|
Уважаемые друзья, соконфетники! В этой конференции мы обсуждаем, в основном, вещи интересные для всех и приятные. А теперь давайте поговорим о неприятном. Хочу вынести на Ваше внимание и суд случай, который произошел с моим сыном. Широко известным в узких кругах автоспорта раллийным штурманом Чумаком Дмитрием, мастером спорта России, участником международных соревнований, бронзовым призером чемпионата РФ, чемпионом Латвии, серебряным призером чемпионата Эстонии и прочая, прочая, прочая… Так вот. Последние два года у Димы был контракт с латышской гоночной командой «SRT», он имел латышскую спортивную лицензию, и, как Вы все прекрасно знаете, успешно выступал на этапах чемпионата России, Балтийских стран, этапах чемпионата Европы и Мира с Василием Грязиным, даже остался жить в Латвии и почти год снимал квартиру в Риге. Весной этого года руководство команды решило произвести рокировку штурманов и поменяло в основном экипаже Диму Чумака на Диму Еремеева. (А потом на Диму Лебедика, но это уже совсем другая история!) Дима Чумак находился в горячем резерве, с сохранением условий контракта, даже участвовал в «Ралли Мастер Шоу» в качестве штурмана Николая Грязина. А потом наш многократный чемпион России Андрей Жигунов предложил Диме съездить на ралли «Белые ночи» штурманом с питерским бизнесдрайвером Владимиром Васильевым. И вот во время тренировки Васильев не справился с управлением и улетел с дороги в валун. Да так, что защитный каркас лопнул в нескольких местах, кузов машины уехал в утиль, а штурман Дима получил множественные переломы правой ноги – открытый фрагментарный оскольчатый перелом большой и малой берцовых костей, дробленый перелом пяточной кости и оскольчатый перелом левой ключицы. На место трагедии приехали скорая и дежурный экипаж ГИБДД и начали оформлять аварию. Медики вытащили на траву потерпевшего штурмана, сделали соответствующие уколы, а инспектор ГИБДД сказал примерно следующее: «Уважаемые господа спортсмены! Это у Вас там тесты, тренировки, «Белые ночи», левый пятый, а мы оперируем другими понятиями: дороги общего пользования с твердым покрытием, ДТП с тяжкими последствиями, а затем будет проводиться следствие, будет подключаться прокуратура, будет возбуждаться уголовное дело в отношении водителя, будет применяться мера пресечения, а потом будет суд и будет вынесена соответствующая мера наказания! А теперь думайте сами!» Ой! Возбуждение уголовного дела, это как-же нехорошо-то! Это же, наверное, подписка о невыезде, проблемы с налаженным бизнесом, гигантские убытки! Руководство команды в лице А. Жигунова подумало и назначило водителем упавшего автомобиля… Кого? Правильно! Диму! Сам газовал, сам рулил, сам улетел, сам разбился, сам виноват! За все это Андрей Жигунов пообещал штурману Диме, находящемуся в полуобморочном состоянии, «Дима у тебя все будет хорошо! И операция, и реабилитация, и больничный! Ты главное ни о чем не беспокойся!» А ведь и, правда, первое время все было хорошо! Вместо отправки в ближайшую карельскую районную больничку Диму отвезли в элитный питерский медцентр «Согаз», сначала в реанимацию, а потом и в ВИП-палату с телевизором и туалетом, провели серию операций на ноге и плече с применением внутренних болтовых титановых металлоконструкций, затем спустя неделю отвезли на автомобиле скорой помощи на перрон Московского вокзала, погрузили в поезд «Сапсан» в котором он и уехал на историческую родину в г. Королев. А та латышская лицензия, под которой Дима выступал последний год, чисто теоретически, предусматривает выплату страховки, но в практическом плане, особенно если несчастный случай произошел в России, да еще и держатель имеет Российское гражданство, очень сильно усложняется! Тем более в случае аварии на тренировке! Так что никакие деньги по положенной автоспортсмену страховке получить не удалось! Потом начался долгий, мучительный, болезненный период реабилитации… Нога очень сильно болела и болит все время. Ходить самостоятельно Дима не начал до сих пор. В настоящее время - срастание кусков и кусочков большой и малой берцовых костей пошло не совсем так, как планировалось, хотя Дима прилагает максимум усилий для скорейшего восстановления. Из-за паталогической нестабильности конструкции боль не проходит и врачи рекомендуют для гарантированной стабилизации гипс еще на 2 месяца! В лучшем случае – все будет нормально! В худшем – опять операция, а сроки реабилитации могут затянуться на неопределенное время. А через год необходима еще одна операция по удалению металлоконструкции. 1 августа закончился контракт Димы Чумака с командой «SRT». Финансирование от этой команды прекратилось… А нового контракта нет… Мог бы быть и не один, но с пятью свежеустановленными металлоконструкциями в организме как-то не особо погоняешь! А в сентябре самоустранились из этого процесса В. Васильев и А. Жигунов… На телефонные звонки они не отвечают… Их нет в этой проблеме! И что же в итоге? Димина жизнедеятельность, а именно питание, проживание, реабилитация в спортивном центре под руководством профессионального тренера, все медицинские осмотры и прочие дорогостоящие, но так необходимые для правильного восстановления процедуры, в данный момент оплачиваются с помощью кредитных организаций, потому что Диминых сбережений уже на все не хватает. Мы, родители, конечно, помогаем чем можем, но доходы госслужащего не такие большие. Конечно, можно использовать закон! Иск в суд - потеря трудоспособности по вине… Кого? За рулем кто сидел? То-то и оно… Сам на себя иск не подается! На Востоке есть такая поговорка: «Каждый баран висит за свою ногу!». Иными словами – каждый человек в итоге остается один на один со своими проблемами и должен сам решать свои беды! Я знаю, за какую ногу висит мой сын. За правую. Ту, которую ему сломал питерский бизнесмен Владимир Васильев, лишивший Диму средств для существования и возможности какого-либо трудоустройства. А еще мне хочется попросить всех пилотов, с которыми Дима ездил штурманом в разное время: Михаила Скрипникова, Бориса Зимина, Женю Новикова, Михаила Лепехова, Олега Топорова, Алексея Мерсиянова, Васю Грязина – ребята, озвучьте свое отношение к этой ситуации, Вы же знаете Диму лучше всех! Спасибо всем прочитавшим! P.S. Когда несколько лет назад подобная ситуация произошла с нашим другом Евгением Живоглазовым на ралли «Сестрорецк», его пилот Борис Зимин проявил человеческую порядочность и озаботился восстановлением здоровья Жени в течение года, даже обеспечив в конце периода реабилитации лечение Жени в чешском санатории. P.P.S. Андрей Русланович! А Российская Автомобильная Федерация не имеет обыкновения реагировать на подобные случаи проявления подлости в отношении своих спортсменов-участников соревнований? А если реагирует - то как?
|