Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1] 2 3 ... 24   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Стенограмма  (Прочитано 246848 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.
Юниор
Новичок
*
Сообщений: 6
Оффлайн Оффлайн


« : 28 October 2009, 00:48:55 »

Посмотрел видеоверсию лекции А.Щукина и Е.Васина.  В начале лекции упоминается статья о стенограмме Пьеро Лиатти.  Так вот, у кого эта статья есть, скинте пожалуйстно на мыло  forestgump87@mail.ru
Юниор
Новичок
*
Сообщений: 6
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #1 : 29 November 2009, 23:32:49 »

Статью получил. Спасибо, Алексей Борисович.   :)
CoDriVVVeR
Постоялец
***


Сообщений: 107
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #2 : 02 December 2009, 00:13:03 »

И мне, пожaлуйста скиньте, если не затруднит, на codrivvver@gmail.com
AMak
Новичок
*
Сообщений: 11
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #3 : 02 December 2009, 01:56:09 »

Присоединяюсь, makarenko.am@gmail.com
Заранее благодарен!
Юниор
Новичок
*
Сообщений: 6
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #4 : 02 December 2009, 18:23:53 »

Отправил
CoDriVVVeR
Постоялец
***


Сообщений: 107
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #5 : 02 December 2009, 19:22:24 »

Огромное спасибо
dzy
Постоялец
***
Сообщений: 139
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #6 : 06 December 2009, 17:39:52 »

to Юниор: и мне, пожалуйста, dzy@rambler.ru
yura
Старожил
****
Сообщений: 995
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #7 : 06 December 2009, 19:37:43 »

Юниор  Можно и мне, очень интересно.    yurbanov@rambler.ru
Arcan
Старожил
****


co-driver for rent
Сообщений: 626
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #8 : 07 December 2009, 11:26:34 »

arcady_sokolov@mail.ru

Буду весьма признателен.
paparacci
Постоялец
***


Сообщений: 438
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #9 : 08 December 2009, 13:08:52 »

И мне, если можно :shuffle: ivan_abw@tut.by
dzy
Постоялец
***
Сообщений: 139
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #10 : 08 December 2009, 23:13:51 »

to Юниор: Спасибо!!
yura
Старожил
****
Сообщений: 995
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #11 : 09 December 2009, 06:00:09 »

Юниор Статью получил.  Спасибо!
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #12 : 09 December 2009, 12:35:15 »

Извините что вмешиваюсь, но хочу внести некоторые пояснения к происходящему. Должен сообщить вам, что вы по цепочке получаете то, чего не существует. Как сказано в аннотации, данная статья была опубликована в журнале Tutto Ralli, но проблема в том, что она занимала в нем целый разворот и по своему содержанию напоминала известную статью Ники Гриста, с той лишь разницей, что описывала два подхода к стенограмме - числовой и описательный двух разных итальянских раллистов топ уровня.
Я хотел сделать полный перевод статьи для одного мальчика и, в том числе и потому, что на тот период появился опус одного известного российского штурмана о том, что и как надо в стенограмме писать. Затем, поняв, что кроме картинок в глянцевых журналах мальчику ничего не интересно, а бороться с ветряными мельницами - себе дороже, данная затея была похоронена и от статьи осталось только то, что вы сейчас и видите, хотя ее вторая часть не менее интересна.
Смысл - показать сколькими и какими описательными элементами пользуется (или пользовался на тот момент) не самый последний из раллистов. Как простыми и понятными символами описывается дорога и дорожные условия. Другими словами, что вовсе не надо уходить в 17 категорий или оперировать 3-мя, не надо изобретать "трамплин слева через центр на чуть правее держать.." и т.д. и т.п. Вот и все. Не знаю, что вы хотите почерпнуть из этого материала, но сразу хотел бы предостеречь вас от ошибок. Эта статья, даже в полном виде, не поможет вам выработать правильный подход к стенограмме. Это как бы вы изучали удары карате или технику бега по аналогичным статьям.
Вообще стенограмма конкретного пилота - это премет, который требует во-первых весьма конкретных пояснений с его стороны, а во-вторых способности понимать эти пояснения (то есть наличие определенного уровня подготовки). Рано или поздно, когда к вам прийдет понимание того, что автомобильный - это всего лишь прилагательное (как дверь) к слову СПОРТ, все само встанет на свои места.
D
Постоялец
***


Сообщений: 232
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #13 : 09 December 2009, 16:00:59 »

Ребята, сбросьте и мне эту статейку( jaguar.dp@gmail.com ). Заранее благодарен.
Guschin Mikhail
Новичок
*
Сообщений: 23
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #14 : 09 December 2009, 21:10:55 »

Да там собственно и не статья.


О СТЕНОГРАММЕ ЛИАТТИ


 
1. Данная статья не является учебным пособием для начинающих штурманов. Она была опубликована в ежемесячном итальянском журнале "Tutto Rally piu'" в феврале 2002 года. Кстати, очень интересный журнал в 226 страниц, целиком посвященный ралли. Для интересующихся и владеющих итальянским: www.tuttorally.com

2. Целью статьи было описание имеющихся подходов к стенограмме, а именно:
- цифровая градация на примере Лиатти с комментариями его штурмана Карло Каззины
- описательная Джанфранко Кунико
- смешанная Дидье Ориоля,
причем последние две системы - без расшифровки символов, а просто как пример. Со своей стороны, не вдаваясь в подробности, приведу слова Джиджи Пироло: "Она (описательная стенограмма А.Щ.) ни больше и не меньше как абсолютна идентична "цифровой". Достаточно просто сконцентрироваться или больше постораться, чтобы понять ее: однажды "подружившись" с ней, она не будет представлять никакой сложности". И еще: "Полный", разве не означает "5", "4" не то же, что "средний +". 
3. Данная стенограмма описывает асфальт, поэтому Вы не найдете в символах ряд так радующих наших спортсменов обозначений, типа "яма", "гребенка", "колея".
4. Поскольку это будет перевод с итальянского, я попытаюсь донести лишь смысл, не углубляясь в детали терминологии.
5. В некоторых местах, помимо сокращений я приведу полные аналоги итальянских слов с тем, чтобы было видно образование сокращений. Это к вопросу об использовании английских слов и обозначений в русскоязычных стенограммах.

Итак, все описательные элементы разделены на категории:

1. Радиус дуги (не понимать буквально! А.Щ.)
Обычно от цифры 1 до 6, и еще 3 типа обратных поворотов.
1/ Наиболее медленный поворот
6/ Наиболее быстрый поворот
T.ino/Tornantino - короткий обратный (дословно: "разворотик")
T/Tornante - обратный
T.one/Tornantone - длинный обратный (дословно: "разворотище")
В специфических соревнованиях к цифрам прибегают также для описания трудности существующих особенностей трассы, таких как ямы и промоины в Кении (Сафари) или трамплины и прыжки в Финляндии (1000 Озер)

2. Соединения (сопряжения)
Короткое рассояние между двумя дугами.
e/ и - минимальное расстояние (дуги практически встречаются)
in/ в - среднее расстояние
per/ на - большее расстояние (но до 20 м А.Щ.)

3. Расстояние (дистанция)
Прямолинейная дистанция, обычно в последовательности: 30-50-100 и дальше.
Если на прямолинейной дистанции находятся признаки поворотов, говорится: "на видимость": 100 W

4. Разновидности дуг и траекторий.
Очень важно для построения траекторий и для того, чтобы не оказаться неподготовленным.
K/ Chiude: "закрывается" - когда радиус дуги уменьшается
A/ Apre: "открывается" - когда радиус дуги увеличивается
-/ Diventa: "становится" - когда между изменениями дуги одного поворота появляется маленькое прямолинейное расстояние
2T/ 2 tempi: "2 приема" - когда одна дуга проходится в 2 приема с одним и тем же радиусом
L/ Lunga: "длинный"
С/ Corta: "короткий"
TN/ Tieni: "держи" - когда надо пожертвовать выходом из дуги, чтобы лучше войти в следующую
TG/ Taglia: "резать"
NT/ Non Tagliare: "не резать"

5. Ссылки, указания
Все те элементы, легко идентифицируемые, которые помогают прежде всего индивидуализировать наибольшие сложности дороги

6. Особенности дорожного полотна
H2O/ Acqua: "вода"
SCI/ Scivola: "скользко" (перевод не дословный)
SPO/ Sporco: "грязно"
FNG/ Fango: " грязь"
SCN/ Sconesso: наверное можно перевести как "уступ"

7. Предупреждения
!/ Внимание
!!/ Опасно
СON/ с - "удлиннение", предшествующее отдельному сложному элементу


Страницы: [1] 2 3 ... 24   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.103 секунд. Запросов: 22.