от остального пелотона. Однако затем на лидеров обрушилась настоящая лавина пробитых колес – и выстоять в противостоянии с каменистыми спецучастками смог только один из трех фаворитов. Сначала все шансы на призы потерял Армстронг – замена сразу двух покрышек на СУ6 отбросила ставленника команды M-Sport далеко и надолго. А за три допа до финиша потерпел фиаско лидировавший большую часть гонки Мабеллини – Андреа не просто пробил колесо, но и повредил один из передних амортизаторов, что привело к сходу. Корхонен тоже не обошелся без поврежденных покрышек, но потери Роопе оказались минимальными – и в итоге действующий чемпион Финляндии одержал победу в первой же своей «европейской» гонке! Заодно принеся Тойоте второе золото в чемпионате Европы, а Ярису, обутому в индийские шины MRF – и вовсе первое.
(https://rallyhungary.com/wp-content/uploads/sites/3/2025/05/DSC_5409-980x654.jpg)
Неудачи Мабеллини и Армстронга выдвинули на пьедестал двух завсегдатаев чемпионата Европы – 37-летнего норвежца Мадса Остберга на Ситроене и 29-летнего поляка Мико Марчика на Шкоде. Их горячий спор за серебро разрешился только на финальном допе, где двукратный победитель ралли Венгрия прошлых лет сумел-таки удержать за спиной двукратного чемпиона Польши: Остберг выиграл сражение с Марчиком с преимуществом в 1,3 секунды!
В «младшей» полноприводной категории ERC3 долгое время лидировал 24-летний француз Тристан Шарпентье. Однако победителю испанского этапа ЧЕ не удалось повторить в Венгрии свой успех – проблемы на одном из самых каменистых допов отодвинули Шарпентье с первой на шестую позицию. Ну а победу в категории одержал 33-летний поляк Игорь Видлак, также выступавший на фордовской Фиесте и уже становившийся чемпионом Европы в дебютном для этой категории 2022 году.
Долгожданный дебют хэтчбеков Lacia Ypsilon Rally4 HF закончился совсем не так, как хотелось бы поклонникам итальянской марки – и эстонец Яспер Вахер, и финн Туукка Кауппинен из-за проколов и других проблем остались без подиума. Золото же в молодежном зачете положил в свою копилку 24-летний швед Калле Карлберг (Opel Corsa Rally4), который благодаря венгерской победе вышел в лидеры юниорского чемпионата Европы.
Результаты ралли Венгрия: https://www.fiaerc.com/en/events/erc-rally-hungary-2025/erc-v-híd-rally-hungary-results-2025 (https://www.fiaerc.com/en/events/erc-rally-hungary-2025/erc-v-híd-rally-hungary-results-2025)
Гонка пробитых колес и вытекших амортизаторов только запутала ситуацию во всех классах – большинство фаворитов растеряли важные зачетные очки, что увеличило шансы на победу по итогам сезона для тех, кто выступает в чемпионате Европы не по полной программе. В том числе – и для наших Коли Грязина с Костей Александровым. Так что с нетерпением ждем их на следующих этапах первенства Старого Света!
-
Обнародованы стартовые номера (https://app-cdn.sportity.com/5edc8c71-db6d-4cc9-a344-642ed3536a31/ca4b363a-b30a-4bd3-b48f-5a12684ea691_Entry%20List%20ERC%20SWE%202025.pdf) участников шведского этапа чемпионата Европы.
В нынешнем списке - всего-навсего 33 экипажа (тогда как год назад было больше сорока), и среди них, увы, вновь нет Николая Грязина и Константина Александрова
-
Я так понимаю, что Коляна и Костяна мы можем увидеть в Чехии и Хорватии. Остальные этапы как-то в расписание не лезут, слишком близко к WRC.
-
Похоже на то. Хотя я бы предпочел, чтобы ты ошибся)
Ну а пока Колян ждет свои любимые европейские ралли, поболею-ка я в Швеции за старину Хеннинга Сольберга. Как-никак первая полноценная международная гонка у него с 2019 года
-
Сюжет шведского этапа чемпионата Европы получился весьма интригующим: победы на спецучастках в окрестностях Карлстада одержали восемь разных пилотов, тройку лидеров по ходу большей части гонки разделяло меньше десяти секунд, а судьба наград решилась только на последнем допе!
На быстрых и трехмерных скандинавских гравийных дорогах не было равных представителям Северной Европы – они оккупировали весь пьедестал и выиграли подавляющее большинство спецучастков. А главной звездой ралли стал двукратный чемпион Норвегии Эйвинд Бринильдсен, не участвующий в европейском первенстве по полной программе. 37-летний пилот Тойоты, обутой в шины Pirelli, захватил лидерство на четвертом допе и сумел – пусть и с минимальным превосходством над преследователями – удержать его до самого финиша.
(https://ercroyalrally.com/wp-content/uploads/2025/05/Royal-Rally-Day-2130-1920x1280.jpg)
Победитель предыдущего, венгерского этапа чемпионата Европы, финн Роопе Корхонен, поначалу прозябал в середине первой десятки. Однако затем 26-летний пилот шинной команды MRF сумел придать своей Тойоте ощутимое ускорение, в конце первого дня прорвался в тройку лидеров, а на финальном спецучастке умыкнул серебро у шведского юниора Исака Рейерсена. Впрочем, для 21-летнего хозяина трассы, выступающего на Шкоде и колесах Hankook, и бронза была сравнима с победой – на пьедесталы таких масштабных соревнований Исак до этого еще не поднимался.
Лучшим среди всех остальных стал еще один пилот Шкоды, 25-летний итальянец Андреа Мабеллини. В начале гонки один из фаворитов нынешнего чемпионата Европы потерял время из-за прокола, но в дальнейшем гонщик с Апеннин смог вырвать у скандинавов три победы на спецучастках и благодаря этому дотянулся до вполне пристойного четвертого места.
Еще одно пробитое колесо испортило гонку экс-заводчанину Мадсу Остбергу, выступающему на Ситроене: до СУ8 многоопытный норвежец сражался за победу, а после, потеряв из-за прокола почти сорок секунд, финишировал только восьмым. Еще больше времени из-за проблем с шинами растерял Джон Армстронг, пользующийся поддержкой заводской команды M-Sport. 29-летнему пилоту фордовской Фиесты пришлось менять на спецучастке колесо, и по итогу ирландец довольствовался десятой позицией. А строчкой ниже в финальном протоколе расположился француз Стефан Лефевр – бывший пилот заводской команды Ford, ныне выступающий на Тойоте, был заметен только на стартовом супер-СУ, а на классических лесных спецучастках ничего не смог противопоставить лидерам гонки…
Под стать «абсолюту» было в Швеции и сражение в младшем полноприводном классе ERC3: тройку призеров в нем (поляка Тимотеуша Абрамовского, финна Вилле Ватанена и француза Тристана Шарпентье) разделило на финише меньше восьми секунд!
Юниоры на технике Rally4 в Швеции не стартовали, а в ветеранском зачете ERC Masters Cup (для тех, кому за 50) разрывы на сей раз исчислялись не секундами, а минутами. Лидировавший в этой категории голландец Йос Ферстаппен перевернул свою Шкоду на СУ9, а победителем, несмотря на двухминутный штраф в начале гонки за неправильное использование шин, стал норвежец Хеннинг Сольберг, который также выступал на Фабии последнего поколения.
Любопытно, что из всех призеров трех состоявшихся этапов чемпионата Европы только одному пилоту – Роопе Корхонену – удалось дважды подняться на пьедестал. Неудивительно, что именно финн теперь перехватил лидерство в серии у стабильно набирающего очки поляка Миколая Марчика, который в Швеции был только седьмым.
Итоговые результаты гонки: https://rally-base.com/2025/royal-rally-of-scandinavia-2025/
Положение в чемпионате Европы после трех этапов:
1 Роопе Корхонен (Финляндия, Тойота) – 60 очков
2 Миколай Марчик (Польша, Шкода) – 57
3 Мадс Остберг (Норвегия, Ситроен) – 48
4 Андреа Мабеллини (Италия, Шкода) – 47
5 Исак Рейерсен (Швеция, Шкода) – 40
6 Николай Грязин (Болгароссия, Шкода) – 34