И в соответствии с этим записать стенку не в плане географии, или геометрии как говорит Борисыч, а именно то, что ты должен сделать с автомобилем, чтоб он в данной позиции исполнил определенный тобой набор.
Конечно, можно было всё записать так как положено по геометрии: метраж, тармплин, поворот + следующий... Но доп очень быстрый. Был предположение, что я увлекусь и услышав последовательность трамплин - поворот опоздаю с началом захода (а там строго, только ДО трамплина можно было повернуть) и приземление в таком случае будет уже ЗА дорогой...
Ну вот с этого и началось моё понятие, что надо записывать не геометрию, а всё же поведение автомобиля в данной точке, позиции, связке. И если честно, то читая такую стенограмму, можно не всегда перед собой увидеть то, что услышал, главное сделать именно так, тогда будет быстро и точно. Надо верить себе, тому что надиктовал. Ехать гораздо спокойнее и удобнее. Именно тогда, когда не знаешь эту дорогу, не ездил по ней до записи. В Финке и Южной Эстонии мне это очень помогало.
Ассоциация с тем как ты представляешь надо это ехать. Поведение автомобиля, не взирая на градации в реалии. Поэтому иногда явные 3ки пишутся как 4. А иногда 4 пишутся и едутся как 3.
Ну вот, где-то так.
Борисыч?!
А что Борисыч? Ты лишь наглядно проиллюстрировал мои слова о том, что понятия "куда" и "как" ехать, рассматриваются нашими людьми как взаимоисключающие, а не дополняющие. Это в высшей степени беспредметное обсуждение. Совсем недавно мне довелось поговорить с одним не самым медленным гонщиком. Если утрировать, то его теорию можно представить следующим образом: вместо "левый" я пишу "прямо", вместо "право" - "лево", метраж для меня тот, который мне нужен для маневра и неважно, что на практике он либо в 2 раза больше, либо его нет совсем. Я был в плохом расположении духа и слегка приболевший, поэтому и спорить мне было не интересно, но потом для себя я подумал: а почему бы и нет? Можно придумать сотню способов описания чего-либо там, можно придумать им названия, а потом, лет через 10, оказавшись в "веселой" компании не суметь собрать свои секунды. Чуть более конкретно.
1. Меня никто не учил специально. Скорее это были приватные разговоры с Э.Цыганковым, А.Брумом, К.Сочновым, И.Левятовым, Мишей Девелем, С. Сметсом и целым рядом других зарубежных штурманов не самого низкого уровня + серьезный ездовой опыт + сбор информации о различных способах записи и ее анализ. И? Могу сказать, что наша стенограмма была абсолютно понятна им, а их нам. Фредди Лоикс ехал у нас гревэлом на Монте-Карло еще в далеком 1996 и единственно, что ему пришлось менять, так это буковки P (правый) на R в нашей стенограмме. То есть я абсолютно уверен в том, что мы двигались и двигаемся в верном направлении.
2. Я уже говорил, но для тебя, любимый, повторю еще раз: для того, чтобы спозиционировать авто на дороге, надо как минимум иметь представление о геометрии этой самой дороги. Любому 3-разряднику понятно, что в 99% случаев связка типа P1.L1 проезжается по прямой, то есть "поведенчески" этой прямой и является, но если и записать ее как прямую, то велика вероятность упереться в вершину следующего поворота. Нет, это не смертельно, это отпустить-довернуть-нажать-уехать и получить свои 2-3 с проигрыша только с этого места. А уж замена поворота через трамплин словами "левее-правее" - это за гранью разумного.
3. Мы много пробовали, развивая стенограмму. Пробовали и слово "сразу" - не прижилось. В Альпах все повороты становились "сразу" не говоря уже о том, что не совсем понятно как это читать: P4.L4 сразу или P4 сразуL4
, а когда связка достигала 5-6 поворотов, наступал кариес. В то же время у нас уже был термин "на", когда дуги накладываются. Так и возникла мысль, что если у гонщика глаза не на ж..., то не надо писать лишнее, как например поворот "0", действия в котором ничем не отличаются от "1". То же и "под передачу". Как-то раз, получив в качестве пилота на ралли "директор" В.Цельмина и чтобы не рассказывать ему всю историю еврейского народа я предложил: а давайте попробуем записать стенограмму в зависимости от передачи, на которой вы будете проходить этот поворот. Так вот, задняя дорожка в Крылатском (помнишь, была такая со старотом практически из под моста Н.Мневников и с выходом к велотреку) состояла исключительно из 3-к, просто, от старта до финиша!! Так я испытал "поведенческую" стенограмму на себе, этак лет 15 назад
4. Если водитель видит перед собой не то, что слышит, он никогда не поедет быстро.
А в целом вывод очень простой: вместо того, чтобы совершенствовать то, что уже есть и о чем говорит Г.С.Паращенко, каждый ньюкамер начинает с простой, общедоступной, понятной и неправильной мысли: надо придумать такую стенограмму, которая ЗАСТАВИТ меня ехать быстро. И начинается поле непаханное.
А вот опять же совсем недавно был проведен очень интересный эксперимент: были проведены всего лишь 2-дневные "ездовые" занятия с одной очень хорошей девушкой, где ей рассказали как и куда надо поворачивать, где нажимать, а где тормозить, как строить траектории итд (долго рассказывать). А потом, по окончании, ей было предложено записать стенограмму одного СУ, так км в 5. И знаешь, эта стенограмма была близка к идеальной, то есть по ней, после 2 проходов на записи, девушка смогла реально дубасить по ПРАВИЛЬНЫМ траекториям. То есть она просто переложила приемы управления на дорогу, но при этом 3-ка не стала 4-кой и наоборот, так как что такое 3-ка а что 4-ка она определяла сама, как бог на душу положит.
Главное что все, названное 3-кой в начале СУ, ею остается и к концу оного.
Не грусти, Гена.