С таким же успехом могут собраться, например, Некрасов, Щукин и Клещев и учредить "Кубок славянского братства". Что мешает?
Бальзам на раны. В кои-то веки встал в один ряд с выдающимися людьми.
А теперь серьезно. Идея - сама по себе - выглядит крайне привлекательно. Особенно для тех политических сил, которые спят и видят объединение "великого и могучего" плевать на каких принципах. Спорт - так спорт, тоже плюс.
Но! Учреждать гоночную серию исключительно ради того, чтобы в предвыборной программе упомянуть, что "я возродил Кубок Дружбы Соцстран" - это, конечно, аргумент. А еще ради чего?
Давайте так. Я вызову огонь на себя, а уж поддержат меня береговые батареи или нет - это как Бог даст.
1. Если "Кубок Дружбы" задумывается, как некий супер-престижный трофей, то к борьбе за него надо допускать не всех, кого попало, а лучших. Типа Лиги чемпионов УЕФА. Например, приглашать трех призеров абсолютного зачета национальных чемпионатов по ралли - России, Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии. Итого 18 бортов. Ежели кто-то из тройки отказывается, его место может занять экипаж, занявший четвертое место в национальном чемпионате. Отказывается - пятое и так далее. О! Вот это будет гоночка, да? Вспомните призеров перечисленных чемпионатов 2010 года - и мысленно соберите их в одном пелотоне. Да? Вот это будет медиа-повод, и это будет ивент, и это будет привлекательно для жирного спонсора. А ежели на этот проект обратит внимание толковый промоутер, то радужное будущее Кубка Дружбы уже обеспечено.
2. Однако если "Кубок Дружбы" задумывается, как простой отдельный зачет, идущий параллельно с зачетами национальных чемпионатов, то с большой вероятностью его выиграет некий экипаж, который просто найдет бюджет и время проехать все три этапа. А-ля Марко Темпестини. Чтобы сказать, что он такой уж быстрый - так это вряд ли. Но определенное количество гонок проехал? Очки набрал? Вот вам и готовый победитель. И что, Кубок Восточной Европы стал намного популярнее благодаря его феерическому выступлению? Может быть, победа румынского спортсмена в серии, один из этапов которой прошел в Украине, а другой в России - это хороший медиа-повод для украинских и российских СМИ? Я вам со знанием дела говорю: нет.
3. Предположим, все-таки "Кубок Дружбы" - это серьезный трофей (хотя как это объяснить гонщикам, я пока не знаю). Но - допустим. В итоге - он еще не имеет регламента, а я уже вижу некомпетентность организаторов. Цитата со всем известного сайта: "Декабрьское ралли «Браслав», российское ралли «Псков», которое проходит в конце сентября, и какая-то из украинских гонок в районах Киева или Чернигова". Господа, кто-нибудь может назвать мне "какую-нибудь украинскую гонку" в районе Чернигова? Ладно, я лошок и нихрена не понимаю в украинском ралли - но кто-нибудь же есть разбирающийся? Где-то же есть этот эксперт, который назовет мне хоть одно ралли в Черниговской области, претендующее на роль этапа Кубка Дружбы? Я очень хочу увидеть этот пробел в своем образовании.
4. Предположим, чисто теоретически, что идея Кубка Дружбы действительно заключается в том, чтобы спортсмены из братских стран не теряли дружеские связи между собой - а более того, развивали их. Но в этом случае единственным необходимым условием для наличия приличного состава участников является хорошая, интересная, сложная трасса. И все, не надо никаких Кубков! Взгляните на стартовый лист ралли "Сааремаа" - вот вам готовый Кубок Дружбы, в котором приняли участие сильнейшие пилоты Эстонии, Латвии. Литвы, Финляндии и Украины. Не хватало только сильных россиян и белорусов. А остальные сами съехались, без дополнительной мотивации. Просто ради хорошей трассы и хорошей гонки.
Так вот я к чему. Андрей Александров любил повторять - не надо изобретать зеленый гуталин, поскольку весь мир давно уже пользуется черным. А если уж кому-то категорически нужен зеленый, то лично я хотел бы понимать - кому и зачем.
Собственно, с чего и начал)))))