|
Ниже текст, присланый мне по элпочте про Ф1 - в тексе много интересно...
06.11.2010 Команда F1 Renault в Санкт-Петербурге! Презентация гоночной команды F1 Renault состоялась в Санкт-Петербурге 6 ноября 2010 года на площади Островского. Демонстрациярация гоночного болида сопровождалась красочным шоу, концертной программой, конкурсами и викторинами для зрителей. По окончании программы началась прямая трансляция квалификации Гран-При Бразилии на большом экране, установленном на подиуме. В событии приняли участие известные автогонщики Александр Львов и Юрий Григоренко, спортсмены-картингисты, ученики картинг-школ Санкт-Петербурга. Источник - Автомобильная федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области, СТК "Нева-ринг" На временной сцене на ноябрьском ветру застыл приземистый жёлтый автомобиль. Как ящерица из южных краёв, он замер под яркими лучами софитов в надежде согреться…. Барабанная дробь…. Мимо него движется шоу: девичьи ножки в капроне и белых сапожках, бумажные плюмажи, деревянные палочки взлетают ввысь над кожей барабанов. Осипший голос с деланной радостью кричит в микрофон про русского пилота Формулы 1, «чью машину мы видим на подиуме», про гонку Ф1 в Сочи и новую петербургскую гоночную трассу в Шушарах…. Сладкая вата с вяжущим вкусом, лживая и противная…. Нет, это – не машина «русского пилота», нет пока гонки в Сочи, и будет ли – Бог весть, как нет пока и новой петербургской гоночной трассы…. Но как же быть с этими детьми-картингистами, что обступили подиум и с восхищением смотрят на жёлтую машину? Они-то настоящие, не бумажные! И им действительно нравится этот гоночный «суперкар», и неважно, что он прошлогодний, и, кстати, юные гонщики это прекрасно знают, но это ничуть не умаляет их восхищения! Этот автомобиль – их недостижимая мечта, их надежда и вера, их цель и смысл их детских гонок, а для нас нет ничего ценнее этих детей, будущего нашей страны…. Но мы им врём! Врём устами телекомментаторов и руководителей! И ложь про «машину русского пилота» – не самая страшная. Страшно, что они уже привыкли к этой постоянной лжи…. Мы разрушаем их души, потому что им говорят, что они – «будущее российского автоспорта», но каждый из них знает, что если закончатся деньги у папы – не будет и этого «будущего». И России они не нужны…. А что же ей нужно?! Почему миллиарды на трассу в Сочи, наверное, найдутся, а на массовый картинг, для этих вот детей – нет? Ведь в большинстве автоспортивных стран всё наоборот. Сначала картодромы для детей, в изобилии, в достатке, потом – младшие дисциплины автомобильного спорта, и вот уж только потом – Формула 1, если нужно…. В маленькой Финляндии, например, трассы Ф1 нет и не предвидится, зато свыше пятидесяти картодромов. Заметим, государственных картодромов…. Спросим попутно, а сколько финнов уже покорило вершину Формулы 1, и сколько ещё покорит?! Сразу и не сосчитать! То-то…. А Франция, к примеру, вообще отказалась от этапа Ф1! Невыгодно…. В то время, как новейшие картодромы в ней строятся, и французский чемпионат по картингу – один из сильнейших в мире. И не забудем, кстати, что официальный язык международной автомобильной Федерации – французский, и во главе FIA стоит француз Жан Тодт, в прошлом руководитель формульной команды Феррари, и штаб-квартира FIA находится в Париже. А вот, поди ж ты – Формула 1 оказалась «за бортом» во Франции, не самой бедной стране Европы! Просто автоспорт во всём мире – не цель, а средство. Средство воспитания человека, средство улучшения дорожной культуры общества, безопасности дорожного движения, уничтожения дорожной агрессии…. А что у нас? Бой барабанов и победные звуки фанфар! Группа энтузиастов, небедных владельцев дорогих дорожных автомобилей, устав ждать, когда же восстановят разрушенное «Невское кольцо», решила построить трассу «для себя» – в Шушарах. Три с половиной километра асфальтового кольца посреди поля, с двумя длинными прямыми – то, что нужно «стритрейсерам»! Молодцы! Респект вам и большое уважение! Уже отсыпано тело трассы и положен первый слой асфальта. В следующем году должны появиться зоны безопасности, дренаж, освещение, боксы, зона управления гонкой и трибуны, инфраструктура, чистовой асфальт – и будет трасса! Получи лицензию – и гони! Только вот непонятна радость городских властей. Непонятна их гордость. Чем гордиться-то?! Тем, что убили «Невское кольцо»? И не в состоянии теперь восстановить стадион для детских видов моторного спорта? И если ещё на «Кольце» картингисты худо-бедно, но как-то тренировались, то кто ж их пустит теперь на «стритрейсерскую» частную трассу в Шушарах? Ну, разве что, разок гонку «прогнать», за немаленький стартовый взнос…. Да и не годится эта трасса для картинга. Слишком широка, слишком «открыта» и быстра…. А проект городского картодрома на Советском проспекте меж тем «варится» уже свыше пяти лет! Землю под изыскания кое-как выдали, теперь – знай, плати городу: за землепользование, за согласования, за экспертизы. За проектирование и строительство – того, что нужно городу, нужно всему нашему обществу! Миллион рублей за аренду участка в год, пять миллионов – изыскания, общий бюджет проектирования и строительства трассы – около трёхсот миллионов рублей! Неподъёмные деньги для картингистов, баггистов, мини-мотоциклистов! Обычных школьников, наконец, получающих за рулём карта начальные навыки пилотирования и в будущем безопасно управляющих обычным автомобилем! И неизвестно ещё, окупятся ли они, эти затраты, если в обществе смещены ценности, если дорожное и техническое образование, сила и здоровье детей не стоят вообще ничего?! Это ведь не клубные гонки для удовольствия современных нуворишей…. Нет бы, прекратить бить в барабаны и дуть в фанфары, и хотя бы часть от тех миллиардов, что на «формулу», направить нашим детям. Ведь мы в 2014 году, даже если построим эту трассу в Сочи, не сможем провести на ней этап Ф1! Будет некому! Впрочем, сможем…. Привезём рабочих трассы, судей и волонтёров из-за границы, из Турции, видимо…. Своих-то не будет. Но нам не привыкать…. И проведём-таки гонку Ф1 в Сочи, потешим гордыню! Жаль только, что невыгодно вкладывать в своих детей, в свою Родину! Что обязательно надо разбазарить русские миллиарды, и чтобы работали они хоть на турок, но не на русских детей! А нашим оставить – только поганую сладкую вату лживых обещаний и растоптанных несбывшихся надежд, под расстрельный барабанный бой…. 6 ноября 2010 года. Автор – В. Гаген
|