RallyZone.Ru

Основные разделы => Ралли в России и странах СНГ => Тема начата: PVG от 09 December 2005, 15:41:57

Название: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 09 December 2005, 15:41:57
Подскажите пожалуйста. Очень интересуют автомобили, называемые Лада ВФТС. Нынешние, а не тогдашние:-). Очень интересно, что это за машины? Почему их называют ВФТС - за внешнюю схожесть с теми самыми? Если это действительно "те самые", то как же они дожили до наших дней? Или, все же новоделы? Если так, то (в двух словах) кто их строит сейчас и  из чего их делают? Насколько сильно переделывается обычная классика? Что у них в подвеске, например? Где-то вычитал умную фразу, что меняется кинематика подвески, вот это что имеется ввиду? И где на них комплектующие берут? И почему они так популярны в Эстонии? И почему так быстро едут? У нас же, помню, тема классики умерла очень быстро, как только научились с восьмерками и сорокпервыми правильно обращаться, и умерла своей смертью, действительно же передний привод быстрее ехал...А сейчас, смотрю по эстонским протоколам, 2105 регулярно объезжают 2108! Почему? Вообще, где можно про нынешние ВФТСы почитать?
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Alex Nakhapetov от 09 December 2005, 16:21:38
Можно посмотреть

http://www.rallyrus.spb.ru/gal3/categories.php?cat_id=26

Новодел прошлого года тольяттинский, а можно на стенку повесить

http://www.rallyrus.spb.ru/gal3/categories.php?cat_id=155
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 09 December 2005, 16:26:59
Да, спасибо. Все фотки ВФТСов и торгмашевского монстра с Вашего сайта - уже давно скачал:-). Красиво. Но непонятно...
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Alex Nakhapetov от 09 December 2005, 16:52:07
Тогда - Велкам ту Эстония, Латвия и Чезия!
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Alex Nakhapetov от 09 December 2005, 16:53:17
То есть Чехия, там под Прагой завод, живой до сих пор, который Металэксы строил совместно с ФВТСом, и под ралли, и под кольцо.
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 09 December 2005, 17:10:48
Ну вот:-(. Сразу в Чехию...Я ж только почитать пока хотел:-). А кстати, разве МТХ и ВФТС что-то общее имели между собой? Металэкс, вроде, раллийной техникой не очень-то увлекался, кольцевые строили в основном...
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: WRC от 09 December 2005, 18:22:03
PVG
ВФТС - это машины подготовленные на Вильнюсской Фабрике Транспортных Средств.
Вот поэтому и ездиет их много по просторам прибалтики. А машины эти подготовлены по самому высшему разряду на те времена,да так, что до сих пор рвут свежепостроенные восьмерки.
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 09 December 2005, 19:17:08
Т.е., VFTS жив? И до сих пор готовит 2105 и 2107? Или Аус ездит на 20-тилетней машине? И почему тогда во второй половине 80-х восьмерки начали рвать подготовленные по высшему разряду ВФТСы? Что изменилось?
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 09 December 2005, 19:21:51
Опять же. Неужели технологии стоят на месте? Мне казалось то, что в 80-е было "высшим разрядом" в плане подготовки отечественной техники, сейчас в магазине какомнить тюнинговом купить можно:-)
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Alex Nakhapetov от 09 December 2005, 19:45:35
PVG 1. Металэкс работал рука об руку с ВФТСом, у них есть общие модели спортивных машин, когда в подготовке участвовали обе фирмы.
2. Летом этого года в Чехии перец на 2101 приезжал на местных гонках в десятке абсолюта, один раз даже седьмым был, если принципиально - могу найти название гонки.
3. Машина Ауса - новострой, причем настоящий, а не ведро с каркасом и наклейками. Такое строительство обходится очень дорого, но опыт езды на Жигулях бесценен при переходе на полный привод с тремя сотнями коней под капотом. Красная 2105, которая в галерее на раллирусе, обошлась в 40000евро. Так она на эти деньги и дубасит. Думаю, что если сегодня собрать по-уму ха 40000 евро 2108 на уровне технологий 21 века, она вздрючит половину полного привода. Но это непрактично, так как за эту сумму можно купить и сезон откататься на самом полном приводе.
4. В Чехию можно и не ездить. Можно почитать. На чешском.
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 09 December 2005, 20:06:35
Извините на назойливость. Мысль понимаю так: восьмерка за 40kE( примерно Никоненковский Супер1600) будет быстрее классики за те же деньги, но эстонцы строят новоделы 2105VFTS для получения бесценного опыта езды на Жигулях? Ну, торгмашевский 2107 - это ж фэнпроект, под ключ, неужели эстонские пятерки столько стоят...? Все равно не понимаю - зачем? Для опыта - не проще уж действительно "за эту сумму можно купить и сезон откататься на самом полном приводе."?
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: nvrsk от 09 December 2005, 20:31:25
PVG Кайфуют люди от пятерок ВФТС!!!Кому то нравится полный привод,кому то задний...;) Если умеешь ездить быстро на классике,то получаешь от этого определенное удовольствие,какого нет ни на одном другом приводе...Именно классика обладает таким!Поэтому и отваливают люди за 2105 такие бабкиТот кто говорит что задний привод г...но - тот просто не умеет на нем ездить(мое инение)!!!Вот так!
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: nvrsk от 09 December 2005, 20:38:49
Мне кажется к этому можно отнести и эстонские грузовики!:cool:
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 09 December 2005, 20:45:20
nvrsk Да, бесспорно. Так вопрос-то я изначально ставил так примерно: что это такое и  почему оно так быстро едет? Нынешние ВФТСы действительно так серьезно подготовлены, что стоят около 40 тыщ евро? А что там есть за эти деньги??? В классику столько вложить - во что? Там секвенталка, Олинз, четыре дросселя? Если да, то почему люди, нацеленные не только на удовольствие, но и на результат вкладывают такие деньги в 2105? Можно, наверное, Сьерру Косворт или БМВ М3 готовленную взять и кайфовать от классики и от результата?:-) Мои домыслы - все же эстонские ВФТСы подешевше будут. Вот так примерно: http://www.rallycarsforsale.net/clas/index.php?ct=fscy&md=details&id=11998.
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Dimax от 11 December 2005, 12:08:49
PVG
На самом деле ВФТСов было много ,причем совершенно разного уровня подготовки.....от А2/1 до международной В.Машины национальных классов по сути мало отличались от аналогичных изделий "Вихура".В то время как Вгрупповые ВФТСы обладали очень достойными для сегодняшнего дня параметрами.....Двухвальные головы позволяли снимать с 1600 кубового мотора порядка 160-170 л/с при 6700-7500 об мин.Самый "веселый" вариант ВФТСа Брундза "выкатил" в 1985 году на "Союз" по 9 классу.Двухлитровый наддувный двигатель выдавал "на гора" порядка 230 "кобыл и рабботал с характерным свистом супермаза.....Автомобиль ехал быстро но недолго(2ДСа),после чего мотор умер....Так какие именно машины имеются в виду?:shuffle:
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Navigator от 11 December 2005, 17:58:51
PVG Коротко: ВФТС, на которых едут эстонцы - это "современные" машины, сделанные с использованием технологии тех лет, как то укороченные рычаги, усиленный задний мост, 5-ступенчатая кулачковая КПП, горизонтальные вебера, максимальное облегчение, ну и характерный обвес. Стоимость новой около 20000 у.е. (Торгмашевкий вариант -скорее исключение, чем правило).
Почему быстрее едут ? Да потому, что большинство эстонских ВФТС - почти 2 литра, а восьмерки - 1,6. Опять такая резина, которая есть сейчас - не было тогда. Ну и главное : Аус - талантливый гонщик.
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Alex Nakhapetov от 12 December 2005, 11:01:13
PVG Еще один аспект классики в Прибалтике. ВАЗ - это самая дешевая машина, которую можно купить за деньги, и при этом при весьма ограниченных вложениях она весьма неплохо ездит. Конечно, в основном раллийные Жигули стоят гораздо дешевле, чем те монстры,  о которых говорилось выше. В реальной жизни что-нибудь от 5 до 15. Но тоже надо поправку делать. Вчера на границе рядом со мной стояла БМВ 520 универсал, в прекрасном состоянии, 1992 года. На боковом стекле объявление про техосмотр на год вперед, комплектацию и прочие блага, и ценник 45000 крон (около 100000 рублей, то есть чуть больше 3000 долларов). Как они там живут?
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Xsara Fan от 12 December 2005, 12:34:32
Alex Nakhapetov Самого главного и не сказал - купил или нет бумера? ;)
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 12 December 2005, 12:36:02
Navigator Alex Nakhapetov Спасибо. Всё понятно. Именно это и интересовало.
Dimax Да, видел даже ВФТС А1, Совтрансавтовские. Турбо ВФТСовская, по-моему, так и не поехала толком. А на "Союз-85" я ездил смотреть, турбо ВФТС не помню...Может, не заметил, внешне он такой же как и все был. Там, помнится, чуть ли не впервые засветились 2108 и 2108 среднемоторная тольяттинские. Тоже недолго ехали, среднемоторная сошла вроде сразу после ипподрома (СУ-1), переднеприводная шустро ехала, но тоже сошла, не видел как...
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 12 December 2005, 12:39:48
Dimax Вспомнил:-). Турбо ВФТС на Союзе-85 нулем ехал, точно? Три нуля было: 2108 переднеприводная, 2108 среднемоторная и ВФТС Брундзовский, белосиний:-)
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Alex Nakhapetov от 12 December 2005, 13:56:32
Xsara Fan А нафига он мне нужен?
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: nvrsk от 12 December 2005, 20:26:18
b]Dimax[/b] ...Двухвальные головы позволяли снимать с 1600 кубового мотора порядка 160-170 л/с при 6700-7500 об мин...  :eek: А вы ничего не путаете...???:spy:  Или я отсталый???:confused:
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: nvrsk от 12 December 2005, 20:31:25
Dimax Я имею ввиду двухвальную голову!!!
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Dimax от 13 December 2005, 02:53:30
nvrsk
анные о мощности и двухвалке приводились в "ЗР" в середине 80х.....номер уже не помню,но возможно на даче сохранился.....Там еще про интересное авто (2105 лсга) и  АЗЛКовские машины было ......В одной статье.......
PVG
Да,турбо шла нулем......А выиграл,тот Союз,Влад Штыков.Который в тот год перешел с ИЖмаша на АЗЛК......И красиво выиграл.....:up:
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: WRC от 13 December 2005, 03:36:00
nvrsk
А что не так  с двухвальной головой?
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: nvrsk от 14 December 2005, 20:59:19
WRC С двухвальной головой все нормально..,с моей головой тоже вроде нормально:D ...!Просто (к своему стыду :shuffle: )я первый раз слышу что на классике были двухвальные ГБЦ:eek:!!!Как я понимаю 16-и клапанные..??:shuffle:
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: WRC от 15 December 2005, 04:08:05
nvrsk
Вот именно!:gigi:
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: WRC от 15 December 2005, 04:08:30
nvrsk
Эх были времена!
А теперь все с ралли уходют!
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Dimax от 15 December 2005, 20:13:34
NVRSK WRC
А вот самое интересное что восьмиклапанные.......Так же как и двухвальные головы на УМЗ 412.....:shuffle: :gigi:
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: nvrsk от 15 December 2005, 22:37:04
WRC Dimax Что то вы меня совсем с толку сбили!!!:insane: Моторы были 16 клапанные или 8 клапанные???:confused: Мдаааа,плохо не знать историю ралли в России...:weep: :weep: :weep: Расскажите не просвещенному,на пальцах ПОЖАЛУЙСТА!!!:weep: Если есть фотки кинте на мыло,плиз...:D
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 16 December 2005, 08:17:51
Всё же в основной своей массе в восьмидесятых голова там была более-менее обычная, восьмиклапанная. Двухвальные (и именно 16-тиклапанные) существовали в порядке эксперимента, наравне с турбо у литовцев,  подвеской МакФерсон и двухдверным кузовом у тольяттинцев и т.д. Именно вот про такие экспериментальные варианты и была та статья в ЗаРулем в 85, кажется, году.
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: WRC от 16 December 2005, 21:45:50
Dimax
Оппа, рассказывай как на восемь клапанов два вала ставили...:insane:
Видел тока с 16-ю, а с 8-ю не видел...:shuffle:
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: WRC от 16 December 2005, 21:47:36
PVG
Уп-с, до конца тему не просмотрел,а вопросами закидал!
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Dimax от 17 December 2005, 00:59:57
WRC
Как ,как?!Уфимскую голову видел?Вместе осей коромысел мысенно два вала представь...только наружу их сдвинь.....и толкатели клапанов как на восьмом "тазе"....Привод цепью как на 406 моторе.....Это на УМЗ...тазовскую голову не видел.....Единственное чего не могу уже 20 лет понять...Зачем это делали.....Хотя тогда на западе и серийные моторы такие были.......Надо порыться в литературе....но кажется на 205 Пыже такие были....:shuffle:
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: WRC от 17 December 2005, 05:52:49
Понял, если найдешь чего интересного свистни плиз....
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 29 January 2006, 13:39:58
В последнем номере "Автоспорта" - статья про 2105ВФТС, если кому интересно. Как раз про нынешний, АГК.
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Paha от 03 February 2006, 09:42:16
жаль, что это не совсем ВФТС, и оказалось что это единственная машина в России)
  и нет ни где полного описания в инете,одна статья с фотами двигателя,а так везде кусочками, и то последние года два-три. В ккр гоняет классика Лукьянюка тоже достойный аппарат.
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Paha от 03 February 2006, 09:57:53
про кинематику подвески понимаю так, изменненый нижний станд. рычаг ставился как-то ближе к краю
регулировки, это поволяло увеличеть колею, верхний рычаг удлиннялся, что позволяло вместе с более жесткими пружинами сохранить угол развала при ходе завышенной подвески, но это все не имеет глубинного смысла достаточно просто усиленных рычагов и угла кастера 5
 
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Navigator от 03 February 2006, 22:44:17
Этот вопрос (насчет глубинного смысла) Вам лучше задать Брунзе.
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Dimax от 04 February 2006, 02:30:55
Paha
"классика" Лукьянюка аппарат самопальный.Хотя если посмотреть на фамилию штурмана,то я думаю преемственность налицо.;)
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 04 February 2006, 17:41:50
Paha
В инете я находил даже карту омологации, не говоря уж про описание... :)
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 04 February 2006, 17:55:21
Navigator
Скажите пожалуйста: в Автоспорте было написано, что машина построена в конце восьмидесятых. Это к кузову тоже относится? И живой?
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Navigator от 04 February 2006, 19:18:30
PVG Скорее в конце 90-х, журналисты малость напутали.
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Paha от 06 February 2006, 09:43:38
PVG Где бы поссмотреть карту и описание), ссылка есть))
Dimax Вы все правильно поняли
Navigator Это был не вопрос), Прсто если строить такой автомобиль сейчас  некоторые решения излишни)))
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: PVG от 06 February 2006, 12:28:53
Paha
Вот здесь посмотри например: http://www.zsiguli.hu/english/englishtune.html
Название: Re: Лада ВФТС в 80-е и сейчас?
Отправлено: Paha от 07 February 2006, 09:53:17
Очень питательный сайт. Спапсибо.