|
Леш, на самом деле все просто. Редактор СМИ связывается с автором понравившейся фотографии (обычно фотографы, выкладывая фотографии, указывают свое авторство, если совсем автора найти не удается - редактор указывает, что взял фото с такого-то сайта, а вообще-то связывается с этим сайтом и интересуется, кому принадлежат права на фотку, и где найти автора), договаривается с автором или правообладателем об условиях публикации фото у себя (это могут быть: спасибо, гонорар, указание авторства или СМИ, которому принадлежат права, типа фото такого-то или фото с сайта "Хренгорыныч"). Потом фотка публикуется, притом во всех трех случаях авторство либо правообладатель все равно указывается (это типа из вежливости и вообще). То есть для примера. Я редактор, готовлю материал для журнала, мне понравилась фотка Васи, выложенная на форуме Раллизоны. Притом Вася громко вопил в комментариях: «Вот какую я фотку сделал!» Я пишу Васе на форуме и в личке: «Как с Вами связаться?» Вася дает мыло или что-то еще. Я пишу Васе или звоню с речью типа: «Я такая-то, хочу опубликовать ваше фото у нас в СМИ, по нашим расценкам мы платим за фото столько-то и указываем авторство. Вас это устраивает?» Если нет – расходимся, если да – я присылаю ему бланк авторского договора в 2х экз (там указаны реквизиты сторон, от Васи – паспортные данные и адрес, с моей – реквизиты СМИ). Оба экз. подписываются Васей и представителем СМИ, один экз отправляется Васе, второй – в бухгалтерию СМИ. Потом на основании этого договора и существующих расценок СМИ платит Васе гонорар (либо наличными, либо на карту, либо на р.счет) и забывает про Васю. Помимо всего прочего договор нужен Васе, если ему не заплатят или заплатят меньше, чем договорились. Гонорар физ.лицу выплачивается по авторскому договору за фотографии (физическое лицо - это автор, такие договоры существуют во всех СМИ). Если речь идет о переуступке авторских прав, то это оговаривается в авторском. Если этого в договоре нет - права остаются у автора. Если права переходят к купившему фото СМИ, то автор не имеет права больше никому продавать эту фотографию, иначе ему грозит судебное преследование со стороны СМИ, у которого обычно имеются грамотные юристы. Налоги по авторскому договору СМИ платит, так же как и сотрудникам (тут графа авторы, штатные и внештатные), а уж платят ли авторы - это их проблемы. Если речь идет о покупке командой фотографий у физ.лица - ну это как договоритесь. То есть либо из кармана в карман, либо команда обзаводится авторскими договорами и ведет себя в данном случае как СМИ. Я тебе расписала ситуацию с точки зрения редактора СМИ, каковым с 1993 года и являюсь. Если физ.лицо выкладывает свои фото на любой сайт, не являющийся СМИ, то по-идее, тот, кто хочет эту фотографию, должен заплатить автору. Особенно если фотографию хочет команда и для публикации ее в пиар-отчетах, или чтобы сделать из нее плакат. Но тут проще – для плаката нужно бОльшее разрешение, и связываться с автором придется, чтобы он выслал исходник – на условиях, как договоритесь. Но. Если этот хотящий фотографию - редактор СМИ и собирается это фото публиковать, то он связывается с автором и см. сначала (хотя бы чтобы прикрыть свой зад). Вот...
|