Как всегда конференция в своем репертуаре - все писатели, читателей нет в принципе
А мысли приходят вот какие:
1. Сначала читаем исходный пост. Какие собственно претензии к участникам могут быть? Человек остановился, подумал пока проехали "несколько" участников, сам себе поставил диагноз и решил оповестить офицера по безопасности. При этом следующие экипажи понимают, что этот товарищ стартовал за 3-5-7 машин до них, предыдущие не стоят у места аварии, кипиша нет, люди присутствуют и что они должны делать? Здесь надо согласиться с Геной - ничего. Ну а офицер, ему лучше перебдеть, не он же гонки гоняет, а так, на всякий случай, лучше все остановить.
2. Знак SOS имеет вполне четкое применение - угроза жизни, причем реальная, а не просто "голова закружилась". Любая авария может иметь самые серьезные последствия для здоровья и через некоторое время, и что теперь, ткнулся в бруствер, показывай SOS (а вдруг тромб оторвется или уже оторвался)?
3. Все хорошо читают Правила в смысле ответственности экипажей, а как насчет предусмотренных этими же Правилами методов и средств контроля движения экипажа со стороны Организатора и где пункт об его ответственности? Не кажется ли уважаемым, что все, что так детально описано в наших ПР в части "отсутствия знака SOS и людей у машины" - это скорее от нищеты или, если хотите, невозможности (а скорее нежелания) решать проблему кардинально, через систему слежения, тревожные кнопки, перевалив это решение на тех, кто в принципе не в состоянии ее решить, но прикрыв при этом свою... Тревожная кнопка - это решение проблемы если не немедленно, то в течение 30с -1 минуты, а следующий экипаж - это как минимум уже минута + остановка + оценка ситуации + неправильное решение + движение до следующего поста безопасности + пересказ того, как и что понял + связь и переговоры +... И о чем вы здесь все говорите, о каком озере, о каких кустах? И это еще хорошо, если следующий экипаж не возомнит себя посланником МЧС и не начнет спасать. На практике не так много случаев экстренной помощи, которую можно и НУЖНО оказывать подручными средствами, теряя при этом драгоценное время.
4. Все как начинается, так и заканчивается неуважением спорсменов друг к другу. Одни используют знаки по своему усмотернию, другие, понимая это, эти знаки игнорируют. Вот и все, что происходит.
А теперь, в качестве фантазии, как все могло бы происходить, даже в наших реалиях:
- на посту безопасности Х, следующим за местом аварии судья видит, что "пропал" экипаж. Следует немедленный доклад офицеру по безопасности. Офицер связывается с финишем с целью опроса стартовавших следом, инструктирует предыдущий пост и в завсимости от полученной информации принимает решение об остановке, а не отмене для всех остальных данного СУ. Далее маршал с предыдущего поста может просто проехать по трассе (а как мы помним из правил посты ДОЛЖНЫ располагаться в пределах 5 км друг от друга), оценивает обстановку, доезжает до поста Х и рапортует о готовности СУ продолжить работу. Задержка - максимум 10 минут и СУ состоялся. Вариантов много, было бы желание, мозги и уважение к соревнующимся.