|
Хотел выложить на сайте команды, но решил, что хочу поделиться со всеми, но не хочу приплетать сюда свою команду. Это просто небольшое лирическое отступление человека давно занимающегося автоспортом. Заранее предупрежу. Наша команда никаких официальных бумаг, на действие организатора не подавала. Я знаю, что это не правильно. Просто считаю, что это, вряд ли принесет какие-то ни было бы плоды. А личные отношения? Они и так испорчены. Просто теперь я при встрече не подам Ершову руку. Он окончательно дискредитировал себя, выдав своё отношение ко всем участникам, к коим я и себя отношу. Что тем более удивительнее, что он собственно и появился-то из клубных оргов, где нет богатых команд уровня Чемпионата России. Ладно бы еще, если б это всё произносил организатор этапа WRC. Тут хоть понятно, на сколько этот уровень выше…
Итак. Мне сложно передать все свои противоречивые чувства, от прошедшего мероприятия… Но одно, превалирует над остальными – мне стыдно. Да. Как ни странно это звучит, но мне стыдно. За то, что всё, то ожидание праздника… такого грандиозного, необычного, запоминающегося, какой всегда и бывает на южных гонках, не оправдалось. А я ведь всегда и везде ратовал за юг! За большее количество соревнований здесь! За Финалы у моря! За приятную предстартовую атмосферу, когда любой ощущает, что он желанный гость на этом празднике автоспорта! Когда тебя принимают, слушают, пытаются помочь, если есть хоть какие проблемы. Всегда относятся с пониманием. За состояние праздника и в сами гоночные дни! А награждения? Припоминая прошлые награждения хоть в Сочи, хоть в Лазаревском, хоть в Туапсе, я всегда удивлялся щедрости, всегда был поражён размахом местного организатора! Банкеты… Салюты… Концерты… Их целеустремленность всегда горы воротила. Вспомнить одно только перекрытие дороги федерального значения для проведения ралли Сочи в 1996году… Сейчас это даже представить не возможно – доп Дагомыс-Лоо…
Но и сейчас есть дела достойные восхищения – проезд длинномеров, это же не из Москвы решили. Это же на уровне баланса личного общения и официальных решений… Если при проезде первые грузовые автовозы еще придержали на часок, пока уточняли согласование, на нас, хоть мы и меньше, но всё одно больше 11 метров, всю неделю никто даже внимания не обращал.
И тем не менее, многое стало не так, многие вопросы решались со скрипом, часть решить не удалось… Так что же именилось в это раз? А в это раз все, из тех с кем мне довелось пообщаться, задействованных в организации или не имеющих отношения именно к этой гонке, но все как сговорились, сетовали на одно, и тоже - такой провальной организации НИКТО не припомнил. И главное – она исходила не от местных, у которых до этого были определенные разногласия и которых с таким трудом удалось перемирить между собой… а тут снова-здорова, видимо опять все переругались.
И никакая погода тут не виновата. Орг ТАК и хотел сделать это мероприятие. Оно именно ТАК и задумывалось. Погода наложила лишь небольшие коррективы.
Пафоса, всяких лозунгов, интервью и конференций было много. Промоутер появился – «вааще круто». Но гонку проводят не для организатора, а для участников. А орг об этом забыл. Он всё сделал, чтоб разрекламировать и превознести себя, показать какой он значимый, но забил большой и толстый на тех, без кого он сам нах никому не нужен – на участников. Я уверен, что «отольются, отольются кошке мышкины слезки». Не уверен, правда, что только ТОЙ кошке… скорее всего расплачиваться за бардак будут и местные тоже, ложка дегтя испортит бочку меда.
Так, а в чем это забивание состоит, спросите вы? А в том, что еще на стадии просмотра документов было понятно – выполнить заложенное расписание невозможно. Можно, конечно, попробовать, но ценой жертвованием самим ознакомлением, кучей напрягов, возможно нарушений и т.п. Разве в этом заключается забота о людях которые принимают участие в соревновании? Время прохождения АИ и время ознакомления с дистанцией полностью совпадало! Планируемое время для ТИ тожею Место и время выдачи расписания прохождения ТИ – мог придумать только совершенно ничего не понимающий в ралли человек! Задумайтесь, где вы получаете информацию – на старте 1го СУ «Синявка»! В ВДРУГ узнаете, что вам сегодня, именно пока вы пишете трассу, надо пройти ТИ! А ничего не ведающие об этом механики, техника, форма и т.п. у кого в Туапсе, у кого в Горячем ключе, у местных, вплоть до Новоросса! И НИКАКИЕ аргументы ни орущего (он по-другому на этот вопрос ответить не смог) Ершова, ни спокойные, но неуверенные фразы Кафарова меня не убедили. Да собственно и аргументов-то не было: Пусть представитель команды привезет документы на АИ, а механики отвезут Машину на ТИ…
Извините. Получается, что Ершов, как рукогон, еще и подлогом занимается, сам предлагая участникам обмануть секретариат АИ? Как интересно иначе можно предъявить «документ, дающий право на управление автомобилем - на каждого члена экипажа», о котором четко прописано в Правилах проведения соревнований, если все «в поле» утюжат трассу? Оригинал, в этом случае АИ никогда не увидит! И что я слышу в ответ - Так ксерокопию привези! Я это даже комментировать не буду, все понимают… Фотошоп рулит!
Кстати о ксерокопиях. На всех соревнованиях, последнее время, стало хорошей традицией – организатор просит ЗАРАНЕЕ прислать определенный перечень документов (заявку, список техники и персонала, лицензии, личные данные и документы пилотов и т.п.) необходимых для прохождения АИ. Это очень упрощает жизнь всем, т.к. к приезду спортсменов, это всё уже лежит в файликах под стартовыми номерами, достали, расписался, где надо, быстренько сверили с оригиналами доки, глянули оплату стартового, получи пакет с наклейками, подпись на Акте ТИ – свободен! Всё быстро и удобно, все счастливы. Туапсе-11. Я отправил ВСЁ!!! Правда, впервые, НИКАКОГО ответа о получении документов-приложений, в отличии от других организаторов кому отправлял, тут не получил. Хорошо, заняты видимо. Пришел на АИ. Руководит Лена Попова. Заявки не распечатаны, сводная по технике не распечатана, документы пилотов не распечатаны (их вообще найти не могут), командная заявка не распечатана. Получается, что сначала надо найти всё это в компьютере, отправить в принтер… Это всё в стороне… А на хрена тогда я всё это отсылал почтой? Я мог и сам, дома это всё распечатать и привезти, но меня просили прислать, для ускорения процесса! А очередь-то собирается! А на улице дождь не прекращается… А ждать особо и негде… А сколько было пафоса в интервью про уровень организации соревнований!
Но! Вернемся к нашим баранам. Итак, спортсмены узнают на прописи 1го СУ, что им надо не прописывать, а проходить ТИ. Ну, можно конечно, позвонить механикам. Но те задают встречный вопрос – а где наклейки, стартовые номера, реклама. Без этого машина ТИ не пройдет. И где акт ТИ, подписанный секретарем по прошествии АИ? Причем АИ можно смело проходить еще и завтра! Расписание это допускает!!! А где личные вещи (шлемы, комбезы, ботинки, нижнее бельё и т.п.) о которых я упоминал выше, без которых тоже не пройти ТИ? Они тоже у механиков или всё же у гонщиков в гостиничном номере, от которого нет ключа? А вы спрашиваете, откуда такой список провинившихся?…
Так вот по версии Ершова: не можете содержать Представителя команды ли, экипажа ли, нет у вас возможности оплатить команду механиков – нех… вам делать на ралли! Это позиция не только рукогона на этой гонке, это позиция Председателя комитета Ралли РАФ! Поэтому в Туапсе у Организатора создавшего невыполнимое расписание, хватило еще и наглости содрать денег с тех, кто его физически выполнить никогда бы и не смог! И это вместо извинений – мол накосячили, думали только о своих удобствах, извините ребята, про вас забыли… Как бы не так! Видимо корысть затмила разум. Да. Я был очень удручен этим, честное слово.
Но продолжим. Предупреждения сведущих лиц, об ограниченном месте для машин сервиса в Дефановке сыграли своё – мои механики выдвинулись туда с вечера. Решили занять хоть что-то более менее сухое и ровное. По прибытию получили 100% утверждение – машины ставить только на верхней площадке! Пошли месить грязь (хотя внизу было и поровнее и посуше), расставляться, огораживать… Утром организатор меняет решение. Дословно - да ставьте где хотите! Пипец полный! Стоило людям весь предыдущий день и вечер голову морочить, чтоб утром всех обманут? Плохо ли, хорошо ли, гонка началась. И даже погода дала пол дня вздохнуть, в субботу с утра дождя не было. Ну, а квинтэссенция всему мероприятию – сервис-парк второго дня. Точнее опять отношение к людям! В данном случае даже не участникам, а к механикам и менеджерам команд…
Нам довелось поучаствовать в тестах 12 октября, которые проводились ровно рядом с этим будущим сервис-парком 2го дня. Расстановка техничек уже тогда была сопряжена с трудностями. А ведь дождь в среду вечером еще только начинался… Я три дня задавал всем вопрос – как вы себе представляете сервис второго дня в поле, ведь я там буксовал еще в сухую погоду? Ответ всё время был уклончивый – да не переживай, разберемся как-нибудь… И начали огораживать поляну сеткой, в соответствии с планом…
Те, кто приехал туда с вечера субботы, памятуя о бардаке с расстановкой в первом сервисном парке, въезжать в это болото не рискнули. Остались ночевать на дороге. Но, по утру, когда пошел вал техничек, некоторые (у нас всегда найдутся горячие головы способные исполнять всё, что предложит партия, а в данном случае организатор) ринулись занимать места… Не тут-то было… Далеко они не проехали, но и этого хватило, чтоб после, героически пытаться вытащить их практически к подходу боевого канала! Спасибо Андрею Брусникину. Он хоть и не входил в состав организаторов, а был на данном мероприятии техническим Делегатом РАФ и оказался в этом месте и в это время совсем не официально, но вот он как раз понял всю глубину той Ж, в которую катится гонка. Насколько можно, я постарался это объяснить, сказав, что съезжать с дороги не буду ни при каких обстоятельствах, а уж скорее ее (дорогу) перегорожу, чтоб никто не проехал. И уж не знаю кому, когда и звонил ли он вообще, но решение было принять – все остаются на дороге. Ну тут и началось… Но слава Богу, всем места хвалило, хотя парк получился ТАКОЙ длинны, что мама не горюй. Да и дорога не сильно широкая. Ставим по одной стороне, другая для проезда всех остальных (туда-сюда и боевые, и опаздывающие технички, и представители, и обалдевшее местное население, и рейсовые автобусы, даже пара-тройка лесовозов протиснулась…) куда уж деваться, но гонку не сорвем! До сих пор удивляюсь, что ничего криминального не произошло! Это просто чудо, но это уже потом.
После определения диспозиции сервис-парка возникла очередная проблема – зона заправки и маркировки шин оказалась на ТАКОМ удалении от сервисных мест, что иным командам пришлось бы отправлять туда механика для заправки а/м, еще до того, как экипаж в сервис не въехал! Бунта на корабле не произошло. Но пришлось объяснить представителям орга (молодым ребятам в зеленых жилетах, ехавшим по сервису и оповещавшим, где находится зона заправки), что никто таким маразмом (таскать по 2 км канистры и бочки с топливом) заниматься не будет, и все будут заправляться у своих техничек. Парни несколько смутились, но ситуацию просекли и видимо оповестили начальство. Зону заправки оставили только для заправлявшихся у официального поставщика топлива, а зону маркировки шин вообще отменили. Спасибо. А если б мы сами не возмутились и бучу не устроили?
В принципе, орг мог конечно всех поголовно оштрафовать, как и нарушителей АИ и ТИ (а прикиньте сколько ж это они денег-то упустили…), но думаю, были бы посланы в пешее эротическое путешествие! И тогда, за неуплату штрафа, пришлось бы исключить ВЕСЬ канал. Думаю, гонка тогда бы не состоялась, что для орга тоже плохо. И только поэтому они нас всех НЕ оштрафовали. Но всё равно очень этого хотели (судя по спискам с ТИ).
Ну вот, уже устал тарахтеть клавишами. Подведу итог. Так почему мне стыдно? Потому, что я знаю и очень давно знаком со многими организаторами соревнований южного региона. Они всегда вкладывали в свои гонки душу, силы, знания, умения, деньги, связи… короче всё, без чего хорошей гонки не сделать. Им это всегда удавалось. За что им честь и хвала.
Ребята! Мне стыдно, что вам, всем кто принимал сейчас участие в организации, не дали сделать всего этого в очередной раз! Не вы в этом виноваты! Надеюсь, что больше ТАКОЙ ошибки вы не сделаете! Мы к вам ездили, ездим и будем ездить!
И, слава Богу, что у вас там ТАКИЕ хорошие и надежные дороги, выдержавшие гоночный канал даже в нынешнюю непогоду! НО! Это не заслуга группы приезжих товарищей, которые сейчас всё плохое свалят на вас, а все заслуги присвоят себе. А заодно (я так думаю) и неплохо заработают на этом! Главное! Пожалуйста! Не отказывайтесь от проведения соревнований в своем регионе! Они нам очень нужны! Они нам очень нравятся! А Председатели? Они преходящи! Надеюсь, что скоро будет другой! Этому, с такими его тезисами не место у руля нашего общего дела!
Смайлы и подчеркивания расставлять не стану, лениво. Всегда искренне Ваш, Геннадий Денисов.
|