Привет! Ну вот и вернулись с
Зарум Ралли, Блин.. тьфу, с Barum Rally Zlin. Достаточно много фоток (думаю - сотня наберется даже для best-a) постараюсь успеть закинуть на RRCH, если успею за сегодня-завтра, а то завтра уже в новую поездку.. Там же будет и «офиц отчет», но маленький – ибо для РРЧ не совсем формат. А ща вкратце на два часика – личные впечатления. Почему "блин"
и почему не "блин"...
Как и всякие "гостевые" поездки - увы, куда меньше "собственно" гонок, чем хотелось бы. В итоге "досматривал" гонку уже из гостиницы в Праге, по комапутеру... А собссно в том
пансионате гостинице, где нас поселили во время гонки, в 20км от Злина - средний возраст "остального" (и основного) контингента - крепко за 65, и всяких излишеств типа тырнету - дальше фойе не найти, что приезжая в час ночи, когда вставать в шесть - нифига не удобно и не способствует вываливанию новостей в сеть в режиме "live", блин! Правда зато оказалось, что в программу изумительно вписывается экскурсия в моравские карстовые пещеры (около 100 км от Брно и 150 от Злина), в местечке (только не ржать, блин, я серьезно) - Скальный МЛИН (ну, мельница по-ихнему) - съездили туда в день старта с утра. Оч красиво, даже сплавились по подземной реке на специально обученной лодочке. Впечатляет (и всего один раз приложился башкой в процессе сплава об "потолок"). Красиво реально! И.. теперь точно знаю, где можно спрятаться от Валуева, если что - он туда просто нигде не пролезет
Собссно о том, что удалось увидеть "гоночного". Злин - городишко всего около 80000 жителей, говорят - самый зеленый в Чехии. В принципе - наверное это нетрудно при таком населении. Гонкой "обвешано" почти все - количество афиш - где-то за гранью добра и зла, имхо - даже перебор.
За день до старта удалось прокатиться справа на "Фабии". К гонке участок не имел отношения, но достаточно много сказал о машине. Ездили на тех машинах, которые использовались на "России", естественно - уже перетряхнутых и приведенных в чуйство и переставленных на асфальтовую подвеску. Мне выпало проехать с Яном. КАКАЯ ПОДВЕСКА У ЭТОЙ МАШИНЫ!!!! Это не пипец, а полный пипец в самом хорошем смысле! Хрен с ним с мотором, тормозами - на ВРЦ видали и покруче. Но ПОДВЕСКА! Асфальт на этом импровизированном "допе" - на 2/3 дистанции был из серии "то ли еще он есть, то ли его уже нет" - сплошные bumps. И перед поворотами, которые вниз и почти отрицательные - тоже колдо..бины. Там, где по всем канонам машину просто должно вынести нахрен с дороги на этих "распрыгах" - она идет в газ, как влитая! При этом то, что машина легкая - чувствуется всем телом. Теперь я понимаю, почему наши "группоэновские" пилоты, попробовав Супер - так отзывались о его подвеске. На гонке, кстати - спецом смотрел на одном показательном местечке разницу в проходе неровности группой N и Суперами - очень заметно.
В середине "гест-драйва" для смены Копецки (которому нужно было уехать в штаб или куда-то там) появился сюприз в виде Новикова (которого, кстати с легкой руки кого-то из чехов - уже не помню кого) окрестили НовАковым (так его раз обозвали чехи - и прицепилось). Собственно машину он в этот раз впервые и увидел. Хяннинен ему показал – что где, прокатил – и Женя стал ездить сам. Постепенно раскатываясь и прикатываясь – это было видно. Приставать к нему с вопросами о впечатлениях я не стал – слишком своеобразный участок, и короткий – спрашивать еще особо нечего было. Рассчитывал сделать это после гонки (в Чехии не вышло, буду разговаривать здесь).
Старт. Около гостиницы «Москва». Зрителей – человек 300-500. Не много и не мало. Тут же – исторический канал, много старых Шкод. Есть ВАЗики. И некоторое количество других «историков». Раскрашенные девочки – ну это уже видели и еще увидите на фото.
Пива – море (еще бы!), но пьяных нет. (Сразу отмечу, что отметки про пиво
– это чисто для общих наблюдений
. Мы были за рулями и «при исполнении» - так что меня лично не касалось – есть оно или нет
.
Встречаемся с Musta Kiss-ой. Хочу выразить и здесь свой МЕГАРЕСПЕКТ!
1800 км из Питера за 24 часа в одно лицо, причем такое симпатичное – это ващще-то более чем серьезно!
Мои аплодисменты! Ну, ее впечатления о «Злинах и блинах» - она уже высказала сама
Увы, больше с ней пересечься за гонку не удалось.
Суперспешиал. Карусель накрутили прямо по городу, по улицам. На одном отрезке – большая «трибуна» из 4-этажного паркинга. 2 этаж – гостевая зона IRC, остальные – для зрителей. Билеты, как я понял – отдельно платные (не те, по которым ходят на допы). Напротив – большой экран, где видны другие отрезки трассы. Полгорода перекрыто, зрителей – много, очень много. По сравнению с нашими, а не финкой, ессно. До офигения прессы – фотографов и ТВ. Причем с этого года жилеты на фото перестали выдавать «всей прессе», только ограниченное число – а то «типа слишком много непонятных фотографов». У нас на группу было «не на всех» жилетов, но не всем и надо было. В жилете безопасность тебя ващще не замечает (Можно перейти трассу? Можно! Даже «только бегом» не сказали – и это во время идущей «карусели»). Без жилета – фиг пройдешь куда не след.
Весь заезд по темноте, причем «европодсветка» улиц – тоже не самая яркая. На наших глазах надевается на поребрик Хонда R3, которая сходит через круг и 300 метров – вывернул-таки привод. Перемещаюсь в пределах 500 метров, фотографирую – благо жилет выделили. Мик тоже похоже где-то отоварил бордюр – доезжал почти два круга без покрышки, на чем и потерял полминуты. Женя смотрелся нормально – не медленно, но и без глупостей.
Пива – еще большее море, но сильно пьяных нет. Хотя атмосфера «большой гулянки» присутствует вовсю, пустой тары остается немеряно. Заканчивается все (почему-то через минут 20 после финиша последней машины, блин) – достаточно длинным фейерверком у «Москвы».
Первый доп. Мнение о тех частях которые я видел – нефиг гнать на трассу «Сестрорецка»! Barum – безумно быстрое ралли, в моем (и не только, как выяснилось в моем) понимании – так нельзя, блин! Местами стоят ретардеры – но и с ними ходильники просто ацкие. Во многих местах – через населенные пункты (причем и в «трехмерных» местах тоже). Так что вопрос – не в том, насколько прямые или быстрые дороги, и через какие дачи они проходят. Вопрос – в организации безопасности. В Чехии она была. По крайней мере – там где я видел. Хотя в принципе – маршалов по хорошему надо бы еще больше – за пределами основных «зрительских зон» их все-таки было не так много, как на ВРЦ. Пробок больших на подъездах нет, но плотненько. «Очереди» из припаркованных машин – где-то по километру. Зрителей много. Не как в Финке, но и не как у нас. Ралли любят, похоже, очень сильно. Причем при немалом выборе сильных пилотов – у каждого найдутся почитатели. Особенно популярны – Креста, Копецки, Пех-мл. Мы пристроились после того, как прошли по трассе несколько км «для разведки» на перекрестке на окраине поселка. Кстати, после него был поворот из серии «в Пскове мимо заборов – отдыхает» - дорога в полторы машины, 90-градусник и далее «змейка» между заборами. Интересно – как регулярно там происходят финиши в огородах… На перекрестке зрители отогнаны безопасно, но далее – местами все-таки стремновато, имхо.
Что характерно – даже не то, что в зрительской зоне выкошена вся лишняя трава, но и то, что достаточно расчищены обочины «от деревни до деревни» (то что мы проходили пешком), видно что траву косили. Впрочем, так не везде по трассе.
Пива – не море, но продают кое-где. Могли бы больше в Чехии-то. Пьяных нет.
Здесь наш дорогой товарищ «Новаков» проехал визуально – гораздо медленнее, чем те, кто перед ним. Но «по временам» оказалось, что результат у него достаточно неплохой. Так что может просто осторожничал.
Сервис. Мое мнение – незачет, блин! Длинная «кишковидная» структура парка, вдоль ж/д. От начала до выходного КВ (места поближе к которому оккупированы заводскими и прочими суперскими) – с километр по одной дороге. По этой же дороге бродят толпы зрителей. Если выезжать с опозданием или просто впритык по времени – не позавидую, блин! Из плюсов – весьма развитая инфраструктура. Магазинчики с сувенирами – как на ВРЦ, только раза в два поменьше, книги, фото (кстати – очень дешево, если честно – математика, как они выживают с такими ценами – у меня не срослась никак). Многие команды тоже работают «на зрителя» (нашим – учиться и учиться). У одних – спонсорски-одетые (или раздетые) девицы (причем отмечу – весьма симпатичные, поинтереснее чем на многих ВРЦ-этапах – все таки Чехия, да и поляков приехало немало – а и там, и там с красивыми женщинами проблем нет, в отличие от большинства евростран), у других – открытки, стенды. Одна команда выставила даже макет «как работает секвентальная коробка» - в кожухе сделаны окна – дергаешь за ручку и можешь смотреть, что там происходит.
Поговорил с шефом команды. Из ожиданного – команда довольна нынешним составом пилотов и их взаимодополняемостью (это кстати к вопросу о возможности оказаться там Новикову). Расширения состава не планирует, зато планирует и дальше расширять клиентскую программу. Фабии разлетаются как пирожки – уже около 2 десятков и очередь. В общем – немудрено. Из неожиданного – о перспективах. Мотором 1600-турбо под будущие ВРЦ заниматься вроде как не собираются (дорого разрабатывать новую машину «под мотор»), а о перспективах возвращения в ВРЦ (раз уж там бюджеты зажимают) – прямо отвечают «а нафига нам это надо, нам в ИРЦ вообще больше нравится и медийная отдача лучше». Это удивило и надвинуло на ряд грустных мыслей о перспективах по-прежнему любимого мной гораздо больше, чем ИРЦ, чемпионата мира… Кстати, это его мнение как раз - по поводу того, что "Барум" - слишком быстрое ралли. Он сам его ездил несколько раз, и считает, что такими быстрыми гонки делать нельзя. Вроде бы во всем ИРЦ - "Барум" третья по скорости гонка.
Другой доп – в большом поселке (возможно даже «городке» по их меркам). Широкие газоны, публика отодвинута от трассы. Сетка – меньше «нашей» (и ВРЦ-шной), но достаточна. Зато колышки почти везде – заранее явно подготовленные, металлические. Зрители шляются по трассе до нулей, когда начинается – сами рассасываются, не лезут на дорогу ващще. Маршалы – гоняют тех кто без жилетов, если в жилете – считай что снова тебя «не видят». Опять же – дальше «по течению» допа, за деревней – уже гораздо спокойнее с точки зрения «гоняния маршалами». Нашел было одно местечко с неожиданным ракурсом – практически сверху, широким углом было бы прикольно поснимать. Но какая-то
чешская сволочь… рачительная хозяйка – поставила за забором «поливайку», периодически орошающую и эту «диспозицию», Пришлось вернуться в деревню (пожрав по дороге спелых слив, которые бесхозно растут просто везде), и
не выпендриваться снимать как все).
Пива – немного, в кафешке с весьма сельповским видом (внутри какого-то здания) и нереально жуткой
вонью, блин, кухни, зато – с роскошным «биргартеном». Пьяных нет.
На где-то 10-й машине (собссно, как раз во время прохождения «Новакова», который здесь уже ехал совсем «как все» в ведущей группе) начал накрапывать дождь, стал начинаться собссно цЫрк – народ начал ездить боком и т.п. Увы, сильно посмотреть на это не дали – расписание звало, блин…
На этом просмотр собссно ралли закончился. Дальше была пересадка «по матрешкам» (на допы ездили на общем автобусе, кроме телевизионщиков, которые шли по своему расписанию) и дорога в Прагу (на 50% под ливнем). Наша «матрешка» была Superb-ом дизельным (туда ехали на бензиновой RS-ке) – машина впечатлила НЕМЕРЯНЫМ количеством места – там по-моему сзади просторнее «в длину», чем в S-классе. Вообще Суперб – интересная машина, я пока не слышал о ней НИ ОДНОГО негативного мнения, хотя братья-тестеры спуску не дают обычно. И моего негатива тоже не добавится - понравилась! Зато навигация опять «отожгла», БЛИН - через как она там прокладывала маршрут – непонятно… Но увела в сторону от автобана Брно-Прага, и отправила на экскурсию по пейзанским районам Чехии через Градец Краловый и Пардубице. Поскольку еще немного – и она завела бы ваашше в Млада Болеслав – мы решили, что нашу Шкодовку просто, блин, «безумно рвало на родину»((с)РНА). В итоге на автобан выехали только на последние 70км и в Прагу приперлись уже затемно, блин…
Ну а Прага – это Прага. К собссно ралли это отношения не имеет, кроме того – что уже именно там порадовались за двойной подиум Шкоды, порасстраивались за сход «Новакова».
В общем – впечатления вполне хорошие, и радует, что еще одна марка стала активнее обращать внимание на «ралли – в массы» (с нами ездило еще десятка два человек по «дилерской» линии, для многих ралли было ващще впервые). Такими темпами, глядишь – на «свято место» от культовой марки Субару – может прийти и Шкода. Ведь что примечательно – хорошие гражданские машины делает! И спортивные стали получаться.
Вот какой-то такой примерно, получился блин… Тьфу! Злин.
Фото – как я и сказал – будут на РРЧ.