Я не обижаюсь, Лоеб совершенно точно вылетал пару раз, дома могу найти конкретные этапы. Один раз даже снес телеграфный столб в результате ГРУБОЙ ОШИБКИ, такой же как совершает Блок. Я не защитник Блока, я просто не люблю когда человека принижают на пустом месте. Мастерство гонщиков измеряется процентов на 80 накатом, как журналист, который имеет доступ ко всей этой информации проведите такое исследование, просто статистику побед и общий накат по соревнованиям (хотя тренировки тоже нужно учитывать). Почему я спросил является ли кто-то из присуттвующих участниками? Гонщики мыслят по-другому, потому что знают детали, которых не понять людям "не в теме", даже авто-журналистам.
P.s.: ответа на свой вопрос я так и не получил: почему у Кена Блока нету шансов выйграть WRC 2010 и почему он плохой раллист?
Если это не очередной стеб какого-нибудь Р3-кашника, попытаюсь вкратце ответить на правах "участника WRC", если позволите.
- Начнем с фактуры. Столб снес не Лоеб, а Аткинсон на ралли Ирландии 2009. Это к вопросу о Beatles.
- Сравнивать "ошибки" человека, борющегося за чемпионское звание с ошибками гонщика, борющегося за "десятку" продакшена, по-крайней мере не корректно.
- Вы хотите объективности в оценках, а сами определяете мастерство гонщика в процентах. Например Ожье выиграл JWRC с первого захода. И где же Ваши 80%? Вопрос не просто в "накате", а в квалифицированном накате. Едва ли финский накат поможет вам на Корсике, а итальянский в Финляндии.
- гонщики не мыслят по другому и дело не в неких "секретных" деталях. Просто "продолжительность минуты зависит от того, по какую сторону от двери в туалетную кабину Вы находитесь". Об этом чуть ниже.
Теперь по существу. На самом деле, если Вы внимательно посмотрите первый ролик и послушаете то, что говорит сам Кен по поводу Новой Зеландии (а это всего лишь один из 12-13 подобных этапов ЧМ), Вы сами найдете ответ на свой вопрос. С другой стороны, кто сказал, что у Кена нет шансов выиграть WRC-2010? Шансы есть всегда, просто надо понять что для их воплощения в жизнь нужно сделать. На самом деле не так уж и много, особенно следуя озвученной Вами известной формулу одного известного раллиста: побеждает лучшая команда, лучший автомобиль, лучший гонщик. Если эта формула принимается, пойдем дальше.
1. "Лучшей" в общепринятом понимании является ТОЛЬКО заводская команда конкретной марки: именно она имеет допуск к последним разработкам, технологиям, омологаци, наконец, лучших инженеров и механиков. Даже сателлитные команды не обладают подобным потенциалом, хотя и пользуются некими данными, впрочем теми, которыми им дают возможность пользоваться, ибо персонал этих команд не связан жесткими контрактными обязательствами по защите технологий. Став членом этой команды Кен на один шаг приблизился к своей заветной цели.
2. "Лучший автомобиль" - по определению автомобиль гонщика заводской команды, ибо согласно Правилам, все дочерние команды (в прошлом называемые М-2) имеют отставание в омологации на 1 год, то есть "мене продвинутые", пусть даже в тюнинговых ньюансах (Вам, как дрифтеру это должно быть понятно). таким образом без п.1 Кену недоступен и п.2, но нет ничего невозможного в п.1 при условии п.3.
3. "Лучший гонщик". Большой теоретический вопрос, поэтому постараюсь коротко. Можно ли объехать, например, Лоеба? Думаю любой здравомыслящий человек ответит на этот вопрос положительно. А расхождение во взглядах на процесс наступит тогда, когда надо будет сформулировать ответ на следующий вопрос: что для этого нужно сделать? Не вдаваясь в детали, рассуждения о таланте и для простоты Вашего восприятия, воспользуюсь вашей же формулой - получить такой же "накат", от которого, по Вашим же словам, зависит 80% успеха (судя по всему оставшиеся 20% - это то, что я изложил в п.п. 1 и 2). Ну и насколько эта задача реалистична при том, что Лоеб и иже с ним также будут продолжать ездить? И еще. В свое время Колин говорил мне, что проводит за рулем спортивного автомобиля 350 дней в году. Пусть это и преувеличение, но большинство профессионалов не тратят свое время на собственный бизнес и прочее, а ездят, ездят и ездят. Может ли Кен позволить себе это? Готов ли он в принципе "сесть" на зарплату гонщика, забыв обо всем остальном? Сомневаюсь.
И зря Вы защищаете американское ралли. Оно несколько другое. Я знаю европейцев, которые выигрывали в Америке (тот же Хиггинс), но вот чтобы наоборот - увы. По аналогии с Наскаром и Ф-1. Это не хорошо и не плохо, это - другое.
Я не буду столь категоричен на тему раллисты Тревис и Кен или нет. Очевидно, что любой, принимающий участие в ралли, уже раллист, но и излишний оптимизм по поводу их результатов не поддержу, ибо для подобного оптимизма нет НИКАКИХ оснований. Хороший парень - не профессия.