Сейчас Артур сказал что ему Пиджаков говорил что несколько лет назад на ралли Ингушетия вобще стартовые взносы с экипажей не брали! Вот так бы на всех ралли))
Всем доброго дня. Мне кажется, что Тиграна немного не правильно поняли. Он имеет ввиду не только вопрос организации ралли, но и в целом складывающуюся в РФ ситуацию в данной дисциплине. Уважаемый Тигран, теперь для Вас. В настоящее время в РФ никто не заинтересован в том, чтобы ралли стало массовым видом спорта. Подчеркиваю – никто. Ни организаторы, ни жители населенных пунктов в местах проведения и, главное, сами ключевые действующие лица в этом мероприятии – участники. Представьте себе, что на старт ЧР и КР на регулярной основе выходят 90-110 экипажей. Представили? Вот, мне тоже тяжело, но все же. Итак, в среднем стартует 100 экипажей, но, стоп… Это же получается какой-то Чемпионат Чехии или Италии, а то и, не приведи Господь, какой-нибудь Финляндии с этой вашей Прибалтикой! А значит, что появляется эта, как ее там, а – конкуренция. Не из 2-3 экипажей, а уже из 5-7, «наступают на пятки» в каждой отдельной гонке еще 3-4 товарища из региона проведения соревнования. В каждом классе, ага.
А теперь смотрим: с 2002 года (!) Чемпионом России в абсолюте становился только один (!) пилот, способный регулярно заезжать на подиум при наличии конкуренции. Один. Еще два-три из Чемпионов РФ способны регулярно заезжать в топ-6. Все. Подчеркну, это при наличии конкуренции, при наличии сильного Чемпионата с разнообразными гонками, используемыми дорогами, а не в 187 прохождение Лумиваары.
Далее. Ни один здравомыслящий человек не будет вкладывать силы и средства для участия в ЧР, а тем более КР на автомобиле R5 или Proto топ-подготовки в текущей ситуации с целью реализации себя как Спортсмена. Отсюда делаем вывод, что ЧР и КР в настоящее время можно рассматривать только как площадку для поднятия собственного ЧСВ в виде «борьбы» за титул и получения звания Чемпиона и Обладателя. Так как участникам, которые в настоящее время вкладывают бюджеты «полета на Луну» в эти соревнования, нигде в мире больше не светит не то, что какой-нибудь титул, а даже топ-10. По крайне мере со 2-3 раза.
Вот и думайте. Разве могут серьезные люди быть заинтересованы в развитии дисциплины и привлечению, выявлению новых пилотов уровня Лукаса, Васина, Жигунова, Грязина-старшего и т.д. Отвечаю: нет. И это всех, кто что-то решает в дисциплине, устраивает. Слышал, что топ-участиники в открытую говорят: «А зачем нам тут 100 экипажей?». «Ралли и не должно быть массовым, вполне достаточно 30 экипажей». Не буду делать вывод, хорошо это или плохо. Все есть, как есть.
Вышесказанное долгие годы подтверждается планомерным уничтожением национальных классов автомобилей, уничтожением целых гоночных серий (ККР, например) в виде «закручивания гаек» по техническим требованиям, экипировке, взносам, монотопливу, пресловутой истории с каркасами безопасности и т.д. Огромный вклад в это был внесен и самим экс-председателем комитета ралли РАФ. Это все преподносится как забота о безопасности участников (очень удобно, не правда ли), но любой человек, который «в теме», подумав, сразу поймет истинное предназначение нововведений. Тем более такая «забота о безопасности» выглядит вдвойне странно при наличии, например, в Чемпионатах Округов класса «Стандарт», где заданы такие времена на РГ, что гнилые «Жиги» с «Восьмерками» без всяких каркасов, сидений и ремней, с хоккейными шлемами на головах горячих камикадзе, мчат по СУ в боевом режиме со средними более 80-90 км/ч.
Кроме того, если в ЧР и КР будет регулярно участвовать много пилотов, то будут появляться и новые талантливые штурманы, механики, инженеры и целые команды. Это моментально поднимет конкуренцию и среди этих «вспомогательных» вещей. Упадут цены на аренду техники (ну хорошо, по крайней мере, расширится выбор предложений, «плюшек» и бонусов от команд-арендодателей техники), зарплаты «профессиональных» штурманов и прочее.
Вот так, уважаемый Тигран. Удачи Вам, не смотря ни на что, идите к своей цели!