при выборе 30я или субарукап, у меня например выбор упадёт на другой класс, пусть и моноприводный, т.к. на совсем невписывающейся в класс (по тех требованиям) машине ехать не хочецо, как в прочем и на заведомо слабой и проигрышной, всё должно быть по честному и моносерия не должна быть мощнее класса в принципе, в идеале она должна соответствовать всем действующим требованиям, а если уж всё равно не соответствует, то должно быть объективное доказательство того, что технического преимущества как де факто она не имеет, а никак не наоборот.
В идеале для устроителей и будущих участников монокубка машины 4000Н и субокап должны быть примерно равны.
В УРТ заявляют параметры, которые никак космосом не назвать - 42 кг момента, синхро коробка, тормоза со скобами. Также нельза забывать, что машина, по сути, стандартная. Ее придется на многих трассах беречь, чтобы она доезжала до финиша.
Считаю, разница с
топовыми 4000Н будет в любом случае немного в пользу 4000Н, какую шайбу ни повесь (уж 53-55 кг, а то и больше настройщики все равно выжмут). Результат Успенского в Ростове не слишком показателен (жалко, что сошли Трегубов и Буланцев, было бы интересно посмотреть на их времена). Так что, в классе, может статься, все будет более-менее прилично. Не будет у субакапа преимущества.
С "небольшой" оговоркой - нетоповые, бюджетные машины 4000Н (на 98 бензе, например) владельцам или придется подтягивать по мотору, или действительно проигрывать даже субокапу. На 98-м бензине с 30-й дыркой будет совсем грустно. А таких машин в кубке ездит достаточно много.
Другое дело, что на
топовых 4000Н ездили не за очками в классе, а за АБСОЛЮТОМ. Любое урезание свободы сделает эти машины медленнее N4, а значит - переводит их владельцев из разряда игроков в абсолют в игроки за класс.
Вот подумалось - раз уж все равно будут зажимать 4000Н (как раз, чтобы в абсолюте не пуляли впереди более дорогих (
sic!) машин N4 и R4), то может дать людям на выбор - или 102 бенз с маленькой шайбой, или 98 бенз с 34-й? В таком случае небогатым спортсменам даже не придется тратиться на новый рестриктор и перенастройку.
И у каждого будет выбор - либо дорогой и чуть более мощный, чем у одноклассников авто (но не доплывающий в абсолюте), либо дешевый в обслуживании авто на 98 бензе примерно такой же по характеристикам, как и субокап.
Единственное, я не знаю, сложно ли проконтролировать применение того или иного топлива... Чтобы не было желающих промчать на 102, затем перещелкнуть мозг и залить 98.