Позволю себе немного процитировать Мочанова с сегодняшней веб-конференции - так сказать, для полноты картины
О том, как Лёха оказался в правом кресле: "Решение о том, что Андриан не едет с Сашей этот сезон принимали в команде, и я думаю эту часть вопроса, связанную с причинами разделения чемпионского экипажа, надо адресовать Валерию Горбаню или тем, кто вместе с ним принимал такое решение. Я не платил деньги за выступление. Единственное на что я потратился в Турции - сувениры и шаурма.
У команды не было финансовой возможности вести туда Салюка, поэтому часть его выезда от чистого сердца проплатил Алексей Кикирешко.
Мне не известно на каком уровне принималось решение о том, чтобы ассистировал на первом выезде именно я, и кому еще предлагались похожие условия, однако звонок по поводу совместного выезда мне был от Сани, которому судя по всему не оставили или не продолжили альтернатив.
Мы выиграли 11 лет назад первое в его жизни ралли в Каменец-Подольском, я ездил с Александром Салюком-старшим на 8-й Эволюции в сезоне 2006, но упирался и не соглашался на поездку в Турцию до последнего. В команде сказали, что варианта 2 - либо Салюк едет со мной, либо не едет вообще. И точка.
Мы взяли мой автомобиль и два дня налаживали гоночные контакты друг с другом в Крыму на спец. участках Байдарские ворота, Оползневое и Ай-Петри. Вроде бы начало получаться. Мы с Саней решили, хорошо подумав, что будем стартовать и финишировать, не рассчитывая на выдающиеся результаты, а просто с точки зрения получения опыта и огромного желания попробовать себя на ЧМ и понять, где, при нынешних раскладах, сейчас наше место."
О полёте: "Мы с Сашей не планировали так далеко прыгать :)Доп, на котором это все случилось, он сам по себе очень быстрый.
Это четвертый прыжковый трамплин на трассе. Мы еще на подготовке назвали этот трамплин День космонавтики, потому что готовились к гонке 12 апреля.
Когда я под нашей машиной увидел журавлиный клин, который летел на юг - я очень удивился. По двум причинам - журавли в Турции, и почему они весной летят с юга. Также удивился тому, что не попал в кадр пассажирский Боинг, который летел параллельным курсом.
Я ругнулся на эмоциях, но не от страха, а от того, что чуть не потерял стенограмму. Мне очень стыдно, что я не сказал в этот момент "Как же так?!" или "Невероятно!".
Было очевидно, что такой длинный полет это ошибка экипажа при записи и ознакомлении с трассой, но в Украине, к сожалению, кроме трамплина в Каменец-Подольском освоить 3-х мерную стенограмму негде.
Поэтому когда Саня посадил наш самолет, ой автомобиль, мы услышали инородный звук и только потом поняли, что мы что-то потеряли.
Наш полет это больше, чем прыгнул Армен Шварц в 2000-м году в Португалии, больше, чем Женя Новиков в Финляндии. И не долетели двух метров до рекорда Марко Мартина, который он установил за рулем Форд Фокус в финском Урье.
Лопнул диск и отлетело заднее правое заднее колесо."
О сходе: "Я не путал право и лево, Саша меня услышал, но по разным обстоятельствам, которые сопровождали нас всю гонку, немного ошибся со скоростью траектории и точкой торможения и мы не поместились в дорогу. Очень стыдно и очень жаль. Однако, я действительно считаю, что уложил Салюка на крышу тем, что за неделю до гонки согласился занять правое сидение, понимая что опыта недостаточно да и, если честно, желания ездить справа особого не было.
Ну и о гонке в целом:: "Я почему-то уверен, что в следующем году этапа чемпионата мира в Турции не будет. Как минимум с этими организаторами. Отвратительное состояние спецучастков, непонятное поведение директора гонки во время инцидентов на СУ с экипажами, которые перевернулись либо загорелись, задержки стартов, ожидание перед Super special stage толи темноты, чтобы было красиво для салюта, толи вертолета с мэром Стамбула, толи Макларена с его сыном Степаном, изменения конфигурации трасс уже позле ознакомления и много других всевозможных "косяков". Это слабый перечень тех ляпов, которые допустили организаторы во время гонки"