|
Дабы не создавать небольшой ОФФ в теме "Сезон 2009" предлагаю уважаемым коллегам продолжить обсуждение вопросов безопасности в этой ветке.
Позволю себе скромно прокомментировать тему ХАНС. Да эта вещь дорогая и не всем по карману, НО 1. Правила есть правила и, коли хочешь выступать на соревнованиях определённого рода и уровня, будь добр их соблюдать. 2. Споры об адекватности работы данной вещи будут продолжаться до тех пор пока (НЕ ДАЙ БОГ!!!!!!) господа противники/защитники не испытают на собственной шкуре особенности ее работы. Подчеркну, я не желаю никому зла, приводя такой жесткий аргумент, но не имея на руках протоколы тестов системы на соответствие стандартам и количественных результатов этих тестов, можно спорить о ее эффективности до бесконечности (как и о количестве ведьм, умещающихся на острие иглы).
Далее, увлёкшись темой личной экипировки, не стоит забывать о том, что безопасность экипажа зависит и от технического состояния автомобиля. Никто не выйдет на трассу, если на машине не работают должным образом амортизаторы или тормозные колодки сточены до металла. Это как-то привито нам и гражданской автомобильной жизнью.
Информация (и довольно подробная) по подбору тормозных колодок по составу фрикционной смеси и области применения доступна на сайте каждого уважающего себя европейского производителя.
А теперь, внимание - вопрос. Насколько часто вы проверяете давление в шинах своего личного авто, технички команды? Вы следите за изменением давления в шинах при изменении температуры окружающей среды и атмосферного давления? А разница "до" и "после" может быть очень значительной.
Готов ли кто-нибудь поделиться со мной и широкой общественностью рекомендованным производителем давлением для раллийной резины? Например для Michelin? Готов ли производитель столь популярной у нас бюджетной резины Michel предоставить в широкий доступ такую информацию? Речь не идет о том, что нужно взять и бесплатно раскрыть всем тайну настроек авто в команде. Успешная подгонка давления под покрытие спецучастков, развесовку, массу машины - это личная заслуга каждого и он не обязан ей делиться. Но в любом случае мы пляшем +/- несколько десятых атмосферы вокруг рекомендованного производителем давления. И только производитель имеет право давать такие рекомендации, ибо только ему доподлинной известны тип смеси, характеристики корда и допустимые предельные нагрузки во внутреннем объеме покрышки.
Сейчас мы имеем ситуацию когда одни качают 1.9 "на горячую" и удивляются почему через два СУ от резины лохмотья остаются, другие - 2.3 "на холодную" и не могут понять, почему поведение машины напоминает байдарку на льду. Такое положение дел отвечает требованиям безопасности?
Отвечая на самый популярный совет, говорю - гуглил. Не нашел. Буду благодарен за ссылки на адекватные материалы по этой теме.
Наконец, затрону тему дешевизны.
Michel достаточно дешевы. И для многих это единственный вариант. Но ездить на резине у которой после Гуково (остаточная глубина протектора примерно 2/3 от начальной) между шашечками протектора явственной проступает красивый ровный кордный слой по всей окружности колеса - это безопасно?
Можно использовать родной Michelin. Он в два раза дороже. И если выделять на покупку резины теже средства (ибо от сладкого слова "Мишлен" денег в команде не прибавится), то получается ситуация "Первую гонку едем на новой резине, вторую на Мишлене лысогорского завода РТИ". Это безопасно?
Может быть стоит создать при комитете спортивной техники структуру, которая будет заниматься оценкой качества имеющихся на нашем рынке автоспортивных продуктов, сбором статистики и опыта эксплуатации новых продуктов теми, кто решил их использовать, поиском новых продуктов и выводом их на рынок (В мире рынок не ограничен лишь Michelin и BFGoodrich, если вновь обратиться к теме РТИ). На мой взгляд это повысит уровень безопасности соревнований и никоим образом не ущемит спортивной составляющей.
Или для нашей страны такое мероприятие находится в области научной фантастики?
|