Да, дискуссия вполне очевидно зашла в тупик, а спорящие разделились на 2 категории – кто очевидно никогда не ездил в ралли и тех, кто путает понятия маршрут, дистанция, трасса, дорога ну и далее по списку. А ведь все выглядело достаточно просто и проблема состояла собственно из двух вопросов:
1. Резал ли Жигунов?. Разве у кого-то есть сомнения, что ответ на этот вопрос однозначен – ДА. Но теперь встает следующий вопрос в свете 3-х возможных трактовок слова «резал», под которым можно понимать: - отклонялся от маршрута; - спрямлял дорогу; - сокращал дистанцию:
2. Была ли эта срезка нарушением ПР, то есть действием, за которое предусмотрено соответствующее наказание?
Ну а дальше все не так уж сложно для понимания. Тут спрашивают, каким нормативным документов регулируется понимание того, что кратчайшее расстояние между двумя точками есть прямая? Ответ прост: учебник по геометрии за 7-й класс.
На сновании этого я возьмусь утверждать, что любой спортсмен, который не следует точно линии обочин в повороте, его режет или, возвращаясь к терминологии, сокращает дистанцию. Или вы ездите по-другому? На асфальтовом «Ипре» процентов 70 гонки проходит по кюветам, ибо иной возможности затормозить и остаться на дороге в Т-образном перекрестке просто не существует. Дальше. А насколько «глубокой» может быть срезка? И тут ответ достаточно прост: настолько, насколько проезд по ней получается быстрее, чем по основной дороге. Для большинства людей не является секретом, что не каждая срезка, особенно если она не записана и не проверена, приведет к выигрышу времени. Не верите – попробуйте. Но является ли такое действие собственно отклонением от маршрута? И вот здесь и заключается весь предмет спора, который уже утонул в потоке мысли. Что есть маршрут ралли? Вольная трактовка может выглядеть следующим образом: это часть дистанции между двумя точками, обозначенными как ориентир в ДК. Все? Вот в этом-то и проблема, так как здесь следовало бы добавить: в случае возможности неоднозначной трактовки этой дистанции (а в чистом поле это всегда возможно), организатор обозначает эту дистанцию не только в ДК, но еще и на местности либо посредством КП, либо ограничительной линией, либо созданием искусственного препятствия. Может видели когда на видео того же ЧМ или других ралли обвязки поворотов? Посмотрите внимательно, там обвязана не только зона безопасности, но и коридор входа. Зачем бы это? Таким образом, с формальной точки зрения, если ничего из вышеперечисленного я на местности не вижу, я вполне резонно могу предполагать, что право выбора «где ехать» организатор оставил мне. Я предвижу возражения, типа «тогда в том же Гуково я берусь проехать 15 км СУ где-нибудь за 1 минуту». На что я отвечу: да, это вполне возможно, если данной проблемой не озаботится ОРГАНИЗАТОР, именно он и никто другой, если он не поставит КП как в дальней части петли, так и в местах возможных срезок именно ДИСТАНЦИИ, а не нарезанной грейдером ложбины. И это проблема будет на всех без исключения гонках, где изначально нет дорог, а есть лишь направления. Ну и последнее. Можно с маниакальной настойчивостью и дальше выкладывать видео того, что итак очевидно, но не дает ответ на главный вопрос. Лично у меня этот вопрос совсем в другой плоскости: что Андрей хотел этим сказать, так как мне очевидно, что не все его срезки были логичными? Но это уже следующая история.
Да, и еще, от себя лично. Хотелось бы, чтобы в своих комментариях некоторые персонажи не опускались бы до откровенных оскорблений, как это делается на том же фейсбуке. Не берите пример с наших коллег, земля она круглая.