А была ли у кого-нибудь мысль, что люди отличаются как минимум по психотипам восприятия информации? (например: визуал,аудиал,кинестетик,дискрет)
Получается что каждый из этих типов может совершенно по разному видеть, в нашем случае дорогу и пространство в целом, по разному ощущать и соотвественно по разному все это описывать...Что мы вобщем-то и видим среди разных пилотов, в том числе и быстрых.
И есть ли в таком случае смысл спорить о разных подходах записи, пытаться определить только один верный, или лучше выявить природные данные спорстмена и адаптировать стенограмму?
Просто в качестве комментария. Очевидно в многостраничном потоке сознания вы упустили ряд мыслей:
1. Нет и не может быть единственно верного подхода к записи, однако едва ли это имеет отношение к перечисленным психотипам. Например, если вы ортодоксальный визуал с полным отрицанием аудио информации, вам просто нечего делать в ралли и ваш выбор - кольцо.
2. Не возможно по разному видеть, можно по разному воспринимать или оценивать. И мы говорим о том, что более точная оценка приводит к более адекватной реакции, естественно в рамках навыков и умений. Мне видится, что описывать можно только конкретные вещи, подходящие под однозначное описание (другими словами - чтобы потом, из описания, можно было вернуть картинку и вставить в визуальный ряд).
3. Говоря о разности в записи надо понимать - мы говорим о форме или о содержании? А "адаптировать" - это создать новую и индивидуальную? Зачем?
4. Последнее. Меня всегда и умиляет, и удивляет одновременно использование в подобных дискуссиях аргументов типа: " а вот Лоеб пишет..." или "а вот Грист с МакРеем..." Люди, возьмите себя в руки! Я даже не о том, кто, спортсмен какого уровня соревнований в своем активе дает те или иные "советы", а о том, что на начальном этапе было бы неплохо просто усвоить общие, понятные и доступные к воспроизведению способы и методы, вместо сбора информации по сусекам и дорогим экспериментам на трассах. Уже много раз я говорил: для того, чтобы импровизировать, необходимо прежде всего идеально знать основную мелодию. Наши же начинают импровизировать даже не зная нот.