|
Если позволите, я тоже выскажусь на эту тему.
Что касается конкретной ситуации на "Белых Ночах". Как бы резко это ни прозвучало (как в силу опыта Жидкова, так и в силу его регалий), я считаю, что Сергей не выполняет основной задачи нулевого экипажа. И даже если эта конкретная авария произошла в силу технической неисправности, эта одна из уже МНОГОЧИСЛЕННЫХ ситуаций, связанных с его участием в гонках в качестве нуля. Поставив себя на место Организатора, я бы сейчас принимая решение о составе нулевых на гонку, сильно задумался бы в отношении Жидкова, потому что его опыт и регалии уже не оправдывают его сходов. Едешь в канале - падай себе сколько хочешь, потому что едешь на грани, и это понятно. Работаешь (именно работаешь, а не участвуешь) нулем - доезжай.
Дальше такой вопрос - почему Жидков едет нулем в Карелии? Чтобы "понтренироваться"? Недопустимо. Нельзя тренироваться, выполняя важную работу, если нет уверенности в том, что работу выполнишь. Нет денег или машины, чтобы ехать в канале? Работай нулем, но тогда выполняй свои функции, в первую очередь.
Заметьте, я не комментирую нынешний сход Жидкова. Именно потому что не знаю подробностей. Я делаю акцент на том, что это далеко не первый его сход в этом качестве. Но с учетом того, сколько у него было аварий за последнее время (включая недавнюю Прибалтику в канале), я склонен ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что это ошибка экипажа. И даже, если они выяснили перед допом, что у них проблема с тормозами, то последующий сход - все равно ошибка экипажа, потому что в такой ситуации либо надо было сдавать карту, либо тошнить так, чтобы и без тормозов доехать. А что касается наказания, то с учетом отсутствия у Жидкова российской лицензии, решение простое - не позволять ехать нулем. Потому что нет уверенности.
Теперь что касается Прибалтики в частности, и "дубасящих" нулей в целом. Я активно изучал этот вопрос. В Прибалтике у нулей есть четкий внутренний регламент, который, в частности, запрещает всем, кроме "первого" нуля, прыгать на трамплинах (хотя думаю, что приглашенных в качестве нулей звезд, это не касается). А "первый" ноль, кстати, имеет право дубасить (правда, опять же, с большим запасом надежности). И должен это делать. И за рулем "первого" нуля в Прибалтике всегда очень-очень опытный и надежный пилот.
И наконец, что касается того, кого Организатор берет в качестве нулей и как с ними работает. На последней гонке один из нулей сошел, вылетел с трассы. И к моему удивлению, стартовал в следующей секции, как ни в чем ни бывало. Без комментариев. А пилот другого на одном из КВ сказал мне "ну нам больше негде тренироваться, поэтому вот с вами едем". Опять без комментариев.
Сейчас разрабатывается программа профсоюза (а в просторечии Клуба) профессиональных нулевых экипажей. Он будет иметь жесткий регламент, серьезные правила отбора по критериям как скорости, так и надежности, исходя из статистики выступлений. Кроме того, будут и жесткие меры прекращения членства в организации или приостановления участия по причине вылетов. Задача профсоюза - обеспечить организаторов российских соревнований нулевыми экипажами, четко и уверенно выполняющими свою работу. Мы ведем переговоры и с организаторами, и с федерацией. Уже получены документы, позволяющие на законных основаниях использовать проблесковые маячки и люстры. Клуб обеспечит свои экипажи радиосвязью, светосигнальной аппаратурой. Ну и так далее. Надеюсь, что и дальше эта инициатива будет развиваться так же активно, как в настоящий момент. И в идеале весь вопрос в подборе нулей на гонку будет сводиться к одному телефонному разговору Организатора и представителя Клуба, в ходе которого формируется список нулей на каждую гонку. Но это ситуация идеальная )))
С уважением ко всем участникам дискуссии, Кирилл Пожидаев (пилот нулевого экипажа)
|