Саш, пишет десяток человек, у которых есть четкое, пусть и противоположное друг другу мнение по данному вопросу. А вот читает сотня людей, которые не определились, и, читая, пытаются сделать для себя выводы из сложившейся ситуации.
Интересно, а сколько страниц еще надо исписать, чтобы сделать выводы? Все это начинает становиться уже просто смешным, если бы не было столько агрессии и эпитетов. Неужели так сложно понять, что:
1. Срезка с переездом через бруствер и у знака поста связи может быть признана таковой с очень большой натяжкой и при неприменном желании сделать это. Но даже если ее признать, то нет уверенности в том, что экипаж там что-то выиграл. Если вы специалисты, то смотрите на ситуацию немного шире - не только на геометрическую дугу, но и на подход и выход из нее. Есть выигрыш? Сомневаюсь. Значит обсуждаем просто так, типа "ну по дороге-то он не проехал". И что? Даже временной пенализации назначить невозможно, ибо придется вычитать из реального времени экипажа.
2. Самая "козырная" и возбуждающая всех срезка левого поворота. А там-то что произошло? Эта дорога, насколько я теперь понимаю, не была "секретной заначкой", была накатана еще на тестах и каждый мог ее видеть, а организатор еще и озаботиться перекрытием, как вновь появившейся. Вам, говорящим о неспортивной борьбе, никогда в жизни не приходилось сталкиваться в ралли с двумя расходящимися и сходящимися дорогами, одна из которых накатана больше, но и в силу этого имеет где-то в середине море грязи? Выдохните и ответьте сами себе: вы поедете по более накатанной или по более чистой? А видя такую или аналогичную ситуацию вы не помечаете в стенограмме "возможна СРЕЗКА"? И означает это вовсе не желание обмануть соперника, не нахимичить, а проехать по чистому и не увязнуть в говнезине. Это самый простой и понятный способ обозначить то, что ехать надо не по явно видимой и накатанной дороге, равно как например съед с основной, широкой дороги в узкое примыкание мы всегда обозначали "с дороги" (и не знающий нашей терминологии так же скажет: вот, посмотрите, они даже в стенограмме написали, что срезают и будет везде это выкладывать как доказательство). Не спортивно? Тогда надо еще писать протесты на то, что ваш автомобиль никак не попадает в след впереди идущего, не держится на его траектории, то есть он заведомо больше вас едет по прямой = режет (надеюсь хоть теперь кое-кто поймет о чем я вообще задавал вопрос). Кстати, если кто помнит эту позицию: те, кто не резал в следующим за левым поворотом Т-образном перекрестке, за которым потом следует правый поворот, куда в итоге и выехал Жигунов, тот, простите, просто лох, а те, кто резал, подлежат немедленному исключению.
3. Да, КСК приняла такое решение и на мой взгляд поступила очень мудро. Снять экипаж на СУ-2 (точнее - в конце секции, но некоторые умудрялись и непосредственно) - дело нехитрое, я лично с таким сталкивался, но снять - значит лишить и гонки, и возможности апеллировать, предоставить доводы и объяснения. Но простите, что мешало всем недовольным, узнав о решении КСК, подать протест на временную пенализацию и потребовать снятия, ГРАМОТНЫЙ протест и, в случае его отклонения, последующую апелляцию, чтобы дело рассматривали более компетентные по мнению возмущенной обществнности люди, чем КСК? Зачем шлепать по клавишам уже неделю, вместо того, чтобы потратить 3 минуты на составление простой бумаги? В ралли всегда было всего 3 способа решения конфликта: не подавать руки, дать в табло и подать протест. С приходом поколения Пепси появился новый: засирать интернет, причем не аргументированно, а просто так, основываясь на неком внутреннем убеждении и пролетарской сознательности.
Обо всем остальном я уже говорил и не хочу повторяться в 100-й раз, ибо если не дошло с 10-го, то уже едва ли дойдет.
Кстати, на мой скромный взгляд решение по проблеме отклонения от"дороги" все же найдено и выглядит достаточно изящно и грамотно. Дождемся официальной версии.