Пишу. Т.к. тема называется «Чемпионат и Кубок Украины», то сразу о двух гонках, ок? Начну в обратном порядке, с Мариуполя. Гонка понравилась, «Азов» - действительно адский доп, под финиш язык во рту поперёк становится. Но, тем не менее, это абсолютно чумовая дорога. Остальные допы – типичное Гуково, только шире, ровнее, и без камней. Ехать по ним кайф, дождь нам не очень помешал, мы успели до него (спасибо секретариату за высокий стартовый), а ко второму проходу дорога подсохла, и грязь уже порядком размели перед нами. Хотя, местами было скользко, не спорю, плюс у нас выбило заглушки за сидушками, и в каждом броду в машину наливалось много воды, которая в итоге залила разъем на шлеме, и полдопа мы ехали без переговорки. Но это мелочи, Гуковская закалка помогает преодолевать такое. Насчёт догоняли – обгоняли и т.д. На данный момент ситуация такова, что угнаться за Яриком Кадученко мы не можем, он быстрый пилот, и плюс к тому у него 180 сильная 2х литровая машина. Мы ещё когда в Черновцы приехали – решили что будем смотреть на абсолют, и передний привод в нём. Вот исходя из этого и едем. Хотя, достать Ярика очень хочется
Про Карпаты. Отличная, отличная гонка, и я всецело поддерживаю выездной этап именно там – если такая идея существует. Дорога жёсткая, но не жестокая, канал машин в 70 она выдержит, конфигурация интересная, жилья полно, еда вкусная, пиво дешёвое. Отсутствие нормальных асфальтовых дорог в регионе – это да, это есть, но тут уж ничего не поделаешь.
Про чемп в целом. Я пока видел только пару гонок, и могу заблуждаться в своих выводах, пусть меня Владимир Некрасов поправит, если что. Мне пока всё нравится. Приехав в Карпаты, получив дорожку на глянцевой бумаге в красивом фирменном пакете, я связывал это со статусом гонки. Красочное и помпезное открытие, концерт, такое же закрытие – понятно, гонка метит выше. Но. Приехав в Мариуполь, я увидел то же самое. Та же дорожка, такое же серьёзное открытие и финиш гонки, т.е. уровень «просто этапа» Чемпионата Украины не отличается от гонки-кандидата или типа того. Кубки огромные, шампанское Одесское. Нафиг мне грамота при таком размере кубка?
Дальше. ЧУ имеет единый сайт на все гонки, единый адрес приёма заявок – кроме Ялты, как я понимаю, единого секретаря. Онлайн на том же сайте, он работает, и вполне оперативен. Система хронометража принадлежит Комитету Ралли, и она ездит по всем этапам. Судейские знаки, похоже, тоже. Т.е. местный организатор занимается подготовкой дорог и согласованиями. Остальное везёт и делает КР. Удивительная система
Чего не хватает. Техтребований к нацклассам в печатном и электронном виде… Ну и таможня (наша) это, конечно ложка дёгтя. А так мне всё нравится.