RallyZone.Ru

Основные разделы => Ралли в России и странах СНГ => Тема начата: Спортсмен от 19 August 2004, 11:11:39

Название: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Спортсмен от 19 August 2004, 11:11:39
Ситуация - у меня на перегоне закипела машина. Я
1) отправляю штурмана к ближайшей реке где в имеющуюся на борту пустую бутылку набирается вода и заливается в радиатор.
2) Подъезжаю к бензозаправке и набираю воду там.
Итак вопрос - какой из этих двух вариантов КСК посчитает запрещенным сервисом?
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: AK-72 от 19 August 2004, 11:33:36
Правильный ответ - никакой.
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Gena от 19 August 2004, 15:14:46
Запрещенным является сервис, с прислечением посторонних помошников. Всё что делается самими членами экипажа, в местах где сервис не запрещается вообще (ЗП, КВ и т.п.) не будет являться нарушением. Даже если рядом будут стоять подсказчики, либо консультация специалиста будет вестись по телефону. ;)
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Сергей Нестеренко от 20 August 2004, 09:12:56
Gena Но с использованием только инструментов, находящихся на борту, так? Т.е. если бутылка валялась рядом сервис уже запрещённый? )
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Денис МЯСНОЙ от 20 August 2004, 15:55:33
Отсюда вывод, народ! Возите с собой бутылки!:gigi:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Gena от 20 August 2004, 16:23:51
nester
Отнюдь!
В правилих прописано, что жидкости для нужд экипажа (попить, умыться...) и записи (например результаты конкурентов на СУ, или т.п.) имеют право передавать спортсменам даже представители команды, например на финише СУ. Чем иногда пользуются и спортсмены. Не определишь ведь, что налито в коричневую бутылку - квас или бензин, к примеру. А после за углом, этот квас в бак, или масло в мотор... :laugh: :laugh:
Читай девиз ниже... :laugh: :laugh: :lol: :lol:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: dzy от 20 August 2004, 18:31:20
ДядяGena, чему народ учишь?;) ;)
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: kisla от 20 August 2004, 19:10:12
dzy Практике? :)
Я вот как-то видел "кого-то" из лидеров с бутылкой спрайта. Пить бы они из не точно не стали :)
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Gena от 20 August 2004, 20:15:35
Да вы тока подумайте, Макрей и то не догадался... Не помню когда, но его точно снимали за масло взятое у постороннего, между прочим у простого зрителя. А так, глядишь история была бы с другими именами. ;)
Да чего там. У наших-то это тоже бывает, когда орги по 60 км СУ + дорога накрутят... А баки спортивные большей емкости не у всех стоят, а расход на допах на 100 км иногда под 100 литров и тянет, но уж точно больше 50... Сами считайте. Вот и выкручивается народ, как может. :noidea:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: kisla от 20 August 2004, 20:22:12
Gena А разве где-то не прописано, сколько километров СУ и перегона должен проезжатьл автомобиль без дозаправки? ;)
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Gena от 20 August 2004, 20:33:31
kisla
У оргов своё видение сей проблемы. ;)
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: kisla от 20 August 2004, 20:48:51
Gena Нет постойте... :)
Почему соблюдение/следование правилам это прерогатива оргов? :p
Кстати. А почему это проблема для оргов? :D
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Денис МЯСНОЙ от 20 August 2004, 21:39:44
kisla Видимо потому, что никто из спортсменов нехочет лишних проблем и нерватрепки
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: kisla от 20 August 2004, 21:58:49
Денис МЯСНОЙ И их проблемы по этому должен решать кто-то еще?
Может все дело в чем-то еще?
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: alex от 23 August 2004, 12:21:47
Gena
"Запрещенным является сервис, с прислечением посторонних помошников. Всё что делается самими членами экипажа, в местах где сервис не запрещается вообще (ЗП, КВ и т.п.) не будет являться нарушением..."

Ох, как ты заблуждаешься. Я подъезжаю к совершенно безлюдному месту, достаю из кустов привод, стойку или колесо и самостоятельно меняю, без посторонней помощи. Как тебе? Просто нашел и употребил! Не будем даже говорить о том, что "у них" любая остановка авто - и немедленно рядом возникает судья. Оставим их в покое - мы в России, где можно даже и у технички остановиться и поменять колеса. А вот палка, выломанная из забора уже не будет посторонней помощью ни при каких обстоятельствах. Улавливаешь разницу?
Вопрос гораздо тоньше и сложнее. Поверь, 5 л канистра с питьевой водой для кипящего авто и должна быть расценена как посторонняя помощь, не говоря уже о масле и бензине. И Колин вовсе не так наивен. Заезд на заправку - отклонение от маршрута. Даже поход к реке в нашей действительности можно при желании истрактовать как отстутствие на борту одного из членов экипажа  в ходе ралли (именно так, например, был снят один из лидеров этапа чемпионата Украины, отметившийся на въезде в ЗП и въехавший в него без штурмана, решившего прогуляться 100м пешком. Тогда я настоял даже на письменном разъяснении нашим КР правомочности подобных действий экипажей).
Трактовка запрещенного сервиса целиком и полностью в компетенции КСК. Не хотите проблем - возите все с собой, начиная с инструмента и заканчивая водой (ведь автомобиль не начинает кипеть ни с того ни с сего).
Не говоря о том, что сегодня ни один раллийный автомобиль не расходует 100л на 100км, обращаю внимание на то, что подготовка к ралли начинается не на стартовом подиуме, а дома и любой мало-мальски грамотный инженер в состоянии по маршрутному листу посчитать необходимое на секцию количество топлива, а, следовательно, внести коррективы в комплектацию авто. В худшем случае можно решить этот вопрос (о дополнительной зоне заправки) с КСК. Никогда не слышал об отказах в подобных предложениях. Далее как раз и можно вставить твой девиз.
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Денис МЯСНОЙ от 23 August 2004, 17:17:33
kisla
ОФФ на вираж с Володей Поедите?
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Liga от 23 August 2004, 18:03:32
А заезд в бензоколнку (если там не планированная заправка, предусмотренная оргами)не являестя ли уколонением от легенды, что карается DSQ , кстати? :shuffle:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: kisa от 23 August 2004, 22:08:14
А что можно сказать о фокусах Тьири- когда он местами со штурманом на СУ поменялся? Это нормально?
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: kisla от 24 August 2004, 01:24:01
Денис МЯСНОЙ Поедем.
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Денис МЯСНОЙ от 24 August 2004, 10:35:30
kisla Предлагаю познакомиться в реале:rolleyes:
а то в прошлый раз мимо проходил и подойти нерешился
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Xsara Fan от 24 August 2004, 13:24:39
Денис МЯСНОЙ Стеснительный какой :D
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: kisla от 24 August 2004, 14:10:25
Денис МЯСНОЙ Не проблема. Подходи конечно.
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Денис МЯСНОЙ от 24 August 2004, 15:41:04
а телефончик для связи дадите?
8-928-930-92-84 - мой :drug:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: KaVe от 24 August 2004, 15:55:46
[off]Денис МЯСНОЙ kisla, я вот читаю инфо и вижу у Вас у обоих есть "электрическая почта"...[/off]
[off]Мне, например, интересен поднятый вопрос, а приходится читать Вашу личку. [/off]
[off]Вам kisla  должно быть стыдно... [/off]
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Денис МЯСНОЙ от 24 August 2004, 20:26:26
KaVe Так мыж типа ОФФ
прошу прошения:rolleyes:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Gena от 25 August 2004, 00:33:45
kisa
ПР-04. Статья 1.13
Экипаж автомобиля в ралли состоит из 2 человек, регистрируемых как Первый и Второй Водители. Оба члена экипажа имеют право управлять автомобилем в течении ралли... ;)

Alex
Не могу не согласиться, про них. На себе испытал. Действительно при остановке на перегоне, через 2-3 минуты матрех в 50 от нас остановилось авто, как потом выяснилось, на борту была наклеечка - official... и ещё чё-то не по нашему. :smirk: Т.к. мы не могли продолжать мероприятие в связи со значительными повреждениями авто, то сдали ему контрольку.
А вот ответь мне. Останавливаюсь, беру у постороннего телефон и связываюсь с сервисом на предмет консультации по исправлению чего-нибудь. Это как, помощь со стороны? :confused:
А в остальном, ты прав, если уж колеса у техничек меняют, с изменением маршрута, при проводящемся ЗП... И не имеют наказания за это... :laugh: :laugh: :up:
При чем, заинтересованные лица, в некотором роде, всё те же... :lol: :lol:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: 777 от 25 August 2004, 02:29:18
Gena
При чем, заинтересованные лица, в некотором роде, всё те же...
Уморил:lol: :lol: :up:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: alex от 25 August 2004, 11:21:58
Gena
Хочу еще раз обратить твое внимание на тот факт, что Правила проведения ралли никогда и ни при каких обстоятельствах не могут описать все реально возникающие на трассе ситуации, а дают лишь принцип подхода к проблеме - можно-нельзя. Пример - толкание автомобиля Солберга "журналистами". Для этого и создается КСК, должная следовать букве и, что гораздо важнее, духу соревновательного процесса, не ущемляя интересов одних в угоду другим, но и не доводя помарку до вселенского зла. Именно поэтому она должна состоять из в высшей степени компетентных и авторитетных людей, понимающих ралли и знающих его "изнутри".
В фразе "посторонняя помощь" ключевым, на мой взгляд, является слово "помощь". Таким образом, именно КСК должно истрактовать любое постороннее действие как факт помощи или любого другого дозволенного действия (см. пример с водой - бутылка 0,5 л - на питье, а 5,0 л - уже возможно и на доливку. А дальше вспомни мультик: 2 это куча? а десять? и где проходит грань?).
И если у сервиса есть телефон, почему его нет у тебя? И кто тебе даст телефон для получасовой консультации? И на каком российском ралли ты гарантированно сможешь им воспользоваться исходя из покрытия сетью?
Лично я не стал бы трактовать это как запрещенный сервис хотя бы потому, что разговор по телефону - это не работы с автомобилем, но варианты, как всегда у нас бывает, возможны.
И, наконец, про структуру. В тот период времени мы, как всегда, находились с одним товарищем по разные стороны барикад, но и сегодня как и тогда, с бумагами в руках я могу тебе мотивированно доказать почему экипаж не мог быть снят. Думаю что сегодня и он легко бы это доказал - в этом и разница между нами и нашими принципами.
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Gena от 26 August 2004, 21:02:12
Alex
Про телефон, это больше к "ним" относиться. Причина - батарейка села...
А про ТУ ситуёвину с сервисом, это я так, к слову и смеху. :D Ни каких поводов обсуждать заново. :smirk:
А в остальном, ты как всегда прав. :up:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Технарь от 07 September 2004, 00:26:47
2-ALEX по поводу первого поста.---" Даже поход к реке в нашей действительности можно при желании истрактовать как отстутствие на борту одного из членов экипажа в ходе ралли "-- ежели обратиться к ПР то оттедова гласить что - движение по трассе ралли без одного из членов эхкипажа - это есть безусловное снятие ( ибо ефига) ... но именно движение.... к стати я как один из участников КСК  неоднократно напоминал членам экипажа что в ЗП.. на КВ  Сервис и прочее неплохо бы заезжать вместе :))).... к стати тебе тож напоминал %-) .....
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Технарь от 07 September 2004, 00:36:05
 И ещо дополню по поводу сервиса-- занимательный такой вопрос..  небизизвестный СВУ не так давно  .. то бишь на ралли Гуково случайно забыл 2  колеса  между СУ ( енти колеса совершенно случайно подобрали ............. и они вернулись в команду.... вопрос о присутствии недалече членов команды необдсуждаем ибо недоказанно...
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Gena от 07 September 2004, 23:37:45
Технарь
Честно говоря, я тоже на Гукове, да и на Бледных ночах бросал колесо, балонник и с домкрата съезжал не опуская машины... Пробив колесо не опоздать бы на следующее КВ. А подбирали всё это либо оказавшиеся рядом "совершенно случайно" представители команды - но помощь при этом не оказывавшие, а разок даже представитель другой команды. Просто подвёз всё это барахло к техничке, а мои после забирали. Вот так. Не думаю, что уж в этом можно усмотреть ТАКОЕ нарушение регламента...:eek: :confused:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Технарь от 08 September 2004, 03:55:19
Гена... дык я без притензий :) .... просто кого то снимают за "поджтолкнули" до кв под горку, а кто то резину(на случайно найденную в кустах) меняет после СУ ......
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: dzy от 08 September 2004, 12:36:49
Технарь только в ЗП а/м должен быть представлен хотя-бы одним членом экипажа ;)
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Технарь от 08 September 2004, 14:00:57
dzy я немножко в курсе, я не про зп, я про то что многие гонщики взяли моду оставлять штурмана на входном КВ и уезжать в сервис (забывая о ограничении скорости:mad: .:mad:  )...или подходить к КВ "свою минуту" ждать а потом машина подьезжает... я незлобствую просто ежели правила кто-то написал их неплохо бы соблюдать :)..
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: dzy от 08 September 2004, 14:55:58
Технарь дык, кто-ж против-то соблюдения правил? Я- за, только позволь тебе разъяснить, почему так происходит...
п1."многие гонщики взяли моду оставлять штурмана на входном КВ и уезжать в сервис" - такое поведение вполне в рамках правил, и при этом позволяет съэкономить 1-2 мин. на сервисе, только такая "махинация" должна правильно осуществляться, т.е.: в нужную минуту штурман подает карту, а а/м проезжает зону КВ без остановки(таким образом процедура получения отметки соблюдена: экипаж(2 чел), а/м, и контрольная карта находятся в зоне КВ), продолжать?
п2." подходить к КВ "свою минуту" ждать а потом машина подьезжает" - а в чем собственно проблемы? Задача - отметиться в свою минуту, в чем вопрос?В чем некорректность поведения? Ты ничего не путаешь? Или я чего-то непонимаю, и плохо правила учил?)
Если проблема в соблюдении процедуры получения отметки (неважно где, КВ,ЗП,старт, финиш) так на то там судьи и есть, которые обязаны зафиксировать факт каго-то нарушения. Да, может быть проблема в том, что судьи неграмотные, но это в общем-то редкость, да и за првильность отметки ответственен экипаж в чем вопрос? штурман правил незнает?)))) или добиться нужного неможет?
А про выйти часы проверить - это святое, или ты в Ярославле ниразу небыл?
:D :D
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Gena от 09 September 2004, 10:20:07
Технарь
Нет уж, погоди. Есть конкретные свидетели, что кто-то резину из кустов достал? Или может просто 2 запаски были, а после замены их скинули, чтоб не везти с собой уже теперь ненужные колеса?
Если первое, то я с тобой согласен. Ежели второе, то извини подвинься, это поклёп на выбравшего хороший, тактический ход спортсмена... :p
А к процедуре - один не один в машине...
Что вы тут развели? Всё было задумано как способ запретить спортсменам в одиночку проходить СУ, каковыми когда-то являлись отдельные фигурки, слаломы и т.п. Там вроде штурману читать-то нечего. Так балласт, а не польза. Вот народ и стал в одиночку катать отдельные элементы.
А в фильме гонщики, если хорошо смотрели, для штурманов вообще отдельное упражнение в умении управлять автомобилем было. А пилот в это время отдыхал.
Эх. Вот сейчас бы такое ввести для прикола. Как много изменилось бы в таблице результатов...:smirk:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Gena от 09 September 2004, 10:24:06
Млин. :(  Забылкавычки и с большой буквы фильм "Гонщики"... Ссори. :shuffle:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: dzy от 09 September 2004, 16:03:30
Дяденьки, поправьте, если что, но 2 запаски это не к группе "А"?
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Технарь от 10 September 2004, 04:04:01
dzy по поводу п1 "в нужную минуту штурман подает карту, а а/м проезжает зону КВ без остановки" --- а как штурман туды ( в автомобилть) попадёт ??  зона перед КВ и зона сервиса также являються частью трассы....( конечно енто буквоедство и никто за енто никого "снимать " небудет)
А про выйти часы проверить - это святое--- соглдасен особо когда в ярославле :) :rotate: нно можно проверить и вернуться в машину.. можно непроверять и написать протест на неправильные часы.. а мне бы хотелось чтоб законописцы внесли легкую оговорочку по поводу нахождения экипажа в машине - в каких случаях это считать нарушением... а то можно и до бредятины дойти- улетел экипаж в грязюку, или в том же ярославле сел на брюхо в колее - штурман толкает и выталкивает а водитель боясь опять сесть проезжает один метров 100... :gigi:
Gena По поводу отдельных соревнований - классная идея :beer: :beer:  а то что-то некоторые штурмана стали совсем "неспортивными" :smirk:
Название: Re: Что можно рассматривать как запрещенный сервис?
Отправлено: Gena от 10 September 2004, 16:20:45
dzy
Количество не оговорено, только способ крепления...
Технарь
В зоне КВ должны находиться оба члена экипажа и автомобиль... А о том, что они оба должны быть В авто - ни слова... Мало того. После въезда в зону сервиса, как таковое направление(если задано) может и остаётся, а последовательность (проезд мимо сервисных постов других коман, что ли?) перестает существовать, соответственно, находясь в зоне сервиса вообще, будет считаться, что все трое находятся в данный момент в одном месте и штурману попадать в авто нет никакой надобности.
Так вообще можно договориться, что в момент обслуживания автомобиля экипаж не должен отходить от него на энное количество метров. И еще судей поставить парами с рулетками, чтоб они за соблюдением правил следили... ;) Так и до маразма не далеко! :eek: