RallyZone.Ru
Основные разделы => Общее => Тема начата: Richard Burns от 17 March 2003, 04:25:02
-
Просматривая 8-ой раз ралли Швеция 2003 записанное с евроспорта, во второй день ралли с К. Курочкиным, я заметил любопытную вещь, во всяком случае для меня...
Что делал Бъёрн Вольдеград в нулевом экипаже (zero car, с мигалками на крыше)?
Для чего вообще нужен этот zero car? Правильно ли мне кажется, что он нужен для предупреждения зрителей о стартующих машинах?
Даже не заню зачем я заинтересовался этим вопросом.
-
Еще и судьям, о том что скоро канал пойдет
А кроме того новичкам, чтобы попробовать себя в роли гонщиков
-
Richard Burns Нулевой экипаж скорее нужен для предупреждения линейных Судей:) ( Ну и зрителей тоже). Именно на нем, тестируются все пункты контроля, проверяется все ли работатет нормально.
-
Кстати бывает, что Нули едут быстрее боевиков. А однажды и вовсе выйграл гонку (неофициально)
Был это Потапов на Спутнике-99
-
Ага, Потапов... И Макрей два года назад на Пуме, еще жаловался, что ему мощности на выходе из поворота не хватает, а то бы он им совсем показал... Классика - когда появилась первая Audi Quatttro. Поехала нулем и привезла первому в зачете... уже и не вспомню скока минут. Лидеры тогда от досады чуть с гонки не снялись! Подробнее - действительно у Паши Скобленко, ака Степенвольф. Он про эти истории вообще все на свете знает! Паша, отзовись!
-
Антон Пустовалов
А еще бывает отдельно взятый чемпионат среди нулей... Сестрорецк кажись 2002. Ну и кому это надо.
Нулями должны ехать только опытные гонщики.
Нас на 1000 озер именно остановившийся 0 попросил уйти смотреть в другое место, безопасность понимаешь.
А у нас нули сами на брусвера садятся, а из-за этого допы отменяют. "Ну полны бред" (цитата из раннего Щ.)
-
Gena А еше у нас нули колотятся тучами, зрителей сбивают.
Однако в Питере применили новую тактику. Если ноль облажался, его больше не пущают. А что до остальных, то попробовать себя многие хотят, а денег зачастую нету. А мы с Димкой и вовсе нули используем для тренировок и обкатки техники
-
Антон Пустовалов
И еще раз отвечу - енто полный бардак, за который отдуваться приходиться первому боевому. И зрители где не надо, и судьи спят. А за это отвечает 0. А чё от него толку если он сам не знает куда и когда ехать?! А потом начинаем ругать организатора...
-
Согласен. Тогда есть вариант 2, как сделал Блохин на Спутнике. Тех кому хотелось погонять, пустил закрывающими нулями
-
Антон Пустовалов Антон, для тех, кому хочется погонять, есть соревнования, в которых могут принимать участие любители. Такие, как питерский Профи-Клуб, например. А в Москве, как я понимаю, вааще не счесть.
А "0" - это а/м, служащий, в первую очередь, задачам обеспечения безопасности ралли. А не задачам удовлетворения желаний горячих голов и еще не знаю чего там. Гонки среди нулей заканчиваются часто именно так, как это было в Сестрорецке 2002. На потеху некоторым кровожадным зрителям.
ЗЫ: на Профи-Клуб-Зима (полулюбительская гонка, прошла позавчера) "нулем" ехал двукратный чемпион России Андрей Евдокимов. Как пример некоторым безголовым организаторам.
-
Maxim Я сейчас немного не про то. Просто иногда нет возможности ехать в зачете. Поэтому ноль - это отличный вариант попробовать новую машину, штурмана. Ну и наконец познакомиться с трасс
-
Да, "ноль" должен РАБОТАТЬ, а не развлекаться или тренироваться, как зачастую у нас бывает. Его задача - предупреждение и проверка. А на "Русской зиме" что устроили? Вообще непостижимо...
-
Антон, не могу согласиться. Если нет ВОЗМОЖНОСТИ ехать в зачете, ЕХАТЬ НЕ НАДО ВООБЩЕ. Лучше напрячься, подготовиться и тогда ехать в зачете. Автоспорт не безопасен, как известно. То, что в российском варианте "0" - это отличный вариант потренироваться, попробовать, познакомиться и т.п. - это я знаю. Знаю также, что не все желающие могут себе позволить регулярное участие в соревнованиях. Очень жаль. Но это не мешает мне оставаться на жесткой позиции - "0" должен быть ОПЫТНЫЙ экипаж на автомобиле, ПОЛНОСТЬЮ отвечающем требованиям безопасности в ралли, НАНЯТЫЙ организатором для выполнения РАБОТЫ предупреждения зрителей о прохождении "канала" и проверки готовности судейских пунктов. Практика допуска организаторами практически всех желающих "нулями" за половину стартового взноса - это безобразие, которое должно (и, надеюсь, будет) беспощадно караться.
-
Вот Вам цитаты из приложения 4 к регламенту РАФ, они все объясняют:
2.2.1. Дороги, примыкающие к трассам Специальных Участков должны быть полностью закрыты и блокированы для любого постороннего движения и контролироваться Дорожны-ми Комиссарами, работниками милиции и/или ГИБДД, служащими привлеченных воинских подразделений и т.п., с момента закрытия трассы Комиссаром по маршруту для прохождения "нулевых" экипажей и до момента прохождения автомобиля - "метлы" (см. ниже), открывающего трассу.
2.2.3. Комиссар по маршруту и экипажи других автомобилей, закрывающих трассу (в том числе - "Нулевые") обязаны проверять эффективность мер перекрытия трасс СУ, и немедленно (через средства связи) сообщать в Центр ралли обо всех нарушениях принятых мер безопасности с целью их устранения до начала проведения СУ.
2.4.1. Автомобили Организатора, идущие в начале ралли и закрывающие трассу перед первым участником, так называемые "Нулевые" экипажи, должны иметь панно 36 см х 50 см, размещенные на капоте и на двух передних дверях, на которых нанесены надписи "БЕЗОПАСНОСТЬ" (или "SAFETY") с номерами "000", "00" и "0".
Автомобиль-"метла", идущий в конце ралли и открывающий трассу для общего движения, должен иметь панно того же размера, на котором нанесены надписи "БЕЗОПАСНОСТЬ" (или "SAFETY") и изображен клетчатый флаг.
2.4.2. Каждый "нулевой" автомобиль должен быть оборудован проблесковыми маяками (желтого или синего света) и сиреной.
2.4.3. "Нулевые" автомобили не могут управляться водителями Приоритета ФИА или водителями, сошедшими в данном ралли.
2.4.4. Экипаж "нулевого" автомобиля должен иметь значительный опыт участия в ралли, с тем, чтобы он был способен квалифицированно передать Руководителю Гонки полную информацию и комментарии относительно всех условий по трассе ралли в течение времени своего прохождения (по радио, через Контрольные посты и т.д.).
-
Просто иногда нет возможности ехать в зачете. Поэтому ноль - это отличный вариант попробовать новую машину, штурмана. Ну и наконец познакомиться с трассой
Были такие примеры. Например, как Маттиас Кале в прошлом году на "Жигулях" ездил на нулевом ВАЗ-2112 от "Торгмаша".
-
Maxim "Практика допуска организаторами практически всех желающих "нулями" за половину стартового взноса - это безобразие, которое должно (и, надеюсь, будет) беспощадно караться."
:up::up::up:
Вот только пока это не только разрешено, но и всячески приветствуется:weep::weep:
-
Lonely Fox Я знаю :mad: Повторю - надеюсь, это будет прекращено. Также надеюсь, что для этого не понадобится никакого серьезного происшествия (стучу по дереву)...
-
Maxim А что сломанные ноги и смещение шейных позвонков на Сестрорецке 2002 - это не серьезные происшествия ?
-
Navigator, на мой взгляд, БОЛЕЕ ЧЕМ достаточные. Но мой взгляд - это всего лишь мой взгляд. Организаторы продолжают играть в эти опасные игры, а функционеры - безучастно (или не безучастно, не знаю) за этим наблюдать... :(
-
И я о том же :mad:
-
Navigator Почти согласен. Однако все же риск при тренировке на ралли но нулем, меньше чем при обычной тренировке...лесовозы, трактора...вы поняли о чем я
-
Антон Пустовалов Какие простите, на хрен, трннировки!!!!
Нули - это безопасность, даже не в регламентном смысле этого слова, а ПРАКТИЧЕСКАЯ безопасность. В этих вопросах не должно быть профанации. Максим абсолютно прав - нули должны быть проффи ( не обязательно кстати нанятыми) и понимать всю меру ответственности за выполняемую РАБОТУ. Кстати и к " Метле" это тоже относится в полной мере. Речь идет о жизнях и зрителей и участников!!!!!:mad::mad::mad:
-
Lonely Fox, нанятыми - вроде бы не обязательно, но если выполнение обязанностей "0" - это работа, то она вроде как должна оплачиваться. Ну а когда "0" САМ платит деньги -он и рассматривает РАБОТУ, как оплаченную ИМ тренировку. Что им до жизней - у НИХ тренировки, кто не спрятался - "0" не виноват :mad:
А то, что нет возможности ехать в зачете - так 90 %, что у них требования по СОБСТВЕННОЙ безопасности не выполняются, рассматриваются и финансируются в последнюю очередь. Что, они техкомиссию проходят, как положено, что ли? За примерами далеко ходить не надо.
Антон Пустовалов Тренировки НА РАЛЛИ! Антон, ты понимаешь, что говоришь? Кто ж за твои кости отвечать должен потом, а?
-
Maxim Ну вот я поехал же метлой ( не нулем но все таки:)
Никакой оплаты, еще и организаторов пришлось уговаривать. Я, как мне кажется, ответсвенно подходил к своей работе. И мигалка, и надписи, и флаги - все было. Вел себя исключительно по правилам. даже немного оттормаживались, что бы на гонщиков не наехать:):):)
А как ребятам помочь хотелось, которые на бруствере висели - нельзя, хоть плачь!
Все дело в людях. Спортсмены отдающие себе отчет в том что такое автоспорт и уважающие и себя и своих коллег и без всякого найма качественно выполнят свою работу!!!
-
Lonely Fox, ну, к "метле" претензий нет! :cool:
Но "метла" - это все-таки не совсем "0". К "метле" подход особый - там функции другие, "распугивать" и "предупреждать" никого не надо. А дело действительно в людях - лихим парням, выехавшим потренироваться и погонять на перекрытой трассе, не объяснишь того, о чем здесь говорилось...
-
Maxim А! Я б и нулем поехал на грузовичке - какя разница. :)
-
Ну да... За мою судейскую карьеру на чемпионате Дальнего Востока 0 доехал до финиша всего 1 раз, когда за рулем был действительно опытный пилот. Вот Вам и показатель.