Леша. Спорить с тобой нет смысла. Потому, что нет предмета спора.
Я перечитал все еще раз и понял одно - говорим об одном и том же. Просто разными словами.
Может помнишь, я тут как-то приводил пример записи турецких любителей Лянчи середины 90-х. Сам по турецки не читаю, поэтому в ихнюю стенку не смотрел, а поверил слову. Мне было сказано, что разные повороты пишут именами женскими. Может конечно и стебались, да не похоже было. К тому же они проигрывали и сами подошли поинтересоваться как у нас и что... Но не об этом.
Я ведь тогда их не понял. Понял позже. Когда научился ехать слегка быстрее и съездил на Несте. И вопрос КАК записать стал не столь значимым, намного сложнее оказалось осознать ЧТО надо записать. Потому, что количество информации которую хотелось бы знать, чтоб ехать очень уверенно, штурман физически не успевает прочитать, а я как пилот не успеваю осознать... Тогда и появилось осмысление того, что излагать надо необходимый минимум (иначе ну никак), а остальное импровизация на уровне того умения и опыта, каким обладаешь.
И ровно тогда понял, что МНЕ легче и понятнее описать то, как должен двигаться автомобиль относительно дороги, нежели саму дорогу. Это скупее получается, меньше эпититов дополнительных надо, меньше время на реакцию и исполнение. Ехать легче стало! Но! Импровизации стало много-много больше. Но и стало больше места куда совершенствоваться!
Я не пытаюсь сказать, что так и должно быть. Я лишь на своем опыте понял, что очень многих, если не большинство, тормозит именно стенограмма. Еще часть тормозится неумелой подачей и этой-то, не самой качественной, информации.
Ну вот, где-то так, хотя и не все удалось сформулировать, в мыслях гораздо больше. Да уж больно нескладно на планшете, одним пальцем, не хватает оперативного простора клавы