Традиционный обзор гонки, за который я попросил прощения у организаторов еще до того, как сел его писать...
http://www.ddd-race.com/auto/news/show/12800
"А вот теперь я задам вопрос, на который мне никто не даст ответ. Что, в плане безопасности так и значилось – количество маршалов на СУ «Берег» = 0? Что, кто-то принял, утвердил и завизировал такой документ? Да ладно, бросьте! Я и сам прекрасно понимаю, что в плане безопасности все было красиво – и маршалы, и посты SOS. Вот только в реальности этого всего не было. Почему? Да я даже слышать не хочу, почему! Меня не интересуют отмазки вроде «денег не хватает», «людей мало», «не успели», «не подготовили» и так далее. Так не должно быть, так не может быть по определению! Нельзя проводить ралли, не обеспечив безопасность участников – неужели это непонятно?! Иначе рано или поздно тот «сон в летнюю ночь», с которого я начал данный обзор, станет реальностью".
Можно я попытаюсь? Без политики, без намерения улучшить ралли в Украине, без воспитания Организатора, а просто так, по жизни, без истерик и ужастиков, основываясь только на том, что написано в статье (это важно!).
Надеюсь не надо объяснять, что в каждом опасном месте судью не поставить (особенно если опасность места измерять наличием оврагов и других препятствий в 50-100м от дороги) и любой План безопасности предусматривает определенное количество постов на длину СУ. Именно на длину, а не на количество закрытых/опасных поворотов и нехватка денег или людей здесь ни при чем. Чем короче СУ, тем меньше постов, вплоть до их полного отсутствия. Таким образом, в любом ралли неохваченным оказываются от 2 до 5 и больше км дистанции. Это реальность и не только в Украине, но и во всем мире. А решается вопрос очень просто. Вы, надеюсь, видели у экипажей такие значки - SOS и OK? Их обычно выдает этот самый организатор, вместе с дорожной книгой. Это раз. А в описанной Вами апокалиптической ситуации действие происходит несколько по другому: старший судья поста ДОЛЖЕН получить информацию с финиша (если сам там не находится) о том, что на СУ "потерялся" экипаж, то есть стартовал и не финишировал и при этом не был замечен следующим (то есть вариант с табличками не сработал и мы переходим к плану Б). Нормально, когда в такой ситуации СУ останавливают и начинают поиски пропавшего, либо со старта, либо с последнего пройденного им поста безопасности. Так, кстати, произошло на недавнем "Славянском кубке". Так что ничего такого "страшного" и экстраординарного, кроме очередной гиперболы в описываемом случае нет. Отсутствие маршалов компенсируется наличием следующих вменяемых экипажей и мозгами старшего на СУ. Вот и все, и ничего нового здесь не придумать. И, кстати, ралли прохдят не только по полям с оврагами, но еще бывает и в горах, где чисто теоретически прохождение каждого поворота может закончиться внизу. И что же по-Вашему делать?
Много лет назад, еще в школьные годы, мне попалась книжка ленинградского автора про ралли. Храню ее до сих пор. Начиналась она словами: "хоронят гонщика" и дальше полглавы шло описание всех приехавших на спортивных тачках и погружение в предмет - зачем и почему люди ездят на гонки. Прочитал статью и вспомнил эту книжку.