Ну так и в чем тут откровение-то?!
Это банально всё. Давным давно описано в массе книжек. Первая, что на ум пришла - "Основы мастерства".
Мало того.
Кому СЕГОДНЯ нужна стенограмма, привязанная к 4х ступенчатой КПП? Ну вот представьте - я еще в далеком 1996 году выиграл Чемпионат на ВАЗ-21083 с 6-ти ступкой кулачковой!
После этого ездил на полном приводе, у которого с ВАЗИком общее только одно (как говорил Борисыч) - колеса круглые.
И
dеnis Вам вопросики задал конкретные, а вот ответы получил не на все (что очень важно), а на остальное очень обобщенные... Этого не достаточно! Надо соответствовать времени, если Вы претендуете на звание учителя или тренера.
Кстати, отмечу, чтоб проще было понять, почему Ваши стенограммы нынче только для общего понятия - что такое ралли и с чем его едят. Нынче уже большая часть едет именно по ассоциативной стенограмме. Ее еще в просторечие поведеньческой кличут.
И еще немаловажная деталь. Вы
в ваше время собственно, в которое и я начинал, укатывали трассу неделями. Ходили пешком по непонятным и сложным местам. Выписывали и шлифовали стенку до каждой запятой...
А нынче - приехал на гонку, у тебя 2 проезда.Первый записать, второй проверить! Всё. Будь любезен, еще и во временной интервал уложись, иначе штраф получишь!
Тут уже не до тягомотин. И едет быстро тот, у кого хорошее вИдение дороги, кто на 60 может записать так, как поедет на 140...
All.
Ну давайте и я малость по-вспоминаю
Вы помните, наверное, как тут уже однажды Андрей Клещев описал мой эпитет к одной из позиций на карельском допе - метраж не помню, но не малый, Тр Пр4
сразу и другой - Тр
не прыгать НИКОГДА!!!
Очень хорошо помогало ориентироваться.
Мне всегда не хватало градаций. И всегда не хотелось грузить ни себя, ни штурмана дополнениями - "круто", "смело" или еще чего. Или того хуже, эти невыговариваемые "половинки"...
Потому, именно после первой же Финки я изменил и поделил градацию с привычных для всех 6, на 9. И всё встало на свои места. ПисАть стало проще, сомнения пропали то ли 2 круто, то ли 3 смело... Для понимания - то что у всех обратный поворот = 6, у меня был лишь близок к 90градусному тупиковому...
Для простоты напрочь убрались Пр1-Тр-Пр0, заменившись на Тр правее.
Опять же, после, а точнее прям на финке, на которой мы писали 450км допов за 3 дня, появилось желание иметь представление, что за доп сейчас будет. Ну не может человек взять и запомнить все трамплины и повороты на такой дистанции.
И вот допы мы стали писать с середины листа. А верхнюю часть оставлять для аннотации. Пишем, едем проверяем, ставим пометки, а после записываем примерно так: Сначала ровно, широко, на все деньги, до
Пр6 в узко, беречь колеса - острые камни, за
Лв5 яма справа! Внимание! очень опасное место.
Ну и так далее. Короче, в 5-6 строчек описываешь весь доп общими фразами, чтоб представить, а заодно вспомнить самые коварные места (память особо важных моментов есть у всех и в этом поможет).