Да, только у нас в зачёт идёт не чистый результат, а фуфловая норма времени, которая не позволяет понять истинную скорость.
Сергей, не совсем так. Формально — да, есть норма времени. Но она почти всегда задается из расчета максимально разрешенных 90 км/ч, и на большинстве допов на 100-сильной машине на стандартных шинах она не выполнима. Бывали гонки, где такие допы доминировали, и в итоговых результатах у первых трех-пяти экипажей была пенализация всего 5-10-15 секунд, да и те скорее появлялись из-за погрешности ручного хронометража.
Но сейчас таких гонок почти не осталось. Когда в таблице счет идет на минуты, поверьте, все по-настоящему.
А вообще, российский Клуб-Стандарт выглядит более выгодно, чем то, что представлено в этом кино. Во-первых, у нас есть полноценное ознакомление. Во-вторых, у нас нет Субар, Селик и прочих BMW M3, а отсюда возникает равное честное соперничество между небогатыми пилотами на Калинах и «восьмерках». Система регулирует себя сама: если кто и «забредет» на Импрезе, ему сразу становится неинтересно гоняться с Калинами, а финансы почти всегда позволяют стартовать в КР.
В области безопасности тоже «саморегуляция». Если доп быстрый, то все равно среднюю скорость 90 км/ч превышать не надо — запас в езде получается огромный. А если доп «затычный», то как правило и особо разогнаться, чтобы убиться, там негде.
Единственная беда нашего Клуб-Стандарта — дефицит интересных дорог…