Вот за что и я люблю российское ралли - в нем, как в медицине - "2 врача, 3 мнения".
Взглянем на ситуацию абстрактно: некто, имеющий к данному мероприятию весьма опосредованное отношение (но при этом считающий себя единоличным специалистом высочайшей категории), проезжая мимо толпы людей, очевидно окружившей спортивный автомобиль, видит: то ли стоит рядом техничка, то ли нет, то ли работает экипаж, то ли механики, то ли экипаж отклонился от маршрута, то ли просто встал в безопасном месте и при этом очевидно в глаза не видев книгу сервиса и маршруты в ней, тем не менее делает однозначный вывод: О! Имеет место грубейшее нарушение Правил. При этом, чтобы аргументировать свою позицию, он конечно же выкладывает схему, делает выкладки из дорожных книг, дает ссылку на пункты Правил? А зачем? Итак ясно - все КСК - пиндосы, участники - кто лохи (это те, кто не опротестовал действия коллег), а кто жулики (что-то же они там делали, раз собрали аншлаг), ну а ралли в целом - говно, идущее, из соответствующего места, куда все в итоге и посланы на прощание. Даже такая простая мысль, что КСК - это коллективный орган, где одному мнению может быть противопоставлено другое, главное чтобы аргументированное, его не смущает, он то совершенно точно знает как, что и зачем написано в Правилах. Причем сия истина открылась ему одному.
Собственно на этом можно было бы и закончить анализ, но хочется еще раз напомнить отдельным горячим головам в чем действительно заключается разница в подходе "по правилам" и "по понятиям". Это не очень сложно для понимания, хотя и довольно тяжело принять, особенно не имея достаточного опыта как судейства, так и нахождения в спортивном авто. Суть проблемы заключается собственно в том, что просто невозможно описать каждую жизненную ситуацию, поэтому Правила фиксируют принципы и подходы, что собственно и принято называть "духом". Ну а уже как это положено на бумагу - это "буква". Так вот, общий смысл подхода достаточно прост - все, что не запрещено - разрешено, никто не должен извлечь необоснованного преимущества над соперниками, все изначально должны находится в одинаковых соревновательных условиях. Последнее - самое важное. Ибо вся эта "изначальность" может в любой момент времени и моментально закончится. Это может быть связано с массой причин, начиная от изменений погоды и заканчивая техникой. Чтобы сократить изложение подытожу: именно за этим и нужно КСК, чтобы адаптировать сложную жизнь к простым Правилам и коллегиально решить: не является ли данное нарушение противоречащим прежде всего духу, ибо под букву уже гораздо проще "подтащить". Для еще большей простоты представьте себе, что следуя Правилам, в Р3К всех будут снимать за отклонение от маршрута, причем по совершенно правильным, но формальным признакам, много экипажей окажется на финише? То есть Р3К уже по определению судятся "по понятиям"?
Никого не хотел обидеть, но некоторые заявления просто удивляют своей безапелляционностью и... (но это уже совсем другая история)