Улыбнуло, Иван. Вот, кстати, одна из причин, почему у нас прописана минимальная видимость ретардера в 200 метров - чтобы собирать его нужно было реже 
Два ушачских допа признал. А вот третий, с асфальтом, что-то не припомню...
Сдается мне, Андрей, проблема здесь лежит несколько глубже или, как говорил классик, "слишком далеки они (Организаторы) были от народа". Типичный формальный подход к безопасности, как и у нас в Карелии. Все наконец-то поняли, что ретардер служит для снижения средней скорости на СУ, но снизить ее можно 2 путями: поставив на прямой, где зашкаливает максималка, тем самым упростив жизнь спортсменам и машинам, а можно в Т-образном перекрестке, где скорости нет итак. И уже вершина непрофессионализма - ретардер, привязанный к повороту, ломающий траекторию на входе или выходе - вот уже где вымощенная дорога за пределы трассы и поле для судейского субъективизма, типа "да, экипаж 5 раз сдавал назад, но ретардер-то по схеме не проехал - вот вам еще 10 секунд штрафа". А впрочем ничего нового.