RallyZone.Ru
Основные разделы => WRC => Тема начата: Красти от 22 December 2004, 17:36:21
-
Недавно приобрел в Германии DVD "Snow Rally Experience" + к нему дали буклет со стенограммой допов.
Не подскажите ли (если, конечно, в курсе), есть ли ещё в природе диски или, на худой конец, кассеты, где бы также в придачу давались pace-notes?
-
Красти :eek:
-
Красти
Блин, точно такой же смотрел вчера! ИМХО афигительно просто сделано, помоему 5ый доп самый чумовой :up:
-
Красти а точно стенограмма? может просто Дорожная Книга?:)
-
Красти
А нафига? Все равно у всех по-разному?
-
Olli :up: :lol: :lol: :lol:
-
Ну давайте теперь прикалываться :laugh:
А программа действительно офигенская - я потому и загорелся.
-
To Olli,
просто прикольно
-
Красти Кстати нет ли у тебя данного буклета в электронном виде? А то заслал бы на мыло... интересно посмотреть.
-
Блин, хва прикалываться!
У меня это DVDюк лежит.
Тема такая, Arctic Rally глазами Макрея, 6 допов кажись с ним едем + пару с Ваттаненом, но там уже не так интересно, показвыва.т уже как он работает руками, короче дороши не видно.
А Макрей как едет там какмерв в кабине стоит, а на листике этом заветном сначала расшифровка значков стенограммы и потом запись стенограммы, передрюченная из тетради его штурмана. Надо сказать занимательная киношка
-
Денис МЯСНОЙ это правда. В приложении к оригинальной видеокассете идет стенограмма. Про ДВД не в курсе, а кассета у меня была. Фишка в том, что это было к ОРИГИНАЛУ.
-
Денис МЯСНОЙ
Не веришь, могу сфоткать и выложить :D
-
BeZuMeTs Вот-вот. Лучше бы сфоткал и выложил.
-
Гарымыч
Для этого надо не верить.
ЗЫ. С 1400 тебя! :)
-
BeZuMeTs
А набрать в Ворде не сильно сложно? Или там объем больше чем разумно? Мне тож интересно Крейзевскую символику глянуть. А то за кадром тока и слыхать: лефт изи, ту райт джямп... Глазками-то правильнеЕ увидать... ;)
-
Gena Гарымыч
Я сфоткаю запись допа одного и расшифровку, но тока после того, как диск у брательника отберу :)
-
P.Solberg стенограммы у меня в электронке нету, поскольку отсутствует сканер. А в Ворде набивать гиморно - объем достаточно приличный.
-
BeZuMeTs Cфоткай,а? Если не трудно.
Gena Где-то в инете выложена фотка стенограмы Гриста(со др. Колина) допа одного Финского и расшифрофка к тому-же, серьёзно сам видел. Её вроде легко тогда нашол (или через ё?) я, хотя и не её искал.
-
По просьбе трудящихся :)
(http://forum.arclub.ru/othtemp/img/sten/mcg.jpg)
(http://forum.arclub.ru/othtemp/img/sten/mcd.jpg)
(http://forum.arclub.ru/othtemp/img/sten/vat.gif)
-
Мля и как по такой записи ехать? труба как накрученно:smirk:
-
Надо сказать что у Ватанена как-то все гораздо проще с градациями, причем намного проще :gigi:
У него два вида поворотов: поворота нет и поворот есть :gigi:
-
BeZuMeTs "Шийсят, да лёгкий паварот, павернёшь, не баись! Патом ищщо лёгкий, только в другую сторону! Ты руль крути, не отвлекайси..."
-
М-да... Что-то у Ватанена много maybe... На один доп больше 20 вопросов. Как-то неопределенно у него это. :(
А по коляновской, если тока градацию поворотов перевернуть (у меня шпилька - где-то 7-8) смогу видимо вполне ориентироваться в пространстве. Это конечно еще б к дороге приложить. А то, глядя на его езду, можно подумать, что едет-то он по стенограмме Ватанена, а не по своей! Уж слишком всё на гране и за ней... :smirk:
-
Жаль стенограммы разных допов
-
MaxVen
Мдааа, действительно жаль.
-
А мне Ватанен с етим "Мей Би" весьма импонирует. Получается что-то вроде "да не знаю я, куда поворачивать, отстань!" :)
-
Гарымыч :lol: :up: :up: :lol:
-
Главное в конце концов результат. А как записано - личное дело всех и каждого.
-
nester
Воистину...;)
-
Уважаемые Петербуржцы!
Мне мега-хаккеры сумели сломать защиту на 4х DVD, на первом говорят ваще какая-то уникальная была.
The greatest years of rallying 1980-1989
Snow Rally Experience
Eurocrashes 2003
и еще какие-то Еврокрэши.
Так что у меня со дня на день на руках будут DVD, склонные к дальнейшему переписыванию. Могу дать на растерзание с возвратом ессесно :)
-
Я бы даже ничтоже сумняшеся папрасил бы кого-нибудь за вознаграждение персонально одну копию "The Greatest" в сторону Гарма метнуть... Да не судьба в етом году. =)
Попробуем в следующем.
-
Гарымыч
Метнем, не вопрос, тока найтить бы кого-нить кто бы мне еще размножил бы, но эт. действительно ужо в след. году.
-
BeZuMeTs, а конвертнуть это во что-нить более пока традиционное???
пусть и с потерей кач-ва.
и на болванки их, на болванки!!!
-
BeZuMeTs Можно попробовать "рипнуть" в Mpeg4. Записываюсь в очередь ;)
-
KaVe Чо ето вдруг "конвертнуть"? Никагда!
-
Гарымыч
Учпокойся, в планах два варианта оттиражировать ;)
-
BeZuMeTs
Может придумаем чего-нибудь, а то очень интересует "The greatest years of rallying 1980-1989", я просто "тащусь" от старых боевых машин ралийных.
У меня есть WRC02 RELOADED, если интересует... Ещё для любителей тюнинга документальный 2F2H.
-
BeZuMeTs А Греат Еарс мне мона? Кста, с конвертежем ВСЕГДА могу помочь общественности :beer:
-
P.Solberg Jedi
Усё будет, дайте тока я диски получу на руки :D
Jedi
А с размножением ДВД помочь не можешь? Просто у меня ДВД-писалки нет.
-
Чуть не потеме...извините но
очень надо.
Хотелось-бы разузнать о стенограмме побольше. Хоть всё и понятно впринцыпе, но на деле всё оказалось оооочень сложно и запутанно :confused:
Понятно что у всех всё поразному, и зависит от опыта. Но если его вообще у нас пока нет!!!
Хотя бы узнать какие-либо основные понятия составления стенограммы (я не имею ввиду градацию поворотов или их сложность) скорее правильность составления, понятность, простоту, ещё что-нибудь... есть же наверно разные "свои приколы." Как лучше, где лучще, что надо а что ненадо... Всё хотелось бы разузнать,очень надо.
Все же были чайниками. Конечно со временем мы всё равно разберёмся, но этот путь долог и усеян обломками :( как я понял после первых попыток езды с "человеком который хочет назвать себя штурманом потом",
А! Шутку такую понял по себе (не в обиду никому я сам такой наверно): на допе произошла авария - пилот получил сотрясение мозга - лож, у него его же нет!!!
или вот: нужен-ли вобще пилоту ралисту мозг? ................................................. ......... (я и так уже много нехорошего написал)
зы: Макрейзи он крут со соей стенограмой - но это человек который едет на рефлексах , сигналы которым посылает сами знаете кто :) , это всё очень далеко как-то...
-
P.Solberg Никто тебе это "в письменном виде" правильно не расскажет. :( В первую очередь (мое личное мнение) - надо "чувствовать дорогу". А так совет - пройдись поиском по авторушной конфе "Ралли", и, охренев от количества терок на эту тему - покопайся в том, что там писАли (сразу скажу - бреда много, но есть и дельное) и ссылках, которые приводились.
-
Barry А это ведь реально, что штурмана пятой точкой, простите, организмом, воспринимают неровности дороги и стараются их запомнить? Может, неправильно говорю, но что-то где-то проскакивало. Тем более, что сиденье штурманское, оно, как правило, ниже расположено. Вот такое вот невербальное общение с дорогой - мол, в памяти откладывается при прописке и позволяет впоследствии ориентироваться на местности.
Глупо написал, блин :) Но вдруг?
-
Barry порой башку поднимать некогда... То, что ты "вдруг" написал, называется красиво - "чувствовать джи-форсы". Не от "джоуппы", правда, а от "G-forces" :)
-
Barry Антон, а поподробнее можно? Если не сильно напряг.
-
Barry Внял... Спасибо:)
-
Гарымыч Богданов в "Трамлин-Полете" писал шо гонщики этим местом чувствуют дорогу. ;)
-
Денис МЯСНОЙ
Момент был "забавный". Думаю припомните, а я напомню.
Не помню где правда, вобщем суть такова: Маркус с Тимо на очредном СУ (в конце его и врде в последний день) наехали на какую-то железяку - так она пробила "RECAROвское" сиденье Тимо и очень сильно ударила его в это место, он даже потерялся сначала(всмысле от шока), очень походу сильно досталось бедняге.
Момент конечно забавный, но и печальный в тоже время. Маркус там вроде всех рвал, и обломался с этой темы. За такое достижение Тимо без вопросов вручили звезду ралли.
зы: Нехоц так чувствовать дорогу то. :lol: :lol: :lol:
-
P.Solberg
Да, было такое дело толи на Акрополисе, толи на Кипре :)
ЗЫ: В тему вспомнил! :up:
-
BeZuMeTs Такя же фигня. У меня комбо драйв. Во что хош превратиться может:) вот только в это :rolleyes: не может:(
Все остальное могем :super:
-
Jedi
Ладно, разберемся.
Всем всё будет :gigi:
ЗЫ: Когда брал ноут думал, что нафига мне комбо, который еще и ДВД пишет, этож ваще дикость дома ДВД писать подумал я, и не стал брать с ДВД-писарем :laugh:
-
BeZuMeTs а я ваще к комбаинам доверия неимею, т к ненадежная это весч, очень ненадежная:)
-
а двд писалка это комбайн? ))) вот есть у меня... двд дома писать это очень даже не дикость а практически жизненная необходимость )
-
P.Solberg вот тут можно почитать Цыганкова (http://pilot.spb.su/driving.php) вообще, и по поводу по поводу стенограммы в частности. Честно говоря, твой вопрос меня расстраивает по сути. ИМХО слишком общий он. Когда есть сильное желание что-либо знать, как-то сам находишь немало ;) Да и, ежели, как я (ничего не путаю?) от тебя слышал, что, вроде ездишь потихоньку, должны быть уже какие-то принципы езды. А? Ну вот стенограмма для того нужна, чтобы в двух словах выдать достаточную информацию того, чтобы ты проехал поворот так, как ехал бы его на память.
Не пытайся грузиться стенограммами великих, ощущениями от G-сенсора штурмана и байками про WRC. Это пригодится (может быть, сильно потом). На простой машине все не так. На первый раз главное записать так, чтобы не потеряться нафиг вам и не въехать к кому-нибудь в огород. Это первое и главное. К тому же, по мере практики, многие вещи сам поймешь.
Не лишне писать просто дороги и просто их проверять (не нужно носиться по ним выпучив глаза). Надо добиться однозначности восприятия расстояний, крутизны и будущей траектории...
Вообще, я не архи какой гуру, но на самых первых порах могу быть полезен, ибо помню еще отчетливо, какие они, эти первые поры:gigi:
В общем, с надеждой на то, что не трепа ради ;) , а гонок для.
удачи :eyes:
-
Jedi
Ты меня несовсем правильно понял, может это из-за моего стиля языка. Да ладно, просто не в принцыпах езды дело то, и стенограмма понятно зачем нужна (ну чайники... но не идиоты-же!!!).
Спасибо за советы (про ВРЦ это зря было), это именно то что и хотелось...и хочется.
зы: что плохого в том что-б узнать у более опытных различные ньюансы? Это к тому что при желании находиш немало. Задела фраза эта просто.
Вот везде и ищу.
-
Jedi Про G-форсы я упомянул отнюдь не в качестве "учебного пособия", а именно в ответ на конкретный вопрос. На самом деле уже на "Шалаше" (особенно первая часть вдоль озера" вопрос о том, что "некогда башкой вертеть" становится актуальным даже при езде на Р-11, а не на мегатехнике.
-
Barry
Видал знак - Извилистая дорога 8 км, вот и дубась, там финиш знаком обозначен... :laugh: :laugh:
По теме ничё не скажу, т.к. у самого при записи шарики за роллики иной раз уезжают. Начинаешь запись "куда ехать", а к середине глядь, уже "как". И причем не первый раз! ;)
-
2 Безумец: С Тимо ета беда в Турции случилась. Жутковатая на самом деле вещь. колько раз замечал, что никогда не смеюсь, когда подобные вещи вижу. Ето же боль дикая. Тем более, учитывая сказанное тут товарисчами - считай, выводящая частично штурмана из строя вообще.
-
Barry Completely согласен, особенно с шалашом и Р11 - прямо в точку. Это то самое место, где мы в первый раз не то, что терялись, вообще не слишком понимали, где мы? (на ралли:) )
Да и мне вообще не свойственно какие-либо камни по чьим-то огородам разбрасывать :beer: , тем более, по одним из самых уважаемых мной из всего российского гоночного агропрома :super: . Просто использовал, как краткий в написании пример того, что в первый раз человеку врядли понадобится (если мы не имеем дело с гением). Да и относилось в основном к вопросу Сольберга.
Я имел в виду, для Петера, что перед тем, как думать о формировании сложноподчиненных предложений на вьетнамском языке, неплохо бы азбуку освоить. Некоторое время и расстояние это займет;)
P.Solberg просто, не очень понятно, что тебя конкретно интересует. Я думаю, что на конкретный вопрос, типа "что делать, чтобы не затеряться в нулях?" или "почему штурман не успевает переворачивать страницу перед 15!П5" или "куды поплыли расстояния, стоило поехать по перекрытому?" и т. д. То есть на конкретный вопрос по конкретной проблеме, которую ты хочешь решить на данном этапе своей жизни, здесь много народу с удовольствием (ИМХО) ответит. А вот так про все сразу сможет ответить, наверное, только не ниже трижды чемпиона земли и окрестностей, и на ответ ему понадобится этак годик (иными словами это называется книга или диссертация). Короче: будут вопросы, найдутся и ответы.
Удачи и велком :)
-
Gena Ой
Вот черт, а я-то надеялся, что с опытом это у меня пройдет. Боялся признаться :shuffle: , но ознакомление у меня реально больше сил отнимает, чем прохождение. Каждый день опустошает просто. Думал, по-неопытности.
Правда, правда, кстати, к вопросу Петера тоже относится: мозги просто плавятся, когда одновременно едешь, пытаешься представить ход, траекторию, понять, чего разроют, где навезут, где подбросит, что не важно, что важно, как это воспримется...
И небольшой опыт единственное что сделал, так это то, что по нашим стенкам уже можно ехать, но легче даваться не стало :confused: Может, даже труднее стало ;) по мере накопления знаний...
-
Jedi
Ээээээ... Давайте всеж не будем:
Да и относилось в основном к вопросу Сольберга.
Я имел в виду, для Петера, что перед тем, как думать о формировании сложноподчиненных предложений на вьетнамском языке, неплохо бы азбуку освоить.
Я думаю всеж у настоящего P.S. все в порядке и со стенограммой и с грамотностью.
Глаз режут такие мессаги.
-
Jedi
Не переживай. Это собственно, в той, или иной форме присутствует у всех, ну практически у всех. Даже Успень как-то жалился, на Новороссе, после поражения отбойника, что мол, вот на старости лет не рассчитал ход и оставил на торможение 30м, когда там... /далее вставка из старословянского :smirk: / и 15 не остаётся после выхода боком... Ну и т.д. по теме.
Хотя, спорить не буду, опыт - великая вещь. С годами двигаясь на 50-60км/ч переложить на слова, то как она /авта/ гипотетически будет себя вести на 120-140 выпрыгивая бочком с джампа, и не вываливаясь из правого 3го со скольжением переставляться в левый... Или с километрового прямика посчитать, что тормозить перед "этим правым 6" надо именно от КУ, не раньше и не позже... /А если КУ, да и вообще ориентира нет в поле зрения?...:eek: /
Короче. Путь обычно все проходят один и тот же. Сначала пишут строго дорогу, со всеми ямами, знаками, столбами и мостами... Апосля, начинают вносить элементы управления - резать, пешком, тормоз обязателен!!!, не прыгать, на всю дыру...
А еще чуток погодя, начинают кто во что горазд, сочинять сотканные из одних, только ему известных опознаваний, инструкции к применению того, что вообще не понятно как перемещаеться в пространстве, имея в виду только заданное направление. Дорогой становиться всё, и обочины, и за ними. Камни пишуться только те, у которых остается колесо вместе с подвеской в сборе. И если штурман не сказал "не прыгать никогда!!!" то любой трамплин, это перегиб дороги за которым просто не видно куда рулить... :D
А если попроще, на больших скоростях просто не сможещь переварить всю инфу, если запись настолько подробна, что описывает все кочки. Но при этом самое главное, чтоб тебе хватало инфы, чтоб вакуума не появилось. Иначе - труба...;)
-
Gena Уважуха :up:
-
MaxVen А, ты тоже думаешь, што тут с ума народ посходил? С Петрухой общаюцца, опросы от него принимают... :)
-
Gena
Респект! Гена Денисов Чемпион! ;) :up: :up: :up: :up:
-
Gena Да не сказать, чтобы очень переживаю. Просто на первых порах казалось, что со временем буду писАть влет:cool: . На первой прописке нас обычно обгоняют все:) . Порой, вообще останавливаемся на обочине. Но это в общем-то никогда не задевало :gigi: Ассоциация с пропиской родилась одна: чем тяжелее затащить санки в гору, тем быстрее потом едешь ;)
Кстати вопрос, Вам как к гуру: подчитывают ли вам, или "под ногу" предпочитаете? Зависит ли это от покрытия и хода, или лучше все-таки стандартизировать работу со штурманом.
-
Jedi
подчитывают ли вам, или "под ногу" предпочитаете
Иногда еще и "вдалбливают", когда планка падает... :laugh:
На самом деле, я поездил уже с очень многими штурманами, разной квалификации. Если ехать на Очень серьёзный резалт, надо здорово скатываться. Иначе труба. Если надо просто дубасить, но иметь право на ошибку и ее исправления, то тут главное чтоб вместо левого правый не читали, особливо если он за трамплином. :insane: Исправлять трудно.
В моей практике, с первой попытки, так сказать с листа, со мной поехали двое. Софа Лотко, в силу своего Громаднейшего опыта. И Маша Образцова, в силу природной одаренности к штурманскому делу и отсутствию опыта вообще. Во всех остальных случаях пришлось искать компромисы. :gigi:
А так, мне проще когда "в руку", но и повторы при опережении не помешают, а вдруг пролетело мимо? ;)
-
Gena Спасибо!
ЗЫ
[q]Маша Образцова, в силу природной одаренности к штурманскому делу и отсутствию опыта вообще[/q] Не сказать, прямо, как мне это понятно и близко. Может, только, добавлю еще и совместимость. Не в плане каких - то терминов, а в смысле результата. Вроде как Queen: они только вместе - гении. По отдельности - просто очень хорошие профессионалы.
-
Jedi Извини за ну очень глупый вопрос :confused: Просто возник вопрос глупый.
Суть: я диктую стенограмму - "мозг" записывает, нормально вроде получается, он потом там уже сам всякое добавляет.(ещё раз потом едем)
"Мозг" сам всё делает - тоже вроде получаестя, только медленнее и спорнее... (чайники мы).
Вопрос: надо диктовать или пусть сам пишет? Мне всё-же кажется что диктовать надо.
Ещё раз мои извинения за такой глупый вопрс. :confused:
-
хотел вместо :confused: вставить :( , совсем уже после этих экспериментов:)
-
P.Solberg
Не дядь, ну вы вааще... :eek:
Ехать-то тебе. Посему, ты пишешь ТАК, КАК и хотел бы услышать, когда будешь ехать и не видеть, что там впереди. А если за тебя другие стенограмму будут составлять, то это уже не езда, а так, баловство одно... :(
Jedi
Не сказать, прямо, как мне это понятно и близко - так никто и не мог понять, когда я говорил, что она штурман от бога. Не верили, что может девчушка 17 лет сесть справа, записать, и практически с первого проезда начать читать "в руку", да еще и с выражением. Да я и сам офигел тогда. Просто она не загружена была до этого бреднями начального периода, типа как писАть, как читать... Всё что я говорил, воспринималось без сравнения с чем-то или кем-то, поэтому принималось безоговорочно. Чистый белый листик... :up:
Теперь у неё уже опыта поболе, она и с прибалтами поездила и с папой. "Уши" опять же не одни уже... Лишь бы не загордилась и не испортилась. :)
Может, только, добавлю еще и совместимость. А вот с этим у нас как раз и не пошло. Такая разница в возрасте... Да и я не во всём прав был... :( Короче. Разве что по очень большой случайности можем оказаться вместе в одном автомобиле. :smirk:
-
Когда я посадил справа своего знакомого и поехал стандартном тазе 21099 по грунтовой дорожке проходившей по берегу речки было нечто. Писали так:
Тошним 30 км/ч, я диктую довольно на примитивном уровне мол ПР2 50 ЛВ1 100 Полет! 30 +ЛВ4. Короче приходилось еще и останавливаться кое-где, неуспевал он записать все. С горем пополам прописали примерно километров 4-5. Специфика довольно простая была у дороги, 2 небольших подбросика, никаких трамплинов, никаких обратных поворотов и др.
Ну короче вернулись проехали еще раз, окозалось он кучу ошибок наделал когда писал((((((((
Все опять вернулись предварительно обозначив место финиша двумя воткнутыми по краям от трассы палками длинной 1,5 метра и 3 человеками. Ну все становлюсь так с гордым видом на условный старт. Прогазовка, "Штурман" 3-2-1 старт и сразу 70 ЛВ1 50 ПР0 120 ПР3 30 ПР0 и еще кучу всего.... В итоге я его прирываю криком:
-ты чего мне несеш идиот!?
-я диктую!
-ты охринел штоли!? я ж нефига незапомнил!?
-ну ты сам сказал читать!
-@#%$!!
бмраемся прямо в речку на скорости около 90, благо берег мелкий и до глубины далеко, но всеж вылезать через стекла было весело. А потом еще объяснять папе шо мол машину туда нечаянно затолкали....
:) :)
-
Gena [q]Просто она не загружена была до этого бреднями начального периода, типа как писАть, как читать... [/q] :up: - и это очень по делу ИМХО
P.Solberg - Gena ответил уже.
ЗЫ
Об этом тебе пытался уже говорить... Подобных вопросов возниать не должно у человека, всерьез озабоченного темой (ИМХО). Это не тайна за семью печатями :( .
Когда спрашивал, есть ли у тебя концепция езды, более менее, имелось виду как раз то, что должны быть какие-то взгляды на то, как ты строишь траекторию, каким манером видишь связки, где и как тормозишь, что ты на дороге и так чувствуешь, а про что лучше сказать.... Это-же только твое(должно быть) и стенограмма пишется для того, чтобы ты эту самую ТВОЮ быструю дорожку и услышал во время гонки. Чего же тебе здесь штурман может сам придумать, кроме ЕГО личных взглядов :insane: ?
Попробуй мыслить. Да и порывшись в конфах раллийных и читая обсуждение этих вопросов, можно очень немало знаний почерпнуть. Что-то тебе подойдет, что-то нет. Уже здесь и сейчас Gena набросал тебе ОГРОМНОЕ количество почвы для размышлений. Только увидеть надо и пользоваться. Глядишь, масса вопросов и найдут свои ответы...
Эх, расстраиваешь :( Ты по ссылке к Цыганкову хоть сходил?
-
Jedi Дима, ссылка на Цыганкова, почему-то не открывается. Конкретно текст не открывается. Это мои проблемы или чьи-то ещё?
-
Гарымыч Текст открывается у меня, кстати эту ссылку уже пол года назад кидал Jedi :)
-
:insane: [q=http://pilot.spb.su/driving.php]http://pilot.spb.su/driving.php[/q]
-
Jedi
Да ходил. Читал уже его немного оказалось, правда о том что тогда интересовало, но не про то что сейчас надо. Опять читаю.
Думаю больше небуду глупыми вопросами доставть, уже разобрались. Теперь тренироваться нам надо побольше. Спасибо тебе, извеняй там если сильно доставал :)
-
Jedi А теперь - работает. Хмык.
Полезно. Из манускриптов читал только Управление в критической. Пасиб.
-
Запись однозначно самый трудный и ответственный этап ралли. Как запишешь так и поедешь. Причем, то что, к концу ознакомления, кажется уже не важным, когда валишься с ног, в гонке испугает тебя так, что десяток секунд прилепится неизбежно. Очень важно на всем протяжении ознакомления сохранить способность одинаково видеть дорогу, не упускать важных деталей и не грузиться ерундой. Эти качества приходят только с опытом. А то, что за пилота пишет штурман (если это не тренировка с тренером), или как то влияет на запись - это нонсенс, собственно от того и пишу. Так и убиться можно! И еще, стенограмма это действительно очень частная вещь, но есть и общие правила, как результат коллективного опыта. Если интересно, могу поделиться своим коротким, но как мне кажется интенсивным путем.
-
andrew Поделись для всех плиз, прям здесь :)
-
А всем ли это надо, да и тема эта к ЧМ никокого отношения не имеет. Я у себя на сайте уже когда то такую тему видел, может там и начну опус;)
-
andrew Да ладно чего скромничать тут вон Гена и Джедай уже завели эту тему довольно неплохо, может всеж поддержиш?