Позвольте вклиниться в ученую беседу про усиления каркасов. Я тут по случайности мимо проходил.
Мне всегда казалось, что обсуждать Техтребования (равно как и любое другое, написанное на бумаге) значительно продуктивней, если это самое написанное - предварительно прочитать. Соответствующую информацию можно почерпнуть в документе"Приложение 14 к КиТТ РАФ - Правила применения каркасов безопасности." Документ ежегодно обновляется, как и все другие документы РАФ и ФИА. Соглашусь, что документ громоздкий, но упростить его не получается (пока), пробовал уже.
Несмотря на то, что пресловутое "дополнительное усиление каркасов безопасности" многим не по душе, и вводит участников в дополнительные расходы, эта акция, по моему мнению (которое совпадает со мнением Комитета Спортивной Техники РАФ) - полностью себя оправдала. Смысл ее состоит в том, чтобы сделать более безопасными старые автомобили со старыми же каркасами. На официальных соревнованиях ФИА таких проблем нет. Анализ аварий на спортивных соревнованиях в России за период действия этого Приложения 14 показал, что спасено уже несколько жизней водителей-спортсменов. Модернизацию каркасов мы начали с ралли 1 категории, затем распротранили на кольцо и трек. На очереди - кросс.
Поясню, что обязательность модернизации омологированных каркасов (для определенных каркасов, см.Прил.14) формально противоречит правилам ФИА, НО та же ФИА каждый раз заявляет, что в национальных соревновниях национальные федерации свободны в своих решениях. Кроме того, если владелец авто сумеет убедить техделегата РАФ, что на этом авто предполагается выезд на этап Чемпионата Мира или другое серьезное соревнование, то необходимость модернизации каркаса обойдет его стороной. Возможны и другие ситуации, когда каркас модернизации не подлежит (решается индивидуальным подходом), например, каркасы - выполненные из трудносвариваемых сталей. С соседями (на уровне NEZ FIA) мы договорились о взаимном допуске таких каркасов. Если после прочтения Прил.14 отсанутся вопросы - готов ответить.