Отчёт о поездке в Усть-Каменогорск
Еще в начале зимы , когда много говорилось про ледовые гонки, раллийные трассы России и Казахстана и на нашем форуме многие заинтересовались об участии на Самурыке, Дима Курочкин предложил поехать на асфальт Рудного Алтая, несомненно очень сложную и динамичную трассу до которой ехать каких-то 1700км.
Так нас заинтересовала трасса Горной Ульбинки, которую наш экипаж тщательно виртуально изучал и штудировал в недрах интернета.
Давно мечтая проехать на настоящих раллийных сликах Мишлен, на серпантине пусть не идеального, но закрученного по полной асфальта, были приобретены 4 б/у колесика по броской цене. В силу нашей скромного бюджета, а у штурмана моего вообще зарплаты 3 месяца не было, с большим трудом мы наскребли и назанимали копеечку на поездку, и до последнего момента не знали, сможем ли мы вообще выехать в далекий и неизведанный Усть-Каменогорск.
И все-таки свершилось. Мы едем….
Заправившись по полной около 100 литров на нашей бюджетной заправке в Плеханово по 20 р/литр, выдвигаемся до транспортной компании где забираем пару долгожданных сухих сликов Мишлен 20/58 15 и выдвигаемся из города на юго-восток.
До Омска дорога уже известная и в хорошем состоянии, кое где уже с новым покрытием, кое где с ремонтом этого покрытия. Дорога достаточно загруженная, но нас это не беспокоит. мы движемся с малой крейсерской скоростью до 70 км/ч, кабы наш старенький Мерсик с 79 лошадками в молодости, с неохотой тащил на себе ношу из двух седоков, кучки колес и Левы на докатке. Так, перешагивая Тюменскую область в Омскую, ДТ на Газпромнефти становится 21-90 вместо 23-30, что не радует. Мы заправляемся до полной и двигаем до российско-казахской таможни, что находится ровно в половине пути, около 850 км от дома.
Таможня в 6.00 утра была свободная (вообще пост на Татарке показался наименее загруженным из тех, что приводилось пересекать) и мы очень быстро пересекли границу. Страховка Казахская ОСАГО обошлась в 720 рублей за 2 машины, обменяли на ближайшую дорогу теньге по 4,8 и двинулись на Павлодар. На улице заметно прохладнее, хотя солнце становится выше и встает немного раньше. Как выяснилось позже, время в Казахстане такое-же как дома.
Чуть более 100 км прекрасной дороги меняются ближе к Павлодару изрядно убитой язвами времени, ветром и осадками покрытии. Средняя скорость на такой дырявой как сито дороге заметно упала. На трассе почти никого. Цена на летнее ДТ варьируется от 74 до 89 тенге. Фур нет вообще. Но зато есть очень дешевые и вкусные пусть и невзрачные кафешечки. Заметно больше в Казахстане гуляет вдоль дороги скота от маленьких овечек до тяжелых бычков.
Павлодар красивый и чистый город где майские праздники тоже в почете, на окраине объездной дороги почти нет. Промышленная зона работает на полную и разрухи не наблюдается. В центре города асфальт хороший движение плотное, но широкие улицы и организованное движение быстро выводят нас на трассу до Семена (Семипалатинска). Меняемся с Серегой баранкой, отдохнуть удается немного, дорога на границе областей становится все хуже и хуже и местами на ямах приходится делать стоп енд гоу. Машины на трассе попадаютя совсем не часто, но при этом качество автопарка не хворает. Легковушки в основном предпоследние Камри, Крузаки, Прадики, Лексусы, Мерсы, Фольцвагены а также двухэтажники автобусы, автовозы и фуры реже. Где то в 50 км до Семея заправляемся и бортуем наши слики. Забортовать в провинции 15 колесо стоит 300 тенге.
Основная масса навигаторов не идут с картой Казахстана, и Серегин навигатор таким исключением не стал, поэтому воспользовавшись подробным отчетом о поездке в УК выложенным в просторах инета…
http://i.drom.ru/misc/autotravel.pdfдостаточно легко преодалеваем Семен и поворачиваем на Таврию. В Семипалатинске веет социализмом, но в центре это весьма приятный и зеленый город. Мост через Иртыш красивый.
Последнюю часть преодолевали в сумерках, но успели рассмотреть красоту Алтайских гор к которым мы приближались. Дорога стала чуть получше но местами, конечно вызывала ненормативную лексику из уст немного уставших Тюменских бедолаг.
Стемнело, последние километры всегда очень долго тянутся и вот мы в Усть-Каменогорске. Нас встречают Евгений Касатчиков и ребята провожают нас до Изумрудного. Последние горные 10 км Мерсик с большим трудом с изрядно потрепанной и разбитой подвеской дотягивает нас до санатория. Разгружаемся, устраиваемся в гостинице и спать. Успели, до прописки осталось 9 часов.
С утра в 8.30 со вроде свежей, но еще неокрепшей с дороги головой, забираем дорожку и карты ознакомления у девушки без бэйджика( Кто знал, что это сама Людмила Бородина) без задней мысли мы спокойно садимся в Леву и выезжаем на прописку допов до которых рукой подать 300 метров до старта 1 СУ. Никто из судей на прописи к нам не подходит и не говорит, что мы делаем что-то противозаконное. Отмечая обе карты ознакомления мы думаем о стенке, и не как ни о том что-бы подубасить на неоцепленной дороге на Зыряновск. Стенка проверялась на скорости согласно ПДД только на 3 проходе. Понимая что на такой трассе шутки плохи, мы лишний раз все проверили, чем поехать чуть быстрее. В это время некоторые экипажи просто носились по трассе и им за это ничего не было.
Административка. Когда нарушается порядок вещей, все начинает происходить не так как это должно происходить. Перед тем как поехать на администартивку ко мне подошел мужчина без бэйджика (кто знал что это сам Бородин) и сказал какого я ездил писался на боевой и почему я не подошел к комиссарам и не предупредил, на что я ответил ему, что человек я в Казахском ралли весьма новый и почти никого не знаю. Поедем на административку (она почему то вечером после ознакомления проводилась) там и напишем прошение, заявление как хотите назовите. У нас нет возможности писать на другой машине. Мы парни скромные и лишний транспорт себе позволить не можем. Техничка еле дышет вот и пишем на Левине. На что он мне ответил, что сейчас писать что-то уже поздно и мы нарушили правила ознакомления. На административке которую искать пришлось не по дорожной книге как положено, а по карте УК союзпечати, нам заявили, что к Чемпу нас недопустят, решение КСК уже принято, когда оно так быстро все успело принять, ну да ладно. Бюллетеня не было и решение в письменном виде не последовало. Только устно. Предложили ехать нолями, я отказался от этой идеи, потому как ноль это судейская машина, она должна работать на безопасность гонки, но никак ни с претензией погонять нахаляву.
Проходим ТК. Бедные техкомы, уже не зная до чего докопаться в нашей машине, все недочеты ими указанные на месте устраняем. Звоню Диме Курочкину. Объясняю ситуацию. Дальнейшие попытки поехать в Чемпе под заявлением, с коллективным письмом от участников воспринимались решительным «нет».
Клубную гонку мы проехали с большим удовольствием и получили большой толчок в развитии экипажа, а также опыт настоящего асфальтового ралли с большими перепадами высот и очень сложным и иногда меняющимся покрытием. Классная гонка. Жаль что нам не дали возможность проехать в канале Чемпа, хотя-бы вне зачета. Получив окончательный отказ в старте, я сообщил организатору о том, что намереваюсь уехать сразу после гонки. У нас не оставалось средств даже на переночевать в гостинице. При этом местные парни были готовы даже проспонсировать наш экипаж, чтобы мы поехали Чемп, за что им огромный респект и уважуха.
Хочу извинится перед организаторами за то, что не смог присутствовать на награждении Клуба.
Огромное СПАСИБО организаторам за гонку и всем, кто принимал участие в ее проведении.
Большое спасибо участникам за борьбу и очень веселую компанию. Наш экипаж все больше и больше узнает о раллийном движении Казахстана. Я уверен, мы еще не раз сразимся на трассе Рудного Алтая. Эта трасса того стоит.
Мою ПОБЕДУ я посвящаю моему сыну Ромке. Сегодня ему 4 месяца. Всех с ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ. Нам есть что вспомнить!
Пы.сы
Приехали нормально. В кошельке осталось 900 рублей. Наскребли перед гонкой 17000. Вот такое получилось РАЛЛИ.
Хочу выразить особую благодарность этим людям:
Денис Захаров
Паша Ермолаев
Женя Рожнов
Костя Рожков
Дима Курочкин
Евгений Касатчиков
Юра и Женя Болвачевы
Автомагазину «Автомир»
Коллективу ООО «Мирай-авто»
За что они знают!
Ну и конечно, всем кто болел за нас, и поддержал в трудную минуту.
С Уважением,
Экипаж Дедюхин-Архипов.