Андрей, как ты догадываешься, я в курсе этих проблем, ибо пересекаю эту границу и с машиной, и без, десятки раз за год. Это частности и детали. Если мы начнём в них заглубляться, это дорога в бесконечный тупик.
Хочу высказать мысль.... Ээээ как бы это, написать поменьше, по объёму, но при этом чтобы быть правильно понятым. В западном мире, ралли - это спорт богатых людей. Деньги, в свою очередь, двигают спорт вперёд. И популярность автоспорта растёт оттуда-же. В России-же, наоборот, автоспорт непопулярен. Одна из причин - левизна в руководстве. В сознании имеющих деньги людей ралли накаким образом не ассоциируется с элитарным видом. Скорее наоборот. Одна из причин: человек, у которого есть деньги, хочет с помощью, в том числе и этих денег построить себе имидж. То есть, на самом деле, надо потворствовать тому, чтобы приходили богатые люди, покупали супертехнику, в том числе и с помощью этой техники выигрывали гонки. На деле, происходит с точностью до наоборот. Вы заставляете состоятельных снизойти до уровня бедных и на этом уровне , якобы ,отставивать мнимую спортивность. Поэтому они все и уходят. И в среде имеющих деньги ралли это слишком уж экзотичное,, и даже дурное увлечение. Совсем другое дело - футбольные клубы, гольфовые поля, яхты, часы за стошку евро и т .д. об этом и глянцевая пресса пишет.
Один такой, купивший R3, за 90, пусть получает свой титул Чемпиона, своё звание Мастер спорта. Им это надо, хоть они никогда в этом и не признаются. Так вот, один такой, пришедший, для автоспорта, гораздо лучше, чем десяток смелых и быстрых парней, которым не хватает, чтобы стартовать в серии "крыши и двух фонарей". Это только сначала кажется, что без них, влюбённых в спорт, но безденежных, горластых, но бестолковых, ралли загнётся. Не загнётся! Да. Будет болезненный период, года три -четыре. Но потом настанет нормальная жизнь, когда тебе не будут взрывать мозг по поводу легитимности покрышки, купленой в УРТ четыре года назад.
И ветераны своим советским мировоззрением наносят огромный вред современному ралли, пропагандируя советские идеи, когда сначала пол подметай, потом колёса разрешат менять, а уж потом за руль. Дурь полнейшая. Ау! Оглянитесь вокруг! миром правят деньги. И раллийным миром, в первую очередь. И пилотом в Ситроен в 2011 поедет Ван Меркштайн, а не Петтер Сольберг.
Я не в коем случае не отказываю народу со скромными бюджетами в участии в гонках. Я сам такой-же, во сне всех бы надрал, но наяву не могу, денег нет.
Я призываю создать благоприятные, и даже тепличные, условия для людей у которых есть средства для оплаты своих увлечений. Всем от этого станет лучше.
Вот когда таких людей в российском автоспорте станет половина, тогда, как-то незаметно, сами собой найдутся возможности, чтобы поехали где угодно и Сударев и Новиков, в всё равно кто, и вырастут они до уровня Ожье, Сордо.... желающие могут список продолжить.