Алексейй Борисович, не совсем понятно что имеется ввиду? Как разгадать феномен Лукаса?
Женя понятно, картинг, очевидный талант, итальянские тренеры, участие в суперфиналах, дальше ралли (Вы) и т.д... да он гоняется с детских лет, Вася получает мощную поддержку, бешенное количество тренировок на всем подряд, постоянные мастер классы со звездами и т.д.
Но Лукас то гонялся на 5терке жигулей в ККР, был студентом на кафедре автоспорта в РГУФКе (кстати, завкафедрой автоспорта там был Э.Цыганков, а мой тренер К.Огарко там был доцентом), инструктором в школе АУДИ у Е.Васина, далее эпизодические выезды и каждый раз такие результаты по скорости....
Дима, ты хочешь чтобы все, что говорил лично, я теперь повторил в печатной форме? Коротенько. Начну с главного и всеобщего заблуждения - таланта. Талант - это всего лишь стартовая позиция в одном случае и некий бонус в другом, когда речь будет идти о 0,01 с/км, но когда вам везут минутами, это не вопрос таланта, а вопрос общего среднего уровня. Во всех остальных случаях в известной степени талант можно компенсировать трудолюбием. Далее кафедра. Любое образование дает лишь чисто теоретические знания и в этом, в частности, заключается и проблема Кости. Никогда не приходилось сталкиваться с тем, что иную инструкцию по сборке или регулировке нельзя ни понять, ни исполнить? Так и с теорией. А вот правильно поставленная практика, без заумства, без связей с космосом и ведет к тем результатам, о которых ты говоришь. Правда не надо их переоценивать - то, что происходит сейчас, не является на мой взгляд чем-то особенным или выдающимся. Вы все пытаетесь сделать из чепионата той же Эстонии некую икону, которой этот относительно "простой"чемпионат уже давно перестал быть. Там тоже произошла смена поколений и увы, общий уровень сильно упал. Достаточно даже посмотреть на наши призовые места там, а потом на то, чего эти люди добивались где-либо еще. Отсюда простой вывод: скорость - понятие относительное и зачастую свидетельствует о том, что не кто-то один чрезвычайно быстр, а просто остальные медленны. И еще один пример. Ралли Япония 2008. Женюша стабильно выигрывает у Хяннинена доп за допом. Спрашиваю Юхо и в ответ: там быстрее ехать нельзя. Поначалу мне вспомнилась дуэль Сайнца с Макреем на финале ЧМ в 1995, когда матадор сказал то же самое, объясняя свой проигрыш. Но вскоре все стало ясно, а еще более ясно потом, когда я увидел эту машину уже на базе в Италии - она имела форму ярковыраженннго банана, с разницей примерно в 20см (!) между центром и краями. Именно это не позволяло ни отрегулировать доп фары, ни установить защиту на гонке. Да, такой ценой (особенно на коротких секциях) можно добиваться победы, но вот что будет дальше?
Вывод: любым спортивным автомобилем управляет человек и именно он является главной составляющей процесса. А раз так, то и его подготовка должна быть первичной.