Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1] 2 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Организатор - поставщик услуг? Гонщики - клиенты?  (Прочитано 19065 раз)
0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« : 26 August 2010, 19:10:09 »

Вычитала неновую фразу "гонка, это продукт, который организатор продает, а участники покупают".
Несколько вопросов по поводу.
1. А допустим соревнования по бегу, легкой атлетике, футболу... Там тоже участники покупают этот продукт? Почему у них такого нет и таких мыслей не возникает в принципе?
2. Автоспорт у нас - это спорт или способ активного отдыха?
3. И вообще давайте определимся наконец. Спорт автогонки или не спорт? Если не спорт - тогда накуа титулы, разряды и чемпионаты (кубки)?
4. Так во всех технических (затратных) видах спорта или как?
5. А в конном спорте так или не так или в гольфе? (в самых "светских").
Иванов
Пользователь
**
Сообщений: 75
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #1 : 26 August 2010, 19:18:20 »

Текст годовой давности:

"Некоторое количество времени назад осознал, что многое в нашей дисциплине встанет на свои места, когда мы в слове «автоспорт» перестанем делать ударение на «спорт».

Если воспринимать российский (да и не только) автоспорт не как спорт высоких достижений с национальным акцентом, а как индустрию экстремального отдыха/туризма для частников, то сразу же появится много объяснений происходящему.

Наши упражнения ничем с этой точки зрения не отличаются от дайвинга, сноуборда, серфинга и маунтинбайка, где кататься за небольшие спонсорские – нелегкий удел немногих прорайдеров. Сразу отпадает стереотип «У меня обязательно должен быть спонсор!»

Также сразу становится понятно, что клиентами (потребителями) соревнований становятся не зрители, не государство, не федерация – а гонщики, т.е. люди, которые скинувшись стартовыми взносами нанимают себе организаторов пикника.

Гордо звучит “государственная поддержка спорта”? А “государственная поддержка дайвинга или паркура”? Странновато, не так ли? То же самое в отношении российского автоспорта.

Чем быстрее мы откажемся от этих стереотипов и иллюзий, тем быстрее ралли превратится в нормальный коммерческий аттракцион, обретя такую же динамику развития как дрифт или разновидности драга.

Появится массовость и интересная борьба, вырастет тусовка, на которую придут нишевые рекламодатели. Если их деньги пустить на оплату инфраструктуры, снижающей цену билета для вновь приходящих, это запустит новый виток роста.

Но главное в любой коммерческой деятельности – это клиент. Клиент российского автоспорта – частный гонщик."


http://drivetech.livejournal.com/3587.html#cutid1
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #2 : 26 August 2010, 19:21:51 »

Еще. выезжая на соревнование, гонщик голосует за него рублем. Интересно, кроме как в автоспорте есть еще где-нибудь такое?
Иванову. "Также сразу становится понятно, что клиентами (потребителями) соревнований становятся не зрители, не государство, не федерация – а гонщики".  В таком случае надо отменить разряды, титулы чемпиона, вицечемпиона и т.п. упразднить гоночные серии (чемпионат и Кубок страны). И нечего жаловаться, что автоспорт не популяризируют, что прессе на него чихать, и на большее, чем светская хроника (колонка в СМИ в лучшем случае) не рассчитывать.
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #3 : 26 August 2010, 19:22:14 »

Прикольно. Тебе просто стало скучно или данный социологический опрос, который непременно превратится в базар и окончится ничем, имеет какой-то целенаправленный подтекст? Спрашиваю потому, что уверен в том, что на все свои вопросы ты сама же можешь дать ответы. Тогда зачем?
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #4 : 26 August 2010, 19:23:17 »

Прочитала очередное в интернете.
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #5 : 26 August 2010, 19:29:41 »

Вот еще чего придумала. Если это не спорт - тогда звания, титулы и гоночные серии упраздняем. Тогда резко снижается интерес СМИ (хотя уже и так дальше некуда), тогда гонщики остаются практически без рекламы (в гольфе или конном спорте - понятно, Ролекс, скажем, имеет ограниченный круг потребителей - поклонников гольфа или конного спорта, среди которых и продает свои часы, и дает им свою рекламу, а у нас? Допустим, Бентли или тот же Ролекс спонсирует Успенского или Новикова или Горлашкина, а остальных спонсировать какой смысл?).
То есть чует мое сердце, что при нынешнем подходе в ралли останется экипажей 10, и все.
То есть либо к этому прикатимся, либо гонки - это все-таки спорт и его надо как-то спасать.
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #6 : 26 August 2010, 19:39:12 »

Вот и хорошо. Сейчас я по-быстренькому дойду до заветной 1000. А ситуация на самом деле проще яйца. Для того чтобы назвать некое действие спортом, на мой взгляд необходимо одновременно соблюсти ряд условий (последовательность не важна):
1. Сторонники этого действия должны соревноваться по общим в рамках вида правилам.
2. Должна быть выстроена иерархия и условия допуска на соревнования более высокого уровня.
3. Победа или участие в соревновании должна приносить материальные либо имиджевые выгоды.
4. Чась расходов по участию должны брать на себя сторонние структуры (то есть не сам участвующий)
Если хотя бы одна из составляющих выпадает, то спорт превращается просто в активный отдых или хобби.
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #7 : 26 August 2010, 19:49:36 »

О, Леш, мы сейчас обозначим пути развития автоспорта (пошла надувать щеки). Что-то где-то тут не так, Надо подумать.
Да, и после 1000 ты никуда не денешься. Помнишь, ты сказал, что тебе становится интересно (как-то так), после чего Гена тебя еще более оптимистично назвал. И вообще куда ты от нас денешься?!
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #8 : 26 August 2010, 19:56:22 »

Да, кстати, еще одна ремарка. Ты вообще подходишь к вопросу несколько не с той стороны, а именно: вот напрмер, плавание - это спорт? А теперь я, бухая неделю в местной сауне, в один прекрасный день выхожу из нее на бортик бассейна, плюхаюсь в воду и проплываю (если смогу) 25 м. В этот момент я занимался спортом? Хорошо, не в этой сауне, а переезжаю в другой бассейн, где проводится первенство 7-й водокачки и избражаю тот же заплыв. Тогда-то я уже точно спортсмен? Поэтому и твой вопрос надо разделить на 2 части:
1) является ли спортом как таковым ралли и
2) а все эти люди, "занимающиеся" им, относятся к этим занятиям, как к занятиям спортом или просто "тусят"? Тут же уместно будет спросить: а откуда к ним пришло понимание того, как надо вообще заниматься спортом? Если по внутреннему убеждению, то комментарии излишни.
Чувствуешь разницу?
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #9 : 26 August 2010, 20:00:13 »

Дык тогда надо сделать спорт отдельно и то, что сейчас - отдельно.
Я понимаю, что во время оно БиДе сделал так, как сейчас, чтобы автоспорт выжил. Но те времена прошли, и надо определяться, а то возникают непонятки и рассуждения (обиженные) о том. кого считать бизнес-драйверами, этсетера...
PARUS
Гость
« Ответ #10 : 26 August 2010, 22:54:50 »

Пока дают кубки (кстати, их оплачивает сам спортсмен, ввиде стартового взноса) и титулы (наши спортивные функционеры), то по мне, это "пока ещё" спорт. ИМХО ;)
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #11 : 27 August 2010, 00:26:51 »

В первоисточнике (уставе и спортивном кодексе) всё описано. Там разговор о спорте.
А то, что некоторые отдельные (чтоб не огульно всех под одну гребенку) целенаправленно сделали из автоспорта себе и приближенным кормушку, практически приХватезировав общественное у всех на глазах, то это вот и убило спорт.
Спорт - это когда соревнуются, т.е. сравнивают результат. Не важно в споре за деньги или из интереса.
А продукт - это когда наживаются. Т.е. во всём видят желание получить прибыль. Поэтому наш автоспорт продается... как и всё...  :(
Штука оказалась дорогая, посему - покупателей не много.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #12 : 27 August 2010, 00:44:56 »

Перечитал название темы и понял, что я не в ней. Как раз к большинству организаторов у меня претензий меньше всего. Но именно к организаторам соревнований на местах.
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #13 : 27 August 2010, 08:50:21 »

Собственно мой спич вызван очередным опусом в интернете. Пока у нас спорт. Активный отдых все-таки в данном случае второстепенен, хотя и то, и другое, разумеется, имеет полное право на существование. Просто думаю, что все выступления подобного рода (голосуют рублем и прочее) применимо только к коммерческим соревнованиям (когда и если они появятся), а сейчас это просто неэтично, скажем так. Спортсмены рублем не голосуют - им приходится либо очки зарабатывать, либо отрабатывать спонсорские деньги.
Отсюда вытекает, что путем голосования рублем мы качество гонок не улучшим. Значит, придется искать другие пути - как вариант тот же профсоюз гонщиков или через комитет ралли, который самые плохие гонки все-таки как-то "наказывает"...
Спортсмен
Старожил
****
Сообщений: 565
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #14 : 27 August 2010, 10:00:17 »

Мне кажется что скоро весь спорт в России пойдет по тому пути, по которому идет сейчас наш автоспорт. Хочешь заниматься - плати деньги. И чем больше заплатишь - тем больше шансов что попадешь в сборную и поедешь на олимпиаду. Мне конечно сложно говорить со стороны, т.к. я не в "теме", но мне кажется что на Олимпиаду зимой поехали не те, кто мог бы там достойно выступить, а кто просто мог себе это позволить. Наш конькобежец, который добыл для страны две медали тренировался за свои деньги.  Ведь как было раньше - были спортивные секции, куда приходили дети. Из них половина отсеивалась, другая половина шла дальше, в спортивные школы. Оттуда опять же половина отсеивалась, другая шла дальше, их замечали тренеры и в итоге спортсмен попадал в сборную и мог стать Чемпионом Союза, Соцстран и даже Мира. За все (ну или за большую часть) платило государство. А сейчас если и есть секции или школы, то они как правило платные и учатся там не сколько талантливые, сколько те, чьи родители могут себе это позволить. А если идти дальше, то тут нужны или очень обеспеченные родители или реальный спонсор, который как правило либо сам обожает этот вид спорта (что крайне редко) и/или имеет родственные(приятельские) связи с родителями спортсмена. А дальше уже как повезет. А насчет заголовка темы - да, это действительно так для тех, кто хочет покататься за свои деньги на перекрытых трассах. Хочет человек ехать - едет, не хочет - не едет. Понятное дело что некуда деваться тому, кто борется за звание Чемпиона или обладателя Кубка. Он поедет даже туда, куда ему не нравится, т.к. надо набирать очки. НО - его же туда никто не гонит, насильно не ставит задачу стать Чемпионом. Это личные амбиции гонщика, за которые он платит. Если же ставится спонсором именно задача стать Чемпионом, причем любыми финансовыми средствами, то это уже не спорт, а работа, где гонщик - нанятый работник.
Страницы: [1] 2 3  Все   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.127 секунд. Запросов: 32.