Действительно, на этом форуме и в РАФ есть много успешных в прошлом спортсменов. Штурманов и пилотов. Нисколько не умаляя их прошлых заслуг и относясь с уважением, не ясно как этот факт коррелируется с вопросами организации и развития дисциплины. Кстати, у нас в Российской Федерации есть еще одно всем известное место, где заседает много бывших спортсменов. И даже космонавтов. Однако, что там, что тут, результата нет. Ну, действительно, как может факт того, что человек читал когда-то стенограмму пилоту мирового уровня влиять на его организаторские способности? Способности развивать какое-либо дело, привлекать, вести переговоры, придумывать новые идеи. Разумеется, такие люди могут дать много советов, касательно каких-либо узкоспециализированных вопросов. Но не более.
Почитав на форуме ответы известных людей, вижу, что в них прямо таки сквозит пренебрежение к молодым, неопытным людям. Все преподносится свысока, идут какие-то отсылки к нормативным документам. Хотя вопрос-то не в этом и вы прекрасно это понимаете.
Но зато, когда поднимаются действительно интересные темы, яркий пример – тема «RDS GP» в разделе «Другие дисциплины», доходит до смешного. Прямо как в известных мемах – «Вы не понимаете, это другое!!!». А почему другое-то? Почему вы не хотите дать комментарии, как так получилось, что эта гоночная серия получила такое развитие без всяких «заслуженных», «международного класса», «умудренных опытом» и даже без РАФ (до недавнего времени)? Если уж пытаетесь преподнести всем, что вы обладаете какими-то «сакральными» знаниями в мире автоспорта, то поделитесь с простыми смертными, будьте так добры.
Как один из "заслуженно-простуженных" позволю себе прокомментировать этот мессадж. Предыдущий тоже достоин комментария, но пусть это пока останется как личное мнение. И да, сразу приношу извинения, если не обойдется без "меряния пиписьками" - опыт-то куда девать.
Постарайтесь повнимательнее следить за ходом рассуждений, чтобы не пришлось как Тиграну повторять несколько раз.
Итак.
1. Начнём с корреляции. Ответ прост - никак.
Но тут же сразу возникает другой вопрос: а кто тогда, по-вашему, должен заниматься вопросами организации и развития именно
вида спорта - может врач, бизнесмен от металлургии, финансист? Вам мало примеров "эффективных менеджеров" в других областях? И уж очень некорректное сравнение с "другим местом в РФ", ибо здесь мы не обсуждаем законы о пчеловодстве или бюджет страны, а как раз наоборот - узкоспециализированные вопросы. Так что надо следить за своей же логикой.
Кто, как ни человек, прошедший все этапы развития на "собственной шкуре" может сказать, что и где следует изменить и усовершенствовать? Кто ещё может сопоставить пути развития "там" и "здесь" и понять, "почему это так", а не тупо копировать зачастую тупиковые шаги? Тут скорее можно говорить об умственных и практических способностях функционеров, но, к счастью, это высокое звание не передается по наследству. Приходите и делайте.
И тут наступает время меряния.
Могу сказать на личном опыте ( более 40 лет в ралли), что я прошёл все ступени от Чемп. двора - СССР - ЧМ до судейской работы и знаете что? Многие проблемы видятся совершенно по другому изнутри авто и снаружи. Изнутри всегда хочется праздника, а снаружи - как бы не "присесть". Именно поэтому я всегда настаивал на том, что функционер не может быть действующим спортсменом. Впрочем, я уже достаточно сказал по этому вопросу ранее, равно как и про "привлекать и вести переговоры", посмотрите на досуге.
2. Про отсылке к документам уже всё сказал Гена. Странно не понимать этого. - "Не нравится мне этот Каррузо!" - "А где ты его слышал?" - "Да сосед напел". А ведь это база и предмет для любой дискуссии, гораздо более важный, чем обсуждение "кто и в каком месте сидит". Про пренебрежение - это ваше личное мнение и обсуждать его не буду.
3. Опять про логику. Лично мне не понятно, какое отношение RDS имеет к теме ралли, которая обсуждалась в этой теме и почему так сложно понять, что действительно это разные (=другие дисциплины). Нет, конечно же для тех, кто ставит задачей засветиться во всех без исключения темах, поназадавать везде кучу вопросов и удалиться оскорбленным, всё едино. Для остальных же это просто другая дисциплина, влезают в которую пусть те, кто в теме. Но если вы действительно хотите услышать некие "сакральные" знания, могу пояснить следующее, только без обид:
- я не буду обсуждать что является автомобильным спортом в принципе, ибо спортом можно назвать всё, где есть элемент состязательности. Пусть будет так (правда интересно было бы посмотреть на дрифт где-нибудь в финском лесу, да ладно. Теперь понятно, почему "это другое"?
)
- скажите на милость, что легче (и дешевле для организатора!) - перекрыть площадку, ок, стадион или дорогу общего пользования? А если это не просто дорога, а целый регион? А если эту прекрасную дорогу надо еще и подготовить? А какие службы и в каком персональном количестве надо привлечь к обеспечению? То есть налицо сразу же
относительная простота и дешевизна организации. Надеюсь не надо объяснять почему это важно и что означает эта простота.
- что удобнее для зрителей - сесть на трибуну и смотреть на действо или пол дня ездить по лесам и потом стоять на морозе по пояс в снегу? Отсюда потенциальное количество зрителей, которых еще можно как обилетить, так и продать им доп. услуги (тем самым опять же поднять привлекательность). Я бы посмотрел сколько зрителей пришло смотреть футбол, если бы до этого им надо было бы идти под дождём по лесу ну хотя бы 1 км, а потом стоять и смотреть в спину товарища
- а как насчёт удобство теле- или какой там ещё съемки, количества камер и бригад, размещения баннеров и всего прочего? А ведь это прямая отработка спонсорских денег, ведь спонсору не очень важно что там и зачем ездит, ему, по большому счету, надо попасть в телевизор.
- а как с регистрацией "спортивных снарядов", что и где "проще"? То есть налицо "доступность" для спортсменов, я даже не буду про риск, который не все могут себе позволить. Кстати, здесь самое время упомянуть про регистрацию авто для спорта для тех, кому лень вникать в документы. Докладываю, что для того, чтобы провести изменения в этой самой регистрации, совершенно недостаточно дождаться пока у сильно занятой Госдумы появится свободное время на нашу развлекуху. Мало даже того, что Правительство в конце концов согласует этот закон. Он также должен пройти согласование в странах-членах Таможенного союза, то есть во всех входящих в этот Союз правительствах. Так что ваша иллюзия по поводу усилий Кирьянова сильно преувеличена.
Ну а теперь, чтобы окончательно простится с сарказмом "простых смертных", посоветуйте ну хотя бы нерадивому бывшему штурману, что из опыта RDS можно напрямую перенести в ралли, с кем провести переговоры? Немалый опыт коммерческих переговоров и ВЭД у меня имеется, равно как и знание нескольких языков (ну что, длиннее?
).А еще предлагаю посмотреть, так для общего развития, на те мероприятия, в который "вписывается" ну например Red Bull. Думаю вы с удивлением обнаружите, что там масса мероприятий типа "бега в мешках", прыжков со скалы в наряде ванны и куча всякой хрени, на которую просто поглазеть приходят гораздо больше людей, чем на шахматный турнир. И что, одеть всех шахматистов в костюмы тыквы?