Нет Леша, не слышишь.
Ты просто не хочешь напрячь память и вспомнить, что именно в этот период действия закона и появилось в российских командах такое множество Субар, Лансеров, Фордов Эскортов, Опелей Астра, Пыжиков всех мастей. А еще вспомни сколько разных передач освещали проведение соревнований и по каким каналам их транслировали.
«Скорость» 1 ОРТ; «Хроно. В мире авто- и мотоспорта»ТВ ЦЕНТР; «Автошоу» РТР; «Карданный вал» НТВ; «Автомания» Санкт-Петербург + RenTV; «Седьмая передача»; «Автосфера» так вообще ездили по всем этапам, Петровича забыл?
И это всё, в качестве доказательства у меня есть на VHS начиная года с 94го примерно.
И молодежь перспективную тогда ПРИГЛАШАЛИ в команды, потому, что развивались, техника высвобождалась из-под... на нее можно было сажать неопытных не жалея, потому, что знали - финансирование идет, топовому купим еще более новую.
А те кто не имел больших доходов, всё одно не бедствовал и ездил облепленный рекламой многих спонсоров так как мог. Но ездил. И не надо было никого никуда приводить. Надо было принести отчет о проделанной работе и что требовалось для отчета перед налоговой, и бонус в виде протоколов, журналов, кассет с машиной в кадре, а главное большое фото в рамочке под стеклом, в выгодном ракурсе, чтоб наклейка этой фирмы лучше всех выглядела. И ее вешали в приемной, чтоб любой посетитель мог видеть - ого, они еще и спорт поддерживают!
И так было практически у всех.
Просто тебе в этот период достались самые сладкие команды, вообще не обремененные финансовыми вопросами, как мне помнится.
И вспомни, с какого момента у нас стали пропадать, практически, спортсмены, а поехали бизнес-драйверы. Не с того ли, как спортсменам стало не на что ездить. А бизнесмены могли себе это легко позволить. Да и конкуренция стала спадать (спортсменов-то всё меньше и меньше) и что мы имеем сейчас?
Ты абсолютно прав. Чтоб убедить любого потенциального вкладчика в команду, его надо уговаривать, выпрашивать, клянчить, уверять, что не на Порш или ВАЗик себе, что именно на запчасти, колеса и бензин, что он с этого получит крутой имидж в лесах Пено, и возможно даже где-то это покажут по телеку. И всё остальное что ты там сам перечислил... А он может всё одно ничего не дать. Потому, что теперь надо либо давать свои из кармана, либо действительно "что-то придумывать" чтоб дать, либо иметь такой серьезный бизнес, что к нему и на прием-то никогда не попадешь...
И еще. Не с ног ли на голову получается? Сначала должно развиться это направление, появиться много ступенек от детских и юношеских, до юниорских и по 150 участников на взрослых. А вот тогда кто-то обратит на это свой взор и решит, что надо поддерживать.
Это вот и есть - утопия. Как ездили те, кто может себе самому это позволить, так и будут ездить. Как не было средств на то чтоб начать, научиться, доказать чего ты стоишь, так их не будет. А значит любой спорт требующий финансирования даже на самом первичном этапе не имеет шансов развиваться.
Это бегом можно заниматься с детских лет по аллеям парка, после выиграть всё в школе и тебя как самого перспективного куда-то там пригласят заниматься к тренеру. А от того, что какой-то молодой пацан на своей "затюненой" 8ке стал самым быстрым на улицах города, и даже выиграл у таких же безбашенных в ночных гонках по Москве и даже какие-то покатушки полуофициального местного спринта, никому и в голову не придет взять его в команду. Потому, что команд нет (есть структура созданная под конкретного чела, решившего заняться этим спортом для себя) и спонсоров нет (т.к. едет хозяин на свои)...
Откуда развитие-то?
Папы таскающие в качестве механиков карты своих же детишек, не в счет. Они тоже возят своих отпрысков на свои. И дальше им ничего не светит, кроме как продолжать это делать.
Поэтому твоё - "у кого ты попросишь денег" для меня давно не актуально. По инерции, после отмены закона, я еще рассчитывал на свои регалии, звания, приоритеты, наличие техники, технички, прицепа, зипа, комплектующих... У меня было всё, что должно было способствовать привлечению тех "у кого надо было просить". Но НИКОМУ это было не интересно. И я, не бизнесмен. Я именно спортсмен. Всё продал и работаю в этой сфере ровно потому, что мне очень хочется, чтоб на основе моего опыта и умения, хоть кому-то в этом спорте проще, легче и быстрее удалось достичь поставленных целей. А так как им приходится тратить свои деньги, то чтоб это было еще и экономичнее.
И то, что РАФ сидит "весь во мраморе" и ни фига не делает... Так как на него повлиять? Уже много попробовали, не вышло пока. Надо думать дальше.
Да и вообще, дело не в РАФе. У остальных технических видов спорта дела, думаю, ни чуть не лучше...