Что ж друзья, вот уже закончено более трети календарных соревнований Кубка, закончена зимняя его часть. Посидел, поразглядывал сводную таблицу результатов, пришел к неутешительным выводам, пока, по крайней мере для себя.
Суть грусти в том, что по прежнему, не удовлетворяет система начисления очков. Она совершенно не учитывает ни качественный, ни количественный состав участников на любом из этапов. Долго разъяснять не стану, предлагаю самим сравнить, например результаты Шуи, Ураласбеста, с результатами Яккимы и Светогорска. И не надо даже лезть в классы, вполне достаточно понять ценность очков начисленных за абсолют...
Если уважаемое общество и представители КР считают полученные очки равноценными в любом случае, тогда конечно обращать внимания на эту несправедливость и ничего менять не стоит.
Но если вдруг появится сомнение и вы вдруг задумаетесь над тем, что по сути не может быть, что на одних соревнованиях не все полноприводные могут в десятку въехать, а на других скоро уже 1400 будут призы брать за абсолют...
Кому как, а меня это ну ни как не устраивает.
Поэтому я ПРЕДЛАГАЮ: радикально изменить систему начисления очков за итоговый результат в соревновании и перейти к давно известной (еще со времен СССР) и ранее широко применявшейся таблице, определяющей начисляемые экипажу очки в соответствии с количеством стартовавших участников. При этом предлагаю ее интерпретировать в плане ФИНИШИРОВАВШИХ участников. Для победителя это мало что меняет, а вот для тех, кто приедет на финиш в 10ке абсолюта имея на финише 12 машин или 24, будет РЕАЛЬНО существенная разница.
Например. Финиш 10м в абсолюте при 12 финишировавших принесет 13 очков, а при 24 финишировавших уже 45. Почувствуйте разницу!
При этом победитель в любом случае имеет свои 100.
Это не упрек оргам к которым не приехали гонщики. Но спортсмен тоже имеет право выбора! И свои выбором он тоже голосует за соревнование, за организатора, за регион, за покрытие, за время года наконец! Почему мы во всём доверяемся (хотя может и не желаем этого) человеку или группе людей (которых даже не мы выбирали для принятия за нас решений) и едем туда, куда они нас посылают? Количество участников - вот главный критерий, по которому надо оценивать любое соревнование. Сколько бы не хаяли после и организацию, и трассу, и отсутствие инфраструктуры... если народ из года в год едет и участвует - значит им нравится! А если восхваляется представителями РАФ, но не пользуется популярностью у спортсменов - то значит ЭТО надо функционерам, а не спортсменам. Но мы же не чемпионат на первенство Председателей Комитетов проводим! Не функционеры там определяют крутизну своих э... мест, а спортсмены выясняют кто из них быстрее и стабильнее! Всё остальное вторично.
И как бы не упирались некоторые уральские организаторы, но пока на их гонки не будет приезжать хотя бы столько же, сколько в северо-западном регионе, я буду продолжать утверждать, что у них должно быть либо меньше гонок, либо вводите СЗРовским повышающий коэффициент! Но это я так, в запале риторики. Хотя тоже подлежит обсуждению.
НО.
Главное повторю:
1. Предлагаю на этапах Кубка России по ралли для начисления очков в абсолюте применять таблицу начисления очков по занятым местам.
2. По количеству спортсменов принявших участие в ралли Старая Шуя, считать это голосованием, и не включать данное соревнование в календарь 2011 года в качестве этапа Кубка России.
Пока всё. Но есть еще мысли, сформулирую получше - выложу.