|
Всем доброго времени суток! В прошлом году(2011) проехал КР (10 гонок + 1 клубная асфальт) на 2108 с использованием кулачковых КПП (026 ряд) - итог 11 стартов 6 сходов, из них 4 - КПП, 1 - привода + к этому Струги Красные на СУ1 поломка КПП всю гонку ехали без 1-й и 2-й, Белые Ночи финишировали без 5-й и 6-й с дыркой размером в два кулака в крышке 5-6й. Поначалу я использовал КПП разного производства Славного г.Тольятти, но потом, по совету друзей, обратился к помощи Андреева Владимира, из Славного г.Рига. Но к сборке прибалтийской КПП подошел основательно (на тот момент уже сильно достал вопрос трансмиссии и начал очень сильно сказываться на результате в прямом и переносном смысле: когда приезжаешь на гонку, а в голову лезут мысли на каком СУ сломается КПП. Даже ловил себя на мысли, что при движении по СУ концентрируешься не на стенограмму и пилотирование, а на работу трансмиссии.) Был установлен усиленный картер сцепления производства Торгмаш, "средняя" часть отфрезерована и усилина стальными 3мм шайбами с обоих сторон, установлены все подшипники SKF на стальных сепораторах (комплект на КПП обошеля 12т.р.) Всего КПП обошлась более 250 т.р. Думал всё - на этом вопрос с КПП решен... Но не тут то было первый доп Красных Струг вернул всё на круги своя... После этого нам бесплатно поменяли первую, вторую передачи и отремонтировали первичный вал, так как он состовной из двух частей. Потом начались проблемы с пятой и шестой, как выяснилось позднее вторичный вал на паре 4,1 был ЧУТЬ не ровным... В какой-то момент я стал "грешить" на своих механиков и себя, мол руки не с того места растут, отвез КПП на сборку к "независимым" специалистам, но дело было не в бабине... Это при условии того, что мотор у нас был 16V, расчетная мощность, подчеркиваю, расчетная в райне 180 лс, момент в районе 17 кг. Вот как-то так я поездил на кулачковых КПП в вазовском корпусе, в результате чего был номенирован господином Клюевым на звание "Обладателя Кубка России 2011 по сломанным КПП". Проведя неглубокий анализ лично я пришел к мнению, что малое межосевое расстояние и наши возможности по производству не позволят нам использовать Вазовскую КПП. На этом мои терпение и вера лопнули и я поставил крест на вазовских КПП причем жирный и пока что, несмываемой краской... Мы пошли другим путем, приобрели КПП Quaife, в корпусе F20 от Опеля, такую же как на ВАЗ 21107, переходную плиту, которая была приобретена в Питере и ранее была установлена на агрегате, который верой и правдой служил под капотом ВАЗ 2112, кулису Quaife, стартер. Вы не представляете, как приятно держать ДЕТАЛИ Quaife в руках, а при сравнении, Вазовские кажуться игрушечными, при чем производства China... При постройке нового кузова инженерам пришлось потрудиться, чтобы "воткнуть" агрегат (ДВС и КПП) под капот восьмерки, так как переходная плита сделана исходя из того, что стартер расположен "не удобно" при скрещивании с Вазовским ДВС и нет большей возможности для разворота КПП относительно ДВС. На ВАЗ 2108 нам пришлось пойти на поднятие агрегата выше, чтобы ДВС был максимально "завален назад" и совмещены выхода приводов КПП со ступицами колес. При имеющемся варианте переходной плиты нам удалось добиться положения ДВС в горизонтальном положении и в результате огромных, по сравнению с Вазовскими, размерами КПП нам пришлось поднять агрегат выше. При этом потребуется внесение изменений в форму капота, но скорее всего ограничится выризанем отверстия под ресивер и фильтр с установкой воздухозаборника или просто "колпака" далее будет видно, до этого пока не дошли. При мысли о том какая проделана работа не вольно задумываешься: "а оно надо?" Но при мыслях о сходах, отрицательных эмоциях и потраченных средствах, по сути, в пустую, совсем не сложно включить желание, а тем более когда тебе помогают люди с глубокой инженерной мыслью и сам растешь технически, что не мало важно в ралли. Финансовая состовляющая данного проэкта не на много больше озвученных ранее цен, причем с учетом доработки кузова и производства кронштейнов крепления агрегата. Для тех кто не хочет заморачиваться "строительством" есть вариант у Sadev, причем переходную плиту на ДВС ВАЗ они производили для Супера под секвентальную ST75-14 и на момент, когда я узнавал чуть ли не имелась в наличии, так что как сказал один мудрец:"...желание - это множество возможностей, а нежелание - это множество причин..."
С уважением, Мукимханов Руслан
|