|
1. О штурманах, которые могли «вовсе на дорогу и не смотреть». Можно долго рассуждать на тему, виноват или не виноват штурман в том или ином нарушении, допущенном экипажем. Я считаю, оба члена экипажа несут в данном случае равную ответственность. То же самое считает и текст статьи 19.19 ПР, где написано «экипаж», а не «первый водитель».
2. Комитет никого не дисквалифицировал, еще раз повторяю. Для принятия комитетом того решения, которое было принято, доказательств было достаточно, включая видеозапись проезда этих экипажей и свидетельства очевидцев. Решение основано на следующем: - экипажи ДОЛЖНЫ были видеть показываемые им знаки SOS, поскольку эти знаки показывались им отчетливо и в таких местах, где экипаж просто не мог не смотреть на дорогу; - экипажи ДОЛЖНЫ были видеть дымящийся автомобиль, потерпевший аварию, в полуметре от дороги, а также его обломки на дороге, НЕ ВИДЕЛИ знака «ОК», которого не было, и НЕ МОГЛИ видеть членов экипажа (чтобы сделать вывод, что всё в порядке); - экипажи НЕ ОСТАНОВИЛИСЬ ни у места аварии, ни на одном из ТРЕХ постов безопасности по пути следования к финишу (ближайший – в 1,5 км от места аварии); - экипажи однозначно нарушили одно из важнейших правил безопасности – статью 19.19 ПР-04.
Объяснения одного из водителей комитет заслушал и не счел их убедительными. Остальные экипажи могут свои объяснения представить Совету РАФ или Дисциплинарной комиссии. Не могу себе представить, что могло бы быть уважительной причиной неостановки. «Не видел» (хотя в это трудно поверить) – не является такой причиной. Должен был видеть. Иначе… «я переехал пешехода, переходившего дорогу по пешеходному переходу, потому что я его не заметил» - уважительная причина для освобождения от ответственности?
Да, и происшедшее не имеет никакого отношения к Плану Безопасности (который, кстати, не утверждается никем), равно как и к инспекции трассы. Меры безопасности на этом ралли были отнюдь не на высоте, но это предмет совсем другого разговора.
3. Я не знаю Воробьева и Ганина больше 20 лет, но отношусь к этим спортсменам с огромным уважением. Уверен, что они стали жертвой ситуации, ПРИНЯВ В НЕЙ НЕВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ, а не являются злостными нарушителями, которые плевать хотели на разбившихся товарищей. Увы, но закон должен быть для всех един, независимо от былых заслуг. Однако я с сожалением должен констатировать, что и в числе спортсменов есть мнение, что оказание помощи – это исключительно проблема организатора, а экипаж должен думать только о том, как показать быстрейшие секунды на СУ. И обладатели этого мнения не единичны.
4. Ссылаться на пункт правил, требующий остановки у любой стоящей на СУ машины, я не буду. Об этом я никогда ничего и не говорил (желающие могут посмотреть в этой же ветке). Во-первых, в Правилах говорится не о стоящих, а о потерпевших аварию машинах, что есть не одно и то же. Во-вторых, Правила требуют останавливаться не у любой потерпевшей аварию машины, а только у той, экипаж которой НЕ показывает знак «ОК». Если внимательно прочитать написанное мной ранее, то обнаружится, что именно это я уже излагал.
5. Не буду критиковать Ваши практические познания по поводу работы схемы безопасности на СУ, но порекомендую эти знания чуть освежить. В принципе, очень полезная мини-лекция для начинающих организаторов требует маленьких поправок для тех начинающих автоспортсменов, которые не полезут штудировать правила, а удовлетворятся нашими рассуждениями. Итак: - первый экипаж, получивший «SOS», останавливается, оказывает помощь (если может), выясняет, что случилось, после чего сообщает об этом СЛЕДУЮЩЕМУ экипажу, который и едет на ближайший радиопост/пост безопасности и сообщает о случившемся; - ВСЕ последующие экипажи также должны остановиться, чтобы оставлять дорогу свободной для проезда а/м чрезвычайных служб; - после получения сообщения об аварии радиопост сообщает о ней на старт СУ, после чего движение на СУ останавливается. Все экипажи, стартовавшие к этому моменту, получают на радиопостах желтые флаги и снижают скорость, следуя по трассе СУ с соблюдением мер предосторожности до места аварии. - после прибытия а/м чрезвычайных служб к месту аварии движение на СУ возобновляется по команде судей в т.н. «дорожном» режиме. Кстати, сегодня мне показали фотографии с того же СУ «Ристалахти», где экипажи, следовавшие в этом самом «дорожном» режиме, проходят трамплины с отрывом от поверхности земли на 0,5 и более метра. Неужели не хватает мозгов понять, что по СУ уже вовсю разгуливают и разъезжают зрители, знающие, что СУ отменен?
Кстати, знаки ОК показываются ВСЕМ последующим экипажам.
Останавливаться у стоящего а/м БЕЗ экипажа на борту не надо, если Вы уверены, что его там нет. А вот ст. № не является показателем: откуда Вы знаете – может быть, Вы первый, кто до него доехал? Как известно, старт в порядке стартовых номеров дается только на первой секции.
Насчет отслеживания стартовой «дорожки» слова не услышите: всё ДОЛЖНО БЫТЬ именно так, но у нас, увы, не работает. Не понимаю, почему.
6. Насчет глупости других людей у всех может быть собственная точка зрения. Очевидно, по Вашему мнению, любой человек, имеющий точку зрения, отличную от Вашей, является глупцом. По поводу такого мнения у меня есть несколько оценок, но я воздержусь от их изложения. Исключительно из вежливости.
|