|
А меня, вот например, тоже волнует уже законодательно закреплённое ограничение на 2-х кратное ознакомление с трассой. Большинство неопытных экипажей и так не могли нормально прописать трассу, а теперь и вообще поедут почти в слепую. Вы скажете - надо тренироваться до гонок, а не на них, но многие ли небогатые экипажи могут позволить себе отдельные тренировочные выезды? Им, в принципе, приходится перед каждой гонкой вспоминать навыки записи стенограммы, а за 2 прохода это сделать практически не возможно. К тому же есть ещё один нюанс: первое прохождение - это запись трассы, второе прохождение - проверка записанного, но во время каких-либо исправлений, автомобиль продолжает двигаться (каждый раз останавливаться иногда просто нет возможности) и в это время часть дороги остаётся просто не проверенной (раньше это можно было сделать на 3-м прохождении), так что во время гонки экипаж вынужден гнать по местами непроверенной трассе. Это не только превращает езду в некое подобие лотереи, но и ведёт к существенному повышению риска аварии (сам становился жертвой такой ситуации). Я уже не говорю, что большее количество ознакомительных прохождений только способствует и безопасности, и спортивности, и зрелищности соревнования - естесственно, если водитель хорошо знает дорогу, то и едет быстрее и увереннее. Но, похоже, в погоне за "экономией", Федерацию это интересует меньше всего. Ссылаясь на "мировой" опыт, выбирают, как правило, самые спорные и неоднозначные нововведения, зачастую никак не способствующие действительному развитию спорта. К тому же, не надо забывать, что многие из таких нововведений используются в основном на соревнованиях мирового или континентального масштаба, где участвуют многоопытные пилоты, которым проще приспособиться к более жёским условиям. Но прикрываясь фразами о том, что это мировые тенденции, к нам продолжают тащить "всякую гадость". Ещё один спорный момент - это штрафы за превышение скорости с точностью до 1 км/час. Я бы понял, если бы была назначена чёткая сумма за превышение скорости в пределах 10 - 20 или 20 - 40 км/час (как это сделано в других странах), но когда шаг нарушения в пределах этих рамок принимается 1 км/час - это уже абсурд. Во-первых, все радары имеют погрешность измерений и зачастую довольно внушительную (к тому же возникнет много вопросов с датами проверки этих радаров и их сертификацией), во вторых - это не только может создать почву для многих конфликтов (всё-таки за каждый спорный км/час придётся платить), но и почву для всяческих злоупотреблений (чем многие организаторы и всякого рода контролёры могут с радостью воспользоваться). Но видно неуёмная жажда наживы совсем затмила разум и здравый смысл наших автоспортивных чиновников. В общем, вынужден констатировать, что в большинстве случаев маразм только крепчает. Как уже было сказано где-то выше: -"Ужасно далеки они от народа" (с).
|